Рабочая программа по математике - 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Клен Татьяна Михайловна

Рабочая программа по математике - 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_matematika_9_b.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3

РАССМОТРЕНО

на заседании МО      

протокол № ____

«_____»__________2012г.

Председатель МО

_______В.А. Красильникова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «ЦО № 3»                    ______Е.Ю. Константинова

«_____»_____________2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЦО № 3»

______И.А. Сулейманова

«___»______________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет МАТЕМАТИКА

Учитель: Клен Татьяна Михайловна

Класс  9 «Б»

Всего часов в неделю 3

Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

Количество часов: 104

I  полугодие– 51 час

II полугодие – 53 часа

Ступень:  основное общее образование 

Рабочую программу составила          _____________           Клен Татьяна Михайловна

                                                                                           Подпись                         расшифровка подписи 

             

г. Норильск,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

7

3.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

14

4.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

19

5.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1, приложение 2)

22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 9 «Б» класса заочной формы обучения составлена на основе авторских программ: «Алгебра 7-9 классы» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой (М. «Просвещение», 2008г.), «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (М.: Просвещение, 2010 г.),  учебного плана  годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В  БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для заочных классов, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 9 «Б» класса рассчитана на 105 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю (модуль «Алгебра» - 2 часа в неделю, модуль «Геометрия» - 1 час в неделю).

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:

Согласно годовому учебному плану на изучение алгебры в 7-9 классах заочной формы обучения отводится 2 часа в неделю, а не 3-4 часа как в авторской, а на изучение геометрии 1 час в неделю, а не 2 часа как в авторской программе, в программу внесены изменения: выделены часы на повторение материала 8 класса, а также на тему 8 класса «Квадратные уравнения». Сравнительные таблицы приведены ниже.

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

№ п/п

Раздел

Количество

часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение

-

4

Квадратные уравнения

-

18

Квадратичная функция и квадратные неравенства

36

12

Системы уравнений второй степени

17

13

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

9

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

5

Повторение

21

9

Итого

102

70

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

№ п/п

Раздел

Количество

часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Векторы

8

8

Метод координат

10

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

6

Длина окружности и площадь круга

12

6

Движение

8

4

Начальные сведения из стереометрии

8

2

Об аксиомах планиметрии

2

1

Повторение

9

3

Итого

68

35

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 104 часа, на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с каникулярным днём – 25.03.2013. Программа скорректирована:  за счет уменьшения на 1 час изучения темы «Решение дробных рациональных уравнений» из обобщающего повторения (модуль «Алгебра»).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: АРИФМЕТИКА; АЛГЕБРА; ГЕОМЕТРИЯ; ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, СТАТИСТИКИ И ЛОГИКИ.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ОСНОВНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 Развитие:

  1. ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2. математической речи;
  3. сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4. внимания; памяти;
  5. навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  1. культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. волевых качеств;
  3. коммуникабельности;
  4. ответственности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
  2. Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  3. Дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  2. формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  3. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  4. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  5. научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  6. научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  7. научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение

4

Квадратные уравнения

18

Квадратичная функция и квадратные неравенства

12

Системы уравнений второй степени

13

Арифметическая и геометрическая прогрессии

9

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

5

Повторение

8

Итого

69

  1. Повторение – 4 часа

Квадратные корни. Свойства арифметического квадратного корня. Линейные уравнения и неравенства.

Основная цель —  повторить с учащимися основные понятия тем «Квадратные корни», «Линейные уравнения и неравенства».

  1. Квадратные уравнения – 18 часов

 Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного к квадратным и простейшим рациональным уравнениям уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и простейшим рациональным уравнениям.

Основная  цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Изложение материала начинается с решения неполных квадратных уравнений, с примерами которых учащиеся уже встречались.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2+bx+c=0, где а0, по формуле корней. Для вывода формулы достаточно рассмотреть один пример решения квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, на котором разъясняется прием, используемый затем при выводе формулы в общем виде. Заниматься специально решением квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена не следует.

