Программа по алгебре и геометрии 7-9 классы.
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме

Каскинова Танзиля Магасумовна

Рабочая программа по алгебре и геометрии в 7-9 классах составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Примерной программы основного общего образования по математике и авторских программ Г.В.Дорофеева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа р.п.Сулея  

                                                                                                                                                                                                   

                                                                         

                                                                                                                                                                                           Утверждено

                                                                                                                                                                                                                 педагогическим советом

                                                                                                                                                                                                                     протокол №___

от  «____»__________2012г.

                                                                                                                                                                                                                Директор МКОУ СОШ

                                                                                                                                                                                                                      р.п.Сулея:____________                      

                                                                                                                                                                                                                      С.А.Исламова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ

ДЛЯ 7 - 9 КЛАССОВ

УЧИТЕЛЯ КАСКИНОВОЙ

ТАНЗИЛИ МАГАСУМОВНЫ

МОУ СОШ р.п. Сулея

2012 г.

Рассмотрено на заседании ШМО

протокол № ___ от «____»_________2012г.

Руководитель МО:____________Т.М.Каскинова

Согласовано:_____________

Зам. директора школы по УВР С.Р.Гришина

«____»___________2012г.

Составитель:_____________Т.М.Каскинова

                 Пояснительная записка.

                                                Рабочая программа по алгебре и геометрии в 7-9 классах составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Примерной программы основного общего образования по математике и авторских программ Г.В.Дорофеева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.

                                      При разработке рабочей программы учитывалось следующее   нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. Областной базисный учебный план Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. № 04-997);
  3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике ( письмо департамента государственной политики в образовании Министерства образования  и науки Российской Федерации от 07.06.2005г. №03-1263);
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010г. № 2080 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
  5. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году.( письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16 июля 2012года № 24/5135);
  6. Учебный план МКОУ СОШ р.п. Сулея на 2012-2013 учебный год;
  7. Приказ МОУ СОШ р.п. Сулея №22/1 от 01.12.2010г. «Об утверждении положения о рабочих программах»;
  8. Положение о рабочих программах МКОУ СОШ  р.п.Сулея.

                           Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Содержание обучения отобрано и структурировано на основе компетентного подхода.

                           Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных модулей образовательного стандарта, распределяет учебные часы по темам. Здесь же представлены измерители , с помощью которых определяется контроль за качеством образования

                         Планирование математики в 7 классе проведено по 1 варианту:

На изучение алгебры в 7 классе отведено 123 часов (1четверть-5 ч в неделю,2,3,4 четверти-3ч в неделю),

На изучение геометрии в 7 классе отведено 52 часов (2,3,4 четверти -2 часа в неделю).

На изучение алгебры в 8 классе отведено 105 часов (3ч в неделю).

На изучение геометрии в 8 классах отведено 70 часов (2 часа в неделю).

На изучение алгебры в 9 классе отведено 102 часов (3ч в неделю).

На изучение геометрии в 9 классах отведено 68 часов (2 часа в неделю).

                    Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов , окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики, как языка для построения математических моделей процессов , явлений окружающего мира.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Содержание обучения отобрано и структурировано на основе компетентного подхода.

                           Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных модулей образовательного стандарта, распределяет учебные часы по темам. Здесь же представлены измерители , с помощью которых определяется контроль за качеством образования.

Основная задача изучения алгебры - развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений. 

Цель изучения математики- изучение математики как развивающей и развивающейся дисциплины общекультурного характера.

            Цели: 

  1. Систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях.
  2. Сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
  3. Сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
  4. Развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.
  5. Усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.

             Задачи: 

  1. Формирование ОУУН через выполнение устных и письменных упражнений.
  2. Развитие навыков устных вычислений с множествами чисел.
  3. Формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями.
  4. Включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как фактор личностного развития.
  5. Развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов.

     Конечный результат:

Уметь:

- составлять буквенные выражения

 

            Система оценивания.

                   Уровень усвоения знаний измеряется системой домашних контрольных работ, проверочными работами по усвоению теоретического материала, самостоятельными и контрольными работами по практическому применению полученных знаний, системой тестовых заданий и зачетов.

          При решении обычной контрольной или самостоятельной работы отметка «5» ставится за все правильно решенные задания обязательной части, «4» - за 80% правильно выполненной работы, «3» - 60%.

