Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа по математике состоит из рабочей программы по алгебре  за 10 кл  по учебнику  Колягин Ю.М. и др. и рассчитана на 68 ч ( 2 часа  неделю) и рабочей программе по геометрии за 10 кл по учебнику Атанасян Л.С. и др. и рассчитана на 68 ч ( 2 часа в неделю). Программы составлены на 2012-2013 уч. год и  соответствуют всем  новейшим требованиям.

Структура рабочих программ.

1.Пояснительная записка.

2.Содержание учебного предмета с УОП и УВ обучающегося и выпускника.

3.Содержание календарно-тематического планирования с основными видами УУД.

4. Материально-техническое обеспечение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1

                                                     имени Н.Г.Улитина

               Рабочая программа

              по математике для 10 класса

                     

                          учителя  Ильченко Т. В.

                                             2012-2013 уч. год

Структура рабочей программы.

  1. Пояснительная записка.

  1. Содержание учебного предмета.

  1. Содержание календарно-тематического планирования.

  1. Материально-техническое обеспечение.

          Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
    Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
  2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4

В задачи обучения математики входит:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;
  • овладение учащимися знаниями об основных математических понятиях, законах;
  • усвоение школьниками алгоритмов решения уравнений, задач, знание функций и их графиков;
  • формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Цели

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

  Целью изучения алгебры и начала анализа в 10 классе является систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и  прикладного значения общих методов  математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Целью изучения геометрии в 10 классе является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

 Основные требования к уровню подготовки учеников 10 класса по алгебре и началам анализа и геометрии.

   В результате изучения курса математики в 10 классе учащиеся должны:

                  Линия Числа и вычисления.

                Вычисления и преобразования.

  • находить значение корня, степени, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц;
  • выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, тригонометрических функций.

           Линия Уравнения и неравенства.

  • решать простейшие показательные, логарифмичиские и тригонометрические уравнения;
  • решать простейшие рациональные неравенства;
  • решать простейшие показательные  уравнения и неравенства;
  • иметь представление о графическом способе решения уравнений.

                            Функции.

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функций;
  • иметь наглядное представление об основных свойствах функций;
  • изображать графики основных элементарных функций, описывать их свойства.

        Организация образовательного процесса.

В работе используются разнообразные типы уроков:

  • комбинированный урок;
  • урок-практикум;
  • урок-консультация;
  • урок-семинар;
  • урок-тестирование;
  • урок контроля знаний.

Система мониторинга  качества образовательных достижений включает в себя входную диагностику, текущий контроль, промежуточную, рубежную и итоговую аттестации.

 Проверка практических знаний и умений проводится с помощью самостоятельных работ традиционных и с использованием тестовых заданий, практических работ, контрольных работ. При этом  считаю целесообразным проводить контрольные работы   только после изучения всего раздела, чтобы избежать эмоциональной перегрузки учащихся. В остальных случаях проверять усвоение материала обычной проверочной работой.

          Нормативные документы.

  1. Базисный учебный план.

   2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

  1. Обязательный минимум содержания образования средней школы. Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998 г.
  2. Федеральный закон РФ “Об образовании”.
  3. Информационно-методические письма МО РФ: о преподавании математики в общеобразовательных учреждениях;; об изменениях в системе проведения выпускного экзамена по алгебре в 9 классах общеобразовательных учреждений.

 Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10  классе. Из них на алгебру и начала анализа  2 часа в неделю или 68 часов в 10 классе и геометрию-68 ч.

Преподавание ведется по следующим учебникам:

  Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа 10 кл. М. Просвещение. 2008 г., учитывая, что глава 2 и глава 3 рассчитаны на профильный уровень обучения. При этом в начале года идет повторение алгебры 7-9 классов .   Всего 68 часов ( 2 часа в неделю).

  Геометрия 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадамцев и др.- М.: Просвещение, 2009 г.      Всего 68 часов.

   



          темы




             



           

             


                1    

Содержательно-методические  линии

     

 

   


   


    2      

Система  оценки планируемых результатов

 




   


    3

Требования к математической  подготовке уч-ся.  




