рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Черемисина Анна Титовна

Рабочая программа по математике составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по алгебре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  • Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  • Учебного плана МБОУ « СОШ № 3» на 2012-2013 учебный год.
  • Авторской программы основного  общего образования по алгебре А.Г. Мордковича (Программы.  Математика 5-6 классы.  Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, - 2-е издание, - М: Мнемозина, 2011).
  • Авторской программы основного  общего образования по геометрии Л.С.  Атанасяна  (Программы. Геометрия 7 – 9 классы.     

               М. Просвещение.2009.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_cheremisina_7_klass.docx305.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Рассмотрено»

На м/о учителей

_____________________

МБОУ «СОШ № 3»

Протокол №

от «___»_______201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ « СОШ № 3»

___________________

«__»__________201_г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 3»

______ /Т.М. Лабуренко/

Приказ №

от «____»_______201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 7 класс

на 2012 - 2013  учебный год

Рабочая программа составлена на основе

авторской программы А.Г.  Мордковича по алгебре для 7 класса (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, - 2-е издание, - М: Мнемозина, 2011);

авторской программы   Л.С. Атанасяна по геометрии для 7 класса (Программы. Геометрия 7 – 9 классы. М. Просвещение.2009).

                                                                                                               

  Составитель  Черемисина Анна Титовна,

                                                                                                  учитель математики  высшей категории

Бийск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                           

1. Паспорт программы   _______________________________________________________________________стр 3

2. Пояснительная записка______________________________________________________________________стр4

3. Учебно-тематический план___________________________________________________________________стр7

            4. Требования к уровню подготовки учащихся____________________________________________________стр8

5. Календарно-тематический план_______________________________________________________________стр10

6. График проведения контрольных, практических работ___________________________________________стр32

            7. Формы и средства контроля__________________________________________________________________стр33

8. Учебно-методическое обеспечение программы__________________________________________________стр36

9. Контрольно-измерительные материалы по курсу________________________________________________стр37

10. Лист внесения изменений и дополнений______________________________________________________стр49

                

                                                                                                                                                   

                                                                       Паспорт программы

 

Тип программы:  программа среднего общего образования

Статус программы:  рабочая программа учебного курса по математике за 7 класс

Назначение программы:  

    -  для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор и гарантию качества получаемых услуг;

   -  для педагогических работников МБОУ « СОШ № 3 » программа определяет приоритеты в содержании среднего общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

Категория обучающихся:   учащиеся 7 Б В Г Д классов  МБОУ « СОШ № 3 »

Сроки освоения программы:  1 год

Объём учебного времени:  210 часов

Режим занятий:  6 часов в неделю

Форма обучения:  очная

Формы контроля:  

  -   контрольные работы по темам,

  -   самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера,

  -   практические работы,

  -   тесты.

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по алгебре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана МБОУ « СОШ № 3» на 2012-2013 учебный год.
  4. Авторской программы основного  общего образования по алгебре А.Г. Мордковича (Программы.  Математика 5-6 классы.  Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, - 2-е издание, - М: Мнемозина, 2011).
  5. Авторской программы основного  общего образования по геометрии Л.С.  Атанасяна  (Программы. Геометрия 7 – 9 классы.      

               М. Просвещение.2009.)

      Курс алгебры нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В ходе освоения содержания курса алгебры учащиеся получают возможность:

  1. сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3.  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5.  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   

        Курс геометрии характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

      Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

      Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итог  предусмотрен в виде  контрольной работы за год.

      Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

      Курс геометрии направлен на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных

      дисциплин, продолжения образования;

  1. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  2. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  3. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  4. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно авторской программы основного  общего образования по алгебре А.Г. Мордковича на изучение алгебры  в 7 классе отводится 136 часов.  По авторской программе основного  общего образования по геометрии Л.С.  Атанасяна - 68 часов. Рабочая программа по математике для 7 класса рассчитана на 210 часов (140 часов по алгебре и 70 часов по геометрии). Дополнительные часы будут в резерве и могут быть  использованы для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса при повторении.

            Программа предусматривает использование проблемного обучения, дифференцированного подхода, комбинированные уроки, уроки ознакомления с новым материалом, уроки-практикумы, уроки презентации.

            С целью проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе проводятся:

                  а) контрольные работы по темам,

                  б) самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера,

в) тесты,

г) практические работы,

д) математические диктанты.

