ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 100701.01 Продавец, контролер-кассир
материал (алгебра, 10 класс) по теме

Кудринова Виталина Дмитриевна

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_prodavec_kontroler_kassir.doc96.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение__

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

2013 г.


 Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролер кассир

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 20» города Ленска Республика Саха (Якутия) далее ГБОУ «Профессиональное училище № 20»

Разработчик:

Кудринова Виталина Дмитриевна, преподаватель математики  ГБОУ «Профессиональное училище № 20»

Рекомендована методической комиссией преподавателей теоретического обучения

Протокол №_____ от «____» __________2013 г.

Председатель:

_____________ Кудринова  В.Д.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

28

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

30


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 Продавец, контролер кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен уметь:        

АЛГЕБРА

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

Функции и графики

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

Начала математического анализа

- находить производные элементарных функций;

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Уравнения и неравенства

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

ГЕОМЕТРИЯ

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 468 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 314 часов;

самостоятельной работы обучающегося 154 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

468

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

314

в том числе:

     практические занятия

139

     контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

154

в том числе:

     решение примеров (задач)

130

     подготовка к контрольной работе

24

Итоговая аттестация в форме экзамена   

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

1

Раздел 1. Развитие понятия о числе

Тема 1.1. Целые иррациональные числа

Содержание учебного материала:

1

1

1

Натуральные числа. Целые числа. Рациональные числа.

Арифметические операции. Сокращение дроби. Сложение (вычитание

дробей). Умножение и деление дробей

Практические занятия:

1

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Решение примеров (задач)

Тема 1.2. Действительные числа

Содержание учебного материала:

1

1

1

Действительное число. Конечная десятичная дробь. Иррациональные

числа.

Практические занятия:

1

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Решение примеров (задач)

Тема 1.3. Приближенные вычисления

Содержание учебного материала:

1

1

1

Приближенное значение. Относительная погрешность. Стандартная

запись. Погрешность суммы. Погрешность произведения.

Практические занятия:

1

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Решение примеров (задач)

Тема 1.4. Комплексные числа

Содержание учебного материала:

3

1

1

Комплексные числа. Правила сложения и умножения комплексных чисел.

2

Сопряженные комплексные числа. Изображение комплексных чисел.

3

Теорема комплексных чисел. Арифметические действия.

Практические занятия:

3

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Развитие понятия о числе»

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел  2. Корни, степени и логарифмы

Тема 2.1. Повторение пройденного

Содержание учебного материала:

1

Степень числа с натуральным показателем. Обобщение понятия степени на произвольные целые показатели. Свойства степеней с целыми показателями.

2

1

2

Геометрическая прогрессия. Степенные зависимости и функции.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 2.2. Корень n-й степени

Содержание учебного материала:

2

1

1

Определение. Существование. Количество корней. Свойства радикалов.

2

Извлечение корня n-й степени. Решение задач с использованием корней.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 2.3. Степени

Содержание учебного материала:

2

1

1

Спепени aх при различных заданиях числа х. Свойства степеней. Степени

с произвольным показателем.

2

Использование степеней с произвольным

показателем при решении задач.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 2.4. Логарифмы

Содержание учебного материала:

2

1

1

Определение. Свойства логарифмов.

2

Основное логарифмическое тождество. Переход к новому основанию.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 2.5. Показательные и логарифмические функции

Содержание учебного материала:

2

1

1

Одна зависимость – три функции. Свойства и график показательной

функции y = ax. Свойства и график логарифмической функции y=log x.

2

Использование свойств показательных и логарифмических функций при

решении задач.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 2.6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала:

3

1

1

Решение простейшего показательного уравнения. Решение простейшего

логарифмического уравнения.

2

Решение простейшего показательного

неравенства. Решение простейшего логарифмического неравенства

3

Сведение уравнений к простейшим.

Практические занятия:

3

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Корни, степени и логарифмы»

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала:

1

Способы задания плоскости. Расположение двух плоскостей.

Расположение прямой и плоскости.

2

1

2

Расположение двух прямых.

Скрещивающиеся прямые.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 3.2. Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала:

2

1

1

Признаки параллельности прямых и плоскостей.

2

Сечения куба плоскостью.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 3.3. Углы между прямыми и плоскостями

Содержание учебного материала:

5

1

1

Угол между двумя прямыми. Прямая перпендикулярная плоскости.

2

Угол между прямой и плоскостью.

3

Угол между двумя плоскостями.

4

Перпендикулярность в пространстве.

5

Определение и вычисление углов

между прямыми и плоскостями в пространстве.

