Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Харина Людмила Александровна

рабочая программа по математике для 10 класса написана к учебникам Колмогорова А.Н., Атанасяна Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_10_klass.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Чарышского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Маралихинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________/__________/

Протокол ____ от

«____» ________ ____

«Согласованно»

Заместитель директора по УВР

____________/Медведева С.Н./


«____» ___________ _2012  

«Утверждено»

Директор  МБОУ

« Маралихинская СОШ»

____________/Домникова С.Н./

Приказ № __53__ от

«_27_» августа 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

ПО МАТЕМАТИКЕ


(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

МАТЕМАТИКА

образовательная область

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ступень обучения

10 (десятый)

 (класс)

              Срок реализации  программы  2012-2013                           Программу составил (а)   Харина Л.А. высшая кв. категория                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                             (Ф.И.О. учителя, категория)

 с.Маралиха, 2012г.

                     

Учебно-тематическое планирование по математике

 Класс - 10

Учитель – Харина Людмила Александровна

Количество часов – 175

Всего 175 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных уроков 11

Из них по алгебре 6, по геометрии 5,

Административных контрольных работ 1- 2 ч.

Планирование составлено на основе Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, 10-11 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2010

Программы для общеобразовательных школ «Геометрия 7-11классы», / сост. Гаврилова М. : Просвещение, 2010

Учебники:

  1. Алгебра: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений – 15-е изд. - М.: Просвещение, 2009, с. 384.
  2. Геометрия 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004
  2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  3. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  6. Единый государственный экзамен 2006-2012. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент,2012

Пояснительная записка

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

           Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познания, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

 На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения математике:

  1. приобретение математических знаний и умений;
  2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (от 2004 г.) и на основе учебника «Алгебра и начала математического анализа» Колмогорова А.Н. Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения по алгебре и началам анализа:

  1. 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 105 часов (3 ч в неделю);
  2. в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в неделю). 

по геометрии:

  1. в 10-х классах базового уровня предполагается обучение в объеме 70 часов (2 ч в неделю);
  2. в 11-х классах базового уровня предполагается обучение в объеме 68 часов (2 ч в неделю). 

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей обучения алгебре и началам анализаи геометрии:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
  5. Расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования.

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, КСО, проблемное обучение, ЛОО, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования; отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа. В процессе обучения математике предполагается осуществление межпредметных связей с такими учебными предметами как физика, химия, биология, технология, информатика и другие. Преемственность между начальным, средним и старшим звеном происходит за счёт использования учебников одной линии.  

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:        

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

Функции и графики

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,
- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

Геометрия

уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

владеть компетенциями

  1. учебно-познавательной;
  2. ценностно-ориентационной;
  3. рефлексивной;
  4. коммуникативной;
  5. информационной;
  6. социально-трудовой.

Содержание учебного предмета алгебра

10 класс

  1. Тригонометрические выражения и их преобразования (22 час). Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
  2. Тригонометрические функции. Основные свойства числовых функций (19 часов). Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

 Функции. Область определения и множество значений. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, чётность и нечётность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой  у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства (13 часов). Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
  2. Производная (14 часов). Метод интервалов. Понятие о производной функции, физический и геометрический смыслы производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
  3. Применение производной к исследованию функций (24 часов).

Применение производных к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производных для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

  1. Повторение. Решение задач (9 часов).

11 класс

  1. Повторение темы «Производная и её применение» (6 часов). Правила вычисления производных. Приложение производной. Исследование функций с помощью производной, наименьшее и наибольшее значения функций.
  2. Первообразная (8 часов). Определение первообразной, основное свойство первообразных, три правила нахождения первообразных.
  3. Интеграл (11 часов). Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Примеры применения интеграла в физике и математике.
  4. Обобщение понятия степени (13 часов). Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и её свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений.
  5. Показательная и логарифмическая функции (18 часов). Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмическая функция, её свойства и график. Показательная функция, её свойства и график. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Системы уравнений, содержащих логарифмическую функцию.
  6. Производная степенной, показательной и логарифмической функции (16 часов). Экспонента. Функция у =. Производная и первообразная степенной, показательной и логарифмической функции. Степенная функция с натуральным показателем, её график и свойства. Производная степенной функции. Дифференциальные уравнения.
  7. Итоговое повторение (30 часов).