Учебно-тематический план

Курс алгебры  

№п/п

Изучаемый материал (раздел)

Кол – во часов

Кол – во контрольных работ

1

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

17

1

2

Глава 2. Линейная функция  

18

1

3

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 

16

1

4

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

10

5

Глава 5. Одночлены.  Арифметические операции над одночленами

9

1

6

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

19

1

7

Глава 7. Разложение многочлена на множители

23

1

8

Глава 8. Функция

12

1

9

Глава 9. Итоговое повторение

11

Итоговая контрольная работа

1

1

10

Резерв

4

Итого

140

8

Курс геометрии

№п/п

Изучаемый материал (раздел)

Кол – во часов

Кол – во контрольных работ

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10

1

2

Глава 2. Треугольники

17

1

3

Глава 3. Параллельные прямые

13

1

4

Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

5

Обобщающее повторение

10

6

Резерв        

2

Итого

70

5

                                                                       

Требования к подготовке учащихся за курс  7  класса.

                 В результате изучения курса алгебры  7-го класса учащиеся должны

                           Знать:

  1.    алгоритм решения уравнений; этапы решения задач с помощью уравнений;
  2.    какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;  
  3.    взаимное расположение графиков линейных функций;
  4.    алгоритмы различных способов решения систем линейных уравнений;
  5.   свойства степеней с одинаковым основанием;
  6.   понятие одночлена и многочлена, действия, выполняемые над ними;
  7.   разные способы разложения многочленов на множители;
  8.   формулы сокращенного умножения.

           Уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;
  3. решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  6.    строить графики изученных функций;
  7. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  8. определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

 

         В результате изучения курса геометрии  7-го класса учащиеся должны

              Знать:

  1. сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.
  2. знать, какие геометрические фигуры наз. равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды  углов.
  3. знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
  4. знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1, 2, 3 признаков равенства треугольников.
  5. знать определение окружности и её элементов.
  6. знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.
  7. знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,
  8. знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.
  9. знать, что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.

                     Уметь:

  1. уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.
  2. уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.
  3. уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи.
  4. уметь доказывать 1, 2, 3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их

 при решении задач.

  1. уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.
  2. уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.

  1.  уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.
  2.  уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач.
  3.  уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

Календарно-тематическое планирование курса алгебры

урока

Тема урока

№ параграфа

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

контроль

Дата проведения

По плану

7б в г д

Фактически

7б в г д

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

17

  1. 1

Числовые  выражения.

1

1

  1. 3

Алгебраические выражения.

1

1

  1. 4

Допустимые значения переменных в выражениях

1

1

м/д

  1. 6

Недопустимые значения переменных в выражениях

1

1

с/р

  1. 7

Язык   математики.

2

1

  1. 9

Язык   математики.

2

1

с/р

  1. 10

Математическая модель задачи

3

1

  1. 12

Математическая модель задачи

3

1

м/д

  1. 13

Математическая модель задачи

3

1

  1. 15

Математическая модель задачи

3

1

с/р

  1. 16

Линейное  уравнение с одной переменной

4

1

  1. 18

Линейное  уравнение с одной переменной

4

1

с/р

  1. 19

Решение задач с помощью уравнений

4

1

  1. 21

Решение задач с помощью уравнений

4

1

с/р

  1. 22

Координатная прямая

5

1

  1. 24

Координатная прямая

5

1

п/р

  1. 25

Контрольная работа №1«Математический язык. Математическая модель».

1

к/р

Глава 2. Линейная функция.

18

  1. 27

Координатная плоскость

6

1

  1. 28

Координатная плоскость

6

1

  1. 30

Координатная плоскость

6

1

п/р

  1. 31

Линейное уравнение с двумя  переменными

7

1

  1. 33

Решение уравнения ах+ву+с=0

7

        1

  1. 34

График уравнения.

7

1

м/д

  1. 36

Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0

7

1

  1. 37

Линейная функция  

8

1

с/р

  1. 39

Независимая  переменная. Зависимая переменная.

8

1

  1. 40

График линейной функции.