Рекомендуется ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Эти формулы используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Однако надо помнить, что этот материал носит вспомогательный характер. Доказательство соответствующей теоремы и обратной ей, а также решение задач с помощью формул Виета относится к обязательному материалу.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Кроме того, учащиеся получают представление о графическом способе решения уравнений.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач.

  1. Квадратичная функция и квадратные неравенства – 12 часов

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители .

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график  функции у = ах2 + bх + с может  быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня n-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх +  с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

  1. Системы уравнений второй степени – 13 часов

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 9 часов

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 5 часов

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчёта их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идёт речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

  1. Повторение  - 8 часов

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9 класса.

Плановых контрольных уроков

Количество часов

Контрольных работ

5

Зачетов

4

ИТОГО

9

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Векторы

8

Метод координат

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

6

Длина окружности и площадь круга

6

Движение

4

Начальные сведения из стереометрии

2

Об аксиомах планиметрии

1

Повторение

3

Итого

35

  1. Векторы – 8 часов

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

 Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, то есть как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

  1. Метод координат – 5 часов

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель -  познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым даётся представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 6 часов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 00 до 1800 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится ещё одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

  1. Длина окружности и площадь круга – 6 часов

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

   В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2га-угольника, если дан правильный /г-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью

  1. Движение – 4 часа

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

  1. Начальные сведения из стереометрии – 2 часа

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы и шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объёмов указанных тел выводятся на основе принципа кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью развёрток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

  1. Об аксиомах планиметрии – 1 час

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

  1. Повторение – 3 часа

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.

Плановых контрольных уроков

Количество часов

Контрольных работ

4

ИТОГО

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смыл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АРИФМЕТИКА

Уметь:

  1. выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
  3. изображать числа точками на координатной прямой;
  4. выполнять арифметические действия с рациональными числами,   сравнивать рациональные   числа;   находить  значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби,  находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе,  с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств;
  2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
  5. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;        
  7. определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
  8. находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
  9. определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  10. применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  11. находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  12. строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
  13. распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  1. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей (используя аппарат алгебры);
  2. интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
  3. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  4. решения планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  4. вычислять средние значения результатов измерений;
  5. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  6. находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей объёмов, времени, скорости;
  6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  7. сравнения шансов выступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  8. понимания статистических утверждений.

ГЕОМЕТРИЯ

Должны знать:

  1. следующие понятия: синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника;
  2. определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности  около правильного многоугольника.

Должны уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  3. изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертках;
  5. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  6. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  7. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  8. решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трём сторонам;
  9. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  5. для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Должны владеть компетенциями:

  1. информационной;
  2. коммуникативной;
  3. математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;
  4. социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  5. общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику;
  6. предметно-мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся по0нимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приёмами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. -  М.: Просвещение, 2011. Рекомендован Министерством образования и  науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
  2. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. -  М.: Просвещение, 2011. Рекомендован Министерством образования и  науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
  3. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы»/ авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ составитель: Т.А. Бурмистрова, М. «Просвещение», 2008г.
  4. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс/ А.Н. Рурукин, С.А. Полякова – М.: ВАКО, 2012.
  5. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2008.
  6. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. -  М.: Просвещение, 2008.
  7. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.
  8. Алгебра. Решение уравнений и неравенств/ В.А. Гольдич  - С-Пб. «Литера», 2005
  9. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ С.С. Минаева, Т.В. Колесникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  10. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. .Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2011.
  11. Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
  12. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы»/ авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ составитель: Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2010 г.
  13. Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, И.И. Юдиной/ авт.-сост. Н.А. Ким, Н. И. Мазурова – Волгоград: Учитель, 2012.
  14. Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. -  М.: Просвещение, 2003 - 2008.
  15. .Зив Б.Г. Геометрия: дидактические  материалы: 9 класс/ Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2011.
  16. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые  с помощью компьютера.
  1. СD-диск: Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева/ издательство «Учитель», 2011.
  2. СD-диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
  3. СD-диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
  4. СD-диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
  5. СD-диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
  6. СD-диск: «Геометрия. 7-11 классы: поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна»/ издательство «Учитель», 2011
  7. СD-диск: Живая геометрия.

