Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Хижий Сергей Иванович

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание учебно-тематического плана, календарно-тематический план,информационно-методическое обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_8.doc572 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа к учебному предмету математика составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) для общеобразовательных школ.

Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательных школ.

В классе 18 обучающихся с различным уровнем математической подготовки. С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Выполнение учебной  рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на второй ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника основной школы:  

любящего  свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, умеющего учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для      человека и окружающей его среды.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия».

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. К ним относятся:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.  

Одной из  важнейших форм проведения занятий на современном этапе является внедрение ИКТ. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.

С учетом этого в процессе обучения используются следующие образовательные технологии: ИКТ технологии, технология трансформирования ЗУНов, технология поэтапного формирования умственных действий, технология коллективного взаимообучения, технология полного усвоения, проблемное обучение.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Особое внимание необходимо уделять развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Формы уроков: лекции, урок-семинар, урок-практикум, защита проектов, презентации, уроки контроля.

В результате изучения математики  ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь

  1. выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  2. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  3. решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  4. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
  5. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  6. строить графики квадратичной функции;
  7. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  8. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  9. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  10. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  11. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  12. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  13. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  14. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  15. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  16. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

        В процессе обучения математике формируются следующие компетенции:

ценностно-смысловая, которая обозначает готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Перед ними стоит задача: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести. В результате учащиеся и  более глубоко понимают изучаемый материал, и учатся выбирать главное, обосновывать его важность не только для других, но и, самое главное, для себя. Для реализации ценностно-смысловой компетенции подходит проведение предметных олимпиад, конкурсов, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником предметной логики, а не материала школьного курса.

        общекультурная компетенция:  групповая и самостоятельная индивидуальная работа с символическим текстом, в которой необходимо переводить текст с обычного языка на математический, с геометрического - на язык векторов, а также переводить модель, заданную одним способом, в иную модель. Для формирования грамотной, логически верной речи  используется составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов. Реализовать общекультурную компетенцию возможно, используя задачи со скрытой информационной частью

        учебно-познавательная компетенция: целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания. Решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов. Проблемный способ изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка. Овладению учебно-познавательной компетенцией способствует и практическая работа на уроке.

        информационная компетенция: при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения математического понятия, очень полезно проведение уроков-семинаров при подготовке к которым учащиеся самостоятельно готовят свои доклады, они не только ищут нужную информацию, но и преобразуют ее нужным образом.  Ученикам могут быть предложены задания подобного типа: «С помощью Интернета или других ресурсов найдите и распечатайте таблицу длин, весов древности, с переводом этих значений на современную таблицу мер и длин» и т.п. Этот вид компетенции в своей сути заключает процесс освоения учеником современных информационных технологий.

        коммуникативная компетентность: использование различных коллективных приёмов работы (таких как дискуссия, групповая работа, парная работа, сюжетно-ролевая игра и др.). При такой организации деятельности у учеников формируется умение задавать вопросы, выслушивать других, способность работать вместе. Сдача различных устных зачетов, проведение уроков-семинаров, уроков-конференций, уроков-диспутов, проводить анализ или синтез при разборе задачи на уроке.

        компетенция самосовершенствования: формирует в человеке готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Ее можно сформировать, прибегая к заданиям  для самостоятельного решения, представленным тремя уровнями: на оценку “удовлетворительно”, “хорошо”, “отлично”. Выбор уровня должен обязательно осуществляться самим учеником.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тематический блок

Коли -чество часов

Использо -вание ИКТ

Использо - вание проектной деятельности

Использование исследова - тельской деятельности

1

Алгебраические дроби

22

5

6

5

2

Четырехугольники

14

3

4

3

3

Функция . Свойства квадратного корня

18

4

5

4

4

Площадь

14

3

4

3

5

Квадратичная функция, функция  

18

4

5

4

6

Подобные треугольники

20

4

6

4

7

Квадратные уравнения

21

4

6

4

8

Окружность

17

3

5

3

9

Неравенства

15

3

4

3

10

Итоговое повторение

8

11

Итого

166

33

45

33

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

№ п/п

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

Алгебраические дроби

21

1

Алгебраическая дробь (ИКТ)