     


 УОП      

Обучающегос

       

           4

Требования к математической  подготовке уч-ся.  


 


           УВ    

обучающегося


           5

Требования к математической  подготовке уч-ся.



 

   


   УОП

  выпускника

      6

Требования к математической  подготовке уч-ся.  

 


     

     


    УВ

выпускника       

       7  

Методическое обеспечение

         

                       


 


 


   

     8

1. Повторение. Алгебра 7-9 классов.

1. Алгебраические выражения.

2. Линейные уравнения и системы уравнений.

3. Числовые неравенства и неравенства первой степени с 1 неизвестным.

4. Линейная функция.

5. Квадратные корни.

6. Квадратные уравнения.

7. Квадратичная функция.

8. Квадратные неравенства.

9 .Свойства и графики функций.

  1. Прогрессии и сложные проценты.
  2. Начала статистики.

 Линия числа и вычислений, функции, вычисления и преобразования, уравнения и неравенства.










Устно






ким



Сам.раб.



Пров.раб.



Тесты




С.р.

Понимать содержательный смысл понятий и свойств, уметь решать основные уравнения и их системы, Неравенства

Усвоить основные приемы решения уравнений и их систем. Неравенств, решать задачи на составление уравнений, неравенств.

Усвоить  смысл понятий, усвоить решение базовых заданий по данным разделам

Уметь выполнять задания из данных разделов в нестандартных ситуациях.

Таблицы, чертежные инструменты



  1. Множества.
  2. Логика.

 




тесты

Контрольная работа №1

контр. работа

                        1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Материал, дающийся в ознакомительном плане.

3

14.02

Познакомить учащихся с делимостью чисел и решением алгебраических уравнений разложением на множители

Уравнения и неравенства

1. Понимать  данный материал

 


1. Усвоить признаки делимости.

2. Ознакомиться с методом решения алгебраических уравнений разложением на множители.


 

Освоить признаки делимости чисел.

 Решать

алгебраических уравнений разложением на множители.


  1. Делимость чисел

 

1

2 Многочлены. Алгебраические уравнения.

  1. Многочлены от одной переменной

 Схема Горнера. Теорема Безу.

2. Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Бином Ньютона.

2


1


1

2. Степень с действительным показателем.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о действительных числах, ввести понятие степени с действительным показателем, научить применять ее свойства для вычисления и преобразования выражений.

Уравнения и неравенства.


Числа и вычисления


Выражения и преобразования

Уметь находить значения корня, степени на основе определений, уметь выполнять несложные преобразования, применяя набор формул ,связанных со свойствами степеней

Расширить представления об операциях извлечения корня и возведения в степень, усвоить свойства корней и степеней, научиться использовать формулы для выполнения соответствующих расчетов

Уметь находить допустимые значения выражений, содержащих корень п-ой степени

Уметь преобразовывать выражения, содержащие знак модуля

1. Действительные числа

2. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

ким

3. Арифметический корень натуральной степени.

С.р.

4. Степень с рациональным и действительным показателями.

Мат. Дикт

тесты

Контрольная работа

           № 2

Контр. работа

                 1

2

3

4

5

6

      7                      

3. Степенная      функция

Уравнения и неравенства.


Числа и вычисления


Выражения и преобразования



функции

Изображать схематически графики функций.


решать  уравнения и неравенства

Строить графики функций и владеть приемами их преобразований.



Овладеть техникой решения уравнений и неравенств.

Строить графики функций и описывать их свойства.


Решать уравнения и неравенства.

Построение графиков функций, содержащих знак модуля.



Освоить общие приемы решения  уравнений и неравенств, содержащих модули, параметры

1. Степенная функция, ее свойства и график.

Устно

2. Взаимно обратные функции. Сложная функция.

Мат .дикт

3. Дробно-линейная функция

4. Равносильные уравнения и неравенства

Пров.работа

5. Иррациональные уравнения.

С.р.

