Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

конспект к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon слайды к уроку51 КБ
Office presentation icon slaydy_k_uroku.ppt92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Умножение десятичных дробей.

(урок в 5 классе. Учитель Сидоренко Надежда Александровна МОУ Мирная СОШ Зонального района)

Цели.

Обучающая: закрепить навыки умножения десятичных дробей.

Развивающая: применения умножения десятичных дробей для решения примеров и задач. Определить в ходе решения влияния цвета окружающей обстановки на состояние человека.

Воспитательная: воспитание ответственности за свое здоровье. Психологическая подготовка ребят к тестированию.

Развитие творческих способностей: составление условий задач.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями разного цвета, сигнальные карточки

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (Слайды № 1, 2)
  2. 1)Работа по карточкам (выполняют ребята, допускающие ошибки в аналогичных примерах), работают на местах.

а)  3,05 · 2,3 =    (7,015)

б)  2,44 · 4,3 =   (10,492)

в)  2,54 · 10 =    (25,4)

     2,54 · 0,1 =    (0,254)

     2,54 : 10 =    (0,254)

Проверка: собрать листочки, оценить.

  1. Работа у доски. (5 человек)

Решить пример, объяснить решение, рассказать правило.

а)  4,25 · 9,3 =    (39,525)

б)  3,07 · 2,5 =   (7,675)

в)  0,25 · 10 =    (2,5)

     0,25 · 0,1 =    (0,025)

     0,25 : 10 =    (0,025)

г) поставить запятую: 5,08 · 340,6 = 1730248;

                                      50,8 · 3,406 = 1730248;

                                      0,508 · 34,06 = 1730248;

                                      508 · 0,3406 = 1730248;

                                      5080 · 3406 = 1730248;

                                      0,0508 · 340,6 = 1730248;

д) вычислить рациональным способом: 7,8 · 4,6 + 2,2 · 4,6

ответ: 4,6 · (7,8 + 2,2) =  46. Конечно, можно было решить пример по действиям, но, применив свойство умножения, этот пример решается устно. Это свойство называется распределительным свойством (законом) умножения.

Проверка: слушает весь класс, оценить каждого отвечающего.

  1. Пока 1 и 2 группы работают по карточкам остальные работают с сигнальными карточкам.

Верно ли …? Если верное высказывание, то ребята поднимают зеленую карточку, если ложное – то красную. Задания читаются на экране по одному, сразу же проверятся  и комментируются (слайды № 3-11 ):

+ 1) число 2,0315 читается так: две целых, триста пятнадцать десятитысячных;

+ 2) 3,3 = 3,300;

- 3) 3,25 ≈ 3,2 с точностью до десятых;

- 4) чтобы перемножить десятичные дроби надо запятую поставить под запятой;

+5) что при умножении десятичных дробей в произведении необходимо отделить столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

+6) умножить число на 0,1, 0,01, 0,001 – то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000;

+7) точка А имеет координату 1,3

                                                            0                   1  1,3        Х

-8) умножить число на 10, 100, 1000 – перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит после единицы;

+9) при умножении десятичных дробей множители можно менять местами  

  1. Работа в тетрадях.

Рассмотрим различные нестандартные ситуации, где используется умножение десятичных дробей

  1. на экране (слайд № 12) координатная прямая. На ней точки А, В, С, Д.

Задание 1 варианту: найдите координаты точек А и Д и посчитайте их произведение.

Задание 2 варианту: найдите координаты точек В и С и посчитайте их произведение.

Ответы: 1 вариант. А(5,3), Д(6,8), произведение 36,04;

               2 вариант. В(5,8), С(6,3), произведение 37,54; (слайд № 13)

Проверка: сверка  и обсуждение результатов.

  1. На экране (слайд № 14)  краткая запись

Скорость, км/ч

Время, ч

Расстояние, км

48,4

3,2

?

56,6

5,4

?

Составить задачу. (Заслушать несколько ребят).

Анализ задачи:

  1. Что нам известно?
  2. Какой главный вопрос задачи?
  3. Можем мы сразу на него ответить?
  4. Что нам для этого нужно знать?
  5. Как мы это можем отыскать?

Самостоятельное решение задачи. Оформляем задачу с пояснениями.

Проверка.

  1. Что нашли первым действием? 48,4 · 3,2 = 154,88 (км) – путь первого…
  2. Что нашли вторым действием? 56,6 · 5,4 = 305,64 (км) – путь второго…
  3. Что нашли третьим действием? 154,88 + 305,64 = 460,52 (км) – весь путь.

(слайд № 15)

  1. На столах лежат разноцветные карточки. На них написаны примеры. Решите примеры, и по числам, соответствующим правильным ответам, определите, как влияют окружающие нас тела на состояние человека.

Красные карточки (1 вариант): (31,24 – 22,54) · 2,3 + 0,79 =    (20,8)

Желтые карточки (2 вариант): (29,2 + 11,3) · 3,06 – 8,65 =    (115,28)

Зеленые карточки (3 вариант): 300,1 – 5,06 · (34,3 +16,2) =     (44,57)

Синие карточки (4 вариант): 34,1 · 5,04 + 16,4 · 5,04 – 3,94 =     (250,58)

(слайд № 16)

44,57

25,058

20,8

4,457

115,28

44,57

2,08

250,58

грусть

собранность

Раздражи-

тельность

утомление

оптимизм

спокойствие

нежность

открытость

красный

желтый

зеленый

синий

По мнению ученых, цвет и интерьер комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение и самочувствие. Выбирая цветовую гамму комнаты, надо принимать во внимание её освещенность. Достаточная освещенность замедляет развитие утомления.

  1. Чтобы снять напряжение и утомление нам с вами надо сделать физ. паузу.

  1. Обучающая самостоятельная работа.

Дидактические материалы №  304, 305 (слайд № 17)

  1. Итог урока.
  1. Давайте вспомним все задания, которые мы сегодня выполнили.
  2. Что объединяет все задания?
  3. Какую цель мы ставили сегодня перед собой в начале урока?
  4. Чем занимались весь урок?
  5. Достигли цели?
  6. Где это может нам пригодиться в жизни? (Развитие логики, интеллектуальное, психологическое здоровье, развитие всесторонне развитой личности).

  1. Выставление оценок.

  1. Домашнее задание. № 1397 – устно, по желанию. (Разобрать, заинтересовать). (Слайд № 18)

  1. Творческое задание.

У ребят было творческое домашнее задание: составить задачу на тему школы здоровья. Заслушать ребят, посмотреть рисунки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...