                                                                                                                           Геометрия

10 класс

  1. Введение (5 часа). Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
  2. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов). Параллельность прямых, плоскостей, прямой и плоскости. Признаки и свойства. Пересекающиеся и скрещивающиеся прямые. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
  3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов). Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей. Признаки и свойства.  Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трёх перпендикулярах. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.
  4. Многогранники(13 часов). Понятие многогранника. Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида, правильная пирамида, усечённая пирамида. Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды.
  5. Векторы в пространстве(7 часов). Декартовы координаты в пространстве. Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные и коллинеарные  векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
  6. Повторение. Решение задач.(10 часов)

11 класс

  1. Метод координат в пространстве (19 часов). Координаты точки и координаты вектора в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости. Скалярное произведение векторов. Угол между прямой и плоскостью. Движение. Симметрия в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Параллельный перенос.
  2. Цилиндр, конус, шар (17 часов). Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.  Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар, их сечения. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
  3. Объёмы тел (22 часа). Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.
  4. Заключительное повторение курса геометрии (10 часов). 

Примечание: курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

                                             

                       Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для проведения уроков математики имеется кабинет математики.

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
  1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике, стандарт основного общего образования.
  2. Авторские программы по курсу алгебры в 10, 11 классах.
  3. Учебник по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов.
  4. Учебные пособия: рабочие тетради по алгебре и началам математического анализа, дидактические материалы, сборники контрольных работ по алгебре и началам математического анализа для 10, 11 классов.
  5. Научная, научно-популярная, историческая литература.
  6. Справочные пособия (энциклопедии, справочники по математике).
  7. Методические пособия для учителя.
  1. Печатные пособия:
  1. Таблицы по алгебре для 10-11 классов.
  2. Портреты выдающихся деятелей математики.
  1. Информационные средства:
  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.
  2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых  тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
  3. Инструментальная среда по математике.
  1. Технические средства обучения:
  1. Компьютер.
  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
  1. Аудиторная доска.  Доска магнитная.
  2. Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450. 450), циркуль.
  3. Набор планиметрических фигур.
  4. Набор стереометрических фигур.

Список учебной литературы

Основная литература

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений – 15-е изд. - М.: Просвещение, 2009, с. 384.

Дополнительная литература

(для обучающихся)

  1. Денищева Л.О. Единый государственный экзамен 2008. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2008, с. 272.
  2. Самсонов П.И. Математика: Полный курс логарифмов. Естественнонаучный профиль. – М.: Школьная Пресса, 2005, с. 208.
  3. Челомбитько В.П. Математика: весь курс: теория, задачи, решения: для выпускников и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2008, с. 448.

(для педагога)

  1. Александрова Л.А.Алгебра и начала анализа.10 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений; под редакцией А.Г.Мордковича. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2007, с. 96.
  2. Александрова Л.А.Алгебра и начала анализа.11 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений; под редакцией А.Г.Мордковича. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2007, с. 96.
  3. Афанасьева Т.Л. Алгебра 10 кл. Поурочные планы. – Волгоград: изд. Учитель, с. 152.
  4. Афанасьева Т.Л. Алгебра 11 кл. Поурочные планы. – Волгоград: изд. Учитель, с. 167.
  5. Денищева Л.О. Единый государственный экзамен 2008. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2008, с. 272.
  6. Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачёты для общеобразоват. учреждений; под ред. А.Г.Мордковича. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2007, с. 102.
  7. Дорофеев Г.В. и др. ЕГЭ «Суперрепетитор» - М.: ЭКСМО, 2006.
  8. Егерев В.К., Зайцев В.В. и др. «2500 задач по математике для поступающих в ВУЗы под редакцией М.И. Сканави» - М.: ОНИКС 21 век «Мир и образование», 2003.
  9. Зив Б.Г. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса – 1-е изд. – СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2003. с. 128.
  10. Ивлев Б.М., Саакян С.М. и др. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса» - М.: Просвещение.
  11. Математика в школе: научно-теоретический и методический журнал. – М.: ООО Школьная Пресса.
  12. Математика для школьников: научно-практический журнал. - М.: ООО Школьная Пресса.
  13. Первое сентября: Математика. – газета. – М.: Издательский дом  Первое сентября.
  14. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 10 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» - М.: Издательство экзамен, 2008. – с. 72.
  15. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 11 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» - М.: Издательство экзамен, 2008. – с. 63.
  16. Самсонов П.И. Математика: Полный курс логарифмов. Естественнонаучный профиль. – М.: Школьная Пресса, 2005, с. 208.
  17. Челомбитько В.П. Математика: весь курс: теория, задачи, решения: для выпускников и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2008, с. 448.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

