Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Хижий Сергей Иванович

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание учебно-тематического плана, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_11.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному предмету математика составлена на основе примерной (типовой) учебной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) для общеобразовательных школ.

Рабочая учебная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Данная учебная программа предназначена для обучающихся 11 класса общеобразовательной школы. 

С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. В классе 12 обучающихся. Большинство из них со слабой математической подготовкой.

Выполнение рабочей программы направлено  на достижение цели работы школы на третьей ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, активной  жизненной  позиции, развития их  склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению и осознанному выбору профессии, а также способствует реализации модели выпускника средней (полной) школы:

любящего свой край и своё Отечество, знающего русский и родной язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества; умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; владеющего современными информационными технологиями, самокритичного, способного к самосовершенствованию; уважающего родителей, старших, следующего их добрым наставлениям, строящего  свою жизнь по законам гармонии и красоты; являющегося патриотом своего села, активно участвующего в его общественной жизни.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», «Начала математического анализа». 

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. 

С учетом этого в процессе обучения используются следующие образовательные технологии: ИКТ технологии, технология трансформирования ЗУНов, технология поэтапного формирования умственных действий, технология коллективного взаимообучения, технология полного усвоения, проблемное обучение.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Особое внимание необходимо уделять развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Формы уроков: лекции, урок-семинар, урок-практикум, защита проектов, презентации, уроки контроля.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  4. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  5. строить графики изученных функций;
  6. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  7. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  8. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  9. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  10. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  11. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  12. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  13. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  14. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  15. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  16. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  17. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  18. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  19. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  20. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  21. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  22. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  23. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  24. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

        В процессе обучения математике формируются следующие компетенции:

ценностно-смысловая, которая обозначает готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Перед ними стоит задача: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести. В результате учащиеся и  более глубоко понимают изучаемый материал, и учатся выбирать главное, обосновывать его важность не только для других, но и, самое главное, для себя. Для реализации ценностно-смысловой компетенции подходит проведение предметных олимпиад, конкурсов, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником предметной логики, а не материала школьного курса.

        общекультурная компетенция:  групповая и самостоятельная индивидуальная работа с символическим текстом, в которой необходимо переводить текст с обычного языка на математический, с геометрического - на язык векторов, а также переводить модель, заданную одним способом, в иную модель. Для формирования грамотной, логически верной речи  используется составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов. Реализовать общекультурную компетенцию возможно, используя задачи со скрытой информационной частью

учебно-познавательная компетенция: целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания. Решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов. Проблемный способ изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка. Овладению учебно-познавательной компетенцией способствует и практическая работа на уроке.

        информационная компетенция: при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения математического понятия, очень полезно проведение уроков-семинаров при подготовке к которым учащиеся самостоятельно готовят свои доклады, они не только ищут нужную информацию, но и преобразуют ее нужным образом.  Ученикам могут быть предложены задания подобного типа: «С помощью Интернета или других ресурсов найдите и распечатайте таблицу длин, весов древности, с переводом этих значений на современную таблицу мер и длин» и т.п. Этот вид компетенции в своей сути заключает процесс освоения учеником современных информационных технологий.

        коммуникативная компетентность: использование различных коллективных приёмов работы (таких как дискуссия, групповая работа, парная работа, сюжетно-ролевая игра и др.). При такой организации деятельности у учеников формируется умение задавать вопросы, выслушивать других, способность работать вместе. Сдача различных устных зачетов, проведение уроков-семинаров, уроков-конференций, уроков-диспутов, проводить анализ или синтез при разборе задачи на уроке.

        компетенция самосовершенствования: формирует в человеке готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Ее можно сформировать, прибегая к заданиям  для самостоятельного решения, представленным тремя уровнями: на оценку “удовлетворительно”, “хорошо”, “отлично”. Выбор уровня должен обязательно осуществляться самим учеником.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тематический блок

Коли -чество часов

Использо -вание ИКТ

Использо - вание проектной деятельности

Использование исследова - тельской деятельности

1

Первый блок

15

3

5

3

2

Второй блок

15

3

4

3

3

Третий блок

11

2

3

2

4

Четвертый блок

10

2

3

2

5

Пятый блок

13

3

4

3

6

Шестой блок

11

2

3

2

7

Седьмой блок

14

3

4

3

8

Восьмой блок

17

3

5

3

9

Девятый блок

17

3

5

3

10

Повторение

11

2

3

2

Итого

136

26

40

26

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

    №  

п/п

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество час

Первый блок

16 ч

1

Понятие корня n-й степени из действительного числа

1

2

Функции , их свойства и графики (ИД)