8

1

  1. 42

Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке

8

1

  1. 43

Возрастание и убывание линейной функции

8

1

с/р

  1. 45

Линейная функция   у = kx и ее график

9

1

м/д

  1. 46

Линейная функция   у = kx и ее график

9

1

  1. 48

Линейная функция   у = kx и ее график

9

1

с/р

  1. 49

Взаимное расположение графиков линейных функций

10

1

м/д

  1. 51

Взаимное расположение графиков линейных функций

10

1

  1. 52

Контрольная работа №2  по теме «Линейная функция»

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 

16

  1. 54

Система уравнений

11

3

  1. 55

Решение системы уравнений

11

с/р

  1. 57

Графический метод решения системы уравнений.

11

п/р

  1. 58

Метод подстановки

12

1

  1. 60

Метод подстановки

12

1

  1. 61

Метод подстановки

12

1

с/р

  1. 63

Метод алгебраического сложения

13

1

  1. 64

Метод алгебраического сложения

13

1

  1. 66

Метод алгебраического сложения

13

1

  1. 67

Метод алгебраического сложения

13

1

с/р

  1. 69

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

14

1

  1. 70

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

14

1

  1. 72

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

14

1

  1. 73

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

14

1

с/р

  1. 75

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

14

1

  1. 76

Контрольная работа  №3по теме «Системы линейных уравнений»

1

к/р

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

10

  1. 78

Определение степени с натуральным показателем

15

1

  1. 79

Определение степени с натуральным показателем

15

1

с/р

  1. 81

Таблица основных степеней

16

1

  1. 82

Таблица основных степеней

16

1

м/д

  1. 84

Свойства степени с натуральным показателем

17

1

тест

  1. 85

Свойства степени с натуральным показателем

17

       1

с/р

  1. 87

Умножение степеней с одинаковыми показателями

18

1

  1. 88

Деление степеней с одинаковыми показателями

18

1

  1. 90

Степень с нулевым показателем

19

1

  1. 91

Степень с нулевым показателем

19

1

с/р

Глава 5. Одночлены.  Операции над одночленами. 

9

  1. 93

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

20

1

  1. 94

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

20

1

с/р

  1. 96

Сложение и вычитание одночленов

21

        1

  1. 97

Сложение и вычитание одночленов

21

1

с/р

  1. 99

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

22

1

  1. 100

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

22

1

с/р

  1. 102

Деление одночлена на одночлен

23

1

с/р

  1. 103

Деление одночлена на одночлен

23

1

  1. 105

Контрольная работа №4  по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

к/р

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

19

  1. 106

Многочлен.

24

1

  1. 108

Приведение подобных членов многочлена.

24

1

тест

  1. 109

Стандартный вид многочлена.

24

1

м/д

  1. 111

Сложение и вычитание многочленов

25

1

  1. 112

Сложение и вычитание многочленов

25

1

с/р

  1. 114

Умножение многочлена на одночлен

26

1

  1. 115

Умножение многочлена на одночлен

26

1

  1. 117

Умножение многочлена на одночлен

26

1

с/р

  1. 118

Умножение многочлена на многочлен

27

1

  1. 120

Умножение многочлена на многочлен

27

1

  1. 121

Умножение многочлена на многочлен

27

с/р

  1. 123

Формула квадрата  суммы и разности

28

1

  1. 124

Формулы квадрата суммы и разности

28

1

с/р

  1. 126

Разность квадратов

28

1

  1. 127

 Разность кубов и сумма кубов

28

1

  1. 129

Разность кубов и сумма кубов

28

1

с/р

  1. 130

Деление многочлена на одночлен

29

1

  1. 132

Деление многочлена на одночлен

29

1

  1. 134

Контрольная работа №5  по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

к/р

Глава 7. Разложение многочлена на множители. 

23

  1. 135

Применение разложения многочленов на множители

30

1

  1. 137

Применение разложения многочленов на множители

30

1

с/р

  1. 138

Вынесение общего множителя за скобки

31

1

  1. 140

Вынесение общего множителя за скобки

31

1

с/р

  1. 141

Способ группировки

32

1

  1. 142

Способ группировки

32

1

  1. 143

Способ группировки

32

1

с/р

  1. 145

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33

1

  1. 146

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33

1

  1. 148

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33

1

тест

  1. 149

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33

1

  1. 151

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33

1

с/р

  1. 152

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

34

1

  1. 154

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

34

1

  1. 155

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

34

1

с/р

  1. 157

Сокращение алгебраических дробей

35

1

  1. 158

Сокращение алгебраических дробей

35

1

  1. 160

Сокращение алгебраических дробей

35

1

  1. 161

Сокращение алгебраических дробей

35

1

  1. 163

Сокращение алгебраических дробей

35

1

с/р

  1. 164

Тождества

36

1

с/р

  1. 166

Тождественные преобразования

36

1

  1. 167

Контрольная работа №6по теме «Разложение многочлена на множители»

1

к/р

Глава 8.  