№ урока


Тема урока

К-во часов


Требования к уровню подготовки к обучающимся

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Знать определения тригонометрических функций. Уметь находить значения тригонометрических функций, содержащих углы 0, 30, 45, 60, 90 градусов

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы 

Некоторые следствия из аксиом

1

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии 

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Знать знаки тригонометрических функций по четвертям. Уметь определять знаки тригонометрических функций для положительных и отрицательных углов, четность нечетность функций.


Свойства синуса и косинуса

1

Свойства тангенса и котангенса

1

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий 

2

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь:  применять аксиомы при решении задач 

Радианная мера угла

2

Уметь  выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

Уметь находить  значения тригонометрических функций по известному значению одной из них.

Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

1

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь:  применять аксиомы при решении задач 

Параллельные прямые в пространстве.

1

Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

Уметь применять тригонометрические тождества для преобразования выражений.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

2


Уметь применять тригонометрические тождества для преобразования выражений

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых .

2

Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

2

Уметь применять тригонометрические тождества для преобразования

выражений.


Формулы приведения

1

Знать правила преобразования тригонометрических выражений с помощью формул приведения. Уметь выполнять преобразования

Параллельность прямой и плоскости 

1

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Уметь решать задачи по теме.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости 

1

Формулы приведения

1

Знать правила преобразования тригонометрических выражений с помощью формул приведения.

Контрольная работа №1 «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы

Формулы сложения

1

Знать формулы сложения. Уметь применять формулы для преобразования

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Уметь решать задачи по теме.

Скрещивающиеся прямые 

1

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.  Уметь решать задачи по теме.


Формулы сложения

1

Знать формулы сложения. Уметь применять формулы для преобразования

Формулы двойного аргумента

2

Знать формулы двойного угла синусов и косинусов. Уметь применять формулы для преобразования тригонометрических выражений

Скрещивающиеся прямые 

1

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. Уметь решать задачи по теме.

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Формулы суммы и разности

3

Знать формулы суммы и разности синусов и косинусов. Уметь применять формулы для преобразования тригонометрических выражений

Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые» 

1

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости




 Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

Тригонометрические функции и их графики (синус, косинус)

1

Уметь строить графики синус, косинус. Уметь определять ООФ, ОЗФ

Тригонометрические функции и их графики (тангенс, котангенс)

1

Уметь строить графики тангенс, котангенс. Уметь определять ООФ, ОЗФ

      Преобразование графиков тригонометрических

функций

1

Уметь строить графики функций. Знать основные преобразования графиков функций

Контрольная работа

№ 2 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

Уметь применять изученный материал по теме при выполнении письменной контрольной работы.

Параллельность плоскостей .Признак параллельных плоскостей 

1

Знать: определение и признак параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач. 

      Преобразование графиков тригонометрических

функций

2

Уметь строить графики функций. Знать основные преобразования графиков функций

Контрольная работа №3«Формулы суммы и разности тригонометрических функций»

1

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы

Свойства параллельных плоскостей

2

Знать свойства параллельных плоскостей, уметь применять их при решении задач

Функции и их графики

2

Знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики

(эскизы) и преобразовывать.