1

2

Допустимые значения переменных алгебраической дроби (комбинированный, СР, ИД)

1

3

Основное свойство алгебраической дроби (урок-беседа, ИКТ)

1

4

Сокращение дробей (РП)

1

5

Входящая диагностика «Повторение курса математики 5-7 классов» (контроль знаний)

1

6

Сокращение дробей (СР, комбинированный)

1

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями (лекция, ИКТ)

1

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (беседа, ФО)

1

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (СР, РП)

1

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (семинар, ИКТ)

1

11

Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание алгебраических дробей» (контроль знаний)

1

12

Умножение и деление алгебраических дробей (МД, ФО, комбинированный)

1

13

Возведение алгебраической дроби в степень (ИКТ, РП)

1

14

Преобразование рациональных выражений  (ФО, СР)

1

15

Преобразование рациональных выражений (СР, ГР)

1

16

Преобразование рациональных выражений (ИКТ)

1

17

Первые представления о решении рациональных уравнений (ИД, СР)

1

18

Решение рациональных уравнений (МД, РП)

1

19

Степень с отрицательным целым показателем (ИД)

1

20

Свойства степени с отрицательным целым показателем (ИД)

1

21

Преобразование выражений содержащих степень с отрицательным показателем (урок-семинар)

1

22

Контрольная работа № 2. «Преобразование рациональных выражений» (контроль знаний)

1

Четырехугольники

14

23

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника (ИД, ИКТ)

1

24

Решение задач по теме «Многоугольник» (СР)

1

25

Параллелограмм. Свойства параллелограмма (ИД)

1

26

Параллелограмм. Признаки параллелограмма (МД, РП)

1

27

Решение задач по теме «Параллелограмм» (СР, ИКТ)

1

28

Трапеция (РП)

1

29

Теорема Фалеса (ИКТ)

1

30

Задачи на построение (ИД)

1

31

Прямоугольник (беседа)

1

32

Ромб. Квадрат (ИД)

1

33

Решение задач по теме «Четырехугольники» (СР)

1

34

Осевая и центральная симметрии (лекция)

1

35

Решение задач по теме «Многоугольники» (РП, СР)

1

36

Контрольная работа № 3 «Четырехугольники» (контроль знаний)

1

Функция . Свойства квадратного корня

17

37

Некоторые символы математического языка (беседа, ИКТ)

1

38

Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби (СР)

1

39

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа (ИД)

1

40

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа (СР)

1

41

Иррациональные числа (ИД)

1

42

Множество действительных чисел (ИКТ)

1

43

Функция , ее свойства и график (лекция)

1

44

Исследование функции  (СР)

1

45

Квадратные корни из произведения и дроби (ИКТ,СР)

1

46

Квадратный корень из степени (СР)

1

47

Вынесение множителя из-под знака корня (ИД)

1

48

Внесение множителя под знак корня (ИД))

1

49

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (РП, ИКТ)

1

50

 Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби (СР)

1

51

Контрольная работа № 4 «Свойства квадратного корня» (контроль знаний)

1

52

Модуль действительного числа, график функции  (ИД, ИКТ)

1

53

Модуль действительного числа, формула  (ИД)

1

Площадь

13

54

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника (лекция)

1

55

Площадь параллелограмма (ИД, ИКТ)

1

56

Площадь треугольника (ИД, РП)

1

57

Решение задач по теме «Площадь треугольника» (ИД, СР, РП)

1

58

Площадь трапеции (лекция, ИКТ)

1

59

Решение задач по теме «Площадь трапеции» (СР)

1

60

Решение задач по теме «Площадь» (РП)

1

61

Теорема Пифагора (ИД)

1

62

Теорема обратная теореме Пифагора (ИКТ, РП)

1

63

Решение задач по теме «Теорема Пифагора» (СР)

1

64

Формула Герона (лекция, беседа)

1

65

Решение задач по теме «Площадь» (семинар)

1

66

Контрольная работа № 5 «Площади фигур» (контроль знаний)

1

Квадратичная функция, функция

18

67

Функция , ее свойства и график

1

68

Функция , ее свойства и график

1

69

Функция , ее свойства и график (k > 0)

1

70

Функция , ее свойства и график (k < 0)

1

71

Построение графиков функций .