          При выполнении «дополнительной части» работы для получения отметки «5» достаточно правильно выполнить 80% работы, «4» - 70%, «3» - 60%.

          При решении тестовых заданий, содержащих 30 задач разного уровня сложности ставятся отметки: «5» - более 19 заданий, «4» - 16-18 заданий, «3» - 11–15 заданий.

                                   Контрольные работы по алгебре взяты из:

   1.  Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы.: кн для учителя / Л. В. Кузнецова и др.- М.: Просвещение, 2008  

   2.  Алгебра. Тематические тесты. 7 класс /Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др.;Рос.акад.наук,- М.:Просвещение,2009.

   3.  Алгебра. Тематические тесты. 8 класс: /Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение,2010.

   4.  Алгебра. Тематические тесты. 9 класс: /Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение,2010.

   5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7класс / Сост.Л.И.Мартышова.- М.: ВАКО,2010

   6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8класс / Сост.Л.Ю.Бабушкина.- М.: ВАКО,2010

   7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9класс / Сост.Л.И.Мартышова.- М.: ВАКО,2010

                         Самостоятельные работы по алгебре взяты из:

  1. Алгебра. Дидактические материалы.7класс /Л. П. Естафьева , А. П. Карп.- М.: Просвещение, 2010.,  
  2. Алгебра. Дидактические материалы.8класс /Л. П. Естафьева , А. П. Карп.- М.: Просвещение, 2008.
  3. Алгебра. Дидактические материалы.9класс /Л. П. Естафьева , А. П. Карп.- М.: Просвещение, 2006.

                        Контрольные работы по геометрии взяты из

      Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 кл./Л.С.Атанасян. – М.: Просвещение,2008г 

      Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др.-

      М.: Просвещение, 2010

                         Самостоятельные работы по геометрии взяты из:

      1.Геометрия. Дидактические материалы.7 класс/ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011г.

      2. Геометрия. Дидактические материалы.8 класс/ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011г.

      3. Геометрия. Дидактические материалы.9 класс/ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011г.

      4. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др.-

          М.: Просвещение,2010г.

           Ведение тетрадей и дневников.

                   Учащиеся школы должны грамотно оформлять все записи в тетрадях, писать разборчивым почерком.  Нужно аккуратно выполнять подчеркивания, условные обозначения карандашом, в случае необходимости с применением линейки. Все записи делаются учащимися синей пастой.  Учитель должен систематически проверять тетради: в 5-6 классах каждую работу, с 7 по 11 класс раз в неделю. Учитель проверяет тетради красной пастой.

Количество ученических тетрадей: I ступень - 2тетрадь, объёмом до18 листов;  II ступень – до 2 тетрадей, объёмом до 24 листов;    III ступень – до 2 тетрадей, объёмом до 48 листов. Для контрольных работ существуют отдельные тетради. Допускаются тетради на печатной основе.

Учитель должен ежеурочно выставлять оценки в дневник. Замечания должны быть записаны в специально отведённом месте. Записи домашнего задания в журнале и дневнике должны соответствовать. В дневниках недопустимы некорректные записи. Учитель должен работать в содружестве с классным руководителем по выполнению единых требований к ведению дневника.      

                     Организация опроса.

                   Опрос должен быть организован не менее одного раза в 3-4 урока. Комбинированный опрос должен быть отражен записью в журнале. Не допускается выставления оценок только за письменные работы. При монологическом опросе и при публичном выступлении ученик дает ответ стоя, при фронтальном опросе, дискуссии он может не вставать с места. По окончании урока оценки за опрос учащимся выставляются в дневник и в журнал. Тесты должны быть распечатаны или в электронном виде. Учащимся не предлагаются тесты «на слух». Контрольные работы проводятся в соответствии с режимом.

                 Система домашних заданий.

                   Домашнее задание должно предлагаться как задание на закрепление пройденного материала. Оно  не должно быть случайным. Объем домашнего задания не должен превышать нормы Санпина. Домашнее задание не должно записываться после звонка. Недопустимо за счет домашнего задания ликвидировать отставание по программе. Творческие задания предлагаются  не чаще 1 раза в месяц (не позднее чем за 2 недели до проверки). Необходимо предлагать дифференцированные задания. Домашнее задание должно быть записано в дневник, что должно быть проконтролировано учителем. В 8 классе учитель не отвечает за запись домашнего задания. Необходимо записывать домашнее задание в журнале. Домашнее задание должно быть проверено. Проверка домашнего задания должна осуществляться в разных формах. Письменные работы проверяются в соответствии с орфографическим режимом. Необходимо отмечать учащихся различными формами поощрения.

