Урок - проект по математике по теме "Ох, уж эти дроби"
методическая разработка по алгебре на тему

Мрясева Ольга Зосимовна

Урок подготовлен  группой ребят 6 класса под руководством учителя.. В течение  месяца ребята готовили материал к уроку : собирали  исторические сведения по данной теме, сделали подборку занимательных задач, задач повышенной сложности,  решали задачи, составили кроссворды,  а также подготовили компьютерную презентацию к уроку.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Ох, уж эти дроби
Итоговый урок по материалу II триместраПроект подготовили ученики 6б класса,СОШ №6
Этапы урока
I этап. Экспресс - опрос: «Кто быстрее найдет правильный ответ»II этап. Контрольный тест «Найди слово»III этап. Решение занимательных задач «Этих задач нет в школьном учебнике»IV этап. Подведение итогов
Какую долю составляют
минута от часа?45 минут от часа?1 час от суток?сутки от года?10 от прямого угла? 10 от развернутого угла?
Найти сумму
Найти разность
Сравните дроби
Решение:
Найти произведение
Восстановите недостающие числа в примерах (устно)
Сумма дробей в примере б) – правильная дробь
Этап 2
Контрольный тест
Этап 3
Этих задач нет в школьном учебнике
Арифметика Л.Ф. Магницкого
Задача Л.Ф. Магницкого
Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать в ученики своего сына». Учитель ответил: «Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолька, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня учеников 100». Спрашивается, сколько было у учителя учеников.
Задача Л.Ф. Магницкого
Решение: Пусть х учеников классе. Тогда по условию задачи составим уравнение:
Картина художника Н.П. Богданова – Бельского «Устный счет»
Задача С.А.Рачинского
Путем устных вычислений найти быстро результат выражения
Задача С.А.Рачинского
Решение:Решение основано на замечательном свойстве числа 365.
Задачи школьных олимпиад
Что большеРешение:
Сравните дроби:

ОТВЕТ:
«Арифметическое сравнение» Л.Н. Толстого
Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что человек думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
Задача Л.Н. Толстого
Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Так как три дома разделить нельзя было на 5 частей, то их взяли 3 старших брата, а меньшим за это выделили деньги. Каждый из трех братьев заплатил по 800 рублей, меньшие братья разделили эти деньги между собой, и тогда у всех стало поровну. Много ли стоит один дом?
Задача Л.Н. Толстого
Решение:
Два младших брата получили: (800 * 3) : 2 = 1200Значит, стоимость всего наследства, т.е. трех домов:1200*5 = 6000Тогда 1 дом стоит:6000:3 = 2000Ответ: 2000 руб. стоит дом.
Литература
Д.В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных. Москва, «Просвещение», 1992.Ф.А. Пчелинцев и др. Задачи на развитие математического мышления. Москва, ООО «Издат – школа 2000».И.И. и др.Занимательные задачи по математике.Москва, Издат. центр «Владос», 1999.Я.И.Перельман, Занимательная арифметика, Москва, 1994.
Как проще всего вычислить сумму
Каждую из этих дробей можно представить в виде разности:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 5 классе Тема: «Дроби. Действия с дробями».

Цели:Образовательные:активизировать приобретённые знания об обыкновенных...

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Интегрированный урок-сказка по математике и информатике. Тема: «Обыкновенные дроби. Применение графического редактора Paint»

«Без знания дробей никто не может признатьсясведущим в арифметике»Марк Туллий Цицерон  Весь архив можно скачать по ссылкеhttp://yadi.sk/d/CI4q2XEbCrSkV...

Урок соревнование по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Ребята тема нашего занятия «Умножение и деление обыкновенных дробей «В3/9 царстве, в3/10 государстве» Поставьте цель нашего сегодняшнего занятия. закрепить знания, умение и навыки по...

Урок-игра по математике: "Все действия с десятичными дробями"

                         Шалькевич Анастасия Александровна  Урок-игра по математике по теме:«Все действия с дес...

Методическая разработка урока 4К по математике по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Методическая разработка посвящена уроку математики в 5 классе при изучении темы «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» по учебнику Виленкина Н.Я. Ориентиром при создании данной...

Мини-проект по математике "В мире обыкновенных дробей"

Данный проект дает возможность обучающимся поработать в группе, проявить творчество и креатив. Провести работу по изучению истории обыкновенных дробей....