1

72

Контрольная работа № 6 «Функции и»

1

73

Как построить график функции , если известен график функции  (ИД)

1

74

Как построить график функции , если известен график функции  (СР)

1

75

Контрольная работа «Контроль усвоения материала 1 полугодия»

1

76

Как построить график функции , если известен график функции  (ИД)

1

77

Как построить график функции , если известен график функции  (СР, РП)

1

78

Как построить график функции , если известен график функции  (РП)

1

79

Как построить график функции , если известен график функции  (СР, РП)

1

80

Функция и ее график (лекция)

1

81

Построение графиков функций  (практикум)

1

82

Свойства функции(ИД, РП)

1

83

Исследование функции (СР)

1

84

Графическое решение квадратных уравнений (ИД, ЗП)

1

85

Контрольная работа № 7 «Квадратичная функция» (контроль знаний)

1

Подобные треугольники

20

86

Определение подобных треугольников (лекция, ИКТ)

1

87

Теорема об отношении площадей подобных треугольников (РП)

1

88

Первый признак подобия треугольников (ИД)

1

89

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников» (практикум, СР)

1

90

Второй и третий признаки подобия треугольников (беседа, ИД)

1

91

Решение задач на подобие треугольников (практикум, РП)

1

92

Решение задач на подобие треугольников (семинар)

1

93

Контрольная работа № 8 по теме «Подобие треугольников»

1

94

Средняя линия треугольника (ИД, ИКТ)

1

95

Свойство медиан треугольника (ИД, ИКТ)

1

96

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике (ИКТ)

1

97

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике (практикум)

1

98

Измерительные работы на местности (ИД, РП)

1

99

Задачи на построение методом подобия (РП)

1

100

Задачи на построение методом подобия (практикум)

1

101

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество (лекция, ИКТ)

1

102

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

103

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач (ИД)

1

104

Решение задач по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике» (семинар)

1

105

Контрольная работа № 9 «Соотношения в прямоугольном треугольнике»

1

Квадратные уравнения

21

106

Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение (ИД, ИКТ)

1

107

Решение неполных квадратных уравнений (СР, РП)

1

108

Формулы корней квадратных уравнений. Дискриминант (лекция, ИД)

1

109

Решение квадратных уравнений по формуле корней (практикум)

1

110

Решение квадратных уравнений (РП, СР)

1

111

Алгоритм решения рационального уравнения (лекция)

1

112

Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной (практикум, СР)

1

113

Решение рациональных уравнений (СР, РП)

1

114

Контрольная работа № 10 « Квадратные уравнения» (контроль знаний)

1

115

Текстовые задачи на прямолинейное движение (комбинированный, ИКТ)

1

116

Текстовые задачи на движение по реке (РП)

1

117

Текстовые задачи на работу (СР)

1

118

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) (РП)

1

119

Еще одна формула корней квадратного уравнения (ИД, ИКТ)

1

120

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом (СР, РП)

1

121

Теорема Виета (ИД)

1

122

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители (ИКТ)

1

123

Контрольная работа № 11  «Разложение квадратного трехчлена на множители» (контроль знаний)

1

124

Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат (ИКТ)

1

125

Иррациональные уравнения. Введение новой переменной  

1

126

Иррациональные уравнения  (СР)

1

Окружность

17

127

Взаимное расположение прямой и окружности (ИД)

1

128

Касательная к окружности (ИД)

1

129

Касательная к окружности (СР, РП)

1

130

Решение задач по теме «Касательная к окружности» (практикум, СР)

1

131

Центральный угол. Градусная мера дуги окружности (СР)

1

132

Вписанный угол. Теорема об измерении вписанных углов (ИД)

1

133

Теорема об отрезках пересекающихся хорд  (ИД)

1

134

Решение задач по теме «Вписанный угол» (РП, СР)

1

135

Свойство биссектрисы угла и ее следствие (ИКТ)

1

136

Серединный перпендикуляр к отрезку. Теорема о серединном перпендикуляре и следствие из нее (ИКТ)

1

137

Теорема о точке пересечения высот треугольника (ИКТ)

1

138

Вписанная окружность. Многоугольник, описанный около окружности.