Алгебра. 7-9 классы.

   Изучение алгебры в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В ходе преподавания алгебры в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

   Для обеспечения учебного процесса взята авторская программа общеобразовательных учреждений составитель Т.А. Бурмистрова и

  1. в 7 классе выбран учебник «Алгебра: учеб. для  7 кл. общеобразоват. учреждений. / ( Г.В.Дорофеев и др.: Москва, «Просвещение»,2011г.
  2. Из школьного учебного плана  на курс «Алгебра, 7 класс» отведено 5 часов в неделю в I четверти и 3 часа в неделю во 2, 3, 4 четвертях. Годовой объем учебного времени составляет 123 часа (9 недель*5 часов=45 часов+26недель * 3часа=78часов, итого: 45+78=123 часа)
  3. в 8 классе выбран учебник «Алгебра. 8 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений. / ( Г.В.Дорофеев и др. М.: «Просвещение»,2010г.
  4. Из школьного учебного плана на курс «Алгебра, 8 класс» отведено 3 часа в неделю. Годовой объем учебного времени составляет 105 часов, недельная нагрузка 3 часа (35 недель*3 часа=105 часов)
  5. в 9 классе выбран учебник «Алгебра, 9 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений. / ( Г.В.Дорофеев и др. М.: «Просвещение»,2011г.
  6. Из школьного учебного плана на курс «Алгебра, 9 класс» отведено 3 часа в неделю. Годовой объем учебного времени составляет 102 часа, недельная нагрузка 3 часа (34 недели*3 часа=102 часа)

Геометрия, 7-9 класс.

Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

     В ходе преподавания геометрии в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

   Для обеспечения учебного процесса в 7-9 классах взята авторская программа общеобразовательных учреждений составитель Т.А. Бурмистрова и выбран учебник «Геометрия, 7-9 класс» Атанасян Л.С. и др., Москва, «Просвещение»,2011г. Годовой объем учебного времени составляет

- в 7 классе - 52 часа, недельная нагрузка во 2,3,4 четвертях – 2 часа в неделю ( 26 недель*2=52 часа)

- в 8 классе - 70 часов, недельная нагрузка - 2 часа (35 недель*2 часа=70 часов)

- в 9 классе - 68 часов, недельная нагрузка - 2 часа (34 недели*2 часа=68 часов)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Учебный предмет

Класс

Кол – во часов в неделю

Программа

(полное название, автор, название издательства, год издания)

Учебник

(полное название, автор, название издательства., год издания)

Наличие методической литературы

( для учителя и учащихся по линиям)

АЛГЕБРА

7

1 четв. – 5ч.,

 2, 3,4 четв. –

3 ч.

«Алгебра 7 кл.» к учебнику авторов Г.В. Дорофеев и др./

 из сборника Программы для общеобразовательных учреждений.

Алгебра 7-9кл. /сост. Бурмистрова Т. А. -М.: Просвещение, 2008г.

Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. /

[Г.В.Дорофеев и др];

под ред.  Г. В.Дорофеева.  - М.: Просвещение, 2007г

1.Алгебра. Дидактические материалы . 7 класс./ Л.П.Евставьева, А.П.Карп – М.: Просвещение, 2010г.

2. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2010

3.Алгебра..Контрольные работы. 7-9 классы: кн.для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева.- М.: Просвещение, 2008

4.Алгебра. Тематические тесты. 7 класс /Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др.;Рос.акад.наук,- М.:Просвещение,2009.

АЛГЕБРА

8

3

«Алгебра 8 кл.» к учебнику авторов Г.В. Дорофеев и др./ из сборника Программы для общеобразовательных учреждений.

Алгебра, 7-9:  /сост. Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение, 2008г

Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных.:  Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений./ под.ред, Г.В.Дорофеева. - М.: Просвещение, 2010г.

1Алгебра. Книга для учителя. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[ С.Б Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кухнецова, С.С. Минаева] – М.: Просвещение,2009.

2. Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 –х частях. – М.: Просвещение,2010

3 Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Л.П. Евставьева, А.П.Карп. М.: Просвещение, 2010.

