Методическая разработка "Рабочая прграмма по алгебре 7 класс"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Авдеева Татьяна Валентиновна

Разработка рабочей программы по алгебре 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_algebra_7_klass.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №539

Кировского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

 (предмет)

« ___» _________ 2012   года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР


_____________________


« ___» _________ 2012  года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ  №539


______________________


« ___» _________ 2012   года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по Алгебре

класс 7

учитель: Авдеева Татьяна Валентиновна

учитель 1-ой категории

учебный год 2012/2013

Триместр

(полугодие)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

(общее количество часов)

Практическая часть

(общее количество часов)

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

ДКР

Диагностическое тестирование  с использованием ПО «Знак»

Изложения

Сочинения

Терминологический диктант

Лабораторные работы

Практические работы

1 триместр

 Алгебраические выражения

10

 

1

 

 

 

Уравнения с одним неизвестным

8

1

Одночлены и многочлены

17

1

2 триместр

Разложение многочленов на множители

17

1

Алгебраические дроби

20

1

3 триместр

Линейная функция и её график

10

1

Система двух уравнений с двумя неизвестными

11

1

Элементы комбинаторики

6

1

Повторение

3

-

Всего:

 

 102

 

 8

 

 

 

Приложение 6

  1. Перечень учебно-методического обеспечения  

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

 Алгебра. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др., 2010 год, рекомендовано Министерством образования и науки РФ,’’Просвещение’’

 Сборник рабочих программ 7-9 классы.,

Т.А.Бурмистрова;

2011 год,Москва

“Просвещение”

 Дидактические материалы по алгебре, Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова.,2000год,

“Просвещение”

 Дидактические материалы по алгебре, Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова.,2000год,

“Просвещение

http://teacher.fio.ru/

http://edu/secna.ru

                                                Приложение 4

Поурочное тематическое планирование


п/п

Тема уроков

ТСО,

наглядные пособия,

оборудование

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

Базовый уровень

Продвинутый уровень

по плану

фактическая

Глава I.Алгебраические выражения(10 часов)

3

Числовые выражения (1 ч)

УС

Знать понятия, числовое выражение, значение выражения, уметь находить значения числового выражения

П.1 №3,6,7.

4

Алгебраические выражения(1ч)

УС,ДМ

Уметь находить значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных

Нахождение значений алгебраических выражений

П.2 №12,14,16

5

Алгебраические равенства. Формулы(2ч)


УС, таблицы

Ввести понятие алгебраического равенства и формулы

Составляем буквенные выражения по условиям ,заданным словесно

П.3 № 20,23,27

6

Свойства арифметических действий(2ч)

УС, таблицы

Обобщить свойства арифметических действий, научить записывать данные свойства в краткой форме с помощью букв

П.4 №33,35,37,38,40

7

Правила раскрытия скобок.(2ч)

Карточки

Усвоить понятие алгебраической суммы, уметь применять правило раскрытия скобок

П.5№44-47

8

Обобщающий урок.(1ч)

ДМ

Подготовка к контрольной работе

П.5 № 48-50

9

Контрольная работа №1(1ч)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Выявление знаний учащихся;проверка усвоения ими изученной темы


Глава II.Уравнение с одним неизвестным.(8ч)

10

Уравнение и его корни(1ч)

Таблицы

Усвоить понятие корня и знать ,при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней совсем

П.6 № 75,77,78,79,82

11

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным (2ч)

УС

Решать  линейные ,а также уравнения, сводящиеся к ним

Решать простейшие уравнения с неизвестным под знаком модуля

П.6 №86,89,90,92,93,94,97,98.

12

Решение задач с помощью уравнений(3ч)

ДМ

Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления линейного уравнения

П.8 №102,104,106,107,108.