1

139

Свойство четырехугольника, описанного около окружности. (РП)

1

140

Окружность, описанная около многоугольника.

1

141

Свойство четырехугольника, вписанного в окружность (РП)

1

142

Решение задач по теме «Окружность» (практикум, СР)

1

143

Контрольная работа № 12 «Окружность» (контроль знаний)

1

Неравенства

15

144

Числовые неравенства

1

145

Свойства числовых неравенств (ИКТ)

1

146

Применение свойств числовых неравенств (РП, СР)

1

147

Возрастание и убывание функций (лекция, ИКТ)

1

148

Исследование функций на монотонность (ИД)

1

149

Исследование функций на монотонность (практикум, СР)

1

150

Линейное неравенство. Правила решения линейных неравенств (ИД)

1

151

Решение линейных неравенств (РП, СР)

1

152

Решение квадратных неравенств графически (ИД, ИКТ)

1

153

Решение квадратных неравенств методом интервалов (ИД)

1

154

Решение квадратных неравенств (практикум)

1

155

Контрольная работа № 13 «Неравенства» (контроль знаний)

1

156

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. Приближения по недостатку и избытку (РП)

1

157

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. Приближения по недостатку и избытку (РП)

1

158

Стандартный вид числа

1

Повторение

8

159

Алгебраические дроби

1

160

Квадратные корни. Свойства квадратных корней

1

161

Квадратичная функция и ее свойства

1

162

Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения

1

163

Площади фигур.

1

164

Числовые неравенства и их свойства

1

165

Итоговая контрольная работа «Контроль усвоения материала 8 класса»

1

166

Соотношения между сторонами и углами  треугольника

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

    №  

урока

Наименование тем урока

Кол-во час

Дата проведения

Основные понятия и термины

план

кор

факт

I четверть (40 ч)

Алгебраические дроби (21 ч)

1

Алгебраическая дробь.

1

04.09

Алгебраическая дробь, числитель и знаменатель дроби

2

Допустимые значения переменных алгебраической дроби

1

05.09

Допустимые зщначения

3

Основное свойство алгебраической дроби

1

06.09

Основное свойство дроби, сокращение дробей

4

Сокращение дробей

1

07.09

5

Входная диагностика «Проверка усвоения курса математики 5-7 классов»

1

08.09

6

Сокращение дробей

1

11.09

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

12.09

Сложение дробей с одинаковым знаменателем

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

13.09

Сложение дробей с разными знаменателем

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

14.09

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

15.09

11

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

18.09

12

Умножение и деление алгебраических дробей.

1

19.09

Умножение дробей, возведение дроби в степень

13

Возведение алгебраической дроби в степень.

1

20.09

14

Преобразование рациональных выражений

1

21.09

Рациональные выражения

15

Преобразование рациональных выражений

1

22.09

16

Преобразование рациональных выражений

1

25.09

17

Первые представления о решении рациональных уравнений

1

26.09

Рациональное уравнение, корни рационального уравнения

18

Решение рациональных уравнений

1

27.09

19

Степень с отрицательным целым показателем

28.09

Степень с отрицательным показателем, свойства степени с отрицательным показателем

20

Свойства степени с отрицательным целым показателем

1

29.09

21

Преобразование выражений содержащих степень с отрицательным показателем

1

02.10

22

Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений»

1

03.10

Четырехугольники (14 ч)

23

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

4.10

Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольники, диагональ выпуклого многоугольника, сумма углов

24

Решение задач по теме «Многоугольник»

1

5.10

25

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

6.10

Параллелограмм, свойства параллелограмма

26

Параллелограмм. Признаки параллелограмма

1

9.10

Признаки параллелограмма

27

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

10.10

28

Трапеция

1

11.10

Трапеция, основания трапеции, боковые стороны, равнобокая трапеция

29

Теорема Фалеса

1

12.10

Теорема фалеса

30

Задачи на построение

1

13.10

31

Прямоугольник.

1

16.10

Прямоугольник, свойства прямоугольника

32

Ромб. Квадрат.

1

17.10

Ромб, диагонали ромба, свойство ромба, квадрат, свойства квадрата

33

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

18.10

34

Осевая и центральная симметрии.