       Функция .

12

  1. 169

Функция ,  ее  свойства и график

37

1

  1. 170

Функция ,  ее свойства и  график

37

1

с/р

  1. 172

Функция   её свойства и график

37

1

  1. 173

Функция   её свойства и график

37

1

с/р

  1. 175

Графическое решение уравнений.

38

1

  1. 176

Графическое решение уравнений.

38

1

с/р

  1. 178

Кусочная функция

39

1

  1. 179

Чтение графика функции

39

1

  1. 181

Область определения функции

39

1

  1. 183

Непрерывные функции Точка разрыва

39

1

  1. 184

Функциональная символика

39

1

  1. 186

Контрольная работа № 7 по теме «Функция   »

1

к/р

Глава 9. Итоговое повторение

12

  1. 188

Итоговое повторение

1

  1. 189

Итоговое повторение

1

  1. 191

Итоговое повторение

1

с/р

  1. 192

Итоговое повторение

1

  1. 194

Итоговое повторение

1

  1. 195

Итоговое повторение

1

  1. 197

Итоговое повторение

1

с/р

  1. 198

Итоговая контрольная работа.

1

к/р

  1. 200

Итоговое повторение

1

  1. 201

Итоговое повторение

1

  1. 203

Итоговое повторение

1

  1. 204

Итоговое повторение

1

137-140

Резерв

4

Курс геометрии

урока

Тема урока

параграфа

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Контроль

Дата проведения

По плану

7 б в г д

Фактически

7б в г д

Глава I. Начальные геометрические  сведения

10

  1. 2

Прямая  и  отрезок.

1

1

  1. 5

Луч и угол.

2

1

м/д

  1. 8

Сравнение отрезков и углов

3

1

с/р

  1. 11

Измерение отрезков

4

1

  1. 14

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

4

  1. 17

Измерение углов.

5

1

  1. 20

Смежные и вертикальные углы

6

1

тест

  1. 23

Перпендикулярные прямые

6

1

  1. 26

Решение задач

1

1

  1. 29

Контрольная работа№1  по теме: «Начальные геометрические сведения  »

1

к/р

Глава ΙΙ.  Треугольники

17

  1. 32

Треугольник

1

1

  1. 35

Первый признак равенства треугольников

1

1

Решение задач на применение первого  признака  равенства треугольников

1

с/р

  1. 41

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

     1

  1. 44

Свойства  равнобедренного треугольника

2

1

п/р

  1. 47

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

2

1

Второй признак равенства треугольников

3

  1. 53

Решение задач на применение второго  признака  равенства треугольников

3

1

с/р

  1. 56

Третий признак равенства треугольников

3

1

  1. 59

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

3

1

с/р

  1. 62

Окружность

4

1

  1. 65

Задачи на построение

4

1

  1. 68

Задачи на построение

4

1

п/р

  1. 71

Решение задач

1

  1. 74

Решение задач

1

с/р

  1. 77

Решение задач

  1. 80

Контрольная работа №2  по теме «Треугольники»

1

к/р

Глава 3. Параллельные прямые 

13

  1. 83

Признаки параллельности двух прямых

1

1

  1. 86

Признаки параллельности двух прямых

1

1

с/р

  1. 89

Практические  способы построения параллельных прямых

1

1

п/р

  1. 92

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

1

с/р

  1. 95

Аксиома параллельных прямых

2

1

тест

  1. 98

Свойства параллельных прямых

2

1

  1. 101

Свойства параллельных прямых

2

1

с/р

  1. 104

Решение задач по теме

 « Параллельные прямые»

2

1

  1. 107

Решение задач по теме

 « Параллельные прямые»

2

с/р

  1. 110

Решение задач

1

  1. 113

Решение задач

1

с/р

  1. 116

Решение задач

1

  1. 119

Контрольная работа №3  по теме «Параллельные прямые»

