Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Носач Марина Георгиевна

Рабочая программа по математике 7 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян. Программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного материала, характеристику основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), требования к уровню подготовки учащихся на уровне обязательной подготовки и уровне возможностей, КТП, перечень учебно-методического обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_7_klass.doc573.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 12

от 30.08.2012 г. №265

Рабочая программа

по математике

(предмет)

для 7а; 7б классов

Учитель Носач М.Г.

Ф.И.О.

2012-2013 учебный год

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

                  МО учителей математики               .

    название МК или МО

Протокол от «28» августа 2012 г. №1

г. Таганрог  

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с  Законом Российской Федерации  «Об образовании» (п. 2.7 ст. 32) на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2. Примерная программа основного общего образования по математике.
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год (Приказ Минобразования России от 27.11.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2012/2013 учебный год»).
  4. Образовательная программа МОБУ СОШ №12 на 2012-2013 учебный год.
  5. Учебный план МОБУ СОШ №12  на 2012-2013 учебный год.

        

        Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в  решении различных практических и межпредметных задач.  

        Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.

        Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

    3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

        Курс математики 7 класса включает следующие разделы: алгебра, функции, геометрия, вероятность и статистика.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и  овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.

Содержание раздела «Вероятность и статистика» усиливает прикладное и практическое значение школьного образования. Материал необходим для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные подсчеты.

Цель содержания раздела «Геометрия» – развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Два дополнительных раздела «Логика и множества» и «Математика в историческом развитии» изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

        Рабочая программа рассчитана на 4,5 ч алгебры в неделю, 156 ч в год,  в том числе, для проведения контрольных работ – 10 ч; 2,5ч геометрии в неделю, 89 ч в год, в том числе для проведения контрольных работ – 6 ч.

        Программа разработана на основании  «Программы по математике 5-6 классы,  алгебре 7-9 классы, алгебре и началам анализа 10-11 классы» И.И. Зубарева,  А.Г. Мордкович. М., Мнемозина, 2011.  «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9.»  «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11» Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение» 2010. для УМК Л.С. Атанасян  и др.

        Рабочая программа составлена для классов с базовым уровнем математической подготовки, поэтому направлена на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Организация  образовательного процесса

В рамках учебного предмета математики в качестве ключевых компетенций выбраны общекультурные компетенции (умение организовывать свои собственные приемы изучения, умение решать проблемы), учебно-познавательные компетенции (умение видеть связи прошлых и настоящих событий, умение участвовать в дискуссиях и отстаивать свое мнение, умение находить новые решения, умение получать информацию и работать с ней), коммуникативные компетенции (умение принимать решение, овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.).

Рабочая программа ориентирована на самостоятельную учебную деятельность учащихся, на поэтапное формирование навыков.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Базовыми технологиями, на которых построена реализация курса, являются:

  1. игровые технологии
  2. элементы проблемного обучения
  3. технологии уровневой дифференциации
  4. проектный метод.
  5. ИКТ

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:

личностные:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
  7. понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  3. умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  4. умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  5. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  6. овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  7. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  8. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  9. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  10. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  11. умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  12. умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Требования к уровню  математической подготовки учащихся

Требования к уровню математической подготовки задаются на двух уровнях:

  1. уровень обязательной подготовки (УОП), который должны достичь все учащиеся;
  2. уровень, характеризующий результаты, к которым могут стремиться и которых при желании могут достичь школьники, изучающие общеобразовательный курс, т.е. уровень возможностей (УВ).

Математический язык. Математическая модель.

УОП. Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и

письменные приемы вычислений; решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять преобразования выражений; решать линейные уравнения с одной переменной; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

УВ. Использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести

привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса; овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

Линейная функция.

УОП. Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

УВ. Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики; использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

УОП. Решать систем двух уравнений с двумя переменными; применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью систем уравнений.

УВ. Владеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

УОП. Выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

УВ. Использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

УВ. Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

УВ. Применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Многочлены. Арифметические операции над одночленами.

УВ. Решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.

УВ. Выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Разложение многочленов на множители.

УОП. Владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; выполнять разложение многочленов на множители.

УВ. Выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Функция y = x².

УОП. Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); строить графики функций y=x² и  y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

УВ. Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики; использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

Элементы описательной статистики

УОП. Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), приводить содержательные примеры использования средних значений и дисперсии для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон).

