Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. Умножение десятичных дробей.
(урок в 5 классе. Учитель Сидоренко Надежда Александровна МОУ Мирная СОШ Зонального района)
Цели.
Обучающая: закрепить навыки умножения десятичных дробей.
Развивающая: применения умножения десятичных дробей для решения примеров и задач. Определить в ходе решения влияния цвета окружающей обстановки на состояние человека.
Воспитательная: воспитание ответственности за свое здоровье. Психологическая подготовка ребят к тестированию.
Развитие творческих способностей: составление условий задач.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями разного цвета, сигнальные карточки
- Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (Слайды № 1, 2)
- 1)Работа по карточкам (выполняют ребята, допускающие ошибки в аналогичных примерах), работают на местах.
а) 3,05 · 2,3 = (7,015)
б) 2,44 · 4,3 = (10,492)
в) 2,54 · 10 = (25,4)
2,54 · 0,1 = (0,254)
2,54 : 10 = (0,254)
Проверка: собрать листочки, оценить.
- Работа у доски. (5 человек)
Решить пример, объяснить решение, рассказать правило.
а) 4,25 · 9,3 = (39,525)
б) 3,07 · 2,5 = (7,675)
в) 0,25 · 10 = (2,5)
0,25 · 0,1 = (0,025)
0,25 : 10 = (0,025)
г) поставить запятую: 5,08 · 340,6 = 1730248;
50,8 · 3,406 = 1730248;
0,508 · 34,06 = 1730248;
508 · 0,3406 = 1730248;
5080 · 3406 = 1730248;
0,0508 · 340,6 = 1730248;
д) вычислить рациональным способом: 7,8 · 4,6 + 2,2 · 4,6
ответ: 4,6 · (7,8 + 2,2) = 46. Конечно, можно было решить пример по действиям, но, применив свойство умножения, этот пример решается устно. Это свойство называется распределительным свойством (законом) умножения.
Проверка: слушает весь класс, оценить каждого отвечающего.
- Пока 1 и 2 группы работают по карточкам остальные работают с сигнальными карточкам.
Верно ли …? Если верное высказывание, то ребята поднимают зеленую карточку, если ложное – то красную. Задания читаются на экране по одному, сразу же проверятся и комментируются (слайды № 3-11 ):
+ 1) число 2,0315 читается так: две целых, триста пятнадцать десятитысячных;
+ 2) 3,3 = 3,300;
- 3) 3,25 ≈ 3,2 с точностью до десятых;
- 4) чтобы перемножить десятичные дроби надо запятую поставить под запятой;
+5) что при умножении десятичных дробей в произведении необходимо отделить столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
+6) умножить число на 0,1, 0,01, 0,001 – то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000;
+7) точка А имеет координату 1,3
0 1 1,3 Х
-8) умножить число на 10, 100, 1000 – перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит после единицы;
+9) при умножении десятичных дробей множители можно менять местами
- Работа в тетрадях.
Рассмотрим различные нестандартные ситуации, где используется умножение десятичных дробей
- на экране (слайд № 12) координатная прямая. На ней точки А, В, С, Д.
Задание 1 варианту: найдите координаты точек А и Д и посчитайте их произведение.
Задание 2 варианту: найдите координаты точек В и С и посчитайте их произведение.
Ответы: 1 вариант. А(5,3), Д(6,8), произведение 36,04;
2 вариант. В(5,8), С(6,3), произведение 37,54; (слайд № 13)
Проверка: сверка и обсуждение результатов.
- На экране (слайд № 14) краткая запись
Скорость, км/ч | Время, ч | Расстояние, км | ||
48,4 | 3,2 | ? | ||
56,6 | 5,4 | ? |
Составить задачу. (Заслушать несколько ребят).
Анализ задачи:
- Что нам известно?
- Какой главный вопрос задачи?
- Можем мы сразу на него ответить?
- Что нам для этого нужно знать?
- Как мы это можем отыскать?
Самостоятельное решение задачи. Оформляем задачу с пояснениями.
Проверка.
- Что нашли первым действием? 48,4 · 3,2 = 154,88 (км) – путь первого…
- Что нашли вторым действием? 56,6 · 5,4 = 305,64 (км) – путь второго…
- Что нашли третьим действием? 154,88 + 305,64 = 460,52 (км) – весь путь.
(слайд № 15)
- На столах лежат разноцветные карточки. На них написаны примеры. Решите примеры, и по числам, соответствующим правильным ответам, определите, как влияют окружающие нас тела на состояние человека.
Красные карточки (1 вариант): (31,24 – 22,54) · 2,3 + 0,79 = (20,8)
Желтые карточки (2 вариант): (29,2 + 11,3) · 3,06 – 8,65 = (115,28)
Зеленые карточки (3 вариант): 300,1 – 5,06 · (34,3 +16,2) = (44,57)
Синие карточки (4 вариант): 34,1 · 5,04 + 16,4 · 5,04 – 3,94 = (250,58)
(слайд № 16)
44,57 | 25,058 | 20,8 | 4,457 | 115,28 | 44,57 | 2,08 | 250,58 |
грусть | собранность | Раздражи- тельность | утомление | оптимизм | спокойствие | нежность | открытость |
красный | желтый | зеленый | синий |
По мнению ученых, цвет и интерьер комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение и самочувствие. Выбирая цветовую гамму комнаты, надо принимать во внимание её освещенность. Достаточная освещенность замедляет развитие утомления.
- Чтобы снять напряжение и утомление нам с вами надо сделать физ. паузу.
- Обучающая самостоятельная работа.
Дидактические материалы № 304, 305 (слайд № 17)
- Итог урока.
- Давайте вспомним все задания, которые мы сегодня выполнили.
- Что объединяет все задания?
- Какую цель мы ставили сегодня перед собой в начале урока?
- Чем занимались весь урок?
- Достигли цели?
- Где это может нам пригодиться в жизни? (Развитие логики, интеллектуальное, психологическое здоровье, развитие всесторонне развитой личности).
- Выставление оценок.
- Домашнее задание. № 1397 – устно, по желанию. (Разобрать, заинтересовать). (Слайд № 18)
- Творческое задание.
У ребят было творческое домашнее задание: составить задачу на тему школы здоровья. Заслушать ребят, посмотреть рисунки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42759.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-689829-1516100734.jpg)
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-770047-1462343283.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...