4.Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: кн.для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева.- М.: Просвещение, 2008.

5. Алгебра. Тематические тесты.8 класс: /Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение,2010. 

ГЕОМЕТРИЯ

7

2,3,4.четв.-2ч.

«Геометрия 7 кл.» к учебнику авторов Л.С. Атанасян и др./

из сборника Программы  для                                                                            общеобразовательных

учреждений. Геометрия 7-9 кл./ сост. Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение, 2009г.

Геометрия 7 -9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений./ Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение , 2011г.

1.Рабочая тетрадь.7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян.- М.: Просвещение, 2011г.

2.Геометрия. Дидактические материалы.7 класс/ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011г.

3. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др.- М. :Просвещение,2010 

ГЕОМЕТРИЯ

8

2

«Геометрия 8 кл.» к учебнику авторов Л.С. Атанасян и др./

из сборника Программы  для                                                                            общеобразовательных

учреждений. Геометрия 7-9 кл./ сост. Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение, 2008г.

 Геометрия 7 -9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений./Л.С.Атанасян. – М.:Просвещение, 2011г.

 

1. Геометрия. Дидактические материалы.8 класс/ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011г .

2. Рабочая тетрадь  8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.С.Атанасян.- М.: Просвещение, 2011г.

3.  Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др.- М. :Просвещение,2010

Тематическое планирование:

Алгебра, 7класс




Тема

Часов по программе

Спланировано по программе

Фактически

выполнено

Комментарий по выполнению программы.

1

Дроби и проценты

16

16


2

Прямая и обратная пропорциональность

10

10


3

Введение в алгебру

11

11

4

Уравнения

15

15


5

Координаты и графики

12

12


6

Свойства степени с натуральным показателем

10

10

7

Многочлены

18

18


8

Разложение многочленов на множители

20

20

9

Частота и вероятность

5

5


10

Повторение

2

6


Итого:

119

123



Геометрия, 7 класс




Тема

Часов по программе

Спланировано по программе

Фактически

выполнено

Комментарий по выполнению программы.

1

Начальные геометрические сведения

7

7

2

Треугольники

14

14


3

Параллельные прямые

9

9


4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

16

5

Повторение

6

6


Итого:

52

52

Алгебра, 8класс




Тема

Часов по программе

Спланировано по программе

Фактически

выполнено

Комментарий по выполнению программы.

1

Алгебраические дроби

23

23


2

Квадратные корни

17

17

3

Квадратные уравнения

20

20

4

Системы уравнений

18

18

5

Функции

14

14

6

 Вероятность и статистика

6

6

7

Повторение.

4

7

Итого:

102

105

Геометрия,  8 класс

№ урока

Темы

Кол-во часов по программе

Фактически спланировано

Фактически выполнено

Комментарии по выполнению программы.

1

Четырёхугольники.

14

14



2

Площади фигур.

14

14



3

Подобные треугольники.

19

19



4

Окружность.

17

17



5

Повторение. Решение задач.

6

6



Итого:

70

70

Геометрия, 9 класс



Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по планированию

Фактически

выполнено

Комментарии по выполнению

программы

1

2

3


4


5


6

7


8

Векторы

Метод координат

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Длина окружности и площадь круга

Движения

Начальные сведения о стереометрии

Об аксиомах планиметрии

Повторение

Итого:

8

10

11


12


8


8

2


11


70

8

10

11


12


8


8

2


9


68

Алгебра, 9 класс.

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по планированию

Фактически

выполнено

Комментарии по выполнению

программы

1

2

3


4


5

6

Неравенства

Квадратичная функция

Уравнения и системы уравнений

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Статистические исследования

Повторение

Итого:

19

20

25


17


6

18

105

19

20

25


17


6

15

102

Поурочное планирование:

Алгебра, 7класс


урока

№ урока в теме


Тема данного урока

Количество часов

Примерные сроки

Содержание итогового контроля

Коррекция

Глава 1.Дроби и проценты

16

1.09-21.09

1-2

1.1

Сравнение дробей

2

3-5

1.2

Вычисления с рациональными числами

3

6-8

1.3

Степень с натуральным показателем Самостоятельная работа

3

9-12

1.4

Задачи на проценты

4

13-15

1.5

Статистические характеристики

3

 