1

3

Функции, их свойства и графики (РП)

1

4

Входная диагностика «Проверка уровня готовности обучающихся к ЕГЭ»

1

5

Свойства корня n-й степени. Умножение и деление корней n-ой степени (ИД)

1

6

Свойства корня n-й степени. Возведение корня в степень. Извлечение корня из корня (СР)

1

7

Применение свойств корня n-ой степени (РП)

1

8

Контрольная работа «Корень n-ой степени и его свойства» (контроль знаний)

1

9

Цилиндр (ИКТ)

1

10

Конус (ИКТ)

1

11

Фигуры вращения (РП)

1

12

Шар. Сфера

1

13

Взаимное расположение сферы и плоскости (ИД)

1

14

Взаимное расположение сферы и плоскости (РП)

1

15

Решение задач «Цилиндр. Конус. Сфера»

1

16

Контрольная работа «Конус, цилиндр, сфера» (контроль знаний)

1

Второй блок

15

17

Многогранники, вписанные в сферу (лекция)

1

18

Многогранники, вписанные в сферу (ИД)

1

19

Многогранники, описанные около сферы (лекция)

1

20

Многогранники, описанные около сферы (ИД, РП)

1

21

Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из-под знака корня (ИКТ)

1

22

Преобразование выражений, содержащих радикалы (РП)

1

23

Преобразование выражений, содержащих радикалы (практикум, СР)

1

24

Контрольная работа «Многогранники. Преобразование выражений, содержащих радикалы» (контроль знаний)

1

25

Обобщение понятия о показателе степени (ИКТ)

1

26

Обобщение понятия о показателе степени (РП)

1

27

Обобщение понятия о показателе степени

1

28

Степенные функции, их свойства и графики (ИД, ИКТ)

1

29

Степенные функции, их свойства и графики (РП)

1

30

Степенные функции, их свойства и графики (СР)

1

31

Контрольная работа «Степени. Степенные функции» (контроль знаний)

1

Третий блок

11

32

Показательная функция и ее график (лекция)

1

33

Свойства показательной функции (ИД)

1

34

Показательная функция, ее свойства и график (РП)

1

35

Показательные уравнения (ИКТ)

1

36

Показательные неравенства (ИКТ)

1

37

Решение показательных уравнений и неравенств (РП)

1

38

Сечения цилиндра плоскостью (ИД)

1

39

Сечения цилиндра плоскостью (РП)

1

40

Симметрия пространственных фигур

1

41

Симметрия пространственных фигур

1

42

Контрольная работа «Показательная функция. Сечения многогранников» (контроль знаний)

1

Четвертый блок

10

43

Объем фигур в пространстве. Объем цилиндра (ИД, ИКТ)

1

44

Объем фигур в пространстве. Объем цилиндра (РП)

1

45

Принцип Кавальери

1

46

Принцип Кавальери(РП)

1

47

Объем пирамиды (ИД)

1

48

Объем пирамиды

1

49

Объем конуса (ИД)

1

50

Объем конуса (РП)

1

51

Объем шара (ИКТ)

1

52

Объем шара

1

53

Контрольная работа «Объем фигур в пространстве» (контроль знаний)

1

Пятый блок

13

54

Понятие логарифма (лекция, ИКТ)

1

55

Понятие логарифма (РП)

1

56

Функция , ее свойства и график (ИД)

1

57

Функция , ее свойства и график (РП)

1

58

Контрольная диагностика

1

59

Логарифм произведения и частного (ИКТ)

1

60

Логарифм степени (ИКТ)

1

61

Свойства логарифмов

1

62

Контрольная работа «Логарифм. Свойства логарифмов» (контроль знаний)

1

63

Площадь поверхности  цилиндра (ИД)

1

64

Площадь поверхности конуса (РП)

1

65

Площадь поверхности шара (ИД)

1

66

Площадь поверхности шара (РП)

1

67

Контрольная работа «Площадь поверхности» (контроль знаний)

1

Шестой блок

11

68

Решение логарифмических уравнений методом потенцирования (РП)

1

69

Функционально-графический метод решения логарифмических уравнений (ИД)

1

70

Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной (РП)

1

71

Логарифмические неравенства. Способы их решения (ИКТ)

1

72

Решение логарифмических неравенств

1

73

Решение логарифмических неравенств (СР)

1

74

Переход к новому основанию логарифма (РП)

