Урок-турнир по алгебре в 8 классе Тема: «Решение дробных рациональных уравнений»
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Зинатова Разиля Рифкатовна

Обобщающе-закрепляющий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». На даном уроке используется игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-turnir_8_kl.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная школа д.Раздолье  - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Музяк»

Урок-турнир

по алгебре в 8 классе

       Тема: «Решение дробных          рациональных уравнений»

       

Составила: учитель математики

первой категории Зинатова Р.Р.

Раздолье 2017

                        Обобщающе-закрепляющий урок по теме

                   «Решение дробных рациональных уравнений».

Цели:

  1. обобщить и систематизировать умения решать дробные рациональные уравнения; повторить теоретический материал; подготовиться к изучению темы «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений»;
  2. развивать творчество, сообразительность учащихся; развивать познавательную активность учащихся;
  3. воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.

План

  1. Организовать момент. Постановка целей и задач.
  2. Обобщение, повторение, систематизация материала.
  3. Подведение итогов.
  4. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Приветствие, настрой учащихся на урок, пожелание победы. Постановка целей и задач урока. Урок проходит в форме турнира между командами. Команды заняли свои места, каждая за общим столом. Приготовление тетради, ручки. На доске приготовлена таблица для выставления результатов туров, приготовлены таблицы с необходимыми формулами, карточки с вопросами.
  2. Обобщение, повторение, систематизация материала.

1 тур. Представление команд: название, девиз, пожелание сопернику (до 2 баллов).

2 тур. Разминка. Устная работа: разгадывание девиза урока-турнира. На доске задания, ключ.

Решить уравнение

  1. x(x-5)=0          [0; 5]       (B)
  2. x2-4x=0           [0; 4]       (M)
  3. (x-5)/(x-5)=1   [x≠5]      (E)
  4. (x2-9)/(x+3)=0 [3]          (C)
  5. x2–x-2=0          [2; -1]     (T)
  6. ‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌Ix-5I/(x-5)=1   [x≠5]      (E)
  7. Y2/(y+3)=4y/(y+3)     [0; 4]  (M)
  8. (x2-9)/(x-3)=0             [-3]     (Ы)
  9. –(x-5)/(x2-25)=0         [-]       (-)

10) x2-6x+9=0                 [3]      (C)

11) x2-9=0                       [-3; 3] (И)

12) x/(x-5)=0                   [0]      (Л)

13) x2-5x+6=0                  [2; 3] (А)


Ключ.

А

В

Е

И

Л

М

С

Т

Ы

-

2; 3

0; 5

x≠5

-3; 3

0

0;4

3

2; -1

-3

-

За каждый  верно решенный пример, команда получает 0,5 балла. Итак, всего 6,5 баллов. Тур заканчивается после того, как одна из команд получит девиз: «ВМЕСТЕ МЫ-СИЛА»

3 тур. «Правила учим и знаем».-теоретический опрос. Приготовлены 10 карточек с вопросами. Капитан каждой команды наград берет 5 карточек и назначает отвечающих на эти вопросы, Заранее вопросы не читаются (они у капитана), ученик берет от капитана карточку, читает и быстро, четко и грамотно отвечает. Каждый ответ-1 балл. Если ученик не сможет ответить, ему помогает команда, но теряет 0,5 балла. Вопросы такие:

1) Какое уравнение называется квадратным?

2) Какое уравнение называется приведенным квадрат?

3) По какой формуле вычисляется дискриминант?

4) Какая связь между дискриминантом и наличием корней квадратного уравнения?

5) Напишите формулу корней квадратного уравнения.

6) Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором коэффициент b=2k.

7) Сформулируйте теорему Виета (словесная формула).

8) Запишите теорему Виета с помощью формул.

9) С какого действия начинается решение дробно рациональных уравнений?

10) Перечислите последующие действия при решении дробно рациональных уравнений.

Подвести итоги, результаты записать в таблицу.

4 тур. «Правила знаем –уравнение решаем! »

Письменная работа. Каждая команда получает карточку с заданием. У доски- из каждой команды по 1 ученику. За правильно решенный пример- до 5 баллов. За каждую подсказку команды снимается по 0,5 балла.

1 ком. №593(а).

(3x+1)/(x+2)-(x-1)(x-2)=1

Общ. Знам. (x+2)(x-2)

x2-6x+4=0.

D=20; √D=2√5

x1=3-√5; x2=3+√5.

Общ. Знам. ≠0.

Ответ: x1=3-√5; x2=3+√5.

2 ком. №597(в).

1/(x+2)+1/(x2-2x)=8/(x3-4x)

Общ. Знам. (x-2)(x+2)

x2-x-6=0

 x1+x2=1     x1=-3

 x1-x2=-6     x2=2.

При x=2 Общ. Знам.=0.                 Ответ: 3.

5 тур. Конкурс капитанов «Капитан не подведи!» Оба капитана одновременно решают уравнение, кто быстрее и правильно до 5 баллов. Команды также решают это же задание и могут помочь своему капитану, но очки будут сниматься (за каждую подсказку 0,5 балла).

3.  Подведение итогов.

1. Подсчитываются баллы, объявляется команда-победитель.

2. Капитаны оценивают работу каждого ученика во всех турах и выставляют общую оценку.

3. Проводится анализ причины проигрыша учителем и настрой учащихся на дальнейшую работу.

4.  Домашнее задание. Повторить еще раз теоретический материал. Решить номера №595 (а,в,д), №599.

Литература.

  1. «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычев и др. Учебник.
  2. «Математика». Приложение к газете. Первое сентября» №32 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений"

Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых дей...

Урок по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок изучения нового материала по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по ТРКМ...

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».

Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторенияпо теме: «Решение дробных рациональных уравнений» в 9 классе, после очередной проверочной работы....

Тест по алгебре для 8 класса по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

Задачи теста «Решение дробных рациональных уравнений» соответствуют программным требованиям. Тест предназначен для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме и поможет учителю по...

урок алгебры в 8 классе на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок-закрепление материала проводится с использованием различных видов работы: в паре, в группе, индивидуально; используются опорные конспекты и схемы....

План -конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно рациональных уравнений содержащих параметры"

План -конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно рациональных уравнений содержащих параметры"...

Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"

Содержит презентацию и текстовую разработку урока...