Рабочая программа по математике 5-6 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Зайнулина Елена Геннадьевна

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5-6_kl.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа  позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Рабочая программа по курсу математики в 5-м и 6 классах составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5»  (М.: Мнемозина, 2010), и «Математика 6» включённых в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 5» и «Математика 6» рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2010

2.      Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))

     Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В задачи обучения математики входит:

  1. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  2. овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  3. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

Курс математики 5 и 6-го классов – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 Программой в 5 классе отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

В отличие от государственной программы, на тему «Натуральные числа и шкалы» дается 15 часов вместо18, на «Сложение и вычитание натуральных чисел»- 24 вместо 20, на «Умножение и деление натуральных чисел»-27 вместо 21, на «Площади и объемы» -13 вместо 15,  на  «Обыкновенные дроби» - 23 вместо 26, на «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» - 15 вместо 13, на « Умножение и деление десятичных дробей» 24 вместо 25, на «Инструменты для вычислений и  измерений» - 21 час вместо 15.

Программой в 6 классе отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа,  «Отношения и пропорции» 2 часа, «Положительные и отрицательные числа» 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление отрицательных чисел» 1 час, « Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости»   1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

В отличие от государственной программы, на тему «Делимость чисел» 21 час вместо 20, на «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 23 часа вместо 22, на «Отношения и пропорции» 20 часов вместо 19, на «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 12 часов вместо 11, на «Умножение и деление отрицательных чисел» 13 часов вместо 12, на « Решение уравнений» 17 часов вместо 15.

          Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание программы учебного предмета

                  5 класс.

           1. Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.                                                                                                             Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел        

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.  В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.     Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.    

 Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.  В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

  1. Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей 

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.                                                                                                                            При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.  При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.  

 8. Инструменты для вычислений и измерений         

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.  У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.  Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

9. Повторение. Решение задач

    6 класс.

       1.Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. В данной теме завершается изучение  вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения, правила.

Учащиеся должны при выполнении контрольной работы показать умения раскладывать  число на множители. Например, они должны понимать, что 36=6·6=4· 9.

Вопрос о разложении на простые множители не относится  к числу обязательных.

           2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. Одним из важных результатов обучения является усвоение основного  свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к общему знаменателю. При изложении материала нет необходимости опираться на понятия НОД и НОК. Учащиеся должны уметь использовать приведение  дробей к общему знаменателю для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на вычитание дроби  из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения  в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий. В результате проведения двух контрольных работ учащиеся должны показать умения самостоятельно выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными дробями.

                3.Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями  и решения основных задач на дроби. В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий  с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий  с дробями позволяет решать  текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по заданному значению дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь. Завершается изучение раздела контрольной работой.

          4.Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель _ сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

          5. Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. Необходимо, чтобы учащиеся освоили основное свойство пропорции, т.к. оно находит применение на уроках математики, химии, физики. Достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность  их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме дается представление о  длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается шаром.

При изучении данного раздела необходимо провести две контрольных работы.

        6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой с тем. Чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

В конце изучения темы проводится контрольная работа.        

        7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. 

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами  вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами. Затем проводится контрольная работа.

           8.Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к  выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Завершается изучение раздела контрольной работой.

         9.Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует  уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся  с координатной плоскостью должны явиться  знание порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку  по заданным ее координатам. Определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует  построение столбчатых диаграмм. При  выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел. Завершается изучение раздела контрольной работой.

     10. Повторение. Решение задач.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Выпускники пятого класса должны знать:

  1. понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
  2. правила выполнения действий с заданными числами;
  3. свойства арифметических действий;
  4. понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
  5. определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

должны уметь:  

  1. выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  2. применять свойства арифметических действия при решении примеров;
  3. решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
  4. решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
  5. находить процент от числа и число по его проценту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

  1. для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

  Требования к уровню подготовки учащихся.

Выпускники шестого класса должны знать:

          ●    правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.;

           ●    переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

          ●    правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения»,

 ●    понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

          ●    понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

          ●   понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

              должны уметь:  

         ●    сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;

●    выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

         ●   составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

         ●   округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

        ●   составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

       ●   находить значение степени с натуральным показателем.

       ●  правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

      ●   решать линейные уравнения с одной переменной.

      ●   познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

      ●   познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

     ●    находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

     ●   интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

     ●  распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

    ●   владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

        Календарно-тематическое планирование по математике

5 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Глава I

Натуральные числа и шкалы

15

1-2

Повторение.

2

3-4

Обозначение натуральных чисел, их чтение и запись.

2

5

Отрезок, длина отрезка.

1

6

Треугольник.

1

7-8

Плоскость, прямая. Луч.

2

9-11

Шкалы и координаты.

3

12-13

Меньше или больше.

2

14

Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе.

1

15

Контрольная работа № 1.

1

Глава II

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

21-25

Вычитание

5

26

Контрольная работа № 2

1

27-30

Числовые и буквенные выражения

4

31-33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

34-38

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

5

39

Контрольная работа № 3.

1

Глава III

Умножение и деление натуральных чисел.

27

40-45

Умножение натуральных чисел.

6

46-51

Деление

6

52-54

Деление с остатком

3

55

Контрольная работа № 4.

1

56-60

Упрощение выражений.