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
  3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
  5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
  6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
  7. Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
  9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
  10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
  11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
  12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm
  13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
  14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
  15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
  17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  18. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
  19. Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
  20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
  22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
  23. Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
  24. ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1)

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Повторение - 4 часа

1-2

Квадратные корни. Свойства арифметического квадратного корня

2

03.09

05.09

Уметь:  упрощать выражения, содержащие степени и корни.

3-4

Линейные уравнения и неравенства.

2

10.09

12.09

Квадратные уравнения – 18 часов

5-6

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2

17.09

19.09

Знать: определение квадратного уравнения,  неполного квадратного уравнения, понятие коэффициентов квадратного уравнения, формулу дискриминанта, корней квадратного уравнения, понятие квадратного трёхчлена, рационального, биквадратного уравнения.


Уметь: решать квадратные уравнения  (полные и неполные), раскладывать квадратный трёхчлен  на множители, решать задачи с помощью квадратных  уравнений, решать биквадратные и дробно-рациональные уравнения.

7-9

Формулы корней квадратного уравнения.

3

24.09

26.09

01.10

10-11

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

03.10

08.10

12

Теорема Виета.

1

10.10

13-14

Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

15.10

17.10

15

Понятие рационального уравнения.

1

22.10

16-18

Решение дробных рациональных уравнений.

3

24.10

29.10

05.11

19-20

Биквадратное уравнение.

2

07.11

12.11

21

Контрольная работа № 1 по теме «Квадратные уравнения».

1

14.11

22

Зачет № 1 по теме «Квадратные уравнения».

1

19.11

Квадратичная функция, квадратные неравенства  -   12 часов

23

Функция y=ах2 и её график.

1

21.11

Знать: определение квадратичной функции, название графика квадратичной функции.

24-25

График квадратичной функции.

2

26.11

28.11

26-28

Решение неравенств второй степени.

3

03.12

05.12

10.12

29-30

Решение неравенств методом интервалов.

2

12.12

17.12

31-32

Решение задач по теме «Квадратичная функция, квадратные неравенства».

2

19.12

24.12

Уметь: строить график квадратичной функции, находить по графику значение функции, значения аргумента, решать неравенства второй степени.

33

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция, квадратные неравенства».

1

26.12

34

Зачет № 2 по теме «Квадратичная функция, квадратные неравенства».

1

31.12

Системы уравнений второй степени - 13 часов

35-37

Системы уравнений, содержащих одно уравнение I степени, а другое II степени.

3

14.01

16.01

21.01


Знать: понятие системы уравнений второй степени с двумя переменными.


Уметь: решать системы уравнений  второй степени,

Решать задачи с помощью системы уравнений.

38-40

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

23.01

28.01

30.01

41-44

Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

4

04.02

06.02

11.02

13.02

45

Решение задач по теме «Системы уравнений второй степени».

1

18.02

46

Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений второй степени».

1

20.02

47

Зачет № 3 по теме «Системы уравнений второй степени».

1

25.02

Арифметическая и геометрическая прогрессии - 9 часов

48

Определение арифметической прогрессии.

1

27.02

Знать: понятие  арифметической и геометрической прогрессий, формулу  n-го члена и  суммы n- первых членов арифметической  и геометрической прогрессии.

49

Формула n-го члена и  суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

1

04.03

50

Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия».

1

06.03

Уметь:  находить любой член  с заданным порядковым  номером и

сумму n- первых членов арифметической  и геометрической

прогрессии.