УВ. Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем; приводить примеры достоверных и невозможных событий; объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий.

Начальные геометрические сведения

УОП. Уметь распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; уметь изображать их на рисунках; свободно владеть терминологией, использующейся в изложении курса; решать задачи на сравнение отрезков, применяя изученные свойства фигур и проведя аргументацию в ходе решения задач;  применять свойство серединного перпендикуляра к отрезку в комплексных задачах, включающих конфигурации: равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, параллельные отрезки  и др.; доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих  признаков; находить равные углы при параллельных прямых и секущей; применять алгоритмы решения основных задач на построение  с помощью циркуля и линейки.

УВ.   Владеть приемами решения нестандартных задач на использовании наглядно – интуитивных представлений; уметь находить длину отрезка на применение свойства «точка лежит между…»; объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются; строить с помощью циркуля и линейки перпендикулярные прямые.

Углы

УОП. Уметь распознавать на чертежах и моделях геометрическую фигуру – угол; изображать его на рисунках; сравнивать углы, применяя изученные свойства и проводя аргументацию в ходе решения задач; находить равные углы  при параллельных прямых и секущей;

УВ.        Владеть различными приемами решения задач на использование наглядно-интуитивных представлений; находить меру угла, на основе свойства «луч лежит во внешней или во внутренней  области угла»; владеть понятиями внешних, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

Многоугольники

УОП. Уметь доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные   признаки, в процессе решения задач; решать задачи на построение треугольника по трем элементам; решать несложные задачи  на вычисление геометрических величин, проводя аргументацию в ходе решения;

УВ.        Доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; знать и уметь применять признак равнобедренного треугольника, определение внешнего угла треугольника и его свойства; применять алгебраический метод решение задач на свойство внешнего угла треугольника;

Измерение геометрических величин

УОП.        Иметь представление об измерении  длин отрезков, величин углов, применять основные свойства измерений геометрических величин  в процессе решения вычислительных и практических задач.

УВ.        Владеть знанием основных свойств измерений длин отрезков, величин углов.

Учет и контроль образовательных достижений учащихся

Проверка практических знаний и умений проводится с помощью зачетов, самостоятельных (традиционных и с использованием тестовых заданий) и контрольных работ, которые задаются на двух уровнях (УОП) и (УВ).

          Система текущей и промежуточной аттестации организована следующим образом: каждая проверочная работа выстроена по одной и той же схеме:
–  задания базового уровня соответствуют уровню требований обязательной математической подготовки каждого школьника,

 –  задания повышенного уровня соответствуют уровню возможностей хорошо успевающих учеников.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  1. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

  1. Грубыми считаются ошибки:
  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12. логические ошибки.

  1. К негрубым ошибкам следует отнести
  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

  1. Недочетами являются:
  2. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  3. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Содержание рабочей программы.

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

  Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

  Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

  Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;  составлять модели к задачам в виде уравнений. Устанавливать соответствие между задачей и ее моделью; обосновывать составление разных моделей к задаче; выбирать правильно составленные модели к задаче из нескольких, интерпретировать результат.

Изображать числа и числовые промежутки на координатной прямой, определять принадлежность точки данному числовому промежутку.

Контрольная работа «Решение линейных уравнений».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Линейная функция.

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

  Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебор

Строить графики линейных уравнений с двумя переменными.

  Вычислять значения линейных функций, составлять таблицы значений функции.

  Строить график линейной функции, описывать ее свойства на основе графических представлений.  Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y=kx, y=kx+b, в зависимости от значений коэффициентов.

Контрольная работа «Линейная функция»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

  Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения.

  Решать текстовые задачи алгебраическим методом, составляя математическую модель задачи в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать полученную систему и интерпретировать результат.

  Исследовать системы уравнений с двумя переменными, содержащие буквенные коэффициенты. Использовать функционально-графические представления для исследования систем уравнений на предмет числа решений.

  Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

 

Контрольная работа «Система линейных уравнений»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Понятие степени с натуральным показателем; свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

  Представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные степени. Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

 Решать простые уравнения, используя определение степени с неотрицательным целым показателем. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем. Конструировать математические предложения с помощью связок если…, то…,


Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Формулировать определение одночлена, стандартного вида одночлена, подобных одночленов. Приводить одночлены к стандартному виду, выполнять сложение и вычитание подобных одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен (в корректных случаях). Преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем.

