Внеклассное мероприятие по математке 5-6 класс
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

Межуева Кира Александровна

Внеклассное мероприятие по теме: " Числа  в пословицах, поговорках и загадках" содержит сценарий, материал для подготовки (распечатывания) к уроку, презентацию и анализ урока. Можно проводить на любом этапе преподавания математики курса 5-6 класса или на завершающем этапе курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx19.81 КБ
Файл samoanaliz.docx17.44 КБ
Файл vstavit_chislo_1.docx10.72 КБ
Файл vstavit_chislo_2.docx10.56 КБ
Файл zagadki_2.docx14.35 КБ
Файл krossvord_1.docx13.14 КБ
Файл krossvord_2.docx13.24 КБ
Файл ozhivi_poslovicu.docx10.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике « Числа в нашей жизни»

Цели урока:   развитие интереса к математике;    активизация познавательной деятельности учащихся;  развитие творческой деятельности и самореализации  ребят;   воспитание культуры общения и умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Подготовительная работа:    1. Презентация.     2. Раздаточный материал( кроссворды, пословицы и т.д.).    3. Учащимся: дома подобрать пословицы, поговорки и загадки, содержащие числа и математические термины.     4. На доске: таблица баллов.                   5. Песочные часы.

Ход урока

Математика – наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математик  ( из толкового словаря В.И. Даля)

  1. Организационный момент

       Выбор капитана и распределение на команды.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя, учить и учиться, играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

 То праздником станет любое ученье!

  1.   Разминка

Командам выдается кроссворд. Выставляется 1 балл, если верно угаданы все слова + 1 балл первой команде.

  1. Игра «Кто больше»

Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры.       (« 20 лет спустя», «Али-Баба и 40 разбойников», «12 месяцев», «Волк и семеро козлят», «38 попугаев», «17 мгновений весны» и т.д.)   Побеждает та команда, которая назовет больше других.

  1. Игра «Оживи пословицу»

Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа. Эту пословицу необходимо оживить, т.е. без слов, только мимикой и жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников догадалась,  назвала ее. Выставляется до 5 баллов за оригинальность, сообразительность.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Первый блин комом.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семи пядей во лбу.

У семи нянек дитя без глазу.

Плакать в три ручья.

Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

  1. Термины

За определенное время записать как можно больше математических терминов, начинающихся с определенной буквы.

С буквы «С»:   сложение, сравнение, сумма, слагаемое, сокращение, синус, сторона треугольника.

С буквы «Д»:  деление, дробь, два, девять, диаметр, длина, делитель, делимое, делитель.

За большее число слов дается 1 балл. Если противоположная команда добавит слово (-ва), то ей добавляется 1 балл.

6.  Ребусы

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. За каждое слово 1 балл.

1.   Ли…к;    И… рия;   С..жка;     С…ж;    Пи…лет;     …лб;     …котаж;    И…к.

2. Р…а;    …буна;   Ви…на;    Те…;     Сви…к;   …буна;   …очество;   …тон.    

7.   Загадочный конкурс

Ребята загадывают друг другу загадки, подобранные дома, в которых в тексте встречаются числа и математические термины. Выставляется 1 балл команде, отгадавшей загадку. Если на отгадали, балл ставится загадывающей команде.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Рефлексия:   Ребята, сколько цветов радуги вы знаете?  Какие?  А с каким цветом  у вас ассоциируется наш урок?  Почему?

Ведущий ( вступление, заполнение пауз, оставшееся время)

1. Отгадай загадку:

  1. Я – тире в грамматике. А кто я в математике?   (Минус)
  2. Проживают в трудной книжке

               Хитроумные братишки.

               Десять их но братья эти

               Сосчитают все на свете.    (Цифры)

  1. Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик.  (Ноль)

  1. Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет.  (Двойка)

                   2. Посчитай:

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Это он, это он,

Лобненский почтальон.

В семь часов он начал дело,

В 10 сумка похудела,

А к 12 часам все разнес по адресам.

Сколько ж в день часов он сам

Все ходил по адресам?  (Пять)

  1. Как – то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.   (Семь)

  1. Я сегодня рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Три матрешки – на окошке,

Две Маринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать.   (Девять)

3. Проверка интеллекта:

  1. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

(Фруктов четыре, так как морковки - это овощи.)

  1. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

( Лампочек осталось пять, так как в задаче не сказано. что их вывернули)

  1. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

( Ни сколько, она же кошка!)

  1. Один банан с елки падает каждые 5 минут. Сколько их упадет за 1 час?

( Это очевидно - 12. Мало ли кто на елке с мешком бананов сидит?)

  1. В коридоре стоят 8 башмаков.  Сколько детей играет в комнате?

( Можно предположить, что не больше четырех, если только кто-то  не пришел босиком или поперся  в комнату в обуви.)



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого  урока

Учитель:  Межуева Кира Александровна

Класс:  6 В

Тема урока: Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах по теме: « Числа в нашей жизни»

Дата проведения:  23 мая 2013 год

Характеристика класса: В 6 В классе 25 человек. Ребята разного уровня подготовки по математике, есть и сильные ученики (капитаны команд), и слабые. Взаимоотношения между учащимися дружеские, ровные. Ребята владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать друг друга.