16

1.6

Зачет № 1 Дроби и проценты

1

С.9

Глава 2.Прямая и обратная пропорциональность

 10

23.09-06.10

17-18

2.1

Зависимости и формулы

2

19-21

2.2

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

3

22-23

2.3

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Самостоятельная работа

2

24-25

2.4

Пропорциональное деление

2

26

2.5

Зачет №2 Прямая и обратная пропорциональность

1

С. 12

Глава 3.Введение в алгебру

11

07.10-23.10

27-28

3.1

Буквенная запись свойств действий над числами

2

29-31

3.2

Преобразование буквенных выражений

3

32-33

3.3

Раскрытие скобок Самостоятельная работа

2

34-36

3.4

Приведение подобных слагаемых

3

37

3.5

Зачет №3 Введение в алгебру

1

С.16

Глава №4. Уравнения

15

24.10-25.11

38-39

4.1

Алгебраический способ решения задач

2

40-41

4.2

Корни уравнения

2

42-45

4.3

Решение уравнений Самостоятельная работа

4

II четверть

46

4.3

Решение уравнений Самостоятельная работа

1

47-51

4.4

Решение задач с помощью уравнений

5

52

4.5

Зачет №4 .Уравнения

1

С.18

Глава№5. Координаты и графики

12

26.11-23.12

53-54

5.1

Множество точек на координатной прямой

2

55-56

5.2

Расстояние между точками координатной прямой

2

57-58

5.3

Множества точек на плоскости Самостоятельная работа

2

59-60

5.4

Графики

2

61-62

5.5

Еще несколько важных графиков

2

63

5.6

Графики вокруг нас

1

64

5.7

Зачет№5 Координаты и графики

1

С.21

Глава№6. Свойства степени

10

24.12-1.02

65-66

6.1

Произведение и частное степеней

2

III четверть

67

6.1

Произведение и частное степеней

1

68-69

6.2

Степень степени, произведения и дроби Самостоятельная работа

2

70-71

6.3

Решение комбинаторных задач

2

72-73

6.4

Перестановки

2

74

6.5

Зачет №6 Свойства степени с натуральным показателем

1

С.24

Глава №7. Многочлены

18

3.02-15.03

75-76

7.1

Одночлены и многочлены

2

77-78

7.2

Сложение и вычитание многочленов Самостоятельная работа

2

79-80

7.3

Умножение одночлена на многочлен

2

81-83

7.4

Умножение многочлена на многочлен Самостоятельная работа

3

84-86

7.5

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

3

87-90

7.6

Решение задач с помощью уравнений

4

91-92

7.7

Зачет №7-8. Многочлены

2

С.27

Глава №8. Разложение многочленов на множители

20

17.03-7.05

93-95

8.1

Вынесение общего множителя за скобки

3

96-99

8.2

Способ группировки

4

100-102

8.3

Формула разности квадратов Самостоятельная работа

3

103-105

8.4

Формулы разности и суммы кубов

3

106-109

8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов

4

110-111

8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители

2

112

8.7

Зачет №9 Разложение многочленов на множители

1

С.32

Глава №9.Частота и вероятность

5

8.05-20.05

113-114

9.1

Относительная частота случайного события

2

115-116

9.2

Вероятность случайного события

2

117

Зачет № 10. Частота и вероятность.

1

Повторение

6

21.05

118

1

Дроби и проценты

1

119

2

Прямая и обратная пропорциональность

1

120

3

 Уравнения

1

121

4

Разложение многочленов на множители

1

122-123

5

Итоговый тест за курс 7 класса.

2

С.39

Итого:

123

Алгебра, 8класс


урока

 №

урока в теме

                   Тема данного урока

Количество часов

Примерные сроки

Содержание итогового контроля

Коррекция

Глава 1.Алгебраические дроби

23

1.09-23.10

1-2

1.1

Что называется алгебраической дробью

2

3-5

1.2

Основное свойство дроби

3

6-9

1.3

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Самостоятельная работа

4

С.112

10-14

1.4

Умножение и деление алгебраических  дробей

Самостоятельная работа

5

С.117

15-16

1.5

Степень с целым показателем

2

17-19

1.6

Свойства степени с целым показателем

Самостоятельная работа

3

С.118

20-22

1.7

Решение уравнений и задач

3

23

Зачет № 1 «Алгебраические дроби»