6. Иррациональные неравенства


тесты

Контрольная работа

           №  3

Контр. работа

                 1

2

3

4

5

6

            7                

4. Показательная функция

Уравнения и неравенства.


Числа и вычисления


Выражения и преобразования

Изображать схематически графики функций.


решать показательные уравнения и неравенства способом приведения к одному основанию, разложением на множители.

Строить графики функций и владеть приемами их преобразований.



Овладеть техникой решения показательных уравнений и неравенств, решать показательные уравнения и неравенства заменой переменной

Строить графики функций и описывать их свойства.


Решать показательные уравнения и неравенства.

Построение графиков функций, содержащих знак модуля.



Освоить общие приемы решения показательных уравнений и неравенств, содержащих модули, параметры

1. Показательная функция, ее свойства и график.

Устно

Мат.дикт

2. Показательные уравнения

Пров.работа

3. Показательные неравенства.

С.р.

4. Системы показательных уравнений и неравенств.


тесты

Контрольная работа

           № 4

Контр. работа

5. Логарифмическая     функция

Уравнения и неравенства.


Числа и вычисления


Выражения и преобразования



функции

Изображать схематически графики функций.


решать простейшие уравнения и неравенства ,и сводящиеся к квадратным

Строить графики функций и владеть приемами их преобразований.



Овладеть техникой решения логарифмических уравнений и неравенств. Применять геометрические представления для исследования логарифмических неравенств

Строить графики функций и описывать их свойства.


Решать уравнения и неравенства. Применяя нестандартные приемы

Построение графиков функций, содержащих знак модуля.



Усвоить общие приемы решения  уравнений и неравенств, содержащих модули, параметры

1. Логарифмы.

Устно

2. Свойства логарифмов.

Мат .дикт

3. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

4. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Пров.работа

5. Логарифмические уравнения.

С.р.

6. Логарифмические неравенства


тесты

Контрольная работа

           №  5

Контр. работа




2

3

4

5

6

    7                        

6. Тригонометрические формулы



Числа и вычисления


Выражения и преобразования



функции

Уметь находить в несложных случаях значения тригонометрических выражений на основе определений , в общем случае с помощью таблиц.

 Знать формулы приведения.

Систематизировать формулы и уметь ими пользоваться.

Овладеть понятием котангенса.

Знать формулы синуса . косинуса и тангенса двойного и половинного углов, понижение степени, и уметь ими пользоваться при преобразовании выражений.

Доказывать тригонометрические тождества, используя все тригонометрические формулы

Преобразовывать сумму тригонометрических формул в произведение и наоборот.

Уметь выражать  все тригонометрические функции через тангенс половинного угла

1. Радианная мера угла

2. Поворот точки вокруг начала координат.

3. Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Мат.дикт

4.Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

5.Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

тесты

6. Тригонометрические тождества.

Сам.раб

7. Синус, косинус и тангенс углов a  и -a.

8. Формулы сложения.


Пров.раб

9. Синус, косинус и тангенс углов двойного угла.

Мат .дикт

10. Синус, косинус и тангенс углов половинного угла.

11. Формулы приведения.

12. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

С.р.

13. Произведение синусов и косинусов.

Провер.р

Контрольная работа

           №  6

Контр. работа

                      1

2

3

4

5

6

7

7. Тригонометрические уравнения.

Числа и вычисления,

Функции, выражения и преобразования.

Уравнения и неравенства

Освоить понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса,  уметь решать тригон.уравнения используя формулы

Освоить понятия арккотангенса,

Решать тригон. уравнения разложением левой части на множители и  используя формулы триг преобразований,

Решать однородн тригоном. уравн

Решать тригонометрические уравнения любым методом

Решать тригонометрические уравнения. содержащие модуль, параметр.

Применять нестандартные  приемы к решению тригоном уравнений.

1. Уравнение cos x = a

2. Уравнение sin x = a

3. Уравнение tg x = a

тесты

4. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

ким

5. Методы замены неизвестного и разложение на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического  уравнения.

Практич.раб

6. Системы тригонометрических уравнений.

