уроки 5-11 классов
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

курс средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-zachet.doc177.5 КБ
Файл tema_urokapokazatelnaya.docx61.95 КБ
Файл tema_uroka.docx20.26 КБ
Microsoft Office document icon uravnenie_11_klass.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  Визирякина Валентина Васильевна

Гимназия  № 12 г. Белгорода

Урок-зачёт по теме « Неравенства»

8 класс

Цель урока: Закрепления навыков решения неравенств.

Осуществление контроля и коррекции знаний.

Ход урока:

I Организационная часть

II Повторение ранее изученного материала

  1. Определение неравенства
  2. Свойства числовых неравенств
  3. Сложение числовых неравенств
  4. Умножение числовых неравенств
  5. Что называется решением неравенств?
  6. Что значит решить неравенство?
  7. Какие неравенства называются равносильными?
  8. Сформулируйте свойства равносильности, используемые при решении неравенств

III Устная работа

  1. Решите неравенство

а) 5x<20

б) 8x>-16

в) -4x1

  1. Назвать промежутки

а)                                x

б)                                 x

в)                                 x

Г)                                 x

  1. При каких значениях переменной имеет смысл выражение

а)       б)      в)

III Математический диктант.

Диктант выполняется под копирку.

Два ученика выполняют задание на развороте доски для проверки правильности выполнения диктанта.

Проведённые повторение, устная работа и диктант позволили устранить пробелы в знаниях учащихся, ещё раз напомнили решение неравенств.

Таким образом, проведена подготовка к самостоятельной работе.

IV Самостоятельная работа.

В-1

1°. Докажите неравенство

(3-b)(5+b)-50<(6+3b)(b-3)+b

2°. Решите неравенство

 –  

3°. Решите систему неравенств

-3(-2x-1)<2(x-8,5)

x(x+1)(x-2)(x+20)-6

4. Решите двойное неравенство

-1<20-4x2

5. Решите систему неравенств

5x+125x+20

X<2x+3

2x+70

В-2

1°. Докажите неравенство

6(1-a)-8(3a+1)+30a>-5

2°. Решите неравенство

 –   

3°. Решите систему неравенств

3(x-2)(x+2) –  

5x-4 > 4-3x

4. Решите двойное неравенство

-1  15x +14 <44

5. Решите систему неравенств

5x -6 < 5x+6

2x+1  0

X > 3x-1

Итог урока.

Задание на дом.

Математический диктант

  1. Запиши числовой промежуток, служащий решением неравенства.

x7       (x5)

  1. Решите неравенство

4(x+1)4x+1      (2x+12(x-1))

  1.  Решите систему неравенств

6x>x+8           3x>x-2

2x+7<0           2x+8<0

  1. Является ли число 9(-5) решением системы

2x>2          3x<6

x>3             x<3

-x<4            -2x>2

  1. Решите неравенство

5<2x+1<9        (5<3x-1<8)

1

5

8

-1

1

10



Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, связанные с решением показательных уравнений и неравенств.
  2. Повторить основные способы решения показательных уравнений и неравенств.
  3. Воспитывать способность следовать нормам поведения.
  4. Показать возможности применения ПК на уроках математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент: проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих.

  1. Проверка домашнего задания. Из домашнего задания на доске разбираются задания, вызвавшие у учеников затруднения при их выполнении дома.

  1. Повторение теоретического материала. 

Учитель: А сейчас вспомним основные вопросы, связанные с решением показательных уравнений и неравенств:

  1. Какие уравнения (неравенства) называются показательными?
  2. Какие основные способы решения показательных уравнений вы знаете?
  3. На что необходимо обратить внимание при решении показательных неравенств?
  4. Каким способом можно решить

А) уравнение вида        ;

Б) неравенство вида             ?

  1. Устная работа. 

Учитель: Давайте устно решим уравнения и неравенства.

1.Решить уравнения:

2.Решить неравенства:

3. Найти область определения функции:

  1. Самостоятельная тестовая работа. Проводится самостоятельная тестовая работа по двум вариантам (на 7 минут)

Результаты своей работы учащиеся сдают учителю для дальнейшей проверки.

  1. Устная работа.

Учитель: Давайте рассмотрим несколько показательных уравнений, сводящихся к алгебраическим, и выполним следующее задание:

При помощи указанной замены переменной данное показательное уравнение привели к алгебраическому. Вставьте пропущенные коэффициенты.

1) 3*22х +4*2х – 5 = 0, t =2х;        3) 72х+2 + 3*7х+1= 53, t = 7 х;

         t2 +         t – 5 = 0.                             t2 +        t – 53 = 0.