1

к/р

Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

  1. 122

Сумма углов треугольника

1

1

  1. 125

Сумма углов треугольника

1

1

  1. 128

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

1

  1. 131

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

1

с/р

  1. 133

Неравенство треугольника

2

1

  1. 136

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

к/р

  1. 139

Прямоугольные треугольники

3

1

  1. 144

Решение задач  на применение свойств прямоугольного

3

1

с/р

  1. 147

Признаки равенства прямоугольных треугольников

3

1

  1. 150

Прямоугольные треугольники

3

1

с/р

  1. 153

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

4

1

  1. 156

Построение треугольников по трем элементам

4

1

п/р

  1. 159

Построение треугольников по трем элементам

4

1

  1. 162

Построение треугольников по трем элементам

4

1

п/р

  1. 165

Решение задач

1

  1. 168

Решение задач

1

с/р

  1. 171

Решение задач

1

  1. 174

Контрольная работа №5  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

к/р

Повторение. Решение задач

10

  1. 177

Повторение темы «Начальные  геометрические сведения»

1

  1. 180

Повторение темы  «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

с/р

  1. 182

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

  1. 185

Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

с/р

  1. 187

Повторение темы «Задачи на построение»

1

п/р

  1. 190

Решение задач

1

  1. 193

Решение задач

1

  1. 196

Решение задач

1

тест

  1. 199

Решение задач

1

  1. 202

Решение задач

1

69-70

Резерв

2

График проведения контрольных работ

№ п/п

Перечень контрольных  работ

План

Факт

Контрольная работа № 1  по теме «Математический язык. Математическая модель»

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа № 2  по теме «Линейная функция»

Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений»

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

Контрольная работа №4  по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5  по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

    10

Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочлена на множители»

11

Контрольная работа № 5  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

12

Контрольная работа № 7 по теме «Функция »

13

Итоговая контрольная работа

итого

13

Формы и средства контроля

  С целью проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе проводятся:

     а) самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера,

     б) тесты,

     в) практические работы,

     г) тематические контрольные работы,   итоговая контрольная работа

     

                                                                         Критерии ошибок

    К    г р у б ы м    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К    н е г р у б ы м   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

 К    н е д о ч е т а м    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях .

                                                                            Критерии оценок

  1. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
  1. Ответ оценивается отметкой «4», если
  1. он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  2. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  3. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  4. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
  1. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  1. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

                                                         Оценка письменных контрольных работ учащихся

  1. Отметка «5» ставится, если:
  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
  1. Отметка «4» ставится, если:
  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
  1. Отметка «3» ставится, если:
  1. допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
  1. Отметка «2» ставится, если:
  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

                                                                   

Учебно-методическое обеспечение программы

                                                                                  Курс алгебры:

                 Для учителя

  1.    А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник  - М.: Мнемозина 2009 г.;
  2.    А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;
  3.    Л.А. Александрова  Алгебра 7 класс. Контрольные работы. М.: Мнемозина 2009 г.;
  4.    Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2009 г;
  5.    А.Н. Рурукин, Поурочные разработки по алгебре 7класс к УМК А.Г. Мордкович. М.: Вако 2011 г;
  6.    Е.М. Ключникова, И.В. Комисарова. Тесты по алгебре 7 класс к УМК А.Г. Мордкович. М.:Экзамен 2010 г;
  7.    А.Г. Мордкович. Алгебра 7 – 9 класс. Тесты. М.: Мнемозина 2009 г.

              Для учащихся.

  1.   А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник  - М.: Мнемозина 2007 г.;
  2.   А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2007 г.;

3.   Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г;

                                                                                      Курс геометрии:

         Для учителя

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия 7-9 учебник «Просвещение»2009.
  2. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов, И.И.Юдина Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах, методические

                   рекомендации к учебнику «Просвещение». 2006.

  1. Н.Ф. Гаврилова.  Поурочные разработки по геометрии Москва «Вако» 2006.
  2. Б.Г. Зив Задачи к урокам геометрии 7 – 11 классы. Санкт – Петербург «Раритет» 1998.
  3. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь  по геометрии 7 класс. Москва «Просвещение» 2010.

              Для учащихся

1.     Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия 7-9 учебник «Просвещение» 2009.