Открытый урок проводился как внеклассное мероприятие  по завершении курса математики 5-6 класса. В процессе урока шла частая смена деятельности ребят, присутствовал подвижный способ обучения как один из элементов здоровьесберегаюших технологий.

На первом этапе урока при делении учащихся на команды (капитанов назначил учитель) у ребят были сомнения и что вызвало у меня удивление: капитаны выбирали себе участников не по степени дружбы, не по половому признаку (мальчики и девочки), а по «уму», то есть каждый капитан, чтобы победить, хотел набрать себе сильную команду.

На основном этапе урока ребята активно участвовали в игре, решали кроссворды, разгадывали ребусы и «оживляли» пословицы, справлялись с поставленными задачами дружно и коллективно, асе члены команд были задействованы в уроке.

На заключительном этапе урока обсуждались результаты мероприятия, происходило совместное оценивание  с комментированием, то есть присутствовал элемент рефлексии.

Я считаю, что все этапы урока были последовательны, логически взаимосвязаны. Следует отметить, что учащиеся сознательно и ответственно подошли к выполнению домашнего задания (подобрали загадки, пословицы, названия фильмов, в которых присутствуют числа и цифры). На уроке правильно сочеталась индивидуальная групповая формы работы. деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. Для развития логического мышления, умения верно определять вид задачи и применять нужный алгоритм решения я использовала разные типы вопросов и заданий. В конкурсе «Оживи пословицу» ребята показали артистические и режиссерские  навыки. Дисциплина на протяжении всего урока сохранялась хорошая, так как ребята были заинтересованы и увлечены своей деятельностью.

Я считаю, что в ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающие цели реализовались в меньшей степени, так как эта было внеклассное мероприятие в форме игры, но прослеживалась связь с такими предметами как русский язык, литература, биология, физика. При разгадывании кроссвордов ребята повторили математические термины. их определения и понятия.

Развивающие цели реализовались в большей степени, они состояли в следующем:

- развитие навыка самостоятельной работы; работы в коллективе; самоконтроля; самооценки;

- развитие коммуникабельности, креативности, умения анализировать. сравнивать, обобщать и выделять главное.

Воспитательные цели:

- создание познавательного интереса к предмету;

- воспитание творческой личности. стремящейся к самореализации,  уверенности в своих силах;

- формирование умений достигать согласия и сотрудничества в условиях различных взглядов и убеждений;

- пробуждение таких чувств у учащихся, как удивление, гордость, уважение, сопричастность, ответственность, долг.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса. Учащиеся очень хорошо работали, самостоятельно. Моя роль заключалась в координации их действий и консультации по возникающим вопросам. На уроке использовались мультимедийные технологии (презентация), которые настраивали ребят на работу, а в конце урока -  в качестве релаксации.

 

Я считаю, что урок достиг поставленных целей. Удалось на практике доказать уместность использования на уроках математики подвижного способа обучения с целью здоровьесбережения школьников, что  в итоге положительно влияет на повышение мотивации учащихся к изучению математики. Содержание урока способствовало реализации технологии формирующего оценивания, которое также помогает решить проблему низкой мотивации к изучению предмета, так как ребята имеют возможность самим отслеживать свои результаты и видеть свои сильные и слабые стороны.



Предварительный просмотр:

1.  . . . л б

2.   И . . . к

3.  С . . . ж

4.  Л и . . . к

5.  И . . . р и я

6.  С . . . ж к а

7.  П и . . . л е т

8.  . . . к о т а ж



Предварительный просмотр:

1.  Т е . . .

2.  . . .т о н

3.   Р . . .  а

4. С в и . . .к

5.  . . . б у н а

6.  В и . . . н а

7.  П р о . . .р

8.  . . .о ч е с т в о



Предварительный просмотр:

Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (Минус)

* * *

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Как-то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

        (7)

 =====

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрешки — на окошке,

Две Маринки — на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать!

        (9 кукол)

 =====

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

В семь часов он начал дело,

В 1 0 сумка похудела,

А к 12 часам

Все разнес по адресам.

Сколько ж в день часов он сам   

Все ходил по адресам?             

        (5 часов)

Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году. Вот несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ изменен, а в точности перепечатан из книги:

 

 

1.  В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

 ( Фруктов – четыре, так как морковки – это овощи)

2.  В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

 (Лампочек осталось пять, в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).

 3.  У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

(Щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная).

4. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

  (Это очевидно - 12. Мало ли кто на елке с мешком бананов сидит).



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

1. Единица длины.

2. Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.

3. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из этой точки.

4. Одна сотая часть какой-либо величины.

5. Запись числа, заменяющая действие деление.

6. Равенство, содержащее неизвестную величину.

7. Результат сложения.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.

2. Число, обращающее уравнение в верное равенство.

3. Запись числа, заменяющая действие деление.

4. Результат сложения.

5. Натуральное число.

6. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

7. Единица массы.

8. Старинная мера длины.

9. Вид четырехугольника.



Предварительный просмотр:

Семеро одного не ждут

Одна голова хорошо, а две лучше

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Один в поле не воин

Первый блин комом

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Семи пядей во лбу

Семь раз отмерь, один раз отрежь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классах «Химический эрудикон»

Внеклассное мероприятие для восьмиклассников развивает познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также позволяет определить уровень и глубину знаний. Игра в форме игры вертушки. Кома...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики. В процесс...

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....