1

С.46

Глава 2. Квадратные корни

17

26.10-9.12

24-25

2.1

Задача о нахождении стороны квадрата

2

26-27

2.2

Иррациональные числа

2

II четверть

28-29

2.3

Теорема  Пифагора

2

30-31

2.4

Квадратный корень –

Алгебраический  подход

2

32-34

2.5

Свойства  квадратных корней

Самостоятельная работа

3

С.120

35-37

2.6

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Самостоятельная  работа

3

С.121

38-39

2.7

Кубический корень

2

40

Зачёт № 2 Квадратные корни

1

С.50

Глава 3. Квадратные уравнения

20

10.12-10.02

41-42

3.1

Какие уравнения называются квадратными

2

43-46

3.2

Формула корней квадратного уравнения Самостоятельная работа

4

С.123

47-48

3.3

Вторая формула корней квадратного уравнения

2

III четверть

49-51

3.4

Решение задач

3

52-54

3.5

Неполные квадратные уравнения Самостоятельная работа

3

С.125

55-56

3.6

Теорема Виета

2

57-59

3.7

Разложение квадратного трехчлена на множители

3

60

Зачёт № 3 Квадратные уравнения

1

С.53

Глава 4. Системы уравнений

18

11.02-31.03

61-63

4.1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

64-66

4.2

Уравнение прямой вида у=kx +l

3

67-69

4.3

 Системы уравнений Решение систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа

3

С.129

70-72

4.4

Решение систем уравнений способом подстановки

3

73-75

4.5

Решение задач с помощью систем уравнений

3

76-77

4.6

Задачи на координатной плоскости

2

78

Зачёт № 4. Системы уравнений

1

С.56

IV четверть

Глава5. Функции.

14

1.04-6.05

79-80

5.1

Чтение графиков

2

81-82

5.2

Что такое функция

2

83-84

5.3

График функции

2

85-86

5.3

Свойства функции Самостоятельная работа

2

С.134

87-89

5.4

Линейная функция

3

90-91

5.6

Функция у= k\x и ее график

2

92

Зачёт № 5. Функции

1

С.59

Глава 6. Вероятность и статистика

6

7.05-19.05

93-94

6.1

Статистические характеристики

2

95-96

6.2

Вероятность равновозможных событий

2

97

6.3

Геометрические вероятности

1

98

Зачёт № 6. Вероятность и статистика

1

С.62

Повторение

7

20.05

99

1

Алгебраические дроби

1

100

2

Квадратные корни

1

101

3

Квадратные уравнения

1

102

4

 Системы уравнений

1

103

5

Функции.

1

104-105

6

Итоговый тест за курс 8 класса

2

С.69

Итого:

105

                 

 

Алгебра, 9 класс


урока

пункт

    содержание

часы

дата

примечания

 

 

       I

Неравенства

19

I ч.

 

1-3

1.1

Действительные числа

3

1.09 -

 

4-5

1.2

Общие свойства неравенств

2

11.11

 

6-10

1.3

Решение линейных неравенств

5

 

11-13

1.4

Решение систем линейных неравенств

3

 

14-16

1.5

Доказательство неравенств

3

 

17-18

1.6

Что означают слова  "c точностью до"

2

 

19

*

Контрольная работа № 1

1

 

 

 

 

 

II

Квадратичная функция

20

 

20-23

2.1

Какую функцию называют квадратичной

4

 

24-25

2.2

График и свойства функции у=ах2

2

 

26-30

2.3

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат

5

      II ч.

 

31-34

2.4

График функции у=ах2+ьх+с

4

    12.11 -

 

35-38

2.5

Квадратные неравенства

4

28.12

 

39

*

Контрольная работа № 2

1

 

 

 

 

III

Уравнения и системы уравнений

25

 

40-43

3.1

Рациональные выражения

4

 

 

44-45

3.2

Целые уравнения

2

 

46-49

3.3

Дробные уравнения

4

III ч.

 

50-53

3.4

Решение задач

4

14.01 -

 

54

*

Контрольная работа № 3

1

    22.03

 

55-58

3.5

Системы уравнений с двумя переменными

4

 

59-60

3.6

Решение задач

2

 

61-63

3.7

Графическое исследование уравнений

3

 

64

*

Контрольная работа № 4

1

 

 

 

 

 

IV

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

 

65-66

4.1

Числовые последовательности

2

 

67-69

4.2

Арифметическая прогрессия

3

 

70-72

4.3

Сумма первых п членов арифметической прогрессии

3

 

73-75

4.4

Геометрическая прогрессия

3

 

76-77

4.5

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

2

 

78-80

4.6

Простые и сложные проценты

3

IV ч.