Пров.раб

7. Тригонометрические неравенства.

Контрольная работа №  7

К.р.

Работа над ошибками

7. Повторение. Решение задач.

     Календарно - тематическое

                 планирование  

 материала по алгебре и началам анализа 10 кл.



          темы


         

             

               1    

Количество часов

   2

Дата проведения урока


   

    3    

Цели и задачи

   


   

     

    4

Раздел учебной программы

 

    5      

Основные виды учебной деятельности

 


       


             6

1. Повторение. Алгебра 7-9 классов.

1. Алгебраические выражения.

 Линейные уравнения и системы уравнений.

2. Числовые  неравенства и неравенства первой степени с 1 неизвестным.

 Линейная функция.

3. Квадратные корни.

   Квадратные уравнения.

4. Квадратичная функция.

  Квадратные неравенства.

5..Свойства и графики функций.

Прогрессии и сложные проценты.

6.Начала статистики.

 8



1




1







1




1





1




1




3.09




5.09







10.09




12.09





17.09




19.09

Повторить и закрепить  основной материал, изученный в 7-9 классах

Глава 1


П.1


П.2


П.3






П.4

П.5


П.6


П.7


П.8



П.9


П.19



П.11





П.12

П.13



Вычислять числовое значение буквенного выражения.


Находить область допустимых значений.


Решать уравнения и системы двух уравнений


Вычислять знечения функций


Строить по точкам графики функций, описывать их свойства




Извлекать информацию из таблиц и диаграмм





7.Множества.

 Логика.

1

24.09

26.09

Приводить примеры несложных классификаций

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

1

1.10

1

2

3

4

5

6

2. Степень с действительным показателем.

7

3.10

Обобщить и систематизировать знания учащихся о действительных числах, ввести понятие степени с действительным показателем, научить применять ее свойства для вычисления и преобразования выражений.

Глава 4




П.1





П.2



П.3






П.4




Описывать множество действительных чисел.


Формулировать определение корня


Вычиллять точные и приближенные значения корней.




Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

1. Действительные числа

1

3.10

2. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

8.10

3. Арифметический корень натуральной степени.

2

15.10

4. Степень с рациональным и действительным показателями.

2

22.10

Контрольная работа

 № 2 по теме «Степень с действительным показателем»

1

29.10

1

2

3

4

5

6

3. Степенная      функция

9

31.10

Обобщить и систематизировать знания о степенной функции, познакомить с многообразием свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степеней

Глава 5





П.1



П.2



П.3




П.4



П.5




П.6




Распознавать виды изучаемых функций.


Строить по точкам графики и описывать их свойства.



Использовать функциональную символику

1. Степенная функция, ее свойства и график.

1

31.10

2. Взаимно обратные функции. Сложная функция.

1

12.11.

3. Дробно-линейная функция

1

14.11

4. Равносильные уравнения и неравенства

1

19.11

5. Иррациональные уравнения.

2

21.11

6. Иррациональные неравенства

2

28.11

Контрольная работа

 №  3 по теме «Степенная функция»

1

10.12

1

2

3

4

5

6

4. Показательная функция

7

13.12

Познакомить учащихся с Показательной  функцией, ее свойствами и  графиком, научить решать показательные уравнения и неравенства,системы, содержащие показательные уравнения

Глава 6




П.1





П.2




П.3




П.4






Распознавать виды изучаемых функций.


Строить по точкам графики и описывать их свойства.



Использовать функциональную символику

1. Показательная функция, ее свойства и график.

1

13.12

2. Показательные уравнения

1

17.12

3. Показательные неравенства.

1

20.12

4. Системы показательных уравнений и неравенств.

3

24.12

Контрольная работа № 4 по теме « Показательная функция»

1

16.01

1

2

3

4

5

6

5. Логарифмическая     функция


10

21.01

Познакомить учащихся с логарифмической функцией, ее свойствами и графиком, научить решать логарифмические уравнения и неравенства, системы, содержащие логарифмические уравнения

Глава 7




П.1


П.2


П.3




П.4



П.5



П.6



Распознавать виды изучаемых функций.


