"Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе .
Цели урока. Повторить действия с обыкновенными дробями. Формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока. Повторить действия с обыкновенными дробями. Формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его дроби.
Посредством применения ИКТ повышать интерес к математике, разнообразить формы опроса и контроля полученных знаний.
Развивать память и внимание учащихся путём использования рифмованных правил и задач.
Тип урока – комбинированный.
Вид урока – урок-игра с использованием мультимедийных приложений.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, тренажёр устного счёта «Я учусь решать примеры», обучающая программа «Нескучная математика с мудрым Вороном. Учим дроби», презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационная часть.
В стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют,
Третью исполнят вам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
(Дробь)
II. Актуализация опорных знаний.
1. Что мы знаем о дробях? (Ответы учащихся).
2. Какие преобразования с дробями мы умеем выполнять? (Ответы учащихся).
3. Какие арифметические действия мы умеем делать с дробями? (Ответы учащихся).
Учитель. Сегодня, ребята, вы узнаете, как используются действия с дробями, а именно умножение и деление, для решения совсем незнакомых для вас задач, задач на нахождение части целого и целого по его части. Запишите тему урока в справочники.
— А сейчас вы узнаете, какая основная цель нашего урока, что вы должны вынести из него. Для этого вам нужно будет найти на координатной прямой точку и записать к координатам соответствующую букву. (Слово ЗНАНИЯ).
— З
— Н
— А
— Н
— И
— Я
— Ну а самое приятное, что ждёт вас на этом уроке – это вы узнаете, решив устно примеры:
П
Я
Т
Ё
Р
К
И
Самое приятное для каждого из вас – это, конечно же, получить на уроке «ПЯТЁРКУ».
III. Решение упражнений на повторение.
Учитель. Самые простые задачи на дроби мы уже умеем решать, а как это делается – нам помогут вспомнить знакомые Воронята. (Используется обучающая программа «Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби»)
IV. Изучение нового.
Учитель. Сегодня на уроке, как и на других, нам поможет разобраться с новой темой Мудрый Ворон. (Применяется обучающая программа «Учим дроби»). Он расскажет нам, как решаются задачи на нахождение дроби (части) от целого (числа).
Познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа (целого).
Закрепить решение задач данного типа. Обратить внимание учащихся на те задачи, в которых находится дробь от дроби.
V. Физкультминутка «Истинно-ложно».
Верное высказывание — сидим, ложное — встаём.
- Пятнадцать минут составляют четверть часа.
- Половина метра равна пяти сантиметрам.
- Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.
- Одна сотая метра равна одному дециметру.
- Дробь восемь восьмых равна восьми.
- Дробь тридцать шесть четвертых равна девяти.
- Три часа семнадцать минут равны трем целым семнадцати сотым часа.
- Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели.
VI. Изучение нового.
Учитель. Продолжим ребята, слушать Мудрого Ворона. Теперь он нам расскажет, как находить число (целое) по его дроби.
Рассмотреть задачи такого типа, их решение и закрепить полученные навыки.
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Домашнее задание:
П. 9.6, № 1049 (б), 1050 (а), 1057 (б), 1058 (б).
X. Динамическая пауза.
Для создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачки с подвохом, воспитывая при этом внимание учащихся.
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в ... (Не в кружочек, а в клеточку.)
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается ... (не два, а шесть.)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно ... (Не 5, а 4.)
Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно ... (Не 3, а 2.)
У меня собачка есть,
У все хвостов аж ... (не 6, а 1.)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем ... (Не 4, а 1.)
Знает точно ученица:
От десятка ноль отнять — будет ... (Не единица, а 10.)
У доски ты говори,
Что концов у палки ... (Не 3, а 2.)
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается ... (не 2, а 1.)
Отличник тетрадкой такою гордится:
Внизу, под диктантом стоит ... (не единица, а 5.)
На уроках будешь спать
За ответ получишь ... (не 5, а 2.)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну. Осталось ... (не 2, а 4.)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего ... (не 4, а 5.)
СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ СТО?
У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой сторожки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять.
Ответ. 19 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/16/picture-15322.jpg)
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-46727-1509632370.jpg)
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-338041-1384954531.jpg)
«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592642-1423775364.jpg)
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-968295-1511115684.jpg)
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....