Контрольная работа «Свойства степеней»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Многочлены. Арифметические операции над одночленами.

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

 Различать и называть одночлены и многочлены. Приводить многочлены к стандартному виду. Выполнять действия с многочленами. Преобразовывать произведение в многочлен стандартного вида. Применять правило умножения многочленов для выведения формул разности квадратов, квадрата двучлена и суммы (разности) кубов. Выполнять деление многочлена на одночлен (в корректных случаях).

Выводить, читать, записывать, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.  Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Контрольная работа «Многочлены»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Разложение многочленов на множители.

            Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества

 Видеть способ, которым данный многочлен можно разложить на множители и выполнять это разложение. Выполнять разложение многочлена на множители и сокращение алгебраических дробей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители, доказательства тождеств, построения графиков функций, вычислений, сокращения дробей, доказательства делимости значения числового выражения на число, а также как способ рационализации вычислений.

Контрольная работа «Разложение на множители»


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Функция y = x².

Функция  и ее график. Функция  и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

Вычислять значения функций y=x² и  y= –x², составлять таблицы значений функции. Находить графическое решение системы изученных функций. Определять по графику промежутки возрастания и убывания

  Строить графики функции y=x² и  y= –x² и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений.

  Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий.

  Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. 

Контрольная работа «Разложение на множители»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Элементы описательной статистики

Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения. Частота результата, таблица распределения частот, процентные частоты. Группировка данных.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Находить средние значения, объем, моду,  размах, дисперсию числовых наборов. Вычислять частоту случайного события.






Начальные геометрические сведения.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

Длина отрезка. Длина ломаной.

  Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла. Объяснять какой угол называется прямым, острым, тупым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными, какие вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными.  

  Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных  углов, о свойстве двух прямых перпендикулярных к третьей прямой.

  Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

Контрольная работа «Начальные геометрические сведения».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Треугольники

Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

  Объяснять какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника.  

  Формулировать определения равнобедренного и равностороннего треугольников; высоты, медианы и биссектрисы треугольника. Изображать и распознавать на чертежах и рисунках треугольники и их элементы.

  Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника.

  Формулировать определение окружности и понятий, связанных с окружностью.

  Решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.

 

Контрольная работа «Треугольники».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Параллельные прямые.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

 Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

  Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; свойства параллельных прямых. Формулировать аксиому параллельных, выводить следствия из нее.

  Объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной; приводить примеры.

    Решать задачи на доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.

Контрольная работа «Параллельные прямые»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Расстояние от точки до прямой, Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

  Формулировать определения прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников.

  Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника. Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника.

  Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников.

  Формулировать определения расстояния между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми.

  Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.

Контрольная работа «Прямоугольные треугольники».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Обобщающее повторение.

Решать задачи по всему изученному материалу.

Тематическое планирование по алгебре  (156 часов)

№ п/п

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Математический язык. Математическая модель

