Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме

Каровайцева Галина Викторовна

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев. Математика 5-11 класс. Автор :Г.М .  Кузнецова , Н. Г. Миндюк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_2011-2012.docx64.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вельеникольская общеобразовательная средняя школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по курсу «МАТЕМАТИКА»

5 класс

УМК: Виленкин Н.Я.

                                             

                   Составитель :

                 Каровайцева Галина Викторовна

 2013 - 2014  учебный год

                                      Рабочая программа по математике для 5 класса

к учебнику для общеобразовательной школы

«Математика 5 класс» Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд 

                                                                       

1 Пояснительная записка

Статус документа

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев. Математика 5-11 класс. Автор :Г.М .  Кузнецова , Н. Г. Миндюк.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

         

      Цели  программы:

           формирование представлений о математике как универсальном языке;

  1. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  2. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  3. воспитание средствами математики культуры личности;
  4. понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  5. отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

             Основные задачи:

  1. сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  2. предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  3. обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  4. обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  5. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  6. выявить и развить математические и творческие способности;
  7.    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  8. учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  9. дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  10. учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  11. продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  12. развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 УМК

КЛАСС

Количество часов в неделю согласно учебному

 плану школы

Реквизиты программы

УМК

обучающихся

 

 УМК

 учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

           Школьный

компонент

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика

5-11 классы. Составители :

 Г.М. Кузнецова,

Н.Г. Миндюк

Математика 5 класс: учеб. общеобразоват. Учреждений                      Н.Я Виленкин , В И Жохов;

 Дидактический материал для 5 класса Авт. А С Чеснаков, К И Нешков

Рабочая тетрадь по математике Авт. Т М Ерина

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика

5-11 классы. Составители :

 Г.М. Кузнецова,

Н.Г. Миндюк

Математика 5 класс: учеб. общеобразоват. Учреждений                      Н.Я Виленкин , В И Жохов;

 Дидактический материал для 5 класса Авт. А С Чеснаков, К И Нешков

Рабочая тетрадь по математике Авт. Т М Ерина

Математические диктанты Авт.Жохов В И

Поурочные планы 5 кл Жохов В И

5

5

--

--

                     

   2  Распределение курса по темам.

 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Натуральные числа и шкалы.

18

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

20

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

20

2

4

Площади и объемы.

14

1

5

Обыкновенные дроби.

23

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

14

1

7

Умножение и деление десятичных дробей.

24

2

8

Инструменты для вычислений и измерений.

16

2

9

Элементы статистики  и комбинаторики.

3

 

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

18

1

 

Итого

170

14

 

3 Содержание  тем учебного курса.

               Натуральные числа и шкалы (18часов).

Натуральные числа и их сравнение. Десятичная система счисления. Римская нумерация.

Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.  Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел (20 часа).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.

Решение текстовых задач.

 Площади и объемы (14 часов).

Вычисления по формулам.  Прямоугольник. Площадь прямоугольника.  Единицы площадей.

                                                  Обыкновенные дроби (23 часа).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление десятичных дробей (24 часов).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

               Инструменты для вычисления и измерения (16 часов).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты.  Основные задачи на проценты.  Примеры таблиц и диаграмм.  Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

                                 Элементы статистики и комбинаторики.  (3ч.)

 Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

 Повторение. Решение задач (18 часов).

   

4 Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  1.        Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  2.        Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;
  3.        Знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;
  4.        Понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.

 

Учащиеся должны уметь:

  1.        Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2.       Переходить от одной формы записи числа к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,  проценты -в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  3.     Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  4.       Изображать числа точками на координатной прямой;
  5.      Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, объёма.
  6.        Распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед.
  7.        Решать текстовые задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и с процентами.
  8.       Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.
  9.       Вычислять средние значения результатов измерения. 
  10. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  11.        Решения несложных практических расчётных задач, в том числе
  12. И использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  13.        Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приёмов;
  14.        Анализа реальных числовых данных, представленных в вид диаграмм:
  15.        Построений геометрическими инструм5ентами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  16.        Интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

 

 

                                   

                               5    Календарно – тематическое планирование

на 2013-2014 учебный год

 

 

п/п

Тема урока

Дата

 

Натуральные числа и шкалы (18 ч.)

 

1

 Натуральные числа. Десятичная система счисления.

 

2

Чтение и запись натуральных чисел.

 

3

Отрезок и его свойства, длина отрезка. Расстояние между точками.

 

4

Треугольник, многоугольник.

 

5

Измерение длины сторон многоугольника.

 

6

Единицы измерения длины. Перевод одних единиц в другие.

 

7

Плоскость, прямая, отрезок, луч.

 

8

Свойства плоскости, прямой, луча.

 

9

Шкалы и координаты.  Координатный луч.

 

10

Определение координаты точки. Изображение точки по ее координате.

 

11

Меньше или больше.

 

12

Сравнение чисел.

 

13

Двойное неравенство.

 

14

Римская нумерация.

 

15

Закрепление темы «меньше, больше».  Тренировочные упражнения.

 

16

Решение задач по теме : «Натуральные числа и шкалы».

