Рабочая программа по математике 10-11 классы
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме

Павлова Нина Фроловна

 

Программа по математике разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на базовом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Шалинская средняя общеобразовательная школа №1»

Утверждаю:                                Согласовано:                          Рассмотрено:

директор школы                      зам. директора по УВР          руководитель МО

_______________                        ___________________             ________________

Струкалева Г.Н.                           Каненя Н.В.                           Клещенок Н.П.

Рабочая программа по математике

в 10-11 классах

Программу составила

                                                                                 учитель  математики

                                                                            высшей  категории

                                                                        Павлова Н.Ф.

с. Шалинское

2012 год

Пояснительная записка

Программа по математике разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на базовом уровне.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерно распределяет учебные часы по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий                                               решаются следующие задачи:

  1. Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;    
  3. Изучение свойств тел в пространстве, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  4. Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  5. Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено   на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений процессов, об идеях и методах математике;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответсвующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

Выполнения расчетов практического характера;

Использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

Самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;

Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально-убедительных суждений;

Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к уровню подготовки учащихся 10, 11   класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  3. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств    графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  2. анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

                                  АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

                                            10—11 классы

                                         Базовый уровень

                                СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

                                      10 класс (85 часов)                                                                                

Тригонометрические функции (22 ч)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f{kx) по известному графику функции у = f(x). График гармонического колебания. Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (9 ч)

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t ~ а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg х ~ а.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (12 ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование

произведений тригонометрических функций в суммы. Преобразование выражения A sin х + В cos х к виду С sin (х + t).

Производная (37 ч)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + т).

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (5часов)

                                  11 класс (85 часов)

Первообразная и интеграл (9 ч)

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Степени и корни. Степенные функции (16 ч)

Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции у = г\[х, их свойства и графики. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (25 ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция у = loga х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

(20 ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Обобщающее повторение (15 часов) 

                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                10 класс

                                   85 часов (2,5 часа в неделю)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

I Тригонометрические функции

22

3.09 – 30.10

П1. Введение (длина дуги окружности)

1

П2. Числовая окружность

2

П3. Числовая окружность на координатной плоскости

2

П4. Синус и косинус

2

П5. Тангенс и котангенс

1

П6.Тригонометрические функции числового аргумента

1

П7. Тригонометрические функции углового аргумента

1

Контрольная работа №1

1

6.10

П8. Формулы приведения

1

П9. Функция y=sinx, ее свойства и графики

1

П10. Функция y=cosx, ее свойства и графики

1

П11. Периодичность функции y=sinx, y=cosx

1

П12. Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)

1

П13. Как построить график функции y=f(kx), если известен график функции y=f(x)

2

П14. График гармонического колебания

1

П15. Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

2

Контрольная работа №2

1

30.10

II Тригонометрические уравнения

9

10.11 – 1.12

П16. Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений

1

П17. Арккосинус и решение уравнения cost=a

2

П18. Арксинус и решение уравнения sint=a

2

П19. Арктангенс и решение уравнения tgt=a.

Арккотангенс и решение уравнения ctgt=a.

1

П20. Тригонометрические уравнения

2

Контрольная работа №3

1

1.12

III Преобразование тригонометрических выражений

12

6.12 – 19.01

П21. Синус и косинус суммы аргументов

1

П22. Синус и косинус разности аргументов

1

П23. Тангенс суммы и разности аргументов

1

Контрольная работа №4

1

22.12

П24. Формулы двойного аргумента

2

П25. Формулы понижения степени

1

П26. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

2

П27. Преобразование произведений тригонометрических функций  в сумму

1

П28. Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду  Csin(x+t)

1

Контрольная работа №5

1

19.01.

IV Производная

37

24.01 – 13.05

П29. Числовые последовательности (определение, примеры, свойства)

1

П30. Предел числовой последовательности:

  1. Понятие предела последовательности
  2. Вычисление пределов последовательности
  3. Сумма бесконечной геометрической прогрессии


1

1


1

П31. Предел функции:

  1. Предел функции на бесконечности
  2. Предел функции в точки
  3. Приращение аргумента. Приращение функции


2

2

1

П32. Определение производной:

  1. Задачи, приводящие к понятию производной
  2. Определение производной, ее геометрический и физический смысл
  3. Алгоритм отыскания производной


1

1


2

П33. Вычисление производных:

  1. Формулы дифференцирования (для функций y=c; y=kx+m; y=x2; y=1/x; y=z; y=sinx; y=cosx)
  2. Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций y=xn, y=tgx, y=ctgx)
  3. Дифференцирование функции y=f(kx+m)


2


3



1

Контрольная работа №6

1

10.03

П34. Уравнение касательной к графику функции

2

П35. Применение производной для исследования функций:  

  1. Исследование функций на монотонность
  2. Отыскания точек экстремума
  3. Построение графиков функций


2

2

3

П36. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функций:

  1. Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
  2. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин




3

3

Контрольная работа №7

2

13.05

Повторение

5

16.05-28.05

  1. класс

                            85 часов (2,5 часа в неделю)

Содержание учебного материала

Часы

Дата

Первообразная и интеграл (9часов)

37.Первообразная и неопределенный интеграл

3

38.Определенный интеграл (задачи)

1

Определенный интеграл, его вычисления и свойства

2

Вычисление площадей плоских фигур

2

Контрольная работа №8

1

Степени и корни. Степенные функции (16 часов)

39.Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

40.Функцииy у= х, их свойства и графики

3

41.Свойства корня n-й степени

3

42.Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

Контрольная работа №9

1

43.Обобщение понятия о показателе степени

3

44.Степенные функции, их свойства и графики

4

Контрольная работа №10

1

Показательная и логарифмическая функции (25 часов)

45.Показательная функция, ее свойства и график

3

46.Показательные уравнения

3

47.Показательные неравенства

2

48.Понятие логарифма

2

49.Функция у=log x, ее свойства и график

3

Контрольная работа №11

1

50.Свойства логарифмов

3

51.Логарифмические уравнения

3

52.Логарифмические неравенства

3

53.Переход к новому основанию логарифма

2

54.Дифференцирование показательной и логарифмической

3

Контрольная работа №12

1

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 часов)

55.Равносильность уравнений

3

56.Общие методы уравнений

4

57.Решение неравенства с одной переменной

5

Контрольная работа №13

2

58.Системы уравнений

4

59.Уравнения и неравенства с параметрами

4

Повторение

15

                             

     Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Важной особенностью курса геометрии в изложении А.В.Погорелова является построение его на аксиоматической основе. По основной линии курс выстроен строго дедуктивно. Аксиомы (основные свойства простейших геометрических фигур) вводятся в самом начале курса на наглядной основе. В четких словесных формулировках аксиомы фиксируют имеющиеся у учащихся интуитивные представления, приобретенные в результате предшествующего обучения и опыта.

        Наглядность играет существенную роль и при введении понятий, как первичных, так и определяемых. Наряду с формально-логическими определениями понятий  даются конструктивные определения, т.е. описания способов построения соответствующих объектов.

       Рабочая программа по геометрии в 10-11 классах составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (М.: МОН, 2005).

       Целями данной программы являются:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение языком математики в устной и письменной формах, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности.

           Планируемый уровень подготовки учащихся

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

  1. возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  2. различие требований, предъявляемым к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  3. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

уметь: 

  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  2. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  6. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

                        Содержание  программы

  Аксиомы стереометрии и их простейшие свойства (4 часа)

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

  Параллельность прямых и плоскостей (12 часов)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

  Перпендикулярность прямых и плоскостей (14 часов)

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

   Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 часов)

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Векторы в пространстве.

                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

               10  КЛАСС    1,5  часа в неделю (51 час)


урока

       Содержание учебного материала

Количество

часов

  Дата  проведения              

    Аксиомы стереометрии и простейшие следствия

    4

6.09-18.09

  1

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1.

     1

2-3

Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки. Разбиение пространства на два полупространства

      2

4

Проверочная  работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия»

       1

17.09

                   

Параллельность прямых и плоскостей  

      12

20.09-20.11

5

Параллельные прямые в пространстве

       1

6

Признак параллельности прямых

         1

7-8

Признак параллельности прямой и плоскости

         2

9-10

Признак параллельности плоскостей

        2

11-12

Существование плоскости, параллельной данной плоскости

        2

13-14

Свойства параллельных плоскостей

        2

15

Изображение пространственных фигур на плоскости

         1

16

Проверочная  работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

        1

19.11

                     

Перпендикулярность прямых и плоскостей

     14

22.11-29.01

17

Перпендикулярность прямых в пространстве

      1

18-19

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

       2

20

Построение перпендикулярных прямой и плоскости

       1

21-22

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

       2

23-24

Перпендикуляр и наклонная

      2

25-26

Теорема о трех перпендикулярах

      2

27-28

Признак перпендикулярности плоскостей

      2

29

Расстояние между скрещивающимися прямыми

     1

30

Проверочная  работа №3 по теме  «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

      1

28.01

             

Декартовы координаты и векторы в пространстве

    18

1.02-14.05

31-32

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

      2

33

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

      1

34

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве.