Практические занятия:

5

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Прямые и плоскости в пространстве»

Самостоятельная работа обучающихся:

3

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел 4. Комбинаторика

Тема 4.1. Комбинаторные конструкции

Содержание учебного материала:

2

1

1

Построение слов. Размещение. Перестановка. Двоичные ответы. Тесты с выбором ответа.

2

Слова с различными буквами. Анаграммы слова с различными буквами.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 4.2. Правила комбинаторики

Содержание учебного материала:

3

1

1

Правило сложения. Правило включения – исключения. Правило

умножения.

2

Применение правил комбинаторики при решении задач.

Практические занятия:

3

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 4.3. Число орбит

Содержание учебного материала:

2

1

1

Орбита. Одинаковые комбинации при комбинаторных подсчетах.

2

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Прямые и плоскости в пространстве»

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел 5. Координаты и векторы

Тема 5.1. Повторение пройденного

Содержание учебного материала:

2

1

1

Декартова система координат на плоскости. Векторы на плоскости. Связь между координатами и векторами.

2

Уравнение прямой. Уравнение окружности. Уравнение произвольной кривой. Середина отрезка.

Практические занятия:

1

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Решение примеров (задач)

Тема 5.2. Координаты и векторы в пространстве

Содержание учебного материала:

4

1

1

Декартова система координат в пространстве.

2

Векторы в пространстве.

3

Правило параллелепипеда.

4

Связь между координатами и векторами.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 5.3. Скалярное произведение

Содержание учебного материала:

5

1

1

Формулы. Ортогональность.

2

Свойства скалярного произведения.

3

Расстояние.

4

Уравнение плоскости.

5

Уравнение сферы.

Практические занятия:

3

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 5.4. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала:

4

1

1

 Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о двух

перпендикулярах.

2

Перпендикулярность двух плоскостей.

3

Перпендикулярность двух прямых.

4

Теорема о трех перпендикулярах.

Практические занятия:

3

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Прямые и плоскости в пространстве»

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел 6. Основы тригонометрии

Тема 6.1. Углы и вращательное движение

Содержание учебного материала:

1

Измерение углов. Вращательное движение. Свойства вращательного

движения.

2

1

2

Перевод градусной меры измерения углов в радианную и

обратно. Определение четверти, в которой лежит угол.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 6.2. Тригонометрические операции

Содержание учебного материала:

2

1

1

Определения. Дополнительные операции. Свойства синуса и

косинуса. Формулы приведения. Введение тригонометрических функций.

2

Выполнение важнейших свойств тригонометрических операций.

Использование свойств тригонометрических операций при первичном

знакомстве с ними.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 6.3. Преобразование тригонометрических выражений

Содержание учебного материала:

3

1

1

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

2

Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла.

3

Выражение операций через тангенс половинного угла. Преобразование суммы в произведение и обратно.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 6.4. Тригонометрические функции

Содержание учебного материала:

4

1

1

Основные свойства функций sin x и cos x.

2

Периодичность тригонометрических функций.

3

Следствия из свойств синуса и косинуса.

4

Основные свойства функций tg x и ctgx.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Решение примеров (задач)

Тема 6.5. Тригонометрические уравнения

Содержание учебного материала:

4

1

1

Решение уравнения. Запись решения стандартного уравнения.

2

Алгебраические преобразования.

3

Тригонометрические неравенства.

4

Решение основных типов тригонометрических уравнений и неравенств.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Основы тригонометрии»

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел 7. Функции и графики

Тема 7.1. Обзор общих понятий

Содержание учебного материала:

1

1

1

Понятие функции. Функции (линейные; многочленные; рациональные; степенные, с дробным показателем; тригонометрические; показательные и логарифмические).

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Решение примеров (задач)

Тема 7.2. Схема исследования функции

Содержание учебного материала:

4

1

1

Способ представления функции.

2

Исследование функции.

3

 Использование схемы исследования функции на практике.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Решение примеров (задач)

Тема 7.3. Преобразования функций и действия над ними

Содержание учебного материала:

4

1

1

Действия над функциями.

2

Представление функций как результат действий над простейшими функциями.

Практические занятия:

3

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 7.4. Симметрия функций и преобразование их графиков

Содержание учебного материала:

3

1

1

 Осевая симметрия. Четные функции. Центральная симметрия.

Нечетные функции. Симметрия относительно прямой y = x.

2

 Графики взаимно-обратных функций. Периодичность функции.

3

Параллельный перенос графика. Растяжение графика. Симметрия относительно координатных осей.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 7.5. Непрерывность функции

Содержание учебного материала:

3

1

1

Точка разрыва функции. Непрерывность функции на промежутке.