1

19.10

Осевая симметрия; центральная симметрия, центр симметрии, центральносимметричные фигуры

35

Решение задач по теме «Многоугольники»

1

20.10

36

Контрольная работа № 3 «Четырехугольники»

1

23.10

Функция . Свойства квадратного корня (17ч)

37

Некоторые символы математического языка

1

24.10

Натуральные числа, рациональные числа,  бесконечная периодическая десятичная дробь, период

38

Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби

1

25.10

39

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

26.10

Квадратный корень, радикал, подкоренное выражение

40

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

27.10

II четверть (40 ч)

41

Иррациональные числа

1

6.11

Иррациональное число

42

Множество действительных чисел

1

7.11

Действительные числа

43

Функция , ее свойства и график

1

8.11

Область определения, область значений, график функции

44

Исследование функции

1

9.11

45

Квадратные корни из произведения и дроби

1

10.11

Корень из произведения и частного

46

Квадратный корень из степени

1

13.11

47

Вынесение множителя из-под знака корня

1

14.11

Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

48

Внесение множителя под знак корня

1

15.11

49

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

16.11

50

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1

17.11

51

Контрольная работа № 4 «Свойства квадратного корня»

1

20.11

52

Модуль действительного числа, график функции ,.

1

21.11

Модуль действительного числа

53

Модуль действительного числа, формула

1

22.11

Площадь (13 ч)

54

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника

1

23.11

Площадь, свойства и единицы площади

55

Площадь параллелограмма.

1

24.11

Площадь прямоугольника

56

Площадь треугольника.

1

27.11

Площадь параллелограмма, высота параллелограмма

57

Решение задач по теме «Площадь треугольника»

1

28.11

Площадь треугольника

58

Площадь трапеции.

1

29.11

59

Решение задач по теме «Площадь трапеции»

1

30.11

Площадь трапеции

60

Решение задач по теме «Площадь»

1

1.12

61

Теорема Пифагора.

1

4.12

62

Теорема обратная теореме Пифагора

1

5.12

Теорема Пифагора

63

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

6.12

Египетский треугольник

64

Формула Герона.

1

7.12

65

Решение задач по теме «Площади фигур».

1

8.12

Формула Герона

66

Контрольная работа № 5 «Площадь фигур»

1

11.12

Квадратичная функция, функция  (18 ч)

67

Функция , ее свойства и график

1

12.12

Функция, область определения и область значений функции, свойства и график функции, парабола, вершина параболы, ось симметрии, сжатие графика, растяжение графика,

68

Функция , ее свойства и график

1

13.12

69

Функция , ее свойства и график (k > 0)

1

14.12

Гипербола, обратная пропорциональность

70

Функция , ее свойства и график (k < 0)

1

15.12

71

Построение графиков функций .

1

18.12

72

Контрольная работа № 6 «Функции и»

1

19.12

73

Как построить график функции , если известен график функции

1

20.12

Функция, график функции, параллельный перенос вдоль оси Ох

74

Как построить график функции , если известен график функции

1

21.12

75

Контрольная работа «Контроль усвоения материала 1 полугодия»

1

22.12

76

Как построить график функции , если известен график функции

1

25.12

Функция, график функции, параллельный перенос вдоль оси Оу

77

Как построить график функции , если известен график функции

1

26.12

Функция, график функции, параллельный перенос вдоль оси Оу

78

Как построить график функции , если известен график функции

1

27.12

Параллельный перенос графика функции на вектор (l;  m)

79

Как построить график функции , если известен график функции

1

28.12

III  четверть (52 ч)

80

Функция и ее график

1

10.01

Квадратичная функция, парабола, ветви параболы, вершина параболы

81

Построение графиков функций  

1

11.01

82

Свойства функции

1

12.01

Возрастание и убывание функции, область определения и область значений, симметричность

83

Исследование функции

1

15.01

84

Графическое решение квадратных уравнений

1

16.01

85

Контрольная работа № 7 «Квадратичная функция»

1

17.01

Подобные треугольники (20 ч)

86

Определение подобных треугольников

1

18.01

Сходственные стороны, подобные треугольники

87

Теорема об отношении площадей подобных треугольников.