51

Определение геометрической прогрессии.

1

11.03

52

Формула n-го члена и  суммы n -первых членов геометрической прогрессии.

1

13.03

53

Бесконечная геометрическая прогрессия.

1

18.03

54

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия».

1

20.03

55

Контрольная работа  №4 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1

01.04

56

Зачет № 4 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1

03.04

Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 5 часов

57-58

Элементы комбинаторики.

2

08.04

10.04

Знать: понятия перестановки, размещения, сочетания, относительной частоты, вероятности случайного события и формулы для их подсчёта.

Уметь: решать комбинаторные задачи, находить частоту события и вероятн6ость случайных событий в простейших случаях. 

59-60

Начальные сведения из теории вероятностей.

2

15.04

17.04

61

Контрольная работа № 5 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

22.04

Обобщающее повторение - 8 часов

62-63

Решение дробных рациональных уравнений.

2

24.04

29.04

Уметь:  решать линейные квадратные, дробно -рациональные  уравнения, линейные неравенства и неравенства второй степени., системы неравенств.

64-66

Решение неравенств  второй степени.

3

06.05

08.05

13.05

67-69

Решение систем уравнений.

3

15.05

20.05

22.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 2)

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Векторы – 8 часов

1-2

Понятие вектора.

2

04.09

11.09

Знать: понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов.

Уметь: применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

3-5

Сложение и вычитание векторов.

3

18.09

25.09

02.10

6-8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3

09.10

16.10

23.10

Метод координат - 5 часов

9

Координаты вектора.

1

30.10

Знать: понятие прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора.

Уметь: использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

10

Простейшие задачи в координатах.

1

06.11

11

Уравнение окружности и прямой.

1

13.11

12

Решение задач по теме «Метод координат».

1

20.11

13

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат».

1

27.11

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов – 6 часов

14

Синус, косинус, тангенс угла.

1

04.12

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800; формулы приведения; теоремы синусов и косинусов; определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; Уметь: выводить основное тригонометрическое тождество; применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.

15-16

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

11.12

18.12

17

Скалярное произведение векторов.

1

25.12

18

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

15.01

19

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

22.01

Длина окружности и площадь круга - 6 часов

20-21

Правильные многоугольники.


2

29.0105.02

Знать: понятие правильного  многоугольника, длины окружности и площади круга, формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора.

Уметь: вычислять  площадь правильного многоугольника,  его  стороны и радиуса вписанной окружности, применять формулы при решении задач.

22-23

Длина окружности и площадь круга.


2

12.02

19.02

24

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».


1

26.02


25

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

05.03

Движение – 4 часа

26

Понятие движения.

1

12.03

Знать: понятие движения плоскости, осевой симметрии, центральной симметрии, параллельного переноса и поворота

Уметь: иллюстрировать основные виды движений.

27

Параллельный перенос и поворот.

1

19.03

28

Решение задач по теме «Движение».

1

02.04

29

Контрольная работа № 4 по теме «Движение».

1

09.04

Начальные сведения из стереометрии – 2 часа

30

Многогранники.






1

16.04

Знать: предмет стереометрии, геометрические тела и поверхности (призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, сферу, шар), формулы для вычисления объёмов и площадей поверхностей данных тел.

Уметь: применять формулы вычисления площадей поверхностей и объёмов геометрических тел.

31

Тела и поверхности вращения.

1

23.04

Об аксиомах планиметрии – 1 час

32

Об аксиомах планиметрии.

1

30.04

Знать: аксиомы планиметрии.

Уметь: применять аксиомы планиметрии при решении задач.

Повторение  - 3 часа

33

Решение задач по теме «Векторы и метод координат».

1

07.05

Уметь: решать задачи по теме: «Векторы и метод координат».

34

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов».

1

14.05

Уметь: решать задачи по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов».

35

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

21.05

Уметь: решать задачи по теме: «Длина окружности и площадь круга».

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...