Строить по точкам графики и описывать их свойства.



Использовать функциональную символику

1. Логарифмы.

2

21.01

2. Свойства логарифмов.

2

24.01

3. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

2

28.01

4. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

31.01

5. Логарифмические уравнения.

2

7.02

6. Логарифмические неравенства

2

14.02

Контрольная работа №  5 по теме «Логарифмическая функция»

1

18.02

1

2

3

4

5

6

6. Тригонометрические формулы

14

4.03

Сформировать понятия синуса, косинуса и тангенса произвольного угла, ознакомить учащихся с их свойствами и зависимостями, связывающими их, научить применять формулы для преобразования простейших тригонометрических выражений

Глава 8






П.1


П.2



П.3



П.4




П.5




П.6


П.7



П.8


П.9


П.10




П.11





П.12




П.13





Применять формулы в преобразованиях выражений и вычислениях.



Применять различные формы самоконтроля при выполении преобразований.



Вычислять числовые значения выражений

1. Радианная мера угла

1

4.03

2. Поворот точки вокруг начала координат.

1

6.03

3. Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

11.03

4.Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1

13.03

5.Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1

18.03

6. Тригонометрические тождества.

1

20.03

7. Синус, косинус и тангенс углов a  и -a.

1

25.03

8. Формулы сложения.

1

27.03

9. Синус, косинус и тангенс углов двойного угла.

1

8.04

10. Синус, косинус и тангенс углов половинного угла.

1

10.04

11. Формулы приведения.

1

15.04

12. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

17.04

13. Произведение синусов и косинусов.

1

22.04

Контрольная работа №  6 по теме « Тригонометрические формулы»

1

24.04

1

2

3

4

5

6

7. Тригонометрические уравнения.

9

29.04

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить учащихся с некоторыми приемами решения тригоном. уравнений

Глава 9


П.1


П.2

П.3


П.4




П.5







П.6


П.7


Распознавать различные виды уравнений и решать простейшие.



Решать системы уравнений.



Определять какие значения являются решениями данного уравнения

1. Уравнение cos x = a

1

29.04

2. Уравнение sin x = a

1

6.05

3. Уравнение tg x = a

1

8.05

4. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

1

13.05

5. Методы замены неизвестного и разложение на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического  уравнения.

1

15.05

6. Системы тригонометрических уравнений.

1

20.05

7. Тригонометрические неравенства.

1

22.05

Контрольная работа №  7 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

24.05

Работа над ошибками

1

27.05

            Содержание учебного предмета

                           геометрии в 10 кл.


урока

Тема урока

Система оценки результатов

Содержат линии

Планируемые результаты

УОП (базовый)

УВ (повышенный)

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

Геометрические величины. Изменение геометрических величин.






Числа и вычисления

Формулировать и доказывать аксиомы

Применять аксиомы при решении задач

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

2

Некоторые следствия из аксиом

устно

3-5

Решение задач на применение аксиом и следствий из них

Матем.дикт

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

тесты

Формулировать и доказывать теоремы,


формулировать определения


распознавать и изображать на рисунках угол межлу прямой и плоскостью, двугранные углы

Применять изученные теоремы при решении задач

7

Параллельность прямой и плоскости

8-10

Решение задач на параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве

С.р

11

Скрещивающиеся прямые

ким

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

13-14

Обобщение по теме «Параллельность прямых. Прямой и плоскости»

Пров.работа

15

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

К.р

16

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости

Распознавать на чертежах, моделях и рисунках геом.фигуры.


Изображать геометр фигуры

Знать свойства , уметь применять при решении задач

17

Свойство параллельных плоскостей

18

Тетраэдр

Матем.дикт

19

Параллелепипед

20-21

Решение задач на построение сечений

С.р.

Геометрические величины. Изменение геометрических величин.






Числа и вычисления

22-23

Обобщение по теме «Параллельность плоскостей»

24

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей»

К.р.