1

19.01

Площади подобных треугольников

88

Первый признак подобия треугольников

1

22.01

Подобие треугольников по двум углам

89

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников»

1

23.01

90

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

24.01

Признаки подобия по двум сторонам и углу между ними, по трем сторонам

91

Решение задач на подобие треугольников

1

25.01

92

Решение задач на подобие треугольников

1

26.01

93

Контрольная работа № 8 по теме «Подобие треугольников»

1

29.01

94

Средняя линия треугольника.

1

30.01

Средняя линия треугольника, Свойство средней линии, свойство медиан треугольника

95

Свойство медиан треугольника.

1

31.01

96

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

1.02

Пропорциональные отрезки, среднее геометрическое

97

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

2.02

98

Измерительные работы на местности

1

5.02

99

Задачи на построение методом подобия

1

6.02

Метод подобия

100

Задачи на построение методом подобия

1

7.02

101

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

1

8.02

Синус, косинус, тангенс острого угла; основное тригонометрическое тождество

102

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

9.02

Синус, косинус, тангенс

103

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

12.02

104

Решение задач по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике»

1

13.02

105

Контрольная работа № 9 «Соотношения в прямоугольном треугольнике»

1

14.02

Квадратные уравнения (21 ч)

106

Квадратное уравнения. Неполное квадратное уравнение.

1

15.02

Квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, коэффициенты уравнения

107

Решение неполных квадратных уравнений

1

16.02

108

Формулы корней квадратных уравнений. Дискриминант

1

19.02

Дискриминат квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения

109

Решение квадратных уравнений по формуле корней

1

20.02

110

Формулы корней квадратных уравнений

1

21.02

111

Алгоритм решения рационального уравнения

1

22.02

Рациональные уравнения, общий знаменатель, целое уравнение

112

Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной

1

26.02

113

Решение рациональных уравнений

1

27.02

114

Контрольная работа № 10 « Квадратные уравнения»

1

28.02

115

Текстовые задачи на прямолинейное движение

1

1.03

116

Текстовые задачи на движение по реке

1

2.03

117

Текстовые задачи на работу

1

5.03

118

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

1

6.03

119

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

7.03

Частные формулы корней

120

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом

1

9.03

121

Теорема Виета.

1

12.03

Теорема Виета, разложение на множители

122

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

1

13.03

123

Контрольная работа № 11 «Разложение квадратного трехчлена на множители»

1

14.03

124

Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат

1

15.03

Иррациональное уравнение, корни уравнения

125

Иррациональные уравнения. Введение новой переменной

1

16.03

126

Иррациональные уравнения

1

19.03

Окружность ( 17 ч )

127

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

20.03

Прямая, окружность, общие точки прямой и окружности

128

Касательная к окружности.

1

21.03

Касательная, точка касания

129

Касательная к окружности.

1

22.03

130

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

1

23.03

IV четверть (36 ч)

131

Центральный угол. Градусная мера дуги окружности.

1

3.04

Центральный угол, дуга окружности

132

Вписанный угол. Теорема об измерении вписанных углов.

1

4.04

Вписанный угол

133

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

5.04

Хорда окружности, диаметр

134

Решение задач по теме «Вписанный угол»

1

6.04

135

Свойство биссектрисы угла и ее следствие.

1

9.04

Биссектриса угла

136

Серединный перпендикуляр к отрезку. Теорема о серединном перпендикуляре и следствие из нее.

1

10.04

Серединный перпендикуляр

137

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

11.04

Высота треугольника

138

Вписанная окружность. Многоугольник, описанный около окружности.

1

12.04

Вписанная окружность, описанный многоугольник

139

Свойство четырехугольника, описанного около окружности.

1

13.04

Четырехугольник, описанный около окружности

140

Окружность, описанная около многоугольника.

1

16.04

Окружность, описанная около многоугольника

141

Свойство четырехугольника, вписанного в окружность.

1

17.04

Четырехугольник, вписанный в окружность

142

Решение задач по теме «Окружность»

1

18.04

143

Контрольная работа № 12 «Окружность»

1

19.04

Неравенства (15 ч)

144

Числовые неравенства.