13

Обобщающий урок(1ч)

УС,ДМ

Закрепить навык решения задач с помощью уравнений ,подготовить к контрольной работе

П.6-8. №112,113,114

14

Контрольная работа №2(1ч)

ДМ

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала

Глава III.Одночлены и многочлены.(17ч)

15

Степень с натуральным показателем(2ч)

Таблицы

Знать определение степени с натуральным показателем,уметь преобразовывать произведения в степень и степень в произведение

П.9 №136,141,144,147,148,150,155

16

Свойства степени с натуральным показателем(2ч)

УС,ДМ, карточки

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями ,правила возведения степени в степень

П.10 №161,165,166,169,172

17

Одночлен. Стандартный вид одночлена.(1ч)

Индивидуальные карточки

Уметь отличать одночлены от выражений не являющихся одночленами; уметь находить значения одночлена при указанных значениях переменных

Уметь приводить к стандартному виду сложные одночлены

П.11 №208,210,211

18

Умножение одночленов(2ч)

Раздаточный дифференцированный материал

Знать алгоритм умножения одночленов

Уметь выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов

П.12 №214,217,220,224,225,226

19

Многочлены(1ч)

УС

Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду и записывать его члены в порядке убывания степеней переменных

П.13 № 228-230

20

Приведение подобных членов(1ч)

ДМ

Уметь преобразовывать многочлен в многочлен стандартного вида

П.14 №237,238,240

21

Сложение и вычитание многочленов(1ч)

УС,ДМ

Уметь и выполнять сложение и вычитание многочленов

П.15 №245-249

22

Умножение многочлена на одночлен(1ч)

Раздаточные дифференцированные материалы

Уметь применять правило умножения многочлена на одночлен

Выполнять преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

П.16 № 256,258,260,261

23

Умножение многочлена на многочлен(2ч)

Тестовые материалы

Уметь выполнять умножение многочленов

Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов

П.17 №265,267.268,269,270,271,276,277

24

Деление одночлена и многочлена на одночлен.(2ч)

УС,ДМ

Уметь делить многочлен на одночлен, уметь использовать это правило для упрощения выражения, решение уравнений

Выполнение поиска неизвестных компонентов деления в сложных случаях

П.18 №282,285,288

25

Обобщающий урок.(1ч)

ДМ, карточки

Проверить усвоение материала

П.13-18 №290,291

26

Контрольная работа№3

ДМ

Выявление знаний, умений учащихся и степени усвоения ими материала

Глава IV.Разложение многочленов на множители.(17ч)

27

Вынесение общего множителя за скобки(3ч)

УС,ДМ

Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений

П.19 №320,322,324,326

28

Способ группировки(3ч)

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму

П.20 №340-346

29

Формула разности квадратов(3ч)

УС,ДМ, таблицы

Уметь выводить формулу и раскладывать многочлен на множители по этой формуле

П.21 №353,355,358,360,363,364

30

Квадрат суммы.Квадрат разности(4ч)

УС,ДМ, таблицы

Уметь выводить формулы   квадрата суммы и квадрата разности; применять эти формулы для приведения многочленов к стандартному виду

Выполнять разложения многочленов на множители с помощью формул куба суммы, куба разности, суммы кубов, разности кубов

П.22 №371-390

31

Применение нескольких способов разложение многочлена на множители.(3ч)

УС ,таблицы

Уметь раскладывать многочлен на множители с использованием нескольких способов для рационализации вычислений

Решать уравнения ,применяя свойства равенства нулю произведения

П.23

 №392-398,401

32

Контрольная работа №4(1ч)

ДМ

Проверить усвоения учащимися изученного материала

Глава V.Алгебраические дроби(20ч)

33

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.(3ч)

УС

Уметь применять основное свойство дроби к упрощению дробей

П.24 №428,432,433,435,436,438,439,442,445,446

34

Приведение дробей у общему знаменателю (2ч)

ДМ

Уметь приводить дроби к общему знаменателю при выполнении сложных упражнений

П.25 №452,453,455,457,458,459,460,461

35

Сложение и вычитание алгебраических дробей (5ч)

УС,ДМ

Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями

П.26 №464-466,468,470,472-475

36

Умножение и деление алгебраических дробей(4ч)

УС,ДМ

Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями

П.27 №480-483,489-494

37

Совместные действия над алгебраическими дробями(5ч)