1

75

Число е. Функция y = ex, ее свойства, график, дифференцирование (ИД)

1

76

Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, ее свойства, график, дифференцирование (ИД)

1

77

Дифференцирование показательной и логарифмической функций (ИКТ)

1

78

Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства» (контроль знаний)

1

Седьмой блок

14

79

Прямоугольная система координат в пространстве (лекция)

1

80

Прямоугольная система координат в пространстве (РП)

1

81

Векторы в пространстве (ИКТ, ИД))

1

82

Векторы в пространстве (СР)

1

83

Координаты вектора (ИКТ)

1

84

Координаты вектора (СР, РП)

1

85

Контрольная работа «Прямоугольная система координат. Векторы» (контроль знаний)

1

86

Первообразная

1

87

Первообразная. Основное свойство первообразной (ИД)

1

88

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла (ИД)

1

89

Формула Ньютона-Лейбница. (РП)

1

90

Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла (ИКТ)

1

91

Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла (РП)

1

92

Контрольная работа «Первообразная. Определенный интеграл» (контроль знаний)

1

Восьмой блок

17

93

Скалярное произведение векторов (ИКТ)

1

94

Скалярное произведение векторов (ИД)

1

95

Уравнение плоскости в пространстве

1

96

Уравнение плоскости в пространстве (РП)

1

97

Уравнение прямой в пространстве (ИД)

1

98

Уравнение прямой в пространстве (РП)

1

99

Контрольная работа «Скалярное произведение векторов. Уравнение прямой и плоскости» (контроль знаний)

1

100

Статистическая обработка данных (РП)

1

101

Статистическая обработка данных (ИД)

1

102

Простейшие вероятностные задачи

1

103

Простейшие вероятностные задачи (РП)

1

104

Сочетания и размещения (ИКТ)

1

105

Сочетания и размещения

1

106

Формула Бинома Ньютона (РП)

1

107

Случайные события и их вероятности (ИКТ)

1

108

Случайные события и их вероятности

1

109

Контрольная работа «Элементы комбинаторики теории вероятностей» (контроль знаний)

1

Девятый блок

17

110

Равносильность уравнений (ИКТ)

1

111

Равносильность уравнений (РП)

1

112

Общие методы решения уравнений (ИКТ)

1

113

Общие методы решения уравнений (РП)

1

114

Общие методы решения уравнений

1

115

Решение неравенств с одной переменной (РП)

1

116

Решение неравенств с одной переменной

1

117

Решение неравенств с одной переменной (СР)

1

118

Контрольная работа «Уравнения и неравенства с одной переменной» (контроль знаний)

1

119

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

120

Системы уравнений (ИД)

1

121

Системы уравнений

1

122

Системы уравнений (СР, РП)

1

123

Уравнения с параметрами (ИКТ, ИД)

1

124

Неравенства с параметрами (ИД)

1

125

Уравнения и неравенства с параметрами (СР, РП)

1

126

Контрольная работа «Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений» (контроль знаний)

1

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

127

Решение текстовых задач ЕГЭ

1

128

Решение уравнений ЕГЭ

1

129

Производная и ее применение на ЕГЭ

1

130

Площади фигур на ЕГЭ

1

131

Решение прикладных задач ЕГЭ

1

132

Пространственные фигуры. Объемы фигур и площади поверхности»

1

133

Графики. Диаграммы.

1

134

Контрольная работа «Контроль уровня готовности обучающихся к ЕГЭ»

135

Тригонометрические уравнения на ЕГЭ

136

Итоговый урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    №  

урока

Наименование тем урока

Кол-во час

Дата проведения

Основные понятия и термины

план

кор

факт

I полугодие (64 ч)

Первый блок (15 ч)

1

Понятие корня n-й степени из действительного числа

1

04.09

Корень n-ой степени, показатель корня

2

Функции с четным показателем, их свойства и графики

1

05.09

Функция, график функции, функции с четным и нечетным показателем корня

3

Функцияс нечетным показателем, их свойства и графики

1

06.09

4

Входная диагностика «Проверка уровня готовности обучающихся к ЕГЭ»

1

07.09

5

Свойства корня n-й степени. Корень из произведения и дроби

1

11.09

произведение корней, частное корней, извлечение корня, возведение корня в степень

6

Свойства корня n-й степени. Возведение корня в степень. Извлечение корня из корня

1

12.09

7

Применение свойств корня n-й степени

1

13.09

8

Контрольная работа «Корень n-ой степени и его свойства»

1

14.09

9

Цилиндр

1

18.09

Цилиндр и конус: основания, образующая, высота, сечение

10

Конус

1

19.09

11

Фигуры вращения

1

20.09

Сфера и шар, шаровой сегмент, шаровой сектор

12

Шар. Сфера.