1

20.04

Числовое неравенство, сложение и умножение числовых неравенств

145

Свойства числовых неравенств

1

23.04

146

Применение свойств числовых неравенств

1

24.04

147

Возрастание и убывание функций

1

25.04

Возрастание функции, убывание функции, монотонность функции

148

Исследование функций на монотонность

1

26.04

149

Исследование функций на монотонность

1

27.04

150

Линейное неравенство. Правила решения линейных неравенств

1

30.04

Линейное неравенство, корни линейного неравенства, решение линейного неравенства

151

Решение линейных неравенств

1

2.05

152

Решение квадратных неравенств графически

1

3.05

Квадратное неравенство, решение квадратного неравенства

153

Решение квадратных неравенств методом интервалов

1

4.05

154

Решение квадратных неравенств

1

7.05

155

Контрольная работа № 13 «Неравенства»

1

8.05

156

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. Приближения по недостатку и избытку

1

10.05

Приближенное значение, погрешность приближения, приближение по избытку и недостатку

157

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. Приближения по недостатку и избытку

1

11.05

158

Стандартный вид числа

1

14.05

Стандартный вид числа

Повторение (8 ч)

159

Алгебраические дроби

1

15.05

160

Квадратные корни. Свойства квадратных корней

1

16.05

161

Квадратичная функция и ее свойства

1

17.05

162

Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения

1

18.05

163

Площади фигур.

1

21.05

164

Числовые неравенства и их свойства

1

22.05

165

Итоговая контрольная работа «Контроль усвоения материала 8 класса»

1

23.05

166

Соотношения между сторонами и углами  треугольника

1

24.05

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект

  1. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся образовательных учреждений / А.Г. Мордкович., М.: Мнемозина, 2008.
  2. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся образовательных учреждений / А.Г. Мордкович., М.: Мнемозина, 2008.
  3. Атанасян Л.С. Геометрия, 7-9.  Учеб. для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008 г.

Литература для учителя

  1. Примерная программа по математике для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
  2. Стандарт общего среднего образования по математике . Часть I. Основное (неполное) общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с.

3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя / Л.С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2001.

4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. М: ВАКО, 2006

Литература для обучающихся

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
  3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
  4. Л.В. Кузнецова и др. Сборник заданий для проведения письменного  экзамена по алгебре  за курс средней школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2004;
  5. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;
  6. В.С. Крамор Задачи с параметрами и методы их решения. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007;
  7. С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс – М.: АСТ: Астрель, 2006;
  8. Ф.Ф. Лысенко  Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / 2006,2007, 2008. Ростов-на-Дону; издательство «Легион»;
  9. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;
  10. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

Адреса сайтов

ГИА открытый банк

http://mathgia.ru:8080/or/gia12/

ЕГЭ открытый банк

http://mathege.ru/or/ege/Main

Досье учителя математики: рабочие программы, программы для компьютера, планирование, методическая копилка

http://www.mathvaz.ru/

Электронный журнал - Компьютер школьного учителя математики

http://www.valeryzykin.ru/ 

Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор.

http://alexlarin.net/

Сообщество Учителей Математики Саратовской Области (СУМСО)

http://www.openclass.ru/community/170183 

Сообщество Профильная математика

http://www.openclass.ru/community/108170

Сайты с материалами по международным тестированиям

http://www.centeroko.ru/

http://test-pizo.blogspot.com/

http://ljudmillar.blogspot.com/2007/10/blog-post_6980.html

Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября"

http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

Московский   центр   непрерывного   математического   образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru 

AIlmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Exponenta.ru: образовательный математический сайт

http://www.exponenta.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Геометрический портал

http://www.neive.by.ru 

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru 

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru 

Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

http://rain.ifmo.ru/cat/ 

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru 

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru 

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.com 

Интернет-проект "Задачи"

http://www.problems.ru 

Математические этюды

http://www.etudes.ru 

Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

http://www.mathem.hl.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru 

Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru 

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http://school.msu.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...


 

Комментарии

Локтева Елена Александровна

Сергей Иванович!Хотелось бы посмотреть рабочую программу по математике 8 класс. Спасибо.

Хижий Сергей Иванович

Я разместил программу на сайте