2.     Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь  по геометрии 7 класс. Москва «Просвещение» 2011

Контрольно – измерительные материалы

                Курс алгебры

Контрольная работа № 1

1 вариант

  1. Найдите значение числового выражения:

а)         б)  

  1. Решите уравнение: а)                 б)
  2. Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка:  «Открытый луч с началом в точке (–9)». Сколько отрицательных целых чисел принадлежит данному открытому лучу?

  1. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:

 при

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?

2 вариант

  1. Найдите значение числового выражения:

а)         б)

  1. Решите уравнение:  а)                 б)
  2. Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с концом в точке 7».  Сколько натуральных чисел принадлежит данному лучу?

_______________________________________________________________

  1. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:

 при .

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо в первом ящике?        

Контрольная работа № 2

1 вариант

  1. Постройте график линейной функции

С помощью графика найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке

б) значения переменной , при которых

  1. Найдите координаты точки пересечения прямых  и
  2. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;

б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка .

_______________________________________________________________

  1. а) Задайте линейную функцию  формулой, если известно, что ее график параллелен прямой

б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.

_______________________________________________________________

  1. При каком значении  решением уравнения  является пара чисел ?

2 вариант

  1. Постройте график линейной функции

С помощью графика найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке

б) значения переменной , при которых

  1. Найдите координаты точки пересечения прямых  и
  2. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;

б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка

_______________________________________________________________

  1. а) Задайте линейную функцию  формулой, если известно, что ее график параллелен прямой

б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.

_______________________________________________________________

  1. При каком значении  решением уравнения  является пара чисел ?

                                                                                         

                                                                                               Контрольная работа № 3

1 вариант

  1. Решите систему уравнений графическим методом:
  2. Решите систему уравнений методом подстановки:
  3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

В туристический поход ребята взяли двухместные и трехместные палатки. Сколько человек разместилось в трехместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток?

_______________________________________________________________

  1. При каком значении , график уравнения  пройдет через точку пересечения прямых  и ?

2 вариант

  1. Решите систему уравнений графическим методом:
  2. Решите систему уравнений методом подстановки:
  3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Одна сторона прямоугольника на 4 см больше другой. Если меньшую сторону увеличить в 2 раза, а большую оставить без изменения, то периметр нового прямоугольника будет равен 56 см. Найдите стороны данного прямоугольника.

_______________________________________________________________

  1. При каком значении , график уравнения  пройдет через точку пересечения прямых  и ?

Контрольная работа № 4

1 вариант

  1. Упростите выражение:

а)                  в)

б)         г)

  1. Вычислите
  2. Сравните значения выражений  и

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Длина прямоугольника составляет  его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см.

_______________________________________________________________

  1. Решите уравнение

2 вариант

  1. Упростите выражение:

а)                 в)

б)         г)

  1. Вычислите
  2. Сравните значения выражений  и

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Стороны прямоугольника относятся как 7:6, а его площадь равна 168см.

Найдите стороны прямоугольника.

_______________________________________________________________

  1. Решите уравнение

Контрольная работа № 5

1 вариант

  1. Найдите многочлен  и запишите его в стандартном виде, если , где

  1. Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

а)      б)     в)

  1. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:

_______________________________________________________________

  1. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других.

_______________________________________________________________

  1. Докажите, что значение выражения  не зависит от значения переменной.

2 вариант

  1. Найдите многочлен  и запишите его в стандартном виде, если , где

  1. Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

а)   б)    в)

  1. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:

_______________________________________________________________

  1. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат меньшего из них на 47 меньше произведения двух других.

_______________________________________________________________

  1. Докажите, что значение выражения  не зависит от значения переменной.

Контрольная работа № 6

1 вариант

  1. Разложите многочлен на множители:

а)                         в)

б)                 г)

  1. Сократите дробь:   а)                 б)
  2. Решите уравнение

_______________________________________________________________

  1. Докажите тождество .

_______________________________________________________________

  1. Вычислите наиболее рациональным способом

2 вариант

  1. Разложите многочлен на множители:

а)                         в)

б)         г)

  1. Сократите дробь:  а)                 б)
  2. Решите уравнение

_______________________________________________________________

  1. Докажите тождество .

_______________________________________________________________

5.Вычислите наиболее рациональным способом  

Контрольная работа № 7

1 вариант

  1. Постройте график функции .

С помощью графика найдите:

а) значения функции при значении аргумента, равном

б) значения аргумента, если значение функции равно 4;

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

  1. Решите графически уравнение
  2. Дана функция , где   При каких значениях аргумента верно равенство ?