5

61-63

Порядок выполнения действий.

3

64-65

Квадрат и куб числа

2

66

Контрольная работа № 5

1

Глава IV

Площадь и объемы

13

67-69

Формулы.

3

70-71

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

72-74

Единицы измерения площадей.

3

75-76

Прямоугольный параллелепипед.

2

77-78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба.

2

79

Контрольная работа № 6

1

Глава V

Обыкновенные дроби

23

80-81

Окружность и круг.

2

82-85

Доли. Обыкновенные дроби.

4

86-88

Сравнение дробей.

3

89-90

Правильные и неправильные дроби.

2

91

Контрольная работа № 7.

1

92-94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

95-96

Деление и дроби.

2

97-98

Смешанные числа.

2

99-101

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

102

Контрольная работа № 8.

1

Глава VI

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

103-104

Десятичная запись дробных чисел.

2

105-107

Сравнение десятичных дробей.

3

108-113

Сложение ми вычитание десятичных дробей.

6

114-116

Приближенное значение чисел. Округление чисел.

3

117

Контрольная работа № 9.

1

Глава VII

Умножение и деление десятичных дробей.

24

118-120

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

121-125

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5

126

Контрольная работа № 10.

1

127-131

Умножение десятичных дробей

5

132-136

Деление десятичных дробей.

5

137-140

Среднее арифметическое чисел.

4

141

Контрольная работа № 11.

1

142-143

Микрокалькулятор.

2

144-150

Проценты.

7

151

Контрольная работа № 12

1

Глава VIII

Инструменты для вычислений и измерений

21

152-153

Угол прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

2

154-159

Измерение углов. Транспортир.

6

160-161

Круговые диаграммы

2

162

Контрольная работа № 13

1

Повторение

8

163

Повторение. Действия с натуральными числами.

1

164

Геометрические фигуры.

1

165

Обыкновенные дроби.

1

166

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

1

167

Решение уравнений.

1

168

Решение задач.

1

169

Итоговая контрольная работа.

1

170

Повторение пройденного в 5 классе

1

6 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Глава I

Делимость чисел

21

1-3

Делители и кратные.

3

4-6

Признаки делимости на 10 ,на 5,

на 2.

3

7-8

Признаки делимости на 9, на 3.

2

9-10

Простые и составные числа.

2

11-13

Разложение на простые множители.

3

14-16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

17-20

Наименьшее общее кратное.

4

21

Контрольная работа № 1.

1

Глава II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

23

22-23

Основное свойство дроби.

2

24-26

Сокращение дробей.

3

27-29

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

30-35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

36

Контрольная работа № 2

1

37-43

Сложение и вычитание смешанных чисел.

7

44

Контрольная работа № 3.

1

Глава III

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

45-49

Умножение дробей.

5

50-53

Нахождение дроби от числа.

4

54-58

Применение распределительного свойства умножения.

5

59

Контрольная работа № 4.

1

60-61

Взаимно обратные числа.

2

62-66

Деление.

5

67

Контрольная работа № 5.

1

68-72

Нахождение числа по его дроби.

5

73-75

Дробные выражения.

3

76

Контрольная работа № 6.

1

IV

Отношения и пропорции.

20

77-79

Отношения.

3

80-83

Пропорции.

4

84-88

Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

5

89

Контрольная работа № 7.

1

90-91

Масштаб.

2

92-93

Длина окружности и площадь круга.

2

94-95

Шар.

2

96

Контрольная работа № 8.

1

V

Положительные и отрицательные числа.

13

97-99

Координаты на прямой.

3

100-101

Противоположные числа.

2

102-103

Модуль числа.

2

104-106

Сравнение чисел.

3

107-108

Изменение величин.

2

109

Контрольная работа № 9.

1

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

110-111

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

112-113

Сложение отрицательных чисел.

2

114-116

Сложение чисел с разными знаками.

3

117-120

Вычитание.

4

121

Контрольная работа № 10.

1

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

122-124

Умножение.

3

125-127

Деление.

3

128-129

Рациональные числа.

2

130

Контрольная работа № 11.

1

131-134

Свойства действий с рациональными числами.

4

VIII

Решение уравнений.

17

135-138

Раскрытие скобок.

4

139-140

Коэффициент.

2

141-145

Подобные слагаемые.

5

146

Контрольная работа № 12.

1

147-150

Решение уравнений.

4

151

Контрольная работа № 13.

1

IX

Координаты на плоскости.

13

152-153

Перпендикулярные прямые.

2

154-155

Параллельные прямые.

2

156-158

Координатная плоскость.

3

159-160

Столбчатые диаграммы.

2

161-163

Графики.

3

164

Контрольная работа № 14

1

Повторение

6

165

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

166

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

167

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

168

Повторение. Решение уравнений.

1

169

Итоговая контрольная работа.

1

170

Итоговый урок.

1

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 5 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
  2. Волович М. Б. Как обеспечить усвоение математики в 5 классе: Методическое пособие/ Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: Вентана-Графф – Мозаика-Синтез, 2003
  3. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс».- М.: Экзамен, 2006
  4. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2003

 Математика /  составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008

  1. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику   Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Часть ׀, ׀׀, ׀׀׀/ Сост. Г.И. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003
  2. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008
  3. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008
  4. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
  5. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 5 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2002
  6. Сборник нормативных документов.
  7. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....