рабочая программа по математике 8 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

   3 часа в неделю алгебры, итого 105 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_8_klass.rar94.54 КБ

Предварительный просмотр:

IV. Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Номер

§

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Дата

Примечание

Блок 1. Рациональные дроби (23 ч.)

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

1

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (5)

Рациональные

выражения

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.

3.09

2

Допустимые значения переменной в выражении

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

4.09

3

Основное свойство дроби.

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

5.09

4

Сокращение дробей

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

6.09

5

Приведение дроби к новому знаменателю

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

7.09

6

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ (6)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

10.09

7

Сложение дробей с разными знаменателями

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

11.09

8

Вычитание дробей с разными знаменателями

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

12.09

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

13.09

10

Преобразование выражений

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

14.09

11

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей»

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

17.09

12

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.

18.09

13

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (10)

Работа над ошибками Умножение дробей.

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию, строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

19.09

14

Возведение дроби в степень

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

20.09

15

Деление дробей

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

21.09

16

Умножение и деление  дробей

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

24.09

17

Преобразование рациональных выражений

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

25.09

18

Преобразование рациональных выражений

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

26.09

19

Преобразование рациональных выражений

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

27.09

20

Функция к/х  и её график

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

28.09

21

Функция  к/х      и её свойства

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

1.10

22

Повторение по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

2.10

23

Контрольная работа №2  по теме «Умножение и деление  рациональных дробей»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений

3.10

.

Блок 2. Четырехугольники (14 ч.)

Цель:  дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.

24

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2)

Работа над ошибками.

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого

многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры

4.10

25

Четырехугольник

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

5.10

26

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ  (6)

Параллелограмм. Свойства сторон и углов параллелограмма

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

8.10

27

Свойство диагоналей параллелограмма

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

9.10

28

Признаки параллелограмма

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

10.10

29

Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

11.10

30

Теорема Фалеса

Исследовательская работа, устный опрос

12.10

31

Задачи на построение циркулем и линейкой.

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

15.10

32

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (4)

Прямоугольник

Исследовательская работа, устный опрос

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

16.10

33

Ромб и квадрат

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

17.10

34

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

18.10

35

Осевая и центральная симметрии

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

19.10

36

Решение задач по теме «Четырехугольники»

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

22.10

37

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Четырехугольники»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

23.10

Блок 3. Квадратные корни (19 ч.)

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

38

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2)

Работа над ошибками.

Рациональные числа

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

24.10

39

Иррациональные числа

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

25.10

40

§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ (4)

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

26.10

41

Уравнение вида x2

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

29.10

42

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

30.10

43

Функция   ,  ее график и свойства

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

9.11

44

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (4)

Квадратный корень из произведения

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

12.11

45

Квадратный корень из дроби

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

13.11

46

Квадратный корень из степени

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

14.11

47

Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

15.11

48

Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы

16.11

49

§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (7)

Работа над ошибками.

Вынесение множителя из-под знака корня.

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

19.11

50

Внесение множителя под знак корня

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

20.11

51

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

21.11

52

Вычисление значений выражений, содержащих корни

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

22.11

53

Разложение многочлена  на множители, содержащих квадратные корни

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

23.11

54

Сокращение дробей, содержащих квадратные корни

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

26.11

55

Повторение  по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

27.11

56

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию

28.11

Блок 4.  Площадь (14 ч.)

Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора

57

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2)

Работа над ошибками.

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457

29.11

58

Площадь прямоугольника

Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа

30.11

59

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (6)

Площадь параллелограмма

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

3.12

60

Задачи на вычисление площади параллелограмма

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

4.12

61

Площадь треугольника

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

5.12

62

Решение задач на вычисление площади треугольника

Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование, творческие задания

6.12

63

Площадь трапеции

Исследовательская  работа у доски, тестирование, творческие задания

7.12

64

Решение задач на вычисление площади трапеции

Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование, творческие задания

10.12

65

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  (5)

Теорема Пифагора

Эвристическая беседа, дифференцированные задания,

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

11.12

66

Теорема, обратная теореме Пифагора

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

12.12

67

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

13.12

68

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

14.12

69

Обобщение темы  «Площадь»

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Закрепить полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

17.12

70

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «Площадь»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

18.12

Блок 5.  Квадратные уравнения (22 ч.)

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

71

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ (11)

Работа над ошибками.

Определение квадратного уравнения.

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

19.12

72

Неполные квадратные уравнения

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

20.12

73

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

21.12

74

Формулы корней квадратного уравнения

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

24.12

75

Решение квадратных уравнений по формуле

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

25.12

76

Решение уравнений

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

26.12

77

  Решение задач с помощью квадратных уравнений

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

27.12

78

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

28.12

79

Теорема Виета

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

9.01

80

Теорема обратная теореме  Виета

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

10.01

81

Повторение по теме «Квадратные уравнения».

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

11.01

82

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения».

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений  при выполнении письменной работы.

14.01

83

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (9)

Работа над ошибками.

Дробные рациональные уравнения

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

15.01

84

Решение дробных рациональных уравнений

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

16.01

85

Решение дробных рациональных  уравнений

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

17.01

86

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (9)

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

18.01

87

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

21.01

88

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

22.01

89

Решение задач

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

23.01

90

Графический способ решения уравнений

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

24.01

91

Повторение по теме «Дробные рациональные уравнения»

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

25.01

92

Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

28.01

Блок 6. Подобные треугольники (19ч.)