_______________________________________________________________

4. Дана функция , где  

а) Найдите

б) Постройте график функции .

_______________________________________________________________

5. Постройте график функции

2 вариант

  1. Постройте график функции .

С помощью графика найдите:

а) значения функции при значении аргумента, равном

б) значения аргумента, если значение функции равно ;

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

  1. Решите графически уравнение
  2. Дана функция , где  При каких значениях аргумента верно равенство ?

_______________________________________________________________

4. Дана функция , где  

а) Найдите

б) Постройте график функции .

                                                                                         Итоговая контрольная работа

1 вариант

  1. Постройте график функции

С помощью графика определите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

б) значения аргумента, при которых

  1. Решите уравнение
  2. Сократите дробь:

а)                 б)

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5ч, а против течения за 2ч15м. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки.

_______________________________________________________________

  1. Постройте график функции , где

С помощью графика определите, при каких значениях график функции  пересекает прямую в двух точках.

2 вариант

  1. Постройте график функции

С помощью графика определите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

б) значения аргумента, при которых

  1. Решите уравнение
  2. Сократите дробь:

а)                 б)

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Катер за 1ч20м проплывает по течению реки 24км, а против течения за 1,5ч на 3км меньше. Найти скорость течения реки и собственную скорость катера.

_______________________________________________________________

  1. Постройте график функции , где

С помощью графика определите, при каких значениях  график функции  пересекает прямую в двух точках.

                Курс геометрии

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17 см, DC = 25 см. Найдите   длину отрезка ВС.

2. Сумма вертикальных углов  МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и  DE, равна 2040. Найдите величину угла MOD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 780 и проведите биссектрису  смежного с ним угла.

Вариант 2.

1. Три точки M,N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см,NK = 18 см.  

    Найдите длину отрезка MK.

2. Сумма вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и  BC, равна 1080. Найдите величину угла BOD.

          3. С помощью транспортира начертите угол, равный 1320 и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

1.На рис  отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Докажите, что  DAO =  CBO.

    D                  A                2. Луч AD – биссектриса А. На сторонах А отмечены точки

                                             В и С так, что ADB = ADC. Докажите, что АВ = АС.

          О                     3. Начертите равнобедренный ∆ АВС с основанием ВС.  С помощью

                                       циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

         B                  C                

Вариант 2.

1.На рис  отрезки МЕ и РК точкойD делятся пополам. Докажите, что  КМD =  РЕD.

    М               К                2. На сторонах D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р

          D                     лежит внутри D и РК = РМ. Докажите, что луч DР –биссектриса

                                          3. Начертите равнобедренный ∆ АВС с основанием АС и острым углом В.

  Р                               С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

        Е

                                 

 

   

Контрольная работа № 3.

Вариант 1.

1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ ││QF.

2. Отрезок DM -  биссектриса ∆ CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная

    стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы ∆ DMN, если  CDE = 680.

Вариант2.

1. ОтрезкиMN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что EN ││MF.

2. Отрезок AD -  биссектриса ∆ ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная

    стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы ∆ ADF, если   BAC = 720.

                                                                          Контрольная работа № 4.

Вариант 1.

1.На рис АВЕ = 1040, DCF = 760. AC = 12см. Найдите сторону АВ в ∆АВС.

              Е        

                            М        2. В ∆ CDE  точка М лежит на стороне СЕ, причем СМD          

                 В                        острый. Докажите, что DE >DM.

                                        3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника  

    А                          C                   равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см.  

                                      D     Найдите стороны треугольника.    

                     F        

              Вариант 2.

1.На рис ВАЕ = 1120, DВF = 680. ВC = 9см. Найдите сторону АС в  ∆АВС.  

            M                                

                             E        2.  В ∆  MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP                                                                                                                                                                                                                                                                                 

             А                            острый. Докажите, что MP >KP.

                                        3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника  

   С                                                равен 77 см, а одна из его сторон меньше  другой на 17 см.

             B                            Найдите стороны треугольника.

                             D

              F

                                 

Контрольная работа № 5.

Вариант 1.

1.В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1500.

Вариант 2.

1.В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105

Лист внесения изменений и дополнений

Дата

                    Содержание изменений

Причина (нормативный акт, закрепляющий изменения)

            Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...