Рабочая программа по математике ЛД
рабочая программа по алгебре по теме

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Лечебное дело». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matemtika_ld.docx44.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

МАТЕМАТИКА

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 060101 «Лечебное дело».

Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Троицкий медицинский колледж».

Разработчик: Пономарь Н.М.- преподаватель математики и информатики.

Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным программам начального профессионального образования (СПО)

Заключение Совета по примерным программам ОПОП МОиН Челябинской области №_______от «______»____________20___г.


СОДЕРЖАНИЕ


1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ        

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Лечебное дело».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл

  1.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
  3. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  4. Основы интегрального и дифференциального исчисления.

  1.   Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной  учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 72 часа;

самостоятельная работа обучающегося - 36 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная  учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

Лабораторные занятия

практические занятия

30

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

виды

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 060101 «Лечебное дело»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Функциональная зависимость и предел функции.

12 (2)

Тема 1.1. Функции.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие функции.

Область определения функции

Обозначение функциональной зависимости

2.

Геометрическое изображение функции

Функциональная зависимость между несколькими переменными

Способы задания функции.

Лабораторные работы

Практические занятия

1

Функции.

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе.

Решение примеров по теме занятия

2

Тема 1.2. Предел функции

Содержание учебного материала

4

2

1.

Понятие предела

Замечательные пределы

2.

Понятие непрерывной функции

Точки разрыва

Свойства непрерывных функций.

Лабораторные работы

Практическое занятие

1

1.

Предел функции.

Контрольные работы

Самостоятельная работа при изучении темы

2

1.

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе.

Решение примеров по теме занятия

Раздел 2. Дифференциальные исчисления

15(4)

Тема 2.1. Производная функции

Содержание учебного материала

4

3

1.

Производная, ее геометрический и механический смысл.  

Общий метод нахождения производной.

Основные правила и формулы дифференциального исчисления.

2.

Производные элементарных функций.

Производная сложной функции

Производная обратных функций

Производная обратных тригонометрических функций

Приложение производной к исследованию функций.

Лабораторные работы

Практическое занятие

2

1.

Производная функции

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе Решение примеров на нахождение производной, применение производной для решения задач

3

Тема 2.2. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям

Содержание учебного материала

2

3

1.

Дифференциал функции.

2.

Геометрический смысл дифференциала.

Вычисление дифференциала

Приложение дифференциала к приближенным вычислениям

Примеры дифференциальных уравнений: разложение бактерий, радиоактивный распад

Лабораторные работы

Практическое занятие

2

1.

Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям.

Контрольные работы

Самостоятельная работа при изучении темы

2

1.

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров и задач на нахождение дифференциалов

Раздел 3. Интегральное исчисление

30 (8)

Тема 3.1. Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

4

2

1.

Первообразная функции и неопределенный интеграл

Свойства неопределенного интеграла.

Формулы интегрирования

2.

Интегрирование способом подстановки

Интегрирование по частям

Интегрирование простейших рациональных дробей

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1.

Неопределенный интеграл

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров на нахождение неопределенного интеграла

3

Тема 3.2. Определенный интеграл

Содержание учебного материала

4

3

1.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

Определение определенного интеграла

Свойства определенного интеграла

2.

Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

Геометрический смысл определенного интеграла

Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел.

Лабораторные работы

Практические занятия

6

1.

Решение примеров на нахождении определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур, объемов тел вращения с помощью определенного интеграла

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Вычисление площади плоских фигур, объемов тел вращения с помощью определенного интеграла (индивидуальные задания)

4

Тема 3.3. Повторение и закрепление знаний

Содержание учебного материала

4

2

1.

Повторение и закрепление  знаний

Лабораторные работы

Практические занятия

1.

Закрепление знаний. Решение задач.

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа при изучении темы

2

1.

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Решение примеров и задач

Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика.

27 (6)

Тема 4.1. Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

6

3

1.