17

1 четверть

1

1

Числовые и алгебраические выражения

3.09

2

2

Числовые и алгебраические выражения

5.09

3

3

Числовые и алгебраические выражения

6.09

4

4

Числовые и алгебраические выражения

7.09

5

5

Числовые и алгебраические выражения

8.09

6

6

Что такое математический язык

10.09

7

7

Что такое математический язык

12.09

8

8

Что такое математическая модель

13.09

9

9

Что такое математическая модель

14.09

10

10

Что такое математическая модель

15.09

11

11

Диагностическая контрольная работа

1

17.09

12

12

Линейное уравнение с одной переменной

19.09

13

13

Линейное уравнение с одной переменной

20.09

14

14

Линейное уравнение с одной переменной

21.09

15

15

Координатная прямая

22.09

16

16

Координатная прямая

24.09

17

17

Контрольная работа № 1

1

26.09

2

Линейная функция

18

1

18

Координатная плоскость

27.09

2

19

Координатная плоскость

28.09

3

20

Координатная плоскость

29.09

4

21

Линейное уравнение с двумя переменными

1.10

5

22

Линейное уравнение с двумя переменными

3.10

6

23

Линейное уравнение с двумя переменными

4.10

7

24

Линейное уравнение с двумя переменными

5.10

8

25

Линейная функция

6.10

9

26

Линейная функция

8.10

10

27

Линейная функция

10.10

11

28

Линейная функция

11.10

12

29

Линейная функция

12.10

13

30

Линейная функция у = кх

13.10

14

31

Линейная функция у = кх

15.10

15

32

Линейная функция у = кх

17.10

16

33

Взаимное расположение графиков линейных функций

18.10

17

34

Взаимное расположение графиков линейных функций

19.10

18

35

Контрольная работа № 2

1

20.10

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

15

1

36

Основные понятия

22.10

2

37

Основные понятия

24.10

3

38

Метод подстановки

25.10

4

39

Метод подстановки

26.10

5

40

Метод подстановки

27.10


6


41


Метод алгебраического сложения

2 четверть

7.11

7

42

Метод алгебраического сложения

8.11

8

43

Метод алгебраического сложения

9.11

9

44

Метод алгебраического сложения

10.11

10

45

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

12.11

11

46

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

14.11

12

47

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

15.11

13

48

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

16.11

14

49

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

17.11

15

50

Контрольная работа № 3

1

19.11

4

Степень с натуральным показателем и её свойства

12

1

51

Что такое степень с натуральным показателем

21.11

2

52

Что такое степень с натуральным показателем

22.11

3

53

Таблицы основных степеней

23.11

4

54

Таблицы основных степеней

24.11

5

55

Свойства степени с натуральным показателем

26.11

6

56

Свойства степени с натуральным показателем

28.11

7

57

Свойства степени с натуральным показателем

29.11

8

58

Умножение и деление степеней с натуральным показателем

30.11

9

59

Умножение и деление степеней с натуральным показателем

1.12

10

60

Умножение и деление степеней с натуральным показателем

3.12

11

61

Степень с нулевым показателем

5.12

12

62

Контрольная работа № 4

1

6.12

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

12

1

63

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

7.12

2

64

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

8.12

3

65

Сложение и вычитание одночленов

10.12

4

66

Сложение и вычитание одночленов

12.12

5

67

Сложение и вычитание одночленов

13.12

6

68

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

14.12

7

69

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

15.12

8

70

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

17.12

9

71

Деление одночлена на одночлен

19.12

10

72

Деление одночлена на одночлен

20.12

11

73

Деление одночлена на одночлен

21.12

12

74

Контрольная работа № 5

1

22.12

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

22

1

75

Основные понятия

24.12

2

76

Основные понятия

26.12

3

77

Сложение и вычитание многочленов

27.12

4

78

Сложение и вычитание многочленов

28.12

5

79

Умножение многочлена на одночлен

29.12


6


80


Умножение многочлена на одночлен

3 четверть

14.01

7

81

Умножение многочлена на одночлен

16.01

8

82

Умножение многочлена на многочлен

17.01

9

83

Умножение многочлена на многочлен

18.01

10

84

Умножение многочлена на многочлен

21.01

11

85

Умножение многочлена на многочлен

23.01

12

86

Формулы сокращенного умножения

24.01

13

87

Формулы сокращенного умножения

25.01

14

88

Формулы сокращенного умножения

28.01

15

89

Формулы сокращенного умножения

30.01

16

90

Формулы сокращенного умножения

31.01

17

91

Формулы сокращенного умножения

1.02

18

92

Формулы сокращенного умножения

4.02

19

93

Деление многочлена на одночлен

6.02

20

94

Деление многочлена на одночлен

7.02

21

95

Деление многочлена на одночлен

8.02

22

96

Контрольная работа № 6

1

11.02

7

Разложение многочленов на множители

22

1

97

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно?

13.02

2

98

Вынесение общего множителя за скобки

14.02

3

99

Вынесение общего множителя за скобки

15.02

4

100

Вынесение общего множителя за скобки

18.02

5

101

Способ группировки

20.02

6

102

Способ группировки

21.02

7

103

Способ группировки

22.02

8

104

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

25.02

9

105

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

27.02

10

106

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

28.02

11

107

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1.03

12

108

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

4.03

13

109

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

6.03

14

110

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

7.03

15

111

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

11.03

16

112

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

13.03

17

113

Контрольная работа № 7

1

14.03

18

114

Сокращение алгебраических дробей

15.03

19

115

Сокращение алгебраических дробей

18.03

20

116

Сокращение алгебраических дробей

20.03

21

117

Сокращение алгебраических дробей

21.03

22

118

Тождества

22.03

8

Функция  у = х2

12

4 четверть

1

119

Функция  и ее график

3.04

2

120

Функция  и ее график

4.04

3

121

Функция  и ее график

5.04

4

122

Графическое решение уравнений

8.04

5

123

Графическое решение уравнений

10.04

6

124

Графическое решение уравнений

11.04

7

125

Графическое решение уравнений

12.04

8

126

Графическое решение уравнений

15.04

9

127

Что означает в математике запись y = f(x)?