      1

35

Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.

     1

36

Угол между скрещивающимися прямыми

     1

37

Угол между прямой и плоскостью

      1

38-39

Угол между плоскостями

     2

40

Площадь ортогональной проекции многоугольника

     1

41

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве

     1

42

Действия над векторами в пространстве.

      1

43-44

Координаты вектора. Угол между векторами

      2

45-46

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

       2

47

Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам

       1

48

Проверочная  работа №4 по теме  «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

     1

13.05

49-51

              Повторение

     3

16.05-28.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       Для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» 10-11 классы, Просвещение, Москва, 2008 год
  2. Жохов В.И. Геометрия, 10-11, книга для учителя, Просвещение, 2006 год
  3. Моисеева Е.П., Поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова, 10 класс. Издательство «Учитель»,2006 год
  4. Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 10 кл., М.: Просвещение, 2003 год
  5. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 10 классов,

     М.: Просвещение, 2006 год

       Для учащихся:

  1. Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 10-11 классов, М.: Просвещение, 2009 год
  2. Дудницын Ю.П. Геометрия: рабочая тетрадь для 10 класса, М.: Просвещение, 2008 год
  3. Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 10 кл., М.: Просвещение, 2003 год
  4. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 10-11 классов,

     М.: Просвещение, 2006 год

                                            Математика

                                            факультатив    

                                СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

                                      10 класс (34 часа)                                                                                

Тригонометрические функции (6 ч)

Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график.           Функция у = cos х, ее свойства и график.

Тригонометрические уравнения (1 ч)

Тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (10 ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование

произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная (37 ч)

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + т).

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (5часов)

Тематическое планирование

10 класс

34 часа (1 час в неделю)

№ урока

  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Количество часов

Дата проведения

1

Тригонометрические функции. Синус и косинус

1

4.09

2

Тригонометрические функции числового аргумента

1

11.09

3

Тригонометрические функции углового аргумента

1

18.09

4

Формулы приведения

1

25.09

5

Функция у=sin x, её свойства и график

1

2.10

6

Функция у=cos x, её свойства и график

1

9.10

7

Решение тригонометрических уравнений

1

16.10

8

Синус и косинус суммы аргументов

1

23.10

9

Синус и косинус разности аргументов

1

30.10

10

Тангенс суммы и разности аргументов

1

13.11

11

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

20.11

12

Формулы двойного аргумента

1

27.11

13

Формулы понижения степени

1

4.12

14

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

11.12

15

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

1

18.12

16,17

Зачет по теме: «Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений»

2

25.12

15.01

18

Числовые последовательности

1

22.01

19

Предел числовой последовательности

1

29.01

20

Предел функции

1

5.02

21

Задачи, приводящие к понятию производной

1

12.02

22

Алгоритм отыскания производной

1

19.02

23

Вычисление производных

1

26.02

24

Формулы дифференцирования суммы, произведения, частного.

1

5.03

25

Дифференцирование сложной функции

1

12.03

26

Уравнение касательной к графику функции

1

19.03

27

Исследование функции на монотонность

1

2.04

28

Отыскание точек экстремума

1

9.04

29

Построение графиков функций

1

16.04

30

Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке

1

23.04

31

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

30.04

32

Зачет по теме: «Производная»

1

7.05

33

Повторение

1

14.05

34

Повторение

1

21.05

                     

учебно-методическое обеспечение

       для учащихся:

  1. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2006;
  2. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. –  М.: Мнемозина, 2006;
  3. Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2007, 2008 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;
  4. Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ –2007, 2008.  – Ростов-на-Дону: Легион;
  5. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. –  М.: Мнемозина, 2005;
  6. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. –  М.: Мнемозина, 2005;
  7. Е.В.Погорелов, Геометрия 10-11 классы, Просвещение 2007 год

   Для учителя:

  1.   Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
  2. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
  3. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

      Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: 

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
  2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
  3. «Математика, 5 - 11».

    Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  1. Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru/  
  2. Тестирование online: 5 - 11 классы :      http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
  4. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru
  7. сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/  ;     http://www.encyclopedia.ru/

                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....