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Формулировать и доказывать теоремы,


формулировать определения


распознавать и изображать на рисунках угол межлу прямой и плоскостью, двугранные углы

Знать и уметь применять признаки  перпендикулярности,

Пользоваться изученными теоремами прирешении задач

25

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

устно

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

тесты

28-30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Пров.работа

32

Угол между прямой и плоскостью

33-36

Решение задач

устно

37

Двухгранный угол

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей

ким

39-40

Прямоугольный параллелепипед

41-42

Решение задач

Практ.работа

43

Обобщение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

44

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

К.р.

Глава III. Многогранник

Распознавать на чертежах, моделяхи рисунках геом.фигуры.


Изображать геометр фигуры

Уметь решать задачи, используя свойства  многогранников

45

Работа над ошибками. Понятие многогранника

46

Призма

47-48

Решение задач

Практ раб.

49-50

Пирамида. Правильная пирамида

Геометрические величины. Изменение геометрических величин.






Числа и вычисления

51-52

Усеченная пирамида

тесты

53

Решение задач

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка

Решать несложные задачи

54

Симметрия в пространстве. Правильные многогранники

Пров.работа

55

Обобщение по теме «Многогранник»

56

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

К.р.

Глава IV. Векторы в пространстве

Выполнять  операции над векторами
 

Использовать метод координат при решении задач на вычисления и доказательства

Применять метод координат при решении различных задач

57

Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов

58

Сложение и вычитание векторов

59

Умножение вектора на число

Практ.работа

60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

тесты

61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

С.р.

62

Обобщение по теме «Векторы в пространстве»

63

Контрольная работа№5 по теме «Векторы в пространстве»

К.р.

Итоговое повторение

64-65

Анализ к/р. Аксиомы стереометрии, следствия. Параллельность прямых и плоскостей

66-67

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

КИМ

68

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

КИМ

Календарно-тематическое планирование

                           по геометрии.


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной днятельности

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

5

Решать задачи на применение аксиом стереометрии

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

03.09-04.09

2

Некоторые следствия из аксиом

1

06.09-11.09

3-5

Решение задач на применение аксиом и следствий из них

3

06.09-18.09

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

19

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

20.09-25.09

Формулировать и доказывать теоремы, формулировать определения

7

Параллельность прямой и плоскости

1

20.09-25.09

8-10

Решение задач на параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве

3

27.09-09.10

11

Скрещивающиеся прямые

1

04.10-09.10

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

11.10-16.10

13-14

Обобщение по теме «Параллельность прямых. Прямой и плоскости»

2

11.10-23.10

15

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

18.10-23.10

16

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости

1

25.10-30.10

Распознавать на чертежах, моделяхи рисунках геом.фигуры.


Изображать геометр фигуры

17

Свойство параллельных плоскостей

1

25.10-30.10

18

Тетраэдр

1

08.11-13.11

19

Параллелепипед

1

08.11-13.11

20-21

Решение задач на построение сечений

2

15.11-20.11

22-23

Обобщение по теме «Параллельность плоскостей»

2

22.11-27.11

24

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей»

1

29.11-04.12

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Формулировать и доказывать теоремы,


формулировать определения


распознавать и изображать на рисунках угол межлу прямой и плоскостью, двугранные углы

25

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

29.11-04.12

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

06.12-11.12

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

06.12-11.12

28-30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

3

13.12-25.12

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

20.12-25.12

32

Угол между прямой и плоскостью

1

27.12-30.12

33-36

Решение задач

4

10.01-22.01

37

Двухгранный угол

1

24.01-29.01

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

24.01-29.01

39-40

Прямоугольный параллелепипед

2

31.01-05.02

41-42

Решение задач

2

07.02-12.02

43

Обобщение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

14.02-19.02

44

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

14.02-19.02

Глава III. Многогранник

12

Распознавать на чертежах, моделяхи рисунках геом.фигуры.