2

Угловые точки. Выпуклость функции.

3

 Асимптота графика функции.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Функции и графики»

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел 8. Многогранники и круглые тела

Тема 8.1.Словарь геометрии

Содержание учебного материала:

1

1

1

Пространство. Пространственные тела.

Практические занятия:

1

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Решение примеров (задач)

Тема 8.2. Параллелепипеды и призмы

Содержание учебного материала:

3

1

1

Определения.

2

Примеры.

3

Свойство диагоналей параллелепипеда.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 8.3. Пирамиды

Содержание учебного материала:

3

1

1

Определения. Примеры.

2

Теорема о пирамиде с равными боковыми ребрами.

3

Пример построения сечения пирамиды.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 8.4. Круглые тела

Содержание учебного материала:

4

1

1

Шар.

2

Цилиндр.

3

Конус.

Практические занятия:

3

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 8.5. Правильные многогранники

Содержание учебного материала:

4

1

1

Правильный многогранник.

2

Теорема Эйлера.

3

Существование пяти правильных многогранников.

Практические занятия:

3

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Многогранники и круглые тела»

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел 9.  Начала математического анализа

Тема 9.1. Процесс и его моделирование

Содержание учебного материала:

1

1

1

Дискретная модель. Непрерывная модель. Модель в форме зависимости.

Интегральная модель.  Прогрессии. Линейные функции. Векторное

уравнение движения.

Практические занятия:

1

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Решение примеров (задач)

Тема 9.2. Последовательности

Содержание учебного материала:

2

1

1

 Последовательность как функция. Реккурентные соотношения.

Общий член последовтельности. Свойства последовательностей.

2

Ограниченные последовательности. Предел последовательности.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.  Пределы

последовательностей. Существование предела.

Практические занятия:

1

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 9.3. Понятие производной

Содержание учебного материала:

2

1

1

Понятие производной. Геометрический смысл производной.

2

Механический смысл производной. Дифференцирование.

Практические занятия:

1

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 9.4. Формулы дифференцирования

Содержание учебного материала:

2

1

1

Правила перехода к пределу.

2

Правила вычисления производной.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Решение примеров (задач)

Тема 9.5. Производные элементарных функций

Содержание учебного материала:

3

1

1

Правила дифференцирования. Производная показательной функции.

2

Производные тригонометрических функций.

3

Производные обратных тригонометрических функций.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 9.6. Применение производной к исследованию функций

Содержание учебного материала:

3

1

1

Монотонность функции. Таблица связи между понятиями математики и механики.

2

Экстремумы функции. Выпуклость.

3

Сравнение по графику поведения функции  и ее производной.

Практические занятия:

2

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 9.7. Прикладные задачи

Содержание учебного материала:

3

1

1

Задачи на максимум - минимум.

2

Нахождение скорости протекания процесса.

3

Вторая производная.

Практические занятия:

3

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Решение примеров (задач)

Тема 9.8. Первообразная

Содержание учебного материала:

4

1

1

Определения. Свойства первообразной.

2

Вычисление первообразной.

3

Дифференциал.

Практические занятия:

3

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Начала математического анализа»

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел 10. Интеграл и его применение

Тема 10.1. Площади плоских фигур

Содержание учебного материала:

4

1

1

Измерение площади. Аксиомы площади.

2

Монотонность площади.

3

Изменение площади при подобном преобразовании.

4

Известные формулы для вычисления площади.

Практические занятия:

4

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Решение примеров (задач)

Тема 10.2. Теорема Ньютона-Лейбница

Содержание учебного материала:

4

1

1

Метод исчерпывания Архимеда. Идея переменной площади.

2

Скорость роста переменной площади.

3

Формула Ньютона – Лейбница.

4

 Интегральная запись формулы Ньютона – Лейбница.

Практические занятия:

4

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Решение примеров (задач)

Тема 10.3. Пространственные тела

Содержание учебного материала:

4

1

1

Аксиомы. Объемы известных простых тел.

2

Интегральная формула объема. Вывод известных формул.

3

Принцип Кавальери. Развертки.

4

Поверхность шара.

Практические занятия:

4

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Интеграл и его применение»

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Тема 11.1. Вероятность и ее свойства

Содержание учебного материала:

4

1

1

Пространство событий.

2

Классическое определение вероятности.

3

Свойства вероятности.

Практические занятия:

4

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Решение примеров (задач)

Тема 11.2. Повторные испытания

Содержание учебного материала:

4

1

1

Бросание монет.

2

Схема повторных испытаний.