1

21.09

13

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

25.09

Касательная плоскость к сфере

14

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

26.09

15

Решение задач «Цилиндр. Конус. Сфера»

1

27.09

16

Контрольная работа «Цилиндр, конус, сфера»

1

28.09

Второй блок (15 ч)

17

Многогранники, вписанные в сферу

1

2.10

Многогранник, вписанный в сферу

18

Многогранники, вписанные в сферу

1

3.10

19

Многогранники, описанные около сферы

1

04.10

Многогранники, описанные около сферы

20

Многогранники, описанные около сферы

1

05.10

21

Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из-под знака корня

1

09.10

Внесение множителя под знак корня, вынесение множителя из-под знака корня

22

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

10.10

23

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

11.10

24

Контрольная работа «Многогранники. Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

12.10

25

Обобщение понятия о показателе степени

1

16.10

Степень, показатель степени, свойства степени

26

Обобщение понятия о показателе степени

1

17.10

27

Обобщение понятия о показателе степени

1

18.10

28

Степенные функции, их свойства и графики

1

19.10

Степенные функции, график функции

29

Степенные функции, их свойства и графики

1

23.10

30

Степенные функции, их свойства и графики

1

24.10

31

Контрольная работа «Степени. Степенные функции»

1

25.10

Третий блок (11 ч)

32

Показательная функция и ее график

1

26.10

Показательная функция, свойства и график

33

Свойства показательной функции

1

6.11

34

Показательная функция, ее свойства и график

1

7.11

35

Показательные уравнения

1

8.11

Показательное уравнение, показательное неравенство

36

Показательные неравенства

1

9.11

37

Решение показательных уравнений и неравенств

1

13.11

38

Сечения цилиндра плоскостью

1

14.11

Диаметральное сечение, сечение плоскостью, параллельной основанию, сечения, походящие через две образующие

39

Сечения цилиндра плоскостью

1

15.11

40

Симметрия пространственных фигур

1

16.11

Симметрия пространственных фигур

41

Симметрия пространственных фигур

1

20.11

42

Контрольная работа «Показательная функция. Сечения цилиндра плоскостью»

1

21.11

Четвертый блок (10 ч)

43

Объем фигур в пространстве. Объем цилиндра

1

22.11

Объем, свойства объемов, объем цилиндра

44

Объем фигур в пространстве. Объем цилиндра

1

23.11

45

Принцип Кавальери

1

27.11

Принцип Кавальери

46

Принцип Кавальери

1

28.11

47

Объем пирамиды

1

29.11

Объем пирамиды

48

Объем пирамиды

1

30.11

49

Объем конуса

1

4.12

Объем конуса

50

Объем конуса

1

5.12

51

Объем шара

1

6.12

Объем шара, шарового слоя, шарового сегмента

52

Объем шара

1

7.12

53

Контрольная работа «Объем фигур в пространстве»

1

11.12

Пятый блок ( 13 ч)

54

Понятие логарифма

1

12.12

Логарифм, основание логарифма, основное логарифмическое тождество

55

Понятие логарифма

1

13.12

56

Функция , ее свойства и график

1

14.12

Логарифмическая функция и ее график

57

Функция , ее свойства и график

1

18.12

58

Контрольная диагностика

1

19.12

59

Логарифм произведения и частного

1

20.12

Логарифм произведения и частного, логарифм степени

60

Логарифм степени

1

21.12

61

Свойства логарифмов

1

25.12

62

Контрольная работа «Логарифм. Свойства логарифмов»

1

26.12

63

Площадь поверхности

1

27.12

Площадь поверхности призмы, пирамиды, конуса, цилиндра

64

Площадь поверхности

1

28.12

II полугодие(72 ч)

65

Площадь поверхности шара

1

10.01

Площадь поверхности шара

66

Площадь поверхности шара

1

11.01

67

Контрольная работа «Площадь поверхности»

1

12.01

Шестой блок (11 ч)

68

Решение логарифмических уравнений методом потенцирования

1

15.01

Логарифмическое уравнение, методы решения уравнений, содержащих логарифмы

69

Функционально-графический метод решения логарифмических уравнений

1

16.01

70

Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной

1

17.01

71

Логарифмические неравенства. Способы их решения

1

18.01

Логарифмические неравенства

72

Решение логарифмических неравенств

1

22.01

73

Решение логарифмических неравенств

1

23.01

74

Переход к новому основанию логарифма

1

24.01

Формула перехода к новому основанию

75

Число е. Функция y = ex, ее свойства, график, дифференцирование

1

25.01

Производная показательной и логарифмической функций, натуральный логарифм

76

Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, ее свойства, график, дифференцирование