Изображать геометр фигуры

45

Работа над ошибками. Понятие многогранника

1

21.02-26.02

46

Призма

1

21.02-26.02

47-48

Решение задач

2

28.02-05.03

49-50

Пирамида. Правильная пирамида

2

07.03-12.03

51-52

Усеченная пирамида

2

14.03-19.03

53

Решение задач

1

21.03-26.03

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка

54

Симметрия в пространстве. Правильные многогранники

1

21.03-26.03

55

Обобщение по теме «Многогранник»

1

04.04-09.04

56

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1

04.04-09.04

Глава IV. Векторы в пространстве

7

Выполнять  операции над векторами
 

Использовать метод координат при решении задач на вычисления и доказательства

57

Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов

1

11.04-16.04

58

Сложение и вычитание векторов

1

11.04-16.04

59

Умножение вектора на число

1

18.04-23.04

60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

1

18.04-23.04

61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

25.04-30.04

62

Обобщение по теме «Векторы в пространстве»

1

25.04-30.04

63

Контрольная работа№5 по теме «Векторы в пространстве»

1

02.05-07.05

Итоговое повторение

5

64-65

Анализ к/р. Аксиомы стереометрии, следствия. Параллельность прямых и плоскостей

2

09.05-14.05

66-67

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

2

16.05-21.05

68

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

1

23.05-28.05

                          Контрольные работы

Дата проведения

Виды работ

Темы работ

1 четверть

18.10-23.10

Контрольная работа №1

«Параллельность прямых, прямой и плоскости»

2 четверть

29.11-04.12

Контрольная работа № 2

«Параллельность плоскостей»

     

3 четверть

14.02-19.02

Контрольная работа № 3

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

4 четверть

04.04-09.04

Контрольная работа №4  

 «Многогранники»

02.05-07.05

Контрольная работа №5  

 «Векторы в пространстве»

  Требования к уровню подготовки учащихся 

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать[1] 

  • существо понятия доказательства; приводить примеры доказательств;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир).

Основное содержание

  1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

       2.   Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений. 

3.    Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

 Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

4.    Многогранники  (12ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие правильного многогранника.

5.    Векторы в пространстве (7 ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6.    Итоговое повторение (5 ч)

      Материально-техническое обеспечение

Зевина Л.В. Сборник примерных рабочих программ  школьного курса математики основной и старшей школы. Ростов-на-Дону : Издательство РО ИПК и ПРО, 2005.

Зевина Л.В. Сборник примерных рабочих программ Избранных тем школьного курса математики основной и старшей школы. Ростов-на-Дону : Издательство РО ИПК и ПРО, 2000.

Зевина Л.В. Образовательные технологии. Модульное пособие для дистанционного обучения. Ростов-на-Дону : Издательство РО ИПК и ПРО, 2006.

  1. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра:10 класс/Сост. Л.Ю.Бабошкина.-М . : ВАКО, 2010.

5 Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 10 класс.-М.:    ВАКО, 2008

Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону :  Легион. , 2010.

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение,  1997 г.

8. .Тесты по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др.   « Геометрия 10-11 » / А.В.Фарков.- М.: Издательство “ Экзамен”, 2010.

9 .Геометрия. Тематические тесты. 10 класс / Т.М. Мищенко,        А.Д. Блинков.- М. : Просвещение, 2008.

10. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете   «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы.

11. Журналы « Математика в школе».

                Демонстрационные пособия

 1.Комплект чертежных инструментов.
2.Комплект стереометрических тел.

 3. Комплект планиметрических фигур.

 4. Натуральные объекты .

 5. Таблицы.

                           Средства ИКТ

-  Диск   « Уроки алгебры. 10 класс». Виртуальная школа Кирилла и Мифодия

-- Диск   « Уроки геометрии. 10 класс». Виртуальная школа Кирилла и Мифодия

-- Диск « Геометрия.Поурочные планы.7-11 кл» Издательство Учитель.

--Диск «Математика.Редактор тестов.Тематические тесты. 10 кл.» . Изд.Учит.

 --Презентации к урокам

 

   

       

       


[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...