Цель:  сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

93

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2)

Работа над ошибками.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (535). Уметь применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

29.01

94

Отношение площадей подобных треугольников

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

30.01

95

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (5)

Первый признак подобия треугольников

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач

31.01

96

Второй признак подобия треугольников

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

1.02

97

Третий признак подобия треугольников

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

4.02

98

§2.  (5)

Применение признаков подобия треугольников

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

5.02

99

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

6.02

100

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 «Признаки подобия треугольников»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

7.02

101

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (7)

Работа над ошибками.

Средняя линия треугольника

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

8.02

102

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

11.02

103

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

12.02

104

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

13.02

105

Практические приложения подобия треугольников.

Репродуктивный, фронтальный опрос, самостоятельная работа

14.02

106

О подобии произвольных фигур

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

15.02

107

Повторение по теме «Применение подобия к решению задач»

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

18.02

108

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (4)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.

 Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

 Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

19.02

109

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 , 60

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

20.02

110

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач»

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

21.02

111

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Применение подобия к решению задач»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

22.02

Блок 7 . Неравенства (20 ч.)

Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

112

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА (6)

Работа над ошибками.

Числовые неравенства.

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать обозначение числовых неравенств, свойства числовых неравенств, почленное сложение и умножение числовых неравенств. 

Уметь читать числовые неравенства, применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств, находить погрешность и точность приближения

25.02

113

Доказательство числовых неравенств

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

26.02

114

Свойства числовых неравенств

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

27.02

115

Применение свойств числовых неравенств

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

28.02

116

Сложение числовых неравенств

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

1.03

117

Умножение числовых неравенств

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

4.03

118

Погрешность и точность приближения

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

5.03

119

§10.

Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

6.03

120

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

7.03

121

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ

(10)

Работа над ошибками.

Пересечение и объединение множеств

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

8.03

122

Числовые промежутки

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

11.03

123

Неравенств с одной переменной

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

12.03

124

Решение неравенств с одной переменной

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

13.03

125

Решение неравенств

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

14.03

126

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ

(10)

Системы неравенств с одной переменной

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

15.03

127

Решение систем неравенств с одной переменной

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

18.03

128

Задачи на нахождение области определения функций

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

19.03

129

Доказательство неравенств

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

20.03

130

Повторение по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

21.03

131

Контрольная работа №12 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

22.03

Блок 8.  Окружность (17 ч.)

Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы;  вырабатывать умение решать задачи

132

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3)

Работа над ошибками.

Взаимное расположение прямой и окружности

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

2.04

133

Касательная к окружности. Свойства касательной к окружности

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

3.04

134

Решение на применение свойств касательной к окружности

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

4.04

135

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (4)

Центральные углы. Свойства

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669

5.04

136

Задачи на применение свойств центральных углов

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

8.04

137

Вписанные углы. Свойства

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

9.04

138

Задачи на применение свойств вписанных углов

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

10.04

139

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3)

Свойства биссектрисы угла

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника

11.04

140

Серединный перпендикуляр

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

12.04

141

Теорема о точке пересечении высот треугольника

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

15.04

142

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (6)

Вписанная окружность

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711

16.04

143

Решение задач по теме «Вписанная окружность»

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

17.04

144

Описанная окружность

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

18.04

145

Решение задач по теме «Описанная окружность»

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

19.04

146

Решение задач по теме «Окружность»

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

22.04

147

Повторение по теме «Окружность»

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

23.04

148

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13 по теме «Окружность»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

24.04

Блок 9. Степень с целым показателем и элементы статистики (12 ч.)

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

149

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6)

Работа над ошибками Определение степени с целым отрицательным показателем

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

25.04

150

Вычисление значений выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

26.04

151

Свойства степени с целым показателем

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

29.04

152

Стандартный вид числа

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

30.04

153

§12.

Действия над числами, записанными в стандартном виде

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

1.05

154

Повторение по теме «Степень с целым показателем»

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

2.05

155

Контрольная работа №14 по теме «Степень с целым показателем»

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий

3.05

156

§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4)

Работа над ошибками.

Сбор и группировка статистических данных

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований

Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм

6.05

157

Таблица частот. Относительная частота

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

7.05

158

Наглядное представление статистической информации

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

8.05

159

Диаграмма, гистограмма, полигон

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

9.05

Блок 11. Итоговое повторение (16 ч.)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

160

Основное свойства дроби. Сокращение дробей.

 Действия с дробями

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

10.05

161

Преобразование рациональных дробей

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

13.05

162

Квадратный корень из произведения, дроби  степени

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

14.05

163

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

15.05

164

Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

16.05

165

Сложение и умножение числовых неравенств. Неравенства и системы неравенств

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

17.05

166

Степень с целым показателем.

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

20.05

167

Решение задач

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

21.05

168

Теорема Пифагора. Отношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

22.05

23.05

24.05

27.05

28.05

169

Четырехугольники.

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

170

Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

171

Подобные треугольники

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

172

Окружность

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

173

Контрольная работа №15.

 Итоговая работа.

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий

29.05

174

Работа над ошибками

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

30.05

175

Решение тестовых заданий

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...