17

Контрольная работа №1. Запись натуральных чисел. Координатный луч. Сравнение чисел.

 

18

Обобщение изученного по теме «Натуральные числа и шкалы».

 

Сложение и вычитание натуральных чисел  

 (20 ч.)

 

19

Сложение натуральных чисел.

 

20

Свойства сложения. Применение свойств сложения при вычислениях.

 

21

Решение задач на нахождение периметра, площади.

 

22

Вычитание и его свойства.

 

23

Примеры на сложение и вычитание многозначных чисел.

 

24

Решение текстовых задач арифметическим способом.

 

25

Тренировочные упражнения на сложение и вычитание.

 

26

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

 

27

Обобщение изученного по теме : «Сложение и вычитание натуральных чисел».

28

Числовые и буквенные выражения (выражения с переменными).

 

29

Значения числовых и буквенных выражений. Числовые подстановки в буквенные выражения.

 

30

Буквенная запись свойств арифметических действий ( сложения и вычитания).

 

31

Составление выражения по условию задачи.

 

32

Применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражения.

 

33

Уравнение. Корни уравнения.

 

34

Решение текстовых задач методом составления уравнений.

 

35

Решение задач с помощью уравнений.

 

36

Тренировочные упражнения на решение уравнений.

 

37

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Свойства сложения и вычитания».

 

38

Обобщение изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

 

Умножение и деление натуральных чисел

(20 ч.)

 

39

Умножение натуральных чисел.

 

40

Свойства умножения. Буквенная запись свойств умножения.

 

41

Произведение числовых и буквенных множителей.

 

42

Умножение на 10, 100, 1000 и т.д.

 

43

Деление.

 

44

Свойства деления. Буквенная запись свойств деления. Решение уравнений.

 

45

Тренировочные упражнения на деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

 

46

Упражнение на нахождение делимого, делителя. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

 

47

Деление с остатком.

 

48

Контрольная работа  №4 «Умножение и деление натуральных чисел».

 

49

Обобщение изученного по теме : « Умножение и деление натуральных чисел».

50

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания».

 

51

Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

 

52

Решение текстовых  задач с помощью уравнений.

 

53

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

 

54

Упражнения на порядок действий. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

 

55

Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Порядок действий в выражениях, содержащих куб и квадрат.

 

56

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

57

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий».

 

58

Обобщение изученного по теме : «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий».

 

Площади и объемы (14 ч.)

 

59

Формулы. Решение задач по формулам.

 

60

Формулы пути, скорости, времени. Единицы измерения времени, скорости, длины.

 

61

Решение задач по формулам. Представление зависимости между  величинами в виде формул.

 

62

Площадь . Формула площади прямоугольника. Площадь прямоугольника.

 

63

Площадь квадрата.

 

64

Единицы площади. Выражение одних единиц площади в другие.

 

65

Решение текстовых задач с использованием площади.

 

66

Вычисление площади фигур с использованием площади прямоугольника и квадрата..

 

67

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида, куб.

 

68

Площадь поверхности  прямоугольного параллелепипеда.

 

69

Административная контрольная работа.

70

Объемы. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

 

71

Единицы объема. Перевод одних единиц в другие. Единицы массы.

 

72

Обобщение изученного по теме : « Площади и объемы».

Обыкновенные дроби (23 ч.)

 

73

Окружность и круг. Построение циркулем и линейкой.

 

74

Элементы окружности и круга.

 

75

Доли.

 

76

Обыкновенные дроби.

 

77

Нахождение части (целого) от числа. Решение задач.

 

78

Нахождение числа (целого) по его части.

 

79

Сравнение дробей. Построение дробей на координатном луче.

 

80

Сравнение дробей с равными знаменателями.

 

81

Правильная дробь. Неправильная дробь.

 

82

Решение задач по теме: « Правильная и неправильная дробь».

 

83

Повторение темы «Обыкновенные дроби».

 

84

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

 

85

Обобщение изученного по теме «Обыкновенные дроби». Сложение дробей с равными знаменателями.

 

86

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

87

Упражнения на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

88

Решение задач. Нахождение дроби от числа двумя способами.

 

89

Деление и дроби. Запись частного в виде дроби.

 

90

Смешанное число. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Выделение целой части из дроби.

 

91

Смешанное число. Решение задач.

 

92

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

93

Повторение и закрепление темы «Смешанное число».

 

94

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

 

95

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.)

 

96

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел.

 

97

Представление Обыкновенных дробей десятичными.

 

98

Сравнение десятичных дробей.

 

99

Изображение десятичных дробей на координатном луче.

 

100

Тренировочные упражнения по теме «Сравнение дробей».

 

101

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

102

Вычитание суммы из числа. Решение уравнений.

 

103

Свойства сложения и вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом.

 

104

Задачи на движение по реке.

 

105

Тренировочные упражнения «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 

106

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

 

107

Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка  результатов вычислений.

 

108

 Решение задач по теме» «Сложение и вычитание десятичных дробей».

109

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление».

 

110

Обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Умножение и деление десятичных дробей (24 ч.)