 

81

*

Контрольная работа № 5

1

    01.04 -

 

 

 

25.05

 

V

Статистические исследования

6

 

82-83

5.1

Как исследуют качество знаний школьников

2

 

84-85

5.2

Удобно ли расположена школа?

2

 

86-87

5.3

Куда пойти работать?

2

 

 

 

 

 

I-V

Повторение

15

 

88-90

*

Неравенства

3

 

91-93

*

Квадратичная функция

3

 

94-96

*

Уравнения и системы уравнений

3

 

97-98

*

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

 

 99-100

*

Статистические исследования

2

 

101-102

*

Итоговый тест

2

 

 

                                                                 ИТОГО:

102

 

 

 

 

 

                                                                                                     Геометрия 7 класс.

Номер пункта

Содержание материала

Количество часов

Примерные сроки

Содержание итогового контроля

Коррекция

II четверть

Глава № 1. Начальные геометрические сведения

7

9.11-2.12

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков и углов

1

5-6

Перпендикулярные прямые

2

7

Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

1

С.21

Глава №2. Треугольники

14

3.12-5.02

8-10

Первый признак равенства треугольников

3

11-14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

4

III четверть

15-16

Второй и третий признаки равенства треугольников

2

17-19

 Задачи на построения

3

20

Контрольная работа №2 Треугольники

1

С.22

21

Обобщающий урок

1

Глава №3. Параллельные прямые

9

6.02-10.03

22-25

Признаки параллельности двух прямых

4

26-28

Аксиома параллельных прямых

3

29

Решение задач.  Параллельные прямые

1

30

Контрольная работа №3 Параллельные прямые

1

С.22

Глава №4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

11.03-12.05

31-33

Сумма углов треугольника

3

34

Решение задач.  Сумма углов треугольника

1

IV четверть

35-36

Соотношения между сторонами и углами  треугольника

2

37-39

Прямоугольные треугольники

3

40-44

Построение треугольника по трем элементам

5

45

Контрольная работа №4 Соотношения между сторонами и углами  треугольника

1

С.23

46

Обобщающий урок Соотношения между сторонами и углами  треугольника

1

Повторение

6

13.05

47-48


Треугольники

2

49


Параллельные прямые

1

50-51

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

52

Итоговая контрольная работа

1

Итого:

52

Геометрия 8 класс.

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные сроки

Содержание итогового контроля

Коррекция

Четырёхугольники.

14

1.09-20.10

1-2

Многоугольники.

2

3-4

Параллелограмм

2

5-6

Трапеция

2

7-8

Решение задач. Параллелограмм и трапеция.

2

9-10

Прямоугольник, ромб, квадрат.

2

11-12

Ромб, квадрат

2

13

Решение задач. Четырёхугольники.

1

14

Контрольная работа № 1. Четырёхугольники.

1

С.31

Площади фигур.

14

21.10-11.11

15-16

Площадь многоугольника.

2

17

Площадь параллелограмма

1

18

Площадь треугольника.

1

II четверть

12.11-28.12

19

Площадь треугольника.

1

 

20-21

Площадь трапеции.

2

22-25

Теорема Пифагора.

4

26-27

Решение задач. Площади фигур.

2

28

Контрольная работа № 2. Площади фигур.

1

С.31

Подобные треугольники.

19

 

29-30

Определение подобных треугольников.

2

31-32

Первый признак подобия треугольников.

2

III четверть

14.01-22.03.

33-34

Второй и третий признаки подобия треугольников

2

35

Решение задач. Признаки подобия треугольников

1

36

Контрольная работа № 3. Подобные треугольники

1

С.31

37-38

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Теорема о средней линии треугольника.

2

39-40

Теоремы о пропорциональных отрезках

2

41-42

Решение задач на построение

2

43

Измерительные работы на местности

1

44-46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

47

Контрольная работа № 4. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

С.32

Окружность.

17

 

48-50

Касательная к окружности.

3

51-52

Центральные и вписанные углы.

2

IV четверть

01.04-31.05

53-54

Центральные и вписанные углы.

2

55-57

Четыре замечательные точки треугольника.

3

58-61

Вписанная и описанная окружности.

4

62-63

Решение задач. Окружность.