1

29.01

77

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

30.01

78

Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства»

1

31.01

Седьмой блок (14 ч)

79

Прямоугольная система координат в пространстве

1

1.02

прямоугольная система координат, координаты точки, ось аппликат

80

Прямоугольная система координат в пространстве

1

5.02

81

Векторы в пространстве

1

6.02

Вектор, длина вектора, коллинеарные векторы, равные векторы, сложение векторов

82

Векторы в пространстве

1

7.02

83

Координаты вектора

1

8.02

Координаты вектора, простейшие задачи в координатах

84

Координаты вектора

1

12.02

85

Контрольная работа «Прямоугольная система координат. Векторы»

1

13.02

86

Первообразная.

1

14.02

Первообразная, таблица первообразных, правила нахождения первообразных

87

Первообразная. Основное свойство первообразной.

1

15.02

88

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла.

1

19.02

Определенный интеграл, пределы интегрирования, переменная интегрирования

89

Формула Ньютона-Лейбница.

1

20.02

90

Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла

1

21.02

Криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, формула Ньютона-Лейбница

91

Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла

1

22.02

92

Контрольная работа «Первообразная. Определенный интеграл»

1

26.02

Восьмой блок ( 17 ч)

93

Скалярное произведение векторов

1

27.02

Скалярное произведение, свойства скалярного произведения

94

Скалярное произведение векторов

1

28.02

95

Уравнение плоскости в пространстве

1

1.03

Уравнение плоскости в пространстве

96

Уравнение плоскости в пространстве

1

2.03

97

Уравнение прямой в пространстве

1

6.03

Уравнение прямой в пространстве

98

Уравнение прямой в пространстве

1

7.03

99

Контрольная работа «Скалярное произведение векторов. Уравнение прямой и плоскости в пространстве»

1

12.03

100

Статистическая обработка данных

1

13.03

Статистика, упорядоченный ряд, размах, медиана и мода ряда, среднее арифметическое

101

Статистическая обработка данных

1

14.03

102

Простейшие вероятностные задачи

1

15.03

Вероятность события, формула вероятности

103

Простейшие вероятностные задачи

1

19.03

104

Сочетания и размещения

1

20.03

Сочетания, размещения, формулы для сочетаний и размещений

105

Сочетания и размещения

1

21.03

106

Формула Бинома Ньютона

1

22.03

Бином Ньютона

107

Случайные события и их вероятности

1

2.04

Случайное событие, вероятность случайного события, сложение и умножение вероятностей

108

Случайные события и их вероятности

1

3.04

109

Контрольная работа «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

4.04

Девятый блок (17 ч)

110

Равносильность уравнений

1

5.04

Равносильные уравнения, уравнения следствия

111

Равносильность уравнений

1

9.04

112

Общие методы решения уравнений

1

10.04

Методы решения уравнений: разложение на множители, введение новой переменной, метод оценки, функционально-графический метод

113

Общие методы решения уравнений

1

11.04

114

Общие методы решения уравнений

1

12.04

115

Решение неравенств с одной переменной

1

16.04

Методы решения неравенств: разложение на множители, введение новой переменной, метод оценки, функционально-графический метод

116

Решение неравенств с одной переменной

1

17.04

117

Решение неравенств с одной переменной

1

18.04

118

Контрольная работа «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

19.04

119

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

23.04

Уравнения и неравенства с двумя переменными

120

Системы уравнений

1

24.04

Системы уравнений, способы решения систем уравнений: подстановка. способ сложения, графический метод, комбинированные методы, введение новой переменной

121

Системы уравнений

1

25.04

122

Системы уравнений

1

26.04

123

Уравнения с параметрами

1

30.04

Параметр, уравнение с параметром, неравенство с параметром

124

Неравенства с параметрами

1

2.05

125

Уравнения и неравенства с параметрами

1

3.05

126

Контрольная работа «Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений»

1

7.05

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (10 ч)

127

Решение текстовых задач ЕГЭ

1

8.05

128

Решение уравнений ЕГЭ

1

10.05

129

Производная и ее применение на ЕГЭ

1

14.05

130

Площади фигур на ЕГЭ

1

15.05

131

Решение прикладных задач ЕГЭ

1

16.05

132

Пространственные фигуры. Объемы фигур и площади поверхности»

1

17.05

133

Графики. Диаграммы.