УС,ДМ, карточки

Выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби

П.28 №495,498-500,503

38

Контрольная работа №5(1ч)

ДМ

Выявление знаний, умений учащихся и степени усвоения ими материала

ГлаваVI.Линейная функция и её график(10ч)

39

Прямоугольная система координат на плоскости(1ч)

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами

П.29 №524,527,528,532

40

Функция(2ч)

Таблицы

Изучить способы задания функции, уметь находить значение функции, заданной формулой ,при указанном значении переменной ,а также решать и обратную задачу

П.30 №537,539,541,546,548,549

41

Функция y=kx и её график(3ч)

ДМ, таблицы

Научиться применять свойство прямой пропорциональности ,знать определение прямой функции

П.31 №575,578

42

Линейная функция и её график(3ч)

Таблицы

Научиться построению графика линейной функции и нахождению значений y,соответствующих данным значениям x,используя график и наоборот

П.29-32 №597

43

Обобщающий урок

ДМ, таблицы

Проверить усвоение материала, подготовиться к предстоящей контрольной работе

44

Контрольная работа №6(1ч)

ДМ

Выявление знаний, умений учащихся и степени усвоения ими материала

Глава VII.Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

45

Уравнение с двумя неизвестными. Системы уравнений(1ч)

УС,ДМ

Знать понятие линейного уравнения с двумя неизвестными ,системы линейных уравнений с двумя неизвестным

П.33 №615,619,620

46

Способ подстановки(2ч)

УС,ДМ, таблицы

Уметь решать линейные уравнения способом подстановки

П.34 №632

47

Способ сложения(3ч)

УС,ДМ

Уметь решать системы двух линейных уравнений способом сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений способом сложения ,в необходимых случая приводя предварительно к виду:ax+by=c

П.35 №633,634,635,636,637,638,639,640

48

Графический способ решения систем уравнений(1ч)

ДМ, таблицы

Научиться графическому способу решения линейных уравнений с двумя неизвестными

П.36 №641,642,644,645

49

Решение задач с помощью систем уравнений.(3ч)

Научиться способу решения задач с помощью составления систем линейных уравнений

П.37 №654,656,658,660,662,664

50

Обобщающий урок

УС,ДМ

Проверить усвоение материала, подготовиться к предстоящей контрольной работе

П.33-37 №666,668,670

51

Контрольная работа №7(1ч)

ДМ

Выявление знаний, умений учащихся и степени усвоения ими материала

ГлаваVIII.Элементы комбинаторики(6ч)

52

Различные комбинации из трех элементов(2ч)

УС,ДМ

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов .Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций(диагонали многоугольника, число кодов ,шифров, паролей и т.п.)

Подсчитывать число вариантов с помощью графов

П.38 №689,691,695,696,698,699

53

Таблица вариантов и правило произведения(2ч)

Таблицы

П.39 №700,701,704,707,710

53

Подсчёт вариантов с помощью графов(1ч)

ДМ

П.40 №712,713,715,717,719-721

54

Решение задач. Самостоятельная работа(1ч)

ДМ

П.38-40 №731,733,734

55

Повторение. Итоговый зачёт (3ч)

Приложение 5

ПРОВЕРКА   ВЫПОЛНЕНИЯ   ПРОГРАММЫ

кафедра ______________________________________________________________


п/

п

ФИО

учителя

Предмет

Класс

Кол-во часов

план/факт

Причина расхождения

(б/лист, праздники)

Кол-во

к/работ

Наличие и соответствие оценок

Отметка о выполнении программы

(полностью, с сокращениями)







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.

Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....

Прграмма по алгебре для 10 класса

Программа по алгебре для 10 класса. Авт. Колмогоров А.Н....

Рабочая прграмма 10-11 класс

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...

РАБОЧАЯ ПРГРАММА ПО "АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА" ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая прграмма по "Алгебре и началам анализа "для 10 класса по учебнику А.Г.Мордкович:П.В.Семенов (базовый уровень)...

Рабочая прграмма по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса составлена на основе  программы Математика 5-9 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко - М. Вентана-граф....