урок алгебры в 8 классе на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Титлянова Ольга Александровна

Урок-закрепление материала проводится с использованием различных видов работы: в паре, в группе, индивидуально; используются опорные конспекты и схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_8_klasse_11.02.2013.rar663.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  УЧЕНИКА(ЦЫ) 8 КЛАССА _____________________________________

ТЕМА: Решение дробно0рациональных уравнений

ЦЕЛЬ:  повторение, обобщение и систематизация материала темы.

  1. УСТНАЯ РАБОТА

1. При каких значениях переменной существует данная дробь

а)      б)  ?

2. Разложите на множители

а) 16x2+8xy+y2               б) x2-6x+9

3. Каково расположение графиков функций в системе координат и чем оно определяется

а)        б)  

4. Решите уравнение

а)     б)

5. Составьте задачу по рисунку и уравнение:

6.  Проведите классификацию уравнений по способам решения

а) х2 – 11х + 30 = 0;       б).   8х2- 7х = 0;      в).  х2 - 4 = 0;       г).   х(4х + 9) = 0.;      

д) ;         е) ;       ж) ;    

  1. РЕШЕНИЕ С «ТИХИМ КОММЕНТИРОВАЕМ»

1.Решить графически уравнение

 2. Решить уравнение

  1. НАЙДИ ОШИБКУ. На  ЛИНИЮ  выпиши строку с ошибкой и подчеркни ошибку

4. НАРИСУЙ условие задачи

1. Расстояние между городами скорый поезд, идущий со скоростью 90 км/ч, проходит на 1,5 ч быстрее товарного, который идет со скоростью 60 км/ч. Каково расстояние между городами.

5.  ТЕСТ

1. Какие из уравнений являются дробными рациональными?

А.  2х + 5 = 3(8 - х);      Б.    В.     Г.

2. Даны выражения: 1)    2)   3) .  Какие из них  не имеют смысл при у = 2?

А. 1 и 2;     Б. 1 и 3;      В.  только 1;      Г. 1, 2 и 3.

3. Уравнение   имеет корни:

А. 13;        Б. -2 и 4;      В. 13, -2 и 4;    Г. нет решений.

4. Расстояние по реке между двумя деревнями равно 2 км. На путь туда и обратно моторная лодка затратила 22 мин. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 1 км/ч?

Пусть х км/ч – собственная скорость лодки. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

А. 2(х + 1) + 2(х – 1) = 22;   Б.   В.  

Г.

5. Уравнение  имеет корни:

А. 2,5 и -5;    Б. 2,5;    В. -5 и 5;     Г. 5, -5 и 2,5.

6.ИТОГ

Закончить предложения с опорного конспекта:

- Сегодня на уроке я…

-Я понял, что…

- Мне бы хотелось…

-Я убедился в том, что…

7. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

1

Знаю ли я АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ?

2

Умею ли я применять его при решении уравнений?

3

Смогу ли решать уравнения самостоятельно?

4

Как я оцениваю свою работу на уроке:

5

4

3

2

- устная работа

-зад.1

-зад.2

-Зад.3*

- Найди ошибку в уравнении

-рисунок и уравнение  к задаче

-тест

5

Я ставлю себе за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

Урок алгебры 7 класс. Решение задач с помощью уравнений

                                                    ...

Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме "Неполные квадратные уравнения"

Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме "Квадратные уравнения", знакомству с понятием "Неполные квадратные уравнения" и отработке навыков решения этих уравнений....

Урок алгебры, 7 класс. Тема: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными".

Цели урока:обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “ Системы двух линейных  уравнений с двумя переменными", закрепление умений решения систем уравнений различными способами, а именно: ...

Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"

Разработка урока алгебры  8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"...

Урок-турнир по алгебре в 8 классе Тема: «Решение дробных рациональных уравнений»

Обобщающе-закрепляющий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». На даном уроке используется игровая технология....

Урок алгебры 8 класса на тему «Решение квадратных уравнений различными способами»

Предварительная подготовка: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратное уравнение и его корни», «Неполные квадратные уравнения», «Метод выделения полного квадрата&r...