1

21.05

134

Контрольная работа «Контроль уровня готовности обучающихся к ЕГЭ»

1

22.05

135

Тригонометрические уравнения на ЕГЭ

1

23.05

136

Итоговый урок

1

24.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплекс

  1. Математика. 11 класс. /под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой, -  М.: Мнемозина, 2010.

Литература для учителя

  1. Примерная программа по математике для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
  2. Стандарт общего среднего образования по математике.
  3. Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие для учителей математики.// Сост. Пронин П.Н. – Саратов ГОУ ДПО «СариИПКиПРО», 2007.
  4. Задачи с параметрами. Учебно-методическое пособие для учителей математики и учащихся образовательных учреждений.// Сост. Солдунова Л.Ю. – Саратов: «Сигма-плюс»№,2002
  5. Пронин П.Н. Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»,2009
  6. Лаппо Л.Д. ЕГЭ. Репетитор. Математика. Эффективная методика / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – 8-е изд. перераб. и доп. – М. издательство «Экзамен»,2010.
  7. Глазков Ю.А. ЕГЭ. Математика. Решение задач группы В: универсальные материалы с метрическими рекомендациями, решениями и ответами/ Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский,М.Я. Гвиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  8. Гомонов С.А. Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» / С.А. Гомонов. – 3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2007
  9. Гомонов С.А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие / С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2006
  10. Корнеева А.О. Методы решения стереометрических задач / А.О. Корнеева. – Саратов: издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.
  11. Костаева Т.В. Иррациональные неравенства: учебно-методическое пособие / Т.В. Костаева. – Саратов: издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.
  12. Корнеева А.О. Геометрические построения в курсе средней школы: Учеб. пособие/Авт. сост. А.О. Корнеева. – Саратов: Лицей.
  13. Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие/Г.В.Дорофеев, Е.А. Седова. – М.: Дрофа. 2003.
  14. Беляева Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч.1: Учебное пособие/Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко.- М.:Дрофа, 2009
  15. Беляева Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч.2: Учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко.- М.:Дрофа,2009
  16. Костицын В.Н. Практические занятия по стереометрии. – М.: Экзамен. 2004.
  17. Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя/Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко – М.: МЦНМО: МИОО. 2005.
  18. Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика. – М.: МЦНМО. 2004.
  19. Фенько Л.М. Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций 8-11 кл. – М.: Дрофа. 2005

Литература для обучающихся

  1. Волошинов А.В. Математика и искусство: Кн. для тех, кто не только любит математику или искусство, но и желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки.-2-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение. 2000.
  2. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся 10-11 классов./Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008 г.
  3. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимательные задачи: пособие для учащихся 10-11 классов./Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008 г.
  4. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич.-5-е изд. – М.: Просвещение. 1999.
  5. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах/Худож. Н. Я. Бойко. – Р-н-Д. 1995.

Адреса сайтов

ГИА открытый банк

http://mathgia.ru:8080/or/gia12/

ЕГЭ открытый банк

http://mathege.ru/or/ege/Main

Досье учителя математики: рабочие программы, программы для компьютера, планирование, методическая копилка

http://www.mathvaz.ru/

Электронный журнал - Компьютер школьного учителя математики

http://www.valeryzykin.ru/ 

Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор.

http://alexlarin.net/

Сообщество Учителей Математики Саратовской Области (СУМСО)

http://www.openclass.ru/community/170183 

Сообщество Профильная математика

http://www.openclass.ru/community/108170

 

Сайты с материалами по международным тестированиям

http://www.centeroko.ru/

http://test-pizo.blogspot.com/

http://ljudmillar.blogspot.com/2007/10/blog-post_6980.html

Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября"

http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

Московский   центр   непрерывного   математического   образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru 

AIlmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Exponenta.ru: образовательный математический сайт

http://www.exponenta.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Геометрический портал

http://www.neive.by.ru 

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru 

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru 

Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

http://rain.ifmo.ru/cat/ 

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru 

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru 

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.com 

Интернет-проект "Задачи"

http://www.problems.ru 

Математические этюды

http://www.etudes.ru 

Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

http://www.mathem.hl.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru 

Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru 

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http://school.msu.ru 

Математика и программирование

http://www.mathprog.narod.ru 

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru 

Международный математический конкурс "Кенгуру"

http://www.kenguru.sp.ru 

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.mathnet.spb.ru

Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...