2

64

Контрольная работа № 5. Окружность.

1

С.32

Повторение. Решение задач.

6

 

65-66

Площади фигур.

2

67-68

Подобные треугольники

2

69

Окружность

1

70

Итоговая контрольная работа

1

Итого:

70

 

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в  логических  рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Геометрия 9 класс.


урока

пункт

    содержание

часы

дата

примечания

IX

Векторы

8

I ч.

1

76,77

Понятие вектора. Равенство векторов

1

01.09.-

2

78,79

Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов

1

 11.11

3

80

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

4

81,82

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

5

83

Произведение вектора на число

1

6

84

Применение векторов к решению задач

1

7

85

Средняя линия трапеции

1

8

*

Контрольная работа № 1

1

X

Координаты вектора

10

9

86

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

10

87

Координаты вектора

1

11

88

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

12

89

Простейшие задачи в координатах

1

13

90

Уравнение линии на плоскости

1

14,15

91

Уравнение окружности

2

16,17

92

Уравнение прямой

2

18

*

Контрольная работа № 2

1

XI  

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11

II ч.

Скалярное произведение векторов

12.11-28.12

19

93

Синус, косинус, тангенс

1

20

94

Основное тригонометрическое тождество. Формулы при ведения

1

21

95

Формулы для вычисления координат точки

1

22

96

Теорема о площади треугольника

1

23

97, 98

Теорема синусов. Теорема косинусов

1

24

99, 100

Решение треугольников. Измерительные работы

1

25

101

Угол между векторами

1

26

102

Скалярное произведение векторов

1

27

103

Скалярное произведение в координатах

1

                                                   

28

104

Свойства скалярного произведения векторов

1

29

*

Контрольная работа № 3

1

XII

Длина окружности и площадь круга

12

30

105

Правильный многоугольник

1

31,32

106

Окружность, описанная около правильного многоугольника

2

33,34

107

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

2

III ч.

35,36

108

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника,

2

14.01-22.03

его стороны и радиуса вписанной окружности

37

109

Построение правильных многоугольников

1

38

110

Длина окружности

1

39

111

Площадь круга

1

40

112

Площадь кругового сектора

1

41

*

Контрольная работа № 4

1

XIII

Движения

8

42,43

113

Отображение плоскости на себя

2

44,45

114

Понятие движения

2

46

115

*Наложения и движения

1

47

116

Параллельный перенос

1

48

117

Поворот

1

49

*

Контрольная работа № 5

1

XIV

Начальные сведения из стереометрии

8

50

118

Предмет стереометрии

1

51

119-121

Многогранник. Призма. Параллелепипед

1

52

122

Объем тела

1

53

123

Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

IV ч.

54

124,125

Пирамида. Цилиндр

1

01.04-25.05

55

126

Конус

1

56

127

Сфера и шар

1

57

*

Контрольная работа № 6

1

58,59

*

Аксиомы планиметрии

2

XIV

Повторение

9

60

*

Координаты вектора

1

61

*

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

62

Скалярное произведение векторов

1

63-64

*

Длина окружности и площадь круга

2

65

*

Движения

1

66

*

Начальные сведения из стереометрии

1

67-68

*

Зачёт

2

ИТОГО:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и геометрии 7-11 класс

Рабочие программы по алгебре и геометрии 7-11 класс....

Рабочая программа по алгебре и геометрии для 7 классов

Рабочие программы по алгебре по учебникам А.Г. Мордковича и геометрии  по учебникам Л.С.Атанасяна для 7 классов....

Рабочая программа по алгебре и геометрии для 7 класса

Рабочая программа по алгебре составлена для учащихся 7 класса. 7 класс  (повышенный уровень), 4 часа в неделю, учебник:1) Мордкович А.Г., Н.П.Николаев Алгебра....

Рабочая программа по алгебре и геометрии для 9 класса

Содержание обученияГеометрия1. Векторы – 9 часов.2. Метод координат– 11 часов.3. Соотношение между сторонами и углами треугольника – 12 часов.4. Длина окружности и площадь круга – 12 часов.5. Дв...

Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса  составлена  в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом основного общего образования (приказ Ми...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 7-9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии в рамках ФГОС ОО. Алгебра Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А.Теляковского(М.: «Просвещение»)Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. ...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 7-9 классы (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1.  Федерального  государственного    образовательного  стандарта  о...