Урок по теме "Деление", 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Этот урок проводился как открытый в школе с этнокультурным русским компонентом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etnourok.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс, Тема «Деление»

Цели: повторенить арифметические действия с обыкновенными дробями,  применение сочетательного закона умножения,отрабатывать навык деления дробей при решении  примеров,  уравнений и задач, развивать логическое мышление и  математическую  речь при составлении задач с русским

этнокультурным компонентом.

 

Ход урока.

I Организационный момент

II Задания по повторению

  1. Найти значение выражения:

               1             4                 2             5               3

     ( 12/3 + 31/9) : ( 152/3 – 8 ½) · ( 15/13 : 12/13) = 1

     1)  12/3 + 31/9 = 16/9 + 31/9 = (1 + 3) + (6/9 + 1/9 ) = 4 + 7/9 = 47/9

     2)  152/3 – 8 ½ = (15 – 8 ) + (4/6 – 3/6 ) = 7 + 1/6  = 71/6

     3)  15/13 : 12/13 = 18/13  · 13/12 = 18/12  = 11/2

     4)   47/9 : 71/6 = 43/9 : 43/6 = 43/9 · 6/43  = 6/9 = 2/3

     5)  2/3  ·  11/2 = 2/3  ·  3/2 = 1

  1. Решить уравнение:

        1/8 а + а = 3/4                        Вычисления:

        ( 1/8 + 1 ) а = 3/4                    11/8   = 9/8

        11/8 а = 3/4                              3/4  :  9/8 = 3/4 · 8/9 = 3*8/ 4*9 = 2/3

         а = 3/4  :  9/8

         а =  2/3                                 Проверка:

                                                     1/8 · 2/3 + 2/3 = 1*2/8*3 + 2*8/3*8 = 18/24 = ¾

         Ответ: а =  2/3

III. Проверка домашнего задания

    Составить задачу с элементами   русского фольклора. Учащиеся читают свои  задачи и  рассказывают  как  их решали. Один ученик решает свою  задачу у доски вместе с  классом.

3) Задача:  Кот Матроскин, дядя  Федор и Шарик пошли на рыбалку  и

      поймали 4,5 кг рыбы. Шарик  поймал 28% рыбы, а Кот

      Матроскин   –  40% остатка. Сколько рыбы  поймал Дядя Федор.

      Ответ округлить  до десятых.

Решение:

1) 100% - 28% = 72%  рыбы поймал Шарик.

2) 4,5 : 100 * 72 = 3,24 кг рыбы поймал Шарик.

3) 4,5 – 3,24 = 1,26 кг рыбы поймали Кот Матроскин и дядя Федор вместе.

4) 1,26 : 100 * 40 = 0,504 ≈ 0,5 кг рыбы поймал дядя Федор.

                                                    Ответ: 0,5 кг рыбы поймал Дядя Федор

IV «Гимнастика мозга»:  класс выполняет несколько расслабляющих упражнений.

V  Легенда: Издавна в христианском мире считалось, что за спиной у каждого человека всю жизнь невидимо пребывают два представителя потустороннего мира. За левым плечом - костлявая старуха с косой, а за правым - крылатый юноша в блистающих одеждах, ниспослан свыше, чтобы препятствовать коварным замыслам своей соседки. Для христианина  добрым небесным покровителем был святой, чья память отмечалась в день крещения и чье имя человек носил в миру. Поэтому и отмечался ежегодно с превеликой радостью этот день - именины. В день именин родственники и знакомые приходили незваными, их присутствие за праздничным столом считалось само собой разумеющимся. Гости приходили с подарками. За праздничный стол обыкновенно садились вечером, но если день ангела выпадал на воскресенье, то во время обеда. Важным отличием застолья был именинный пирог. Именинные пироги было принято рассылать знакомым прямо с утра – как напоминание о празднике. А сам пирог назывался «именинник».

Задача с этнокультурным русским компонентом :

    Для приготовления именинного пирога Катя взяла 1 ½ кг муки, 250 г масла, 0,3 кг сахара, 2/5 кг сметаны и 3 яйца общим весом 100г. Сколько граммов пирога досталось каждому, если поздравить Катю с именинами пришли 9 одноклассниц, 6 одноклассников и классный руководитель Светлана Адамовна?

Решение:

1)  Переведем величины в одинаковые единицы измерения – в граммы.

     1 ½ кг  = 1500 г

     0,3 кг = 300 г

         2/5 кг = 400 г

          2)  1500 + 250 + 300 + 400 + 100 = 2 550 г  - общий вес пирога

          3)  9 + 6 + 1 + 1 = 17 человек праздновали именины вместе с Катей.

          4) 2 550 : 17 = 150 г пирога получил каждый.

                                                      Ответ: по 150 г пирога получил каждый.

      VI Домашнее задание: п. 17, №№ 607 (м), 636 (б), 639.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....