17.04

10

128

Что означает в математике запись y = f(x)?

18.04

11

129

Что означает в математике запись y = f(x)?

19.04

12

130

Контрольная работа № 8

1

22.04

9

Элементы описательной статистики

9

1

131

Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения

24.04

2

132

Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения

25.04

3

133

Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения

26.04

4

134

Частота результата, таблица распределения частот. Процентные частоты

29.04

5

135

Частота результата, таблица распределения частот. Процентные частоты

2.05

6

136

Частота результата, таблица распределения частот. Процентные частоты

3.05

7

137

Группировка данных

6.05

8

138

Группировка данных

8.05

9

139

Группировка данных

10.05

Повторение

11

13-31.05

1

140

Свойства степени с натуральным показателем

2

141

Арифметические операции над многочленами

3

142

Решение уравнений

4

143

Линейная функция.

5

144

Квадратичная функция.

6

145

Итоговая контрольная работа (№ 9)

1

22.05

7

146

Свойства степени с натуральным показателем

8

147

Арифметические операции над многочленами

9

148

Решение уравнений

10

149

Линейная функция.

11

150

Квадратичная функция.

1-6

151-156

Резерв

4

Тематическое планирование по геометрии

(89ч)

№ п/п

№ урока

Тема

Кол – во часов

Дата 7а

Дата 7б

План

Факт

План

Факт

1.

Начальные геометрические сведения

16

1

1

Прямая и отрезок

1 четверть

5.09

6.09

2

2

Луч и угол

6.09

7.09

3

3

Луч и угол

12.09

13.09

4

4

Сравнение отрезков и углов

13.09

14.09

5

5

Сравнение отрезков и углов

19.09

20.09

6

6

Измерение отрезков

20.09

21.09

7

7

Измерение отрезков

26.09

27.09

8

8

Измерение углов

27.09

28.09

9

9

Измерение углов

3.10

4.10

10

10

Измерение углов

4.10

5.10

11

11

Перпендикулярные прямые

10.10

11.10

12

12

Перпендикулярные прямые

11.10

12.10

13

13

Перпендикулярные прямые

17.10

18.10

14

14

Контрольная работа №1

1

18.10

19.10

15

15

Решение задач

24.10

25.10

16

16

Решение задач

25.10

26.10

2.

Треугольники

20

1

17

Первый признак равенства треугольников

2 четверть

7.11

8.11

2

18

Первый признак равенства треугольников

8.11

9.11

3

19

Первый признак равенства треугольников

14.11

15.11

4

20

Первый признак равенства треугольников

15.11

16.11

5

21

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

21.11

22.11

6

22

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

22.11

23.11

7

23

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

28.11

29.11

8

24

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

29.11

30.11

9

25

Второй и третий признаки равенства треугольников

5.12

6.12

10

26

Второй и третий признаки равенства треугольников

6.12

7.12

11

27

Второй и третий признаки равенства треугольников

12.12

13.12

12

28

Второй и третий признаки равенства треугольников

13.12

14.12

13

29

Решение задач

19.12

20.12

14

30

Контрольная работа №2

1

20.12

21.12

15

31

Решение задач

26.12

27.12

16

32

Решение задач

27.12

28.12

17

33

Задачи на построение

3 четверть

18

34

Задачи на построение

16.01

17.01

19

35

Задачи на построение

17.01

18.01

20

36

Задачи на построение

19.01

19.01

3.