2) 3*5х+2 + 2*5х+1=77, t = 5х;        4) 3*36х + 4*6х+1 – 8 = 0, t = 6х;

           t = 77.                                               t2 +        t – 8 = 0.

VII. Дифференцированная работа учащихся:

Пять учащихся садятся  выполнять тесты, трое учащихся получают карточки для самостоятельной работы на местах, один учащийся получает карточку с заданием для решения у доски. С остальными учащимися работаем по учебнику, выполняем у доски № 261(3) и № 264(3).

Карточки для работы на местах:

Карточка № 1

№ 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 3х+2+3х+1+3х=39.

А) [-2; 0]

Б) [2; 4]

В) (4; 9]

Г) (0; 2)

№ 2. Решить неравенство: 32x-1>272 .

А) (1,5; +&)

Б) (-&; 1,5)

В) (-&; 3,5)

Г) (3,5; +&)

№ 3. Решить уравнение: 

Карточка № 2

№ 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:

1) 37х+6=27.                                  2) 3х-½ * 3х+1 =1

   А) (-4; -1)                                       А) [-4; -2]    

   Б) (-1; 0)                                         Б) (-2; -1)

   В) (0; 1]                                          В) [-1; 0)

   Г) (1; 4)                                          Г) (1; 2)

 

№ 2. Найдите область определения функции: .

А) [2/3; +¥)

Б) [1,5; +¥)

В) (-¥; 2/3]

Г) (2/3; +¥)

Карточка № 3

№ 1. Найдите сумму корней уравнения:

А) -2

Б) 0

В) 1

Г) 2

№ 2. Решите неравенство: 

А) (-¥; -6]

Б) (-¥; -12]

В) [-6; +¥)

Г) (-¥; -1.5)

№ 3. Решите уравнение: 9х-3х-6=0

А) 1

Б) 3 и -2

В) -2

Г) 1/3

Карточка для работы у доски

Решить уравнение: 42|x|-3 – 3 . 4|x|-2 – 1=0.

Учитель: Скажите, пожалуйста, как можно решить систему уравнений

                                   у – 3=|x – 2|,

                                   y=2x-1 ?

После обсуждения у доски выполняется следующее задание:

Пусть (х0 ; у0) – решения системы     у – 3=|x – 2|   Найдите сумму х0 + у0.

                                                              y=2x-1 .

VIII. Устная работа.

1) Определите знак корня уравнения:

                   а) (1/5)х = 10;

                   б) 0,4х = 0,1;

                   в) 2,1х = 4;

                   г) 0,6х = 3.

2)Найдите ошибку в решении уравнения:

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Итак, что мы повторили с вами на сегодняшнем уроке?

Ученики отвечают на вопросы:

- повторили основные способы решения показательных уравнений и неравенств;

- рассмотрели примеры на каждый способ решения.

Выставление оценок за урок.

  1. Задание на дом:    



Предварительный просмотр:

Тема урока: Производная тригонометрических  функций.

Цели  урока: 

- Знать правила дифференцирования, уметь применять  правила вычисления производных при решении  уравнений и неравенств.  

- Развивать интеллектуально-логические  умения и познавательный интерес.

- Воспитывать    адаптивность к современным        условиям обучения.

Ход урока

  1. Организационная часть
  2. Устная работа

Найти производную.

        y =

y = 4        y =

y =         y = x+x

y =

  1. Решите  упражнения
  1. Найти производную функции.

а) ;

        

в)

  1.  Решить неравенство

  1. Решить  уравнение

  1. Самостоятельная работа в форме теста

        

Тест.

Производная.

Вариант 1.

Часть 1.

А1.  

а)  -2,5         б)  1,5      в) -1,5    г) 2,5

А2.  

Часть  2.

В1.                                                                                                                                                                                           

В2.  

Часть 3.

.

Вариант 2.

Часть 1.

A1.  Найдите производную функции и вычислите её значение при

а) -3                    б) -5               в) 2               г )

А2.

Часть  2.

В1.

В2.                                                                                                                                                                              

Часть 3.

Решите  упражнения

1.Найти производную функции.

а) ;

        

в)

2. Решить неравенство    

3.Решить  уравнение        

Решите  упражнения

1.Найти производную функции.

а) ;

        

в)

2. Решить неравенство    

3.Решить  уравнение        

Решите  упражнения

1.Найти производную функции.

а) ;

        

в)

2. Решить неравенство    

3.Решить  уравнение        



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....