Главные вкладки

    урок алгебры в 8 классе на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

    Титлянова Ольга Александровна

    Урок-закрепление материала проводится с использованием различных видов работы: в паре, в группе, индивидуально; используются опорные конспекты и схемы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_8_klasse_11.02.2013.rar663.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  УЧЕНИКА(ЦЫ) 8 КЛАССА _____________________________________

    ТЕМА: Решение дробно0рациональных уравнений

    ЦЕЛЬ:  повторение, обобщение и систематизация материала темы.

    1. УСТНАЯ РАБОТА

    1. При каких значениях переменной существует данная дробь

    а)      б)  ?

    2. Разложите на множители

    а) 16x2+8xy+y2               б) x2-6x+9

    3. Каково расположение графиков функций в системе координат и чем оно определяется

    а)        б)  

    4. Решите уравнение

    а)     б)

    5. Составьте задачу по рисунку и уравнение:

    6.  Проведите классификацию уравнений по способам решения

    а) х2 – 11х + 30 = 0;       б).   8х2- 7х = 0;      в).  х2 - 4 = 0;       г).   х(4х + 9) = 0.;      

    д) ;         е) ;       ж) ;    

    1. РЕШЕНИЕ С «ТИХИМ КОММЕНТИРОВАЕМ»

    1.Решить графически уравнение

     2. Решить уравнение

    1. НАЙДИ ОШИБКУ. На  ЛИНИЮ  выпиши строку с ошибкой и подчеркни ошибку

    4. НАРИСУЙ условие задачи

    1. Расстояние между городами скорый поезд, идущий со скоростью 90 км/ч, проходит на 1,5 ч быстрее товарного, который идет со скоростью 60 км/ч. Каково расстояние между городами.

    5.  ТЕСТ

    1. Какие из уравнений являются дробными рациональными?

    А.  2х + 5 = 3(8 - х);      Б.    В.     Г.

    2. Даны выражения: 1)    2)   3) .  Какие из них  не имеют смысл при у = 2?

    А. 1 и 2;     Б. 1 и 3;      В.  только 1;      Г. 1, 2 и 3.

    3. Уравнение   имеет корни:

    А. 13;        Б. -2 и 4;      В. 13, -2 и 4;    Г. нет решений.

    4. Расстояние по реке между двумя деревнями равно 2 км. На путь туда и обратно моторная лодка затратила 22 мин. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 1 км/ч?

    Пусть х км/ч – собственная скорость лодки. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

    А. 2(х + 1) + 2(х – 1) = 22;   Б.   В.  

    Г.

    5. Уравнение  имеет корни:

    А. 2,5 и -5;    Б. 2,5;    В. -5 и 5;     Г. 5, -5 и 2,5.

    6.ИТОГ

    Закончить предложения с опорного конспекта:

    - Сегодня на уроке я…

    -Я понял, что…

    - Мне бы хотелось…

    -Я убедился в том, что…

    7. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

    Вопрос

    Да

    Нет

    Затрудняюсь

    1

    Знаю ли я АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ?

    2

    Умею ли я применять его при решении уравнений?

    3

    Смогу ли решать уравнения самостоятельно?

    4

    Как я оцениваю свою работу на уроке:

    5

    4

    3

    2

    - устная работа

    -зад.1

    -зад.2

    -Зад.3*

    - Найди ошибку в уравнении

    -рисунок и уравнение  к задаче

    -тест

    5

    Я ставлю себе за урок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

    Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

    Урок алгебры 7 класс. Решение задач с помощью уравнений

                                                        ...

    Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме "Неполные квадратные уравнения"

    Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме "Квадратные уравнения", знакомству с понятием "Неполные квадратные уравнения" и отработке навыков решения этих уравнений....

    Урок алгебры, 7 класс. Тема: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными".

    Цели урока:обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “ Системы двух линейных  уравнений с двумя переменными", закрепление умений решения систем уравнений различными способами, а именно: ...

    Самоанализ урока по алгебре " Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

    Для самосовершенствования своей педагогической деятельности учителю необходимо проводить самоанализ урока. Это всегда процесс трудный и очень важный, так как такой элемент самообразования позвол...

    Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"

    Разработка урока алгебры  8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"...

    Урок-турнир по алгебре в 8 классе Тема: «Решение дробных рациональных уравнений»

    Обобщающе-закрепляющий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». На даном уроке используется игровая технология....