Параллельные прямые

15

1

37

Признаки параллельности двух прямых

23.01

24.01

2

38

Признаки параллельности двух прямых

24.01

25.01

3

39

Признаки параллельности двух прямых

26.01

26.01

4

40

Признаки параллельности двух прямых

30.01

31.01

5

41

Признаки параллельности двух прямых

31.01

1.02

6

42

Аксиома параллельных прямых

2.02

2.02

7

43

Аксиома параллельных прямых

6.02

7.02

8

44

Аксиома параллельных прямых

7.02

8.02

9

45

Аксиома параллельных прямых

9.02

9.02

10

46

Аксиома параллельных прямых

13.02

14.02

11

47

Решение задач

14.02

15.02

12

48

Решение задач

16.02

16.02

13

49

Решение задач

20.02

21.02

14

50

Решение задач

21.02

22.02

15

51

Контрольная работа №3

1

27.02

28.02

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

52

Сумма углов треугольника

28.02

1.03

2

53

Сумма углов треугольника

2.03

2.03

3

54

Сумма углов треугольника

6.03

7.03

4

55

Соотношения между сторонами и углами треугольника

7.03

8.03

5

56

Соотношения между сторонами и углами треугольника

9.03

9.03

6

57

Соотношения между сторонами и углами треугольника

13.03

14.03

7

58

Контрольная работа №4

1

14.03

15.03

8

59

Прямоугольные треугольники

16.03

16.03

9

60

Прямоугольные треугольники

20.03

21.03

10

61

Прямоугольные треугольники

21.03

22.03

11

62

Прямоугольные треугольники

23.03

23.03

12

63

Построение треугольника по трем элементам

4 четверть

3.04

4.04

13

64

Построение треугольника по трем элементам

4.04

5.04

14

65

Построение треугольника по трем элементам

6.04

6.04

15

66

Построение треугольника по трем элементам

10.04

11.04

16

67

Решение задач

11.04

12.04

17

68

Решение задач

13.04

13.04

18

69

Решение задач

17.04

18.04

19

70

Решение задач

18.04

19.04

20

71

Контрольная работа №5

1

20.04

20.04

5.

Повторение

14

1

72

Решение задач по теме «Треугольники»

24.04

25.04

2

73

Решение задач по теме «Треугольники»

25.04

26.04

3

74

Решение задач по теме «Треугольники»

27.04

27.04

4

75

Решение задач по теме «Параллельность прямых».

2.05

2.05

5

76

Решение задач по теме «Параллельность прямых».

4.05

3.05

6

77

Решение задач по теме «Параллельность прямых».

8.05

4.05

7

78

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

11.05

10.05

8

79

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

15.05

11.05

9

80

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

16.05

16.05

10

81

Контрольная работа №6 (итоговая)

1

18.05

17.05

11

82

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

22.05

18.05

12

83

Решение задач по теме «Треугольники»

23.05

23.05

13

84

Решение задач по теме «Параллельность прямых».

25.05

24.05

14

85

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

29.05

25.05

1-4

86-89

Резерв

4

30-31.05

30-31.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

 Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

Научная, научно-популярная, историческая литература

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

Методические пособия для учителя

Таблицы по геометрии

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики:

Математика 5-11

Образовательный комплекс Математика 5-11 практика

Живая геометрия

Все задачи школьной математики

Инструментальная среда по математике:

1С Математический конструктор 3.0

Программы Физикона: «Функции и графики», «Алгебра»

Advanced Grapher, решение треугольников, решение многоугольников, оболочка для создания тестов «Редактор тестов».

Предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/,

http://portfolio.1september.ru/,

http://school-collection.edu.ru/,

http://www.ziimag.narod.ru/,

http://www.alleng.ru/,

http://bbk50.narod.ru/,

 http://smekalka.pp.ru/,

http://pedsovet.su/load/18.

Ресурсы, созданные учащимися и преподавателями.

Литература:

  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2009.
  2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2009.
  3. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2009.
  4. Рабочая тетрадь по геометрии. / Л.С. Атанасян: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.
  5. Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович:

    Мнемозина, 2007.

  1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
  2. Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  3. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  4. Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.
  5. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение 2004.
  6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
  7. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

КИМы

Перечень контрольных работ по алгебре:

  1. Административная контрольная работа. (входная)
  2. Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель»
  3. Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция»
  4. Контрольная работа № 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
  5. Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем.
  6. Контрольная работа № 5  «Одночлены»
  7. Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены»
  8. Контрольная работа № 7 по теме «Разложение многочленов на множители»
  9. Контрольная работа № 8 по теме «Функция »
  10. Итоговая контрольная работа № 9

Перечень контрольных работ по геометрии:

  1. Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»
  2. Контрольная работа № 2 «Треугольники»
  3. Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»
  4. Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника»
  5. Контрольная работа № 5 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
  6. Итоговая контрольная работа № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...