Четные и нечетные функции, периодичность тригонометрических функций.

1

Знать свойства четных и нечетных функции. Уметь строить графики функций

Тетраэдр, параллелепипед 

2

Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

 Четные и нечетные функции, периодичность тригонометрических функций.

1


Знать свойства четных и нечетных функции. Уметь строить графики функций

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

Знать определения промежуток возрастания, промежуток убывания, экстремум,

максимум, минимум, точка максимума, точка минимума

Задачи на построение сечений.

1

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре.

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Знать теоретический материал по теме. Уметь решать задачи по теме.

Исследование функций.

3


Уметь по формуле исследовать функцию и строить ее график

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» 

1

Уметь применять изученный материал по теме при выполнении письменной контрольной работы.


 Перпендикулярные прямые в пространстве,

1

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве.

Исследование функций

1

Уметь исследовать тригонометрические функции. Уметь применять свойства тригонометрических функций при  решении задач


 Гармонические колебания

2

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата


Признак перпендикулярности прямой и плоскости. 

1

Контрольная работа №5  «Основные свойства функций»

1

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы

Арксинус, арккосинус и арктангенс

2

Знать определения арксинуса, арктангенса, арккотангенса.

Уметь находить значения арксинуса, арктангенса, арккотангенса с помощью таблиц

Признак перпендикулярности прямой и плоскости 

1

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач 

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. 

1

Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости

Решение простейших тригонометрических уравнений

3

Знать приемы для решения тригонометрических неравенств. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

 

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Расстояние от точки до плоскости.

1

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости.

Решение простейших тригонометрических неравенств

2


 Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства

Решение однородных  тригонометрических уравнений

1

 Уметь решать тригономет. уравнения, приводимые к квадратным, и методом группировки, однородные тригонометрические уравнения

Теорема о трех перпендикулярах

2

Знать: определение расстояний от точки до плоскости. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора. Уметь решать задачи по теме.

Решение тригонометрических уравнений

1


Уметь решать уравнения с помощью формул сложения и понижения степени


Примеры решения тригонометрических уравнений

1

Примеры решения систем тригонометрических уравнений

1

Уметь решать системы тригонометрических уравнений.

Теорема о трех перпендикулярах

2

. Знать: определение расстояний от точки до плоскости. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора. Уметь решать задачи по теме.


Примеры решения систем тригонометрических уравнений

1

Уметь решать системы тригонометрических уравнений.

Контрольная работа №6  по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы

Приращение функции

1

Уметь находить приращение функций по формулам.

Угол между прямой и плоскостью 

1

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью

Двугранный угол.

1

Знать понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла. Уметь решать задачи по теме.

Приращение функции

1

Уметь определять приращение функции по графику и аналитически

Понятие о производной

1

Уметь определять является ли функция непрерывной по графику и аналитически. Уметь определять к какому числу

стремится функция

Уметь вычислять производные

Непрерывность функции, предельный переход

1

Двугранный угол.

2

Знать понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла. Уметь решать задачи по теме.

Непрерывность функции, предельный переход

1

Уметь определять является ли функция непрерывной по графику и аналитически. Уметь определять к какому числу стремится функция

Правила вычисления производных

2

Знать три основных правила дифференцирования. Уметь применять правила при решении задач

 Перпендикулярность плоскостей.

1

Знать понятие угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей. Уметь решать задачи по теме.

Прямоугольный параллелепипед.

1

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь решать задачи по теме.

Правила  вычисления производных

2

Знать три основных правила дифференцирования. Уметь применять правила при решении задач

Производная сложной функции

1

Уметь находить производную сложной функции

Решение задач на прямоугольный параллелепипед.

1

Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот.

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 Знать определения и теоремы по теме. Уметь решать задачи по теме.

Производные  тригонометрических функций

3

Уметь вычислять производные тригонометрических функций

Контрольная работаN» 7 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 

1

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы 


Понятие многогранника. Призма.