Практические занятия:

4

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Решение примеров (задач)

Тема 11.3. Случайная величина

Содержание учебного материала:

4

1

1

Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина.

2

Математическое ожидание случайной величины.

Практические занятия:

4

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Раздел 12. Уравнения и неравенства

Тема 12.1. Равносильность уравнений

Содержание учебного материала:

5

1

1

Язык теории множеств.

2

Язык логики.

3

Системы и совокупности уравнений.

Практические занятия:

6

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Решение примеров (задач)

Тема 12.2. Основные приемы решения уравнений

Содержание учебного материала:

6

1

1

Формулы при решении простейших уравнений.

2

Разложение на множители.

3

Замена неизвестного.

Практические занятия:

6

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Решение примеров (задач)

Тема 12.3. Системы уравнений

Содержание учебного материала:

6

1

1

Метод подстановки.

2

Использование графика.

3

Линейные системы.

4

Симметричные системы.

5

Линейные уравнения с двумя неизвестными.

Практические занятия:

6

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Решение примеров (задач)

Тема 12.4. Решение неравенств

Содержание учебного материала:

6

1

Неравенство.

2

Стандартные неравенства.

3

Переход к следствию.

4

Замена неизвестного.

5

Метод интервалов.

Практические занятия:

6

2

1

Тренажеры

2

Матричные тесты

Контрольные работы:

1

Контрольный тест по разделу «Уравнения и неравенства»

Самостоятельная работа обучающихся:

4

2

Решение примеров (задач)

Подготовка к контрольной работе

Всего:

468

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»                       

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- аудиторная доска для письма;  

- чертежные инструменты;

- стендовые таблицы;

- каркасные модели геометрических фигур;

- геометрические фигуры.

Технические средства обучения:

- калькуляторы;

- персональный компьютер с выходом в Интернет, лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

- мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Башмаков М.И., Математика. Задачник : учеб. пособие для образоват. Учреждений нач. и сред. проф. Образования / М.И. Башмаков. – 2-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.
  2. Башмаков М.И., Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г. – 256 с.
  3. Гусев В.А., Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с.

Дополнительные источники:

  1. «Виктория плюс», Математика в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. Изд. 2-е, испр.и доп. СПб, «Виктория плюс», 2012. – 224 стр.
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11. – М.: Илекса, 2010, - 640 с.
  3. Мордкович А.Г., Алгебра 9 класс : методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010. – 72с.: ил.
  4. Ольховая Л.С., Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 176с. – (Готовимся к ЕГЭ).
  5. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс.-М.:ВАКО,2011. - 352с. - (В помощь школьному учителю).
  6. Титаренко А.М., 6000 задач по математике от простейших до олимпиадных / А.М. Титаренко. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 432 с. – (Здравствуй, школа!).
  7.  Черкасов О.Ю., Математика. Пособие для поступающих в вузы : учеб. пособие / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: Дрофа, 2010. – 653,[3] с. : ил.
  8.  Яровенко В.А., Поурочные разработки по геометрии: 10 класс / Сост. В.А. Яровенко. - М.: ВАКО, 2009. - 304 с. – (В помощь школьному учителю).

Интернет ресурсы:

  1. Дистанционное обучение https://my1.1september.ru/request.php
  2. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
  3. Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"

http://mat.1september.ru

  1. Занимательная математика _ школьникам (олимпиады, игры, конкурсы

по математике) http://www.math_on_line.com

  1. Логические задачи и головоломки http://smekalka.pp.ru
  2. Сайт для подготовки к ЕГЭ http://reshy.ege.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  текущего и итогового тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

АЛГЕБРА

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

Функции и графики

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей

 величин;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

Начала математического анализа

- находить производные элементарных функций;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

Уравнения и неравенства

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

ГЕОМЕТРИЯ

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- использовать при решении стереометрических задач

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

Знания:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания

математического анализа,

возникновения и развития геометрии;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

Разработчик:         

ГБОУ «ПУ № 20»                                          преподаватель        В.Д. Кудринова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины Математика 260807.01 Повар, кондитер

Программа учебной дисциплины по математике по новым стандартам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО  (базовый уровен...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 190631.01 Автомеханик

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессиональног...

Программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для специальностей гуманитарного профиля

Программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную програм...

Рабочая программа учебной дисциплины математика СПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

«Применение современных информационных технологий на занятиях специальных дисциплин по профессии «Продавец, контролер-кассир»

В  настоящее  время  перед  профессиональным  образованием  стоит  проблема  подготовки  высококвалифицированных  специалистов  способных  у...