 

111

Умножение десятичной дроби на натуральные числа.

 

112

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

 

113

Тренировочные упражнения на умножение дроби на число.

 

114

Деление дроби на натуральное число.

 

115

Деление дроби на 10,100,1000 и т. д.

 

116

Упражнения на деление дроби на натуральное число.

 

117

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.

 

118

Тренировочные упражнения. Выражение обыкновенной дроби в десятичную.

 

119

Контрольная работа №10 по теме «Умножение, деление дроби на натуральное число».

 

120

Умножение десятичных дробей.

 

   121

Свойства умножения.

 

   122

Применение свойств умножения.

 

   123

Чтение и запись выражений.

 

   124

Деление десятичных дробей.

 

   125

Деление на 0,1; 0,01; 0,001.

 

   126

Задачи на деление десятичных дробей.

 

  127

Решение уравнений.

 

  128

Тренировочные упражнения на деления дробей.

 

  129

Решение задач с помощью уравнений.

 

  130

Среднее арифметическое.

 

  131

Средняя  скорость.

 

  132

Задачи на вычисление средней скорости, средней урожайности.

 

  133

Задачи на вычисление собственной скорости и скорости реки.

 

  134

Контрольная работа № 11 по теме «Действия с десятичными дробями».

 

Инструменты для вычислений и измерений

 (16 ч.)

 

  135

Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе.

 

  136

Понятие о проценте.

 

  137

Нахождение процента от величины.

 

  138

Нахождение величины по ее проценту.

 

  139

Нахождение процентного отношения чисел.

 

  140

Контрольная работа №12 по теме «Действия с дробями. Решение задач на проценты».

 

   141

Угол. Виды углов.

 

   142

Транспортир.

 

   143

Измерение углов.

 

   144

Решение задач на сумму углов треугольника.

 

  145

Решение задач на свойства прямого и  развернутого углов

 

  146

Диаграммы и таблицы.

 

  147

Построение круговых диаграмм.

 

  148

Решение задач по теме : «Инструменты для вычислений и измерений.

  149

Контрольная работа № 13 по теме «Измерение и построение углов».

 

  150

  Обобщение изученного по теме : « Инструменты для вычислений и измерений.

Элементы статистики и комбинаторики (3 ч.)

 

  151

Представление данных в виде таблиц, диаграмм..

 

   152

Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.

 

   153

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

 

 

Итоговое повторение курса математики 5 класса (18 ч.)

 

   154

Повторение. Действия над натуральными числами.

 

   155

Решение задач по теме : « Натуральные числа».

   156

Повторение. Действия с десятичными дробями.

 

   157

Решение задач по теме : «Десятичные дроби».

 

   158

Повторение. Решение уравнений.

 

  159

Повторение. Решение задач на проценты.

 

   160

Решение задач геометрического содержания.

   161

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

   162

Решение задач с помощью уравнений.

  163

Решение задач по курсу математики.

164

Контрольная работа № 14. (Итоговая)

 

165

Обобщение изученного по курсу математики.

166-167

Решение занимательных задач.

 

168-169

Решение нестандартных задач.

 

 170

Итоговое повторение курса математики.

 

 

 

 

 

              6 КОНТРОЛЬ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Контрольная работа №1 по теме: « Запись натуральных чисел. Координатный луч. Сравнение чисел».

Контрольная работа №2 по теме: « Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа №3 по теме: « Числовые и буквенные выражения. Свойства сложения и вычитания».

Контрольная работа №4 по теме: « Умножение и деление натуральных чисел».

Контрольная работа №5 по теме: « Упрощение выражений. Порядок выполнения действий».

Контрольная работа №6 по теме: « Площади и объемы».

Контрольная работа №7 по теме: « обыкновенные дроби»..

Контрольная работа №8 по теме: « Сложение и вычитание смешанных чисел»..

Контрольная работа №9 по теме: «  Сложение и вычитание десятичных   дробей.  Округление» .                    

Контрольная работа №10 по теме: « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Контрольная работа №11 по теме: « Действия с десятичными дробями».

Контрольная работа №12 по теме: « Действия с дробями. Решение задач на проценты».

Контрольная работа №13 по теме: «  Измерение и построение углов».

Контрольная работа №13 по теме: Итоговое повторение.

7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

                       

  8 .   Литература

1.    Дидактические материалы по математике для 5-го класса. Москва. Просвещение, 2005 г.

2.    Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозима, Москва 2001.

3.    Сборник самостоятельных работ. «Попробуй реши!», 5 класс. Т.В. Шклярова.

4.    Тематическое и поурочное планирование по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика-5» (М: Мнемозима), Т.В. Ермилова.  Методическое пособие, Москва 2004.

5.    Тесты Л. Короткова, 2004 г.

6.    Учебник «Математика 5», авторы Н. Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина 2006 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина

Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...

Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс

Рабочая программа учебного курса  «Математика» (базовый уровень) составлена  для  обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...

Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я.  5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса

Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,

Соответствует ФГОС  второго поколения...

Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,

Рабочая программа включает пояснительную записку и ктп в соответствии с ФГОС...