1

Знать: понятие многогранника, определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной и- угольной призмы, при и = 3, 4, 6 

Контрольная работа № по теме «Производная»

1

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы

Применение непрерывности

2

Уметь решать неравенства методом интервалов

Призма. Площадь поверхности призмы.

1

Знать понятие площади поверхности призмы, боковой поверхности. Понятие наклонной призмы. Уметь решать задачи по теме.

Призма. Наклонная призма.

1

Применение непрерывности

1

Уметь решать неравенства методом интервалов

Касательная к графику функции

2

Знать уравнение касательной, геометрический смысл производной. Уметь составлять уравнение касательной для функции

Решение задач по теме «Призма»

1

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи

Пирамида 

1

Знать понятие пирамиды, ее элементовю Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой — равнобедренный или прямоугольный треугольник 

Касательная к графику функции

1

Знать уравнение касательной, геометрический смысл производной. Уметь составлять уравнение касательной для функции .

Приближенные вычисления

1

Уметь применять формулу для вычисления приближенного значения выражения, содержащего степень, корень, тригонометрическую функцию

Производная в физике и технике: механический смысл производной

1

Знать механический смысл производной. Уметь применять при решении задач

Правильная пирамида 

1

Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды


Площадь поверхности правильной пирамиды

1

Производная в физике и технике: механический смысл производной

1

Знать механический смысл производной. Уметь применять при решении задач

Контрольная работа №8   по теме «Применение непрерывности и производной»

1

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы

Признак возрастания  (убывания) функции

1

Уметь использовать признак для определения признаков монотонности функции

Усеченная пирамида.

1

Знать: элементы усеченной пирамиды. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности усеченной пирамиды

Решение задач по теме «Пирамида». 

1

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

Признак возрастания  (убывания) функции

3

Уметь использовать признак для определения признаков монотонности функции .

Решение задач по теме «Пирамида». 

1

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

1

Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Критические точки функции, максимумы и минимумы

3

Уметь находить критические точки функции

Уметь исследовать функцию с помощью производной и стоить график функции по проведенному исследованию.

Обобщающий урок по теме по теме «Многогранники».

1

Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

Контрольная работа

№ 9 по теме: «Многогранники» 

1

 Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы 

Применение производной к исследованию функций

3

Уметь исследовать  тригонометрическую функцию с помощью производной и стоить график функции по проведенному исследованию.

Понятие вектора. Равенство векторов 

1

Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач по тригонометрии

Сложение и вычитание векторов.

1

Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника 

Применение производной к исследованию функций

1

Уметь исследовать  тригонометрическую функцию с помощью производной и стоить график функции по проведенному исследованию

Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

Знать схему нахождения наибольшего и наименьшего значения функции  на заданном промежутке Уметь определять наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке.

Умножение вектора на число 

1

Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой 

Компланарные векторы . Правило параллелепипеда 

1

Знать: определение компланарных векторов,  правило параллелепипеда. Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда 

Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

Знать схему нахождения наибольшего и наименьшего значения функции  на заданном промежутке Уметь определять наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке.

Контрольная работа №10  по теме  «Применение производной к исследованию функций»

1

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам 

1

Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда 

Обобщающий урок по теме «Векторы в пространстве»

1

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам

Итоговое повторение Тригонометрические преобразования

1

Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач по тригонометрии



Итоговое повторение Тригонометрические функции

2

Контрольная работа № 11 по теме: «Векторы в пространстве» 

1

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы

Повторение. Аксиомы стереометрии .

1

Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь:  решать планиметрические и про- 

Итоговое повторение Тригонометрические уравнения

1

Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач по теме.

Итоговое повторение Тригонометрические системы уравнений

1

1

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач по теме.

Повторение. Многоугольники

1

Итоговое повторение Производная

1


Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач на применение производной

Итоговое повторение Производная

1

Итоговая контрольная работа по алгебре

2

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной контрольной работы

Резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...