Элементы математической логики (высказывание, отрицание высказывания, конъюнкция высказывания, дизъюнкция высказывания)

Комбинаторика (число перестановок, число размещения, число сочетания)

События. Виды событий. Вероятность события

2.

Связь между частотой появления события и его вероятностью

Основные теоремы и формулы теории вероятностей

Условная вероятность

Дискретные и непрерывные случайные величины

Законы распределения дискретных случайных величин

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1

Элементы теории вероятностей

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение задач по теме занятия

Тема 4.2. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

6

3

1.

Математическая статистика как наука

Виды совокупностей

Статистическое распределение

Графическое представление выборки

2.

Средние величины

Среднеквадратичное отклонение

Коэффициент вариации

Коэффициент корреляции

Задачи мед статистики

Этапы медико-статистических исследований

Медико-демографические показатели

Лабораторные работы

Практическое занятие

4

1.

Элементы математической статистики

Контрольные работы

Самостоятельная работа при изучении темы

5

1.

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение задач на выполнение статистических расчетов

Раздел 5. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медперсонала

24 (10)

Тема 5.1. Математика в медицине

Содержание учебного материала

4

3

1.

Основные законы арифметических действий.

Правила округления

Дроби обыкновенные и десятичные. Операции с дробями. Использование дробей в медицине

2.

Пропорции. Свойства пропорций. Использование пропорций при решении мед задач

Проценты. Вычисление процентов. Проценты в медицине

Оценка физического развития детей.

Расчет питания калорийным и объемным методами

Расчет цены деления инструментов.

Лабораторные работы

Практическое занятие

8

1.

Математика в медицине

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1

Решение примеров и задач по теме

6

Тема 5.2. Итоговое занятие

Содержание учебного материала

2

1.

Повторение и систематизация знаний

Лабораторные работы

Практическое занятие

2

1.

Закрепление знаний. Решение задач

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа при изучении темы

2

Всего

108

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
    ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики; мастерских________________; лабораторий_____________

Оборудование учебного кабинета:

Мебель и стационарное оборудование

-доска классная;

-стол и стул для преподавателя;

-столы и стулья для студентов;

-книжный шкаф.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских______________

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий____________

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест

Наглядные средства обучения: плакаты, схемы, таблицы

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

  1. Бродский Л.С. Математика – Методические.рекомендации. – М.: Просвещение, 1988
  2. Крамор В.С.  Повторяем и систематизируем школьный курс. -  М.:  Просвещение,1990
  3. Филимонова Е.В. Математика. Учебное пособие. – Р-на-Д, 2004

2. Справочники

  1. Цыпкин А.Г. Справочник по математике.- М.:  Наука. 1989

Дополнительные источники:

  1. Гмурман В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. М., «Высшая школа», 1972.
  2. Елисеева Н.Н., Юзбяшев М.М. Общая теория статистики. М.Р. и С., 1996
  3. Киселева Л.В. Пособие по математике для студентов медицинских училищ и колледжей, М.:ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005
  4. Колде Я.К. Практикум по теории вероятности и математической статистике. М., «Высшая школа», 1991.
  5. Мордкович А.Г.Алгебра и начала математического анализа, учебник10-11 класс, М, 2008
  6. Нахимсон Л.М. Элементы интегрального исчисления. М., Высшая школа, 1990.
  7. Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика: компьютерные технологии в медицине. Учебник для ССУЗов, Ростов н/Д. «Феникс»,2008

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

  1. контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
  2. письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)
  3. самоконтроль и самооценка (тестирование, решение задач);

знать:

  1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

Письменная и практическая проверка (рефераты по теме «Математика в медицине»)

знать:

  1. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
  1. контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
  2. письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)

самоконтроль и самооценка (тестирование, решение задач);

знать:

  1. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  1. контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
  2. письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)

знать:

  1. Основы интегрального и дифференциального исчисления.

  1. контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
  2. письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....