Урок "Сказочные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 

Урок-игра  «Сказочные уравнения»

по математике 6 класса.

(конспект урока).

 

Основная задача урока - повторить решение уравнений. Особое внимание на уроке уделялось решению уравнений по теме «Пропорция», «Масштаб», «Модуль». В моей разработке урока  интересно и содержание материала (задания), и применение различных приемов работы на уроке. Мной была использована игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_skazochnye_uravneniya.doc569.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сформируйте письмо для отправки на конкурс: тема письма «конкурс», в тексте письма укажите название конкурса и ФИО конкурсанта.

К письму должны быть прикреплены три файла:

- заявка на участие в конкурсе;

- отсканированный/сфотографированный платежный документ;

- архив с конкурсной работой.

Для каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо.

Электронный адрес для отправки конкурсных материалов: pedakademy@pedakademy.ru

Текст работы подготавливается в формате MS WORD, имя файла - ФамилияИО автора работы (например, ПетровНН);

3. Материалы предоставляются в виде файлов, которые должны находиться  в отдельной папке (имя папки ФамилияИО автора, например, ПетровВВ).

Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы .zip, .rar или .7z). Имя архива - ФамилияИО автора.

4. Максимальный размер архива с конкурсной работой – 5 Мб.

Интернет-портал pedakademy.ru оставляет за собой право публикации конкурсных работ и информации об их авторах на сайте pedakademy.ru.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Московской области г. Юбилейный

Урок-игра  «Сказочные уравнения»

по математике 6 класса.

(конспект урока)

подготовила  

учитель математики

 Мазыло Екатерина Сергеевна

Аннотация.

Основная задача урока - повторить решение уравнений. Особое внимание на уроке уделялось решению уравнений по теме «Пропорция», «Масштаб», «Модуль». В моей разработке урока  интересно и содержание материала (задания), и применение различных приемов работы на уроке. Мной была использована игровая технология.

Игра «Сказочные уравнения».

      Оборудование: Карточки с уравнениями, таблички с названиями команд, монеты старинные, дипломы, рисунки или игрушки главных героев.

   Цель: закрепить знания по теме «Решение уравнений», «Масштаб», «Модуль», «Пропорции».

     Задачи: Повторить, систематизировать по теме «Уравнения», развивать умение анализировать, обобщать материал, активизировать интерес к математике.

    Подготовка к игре: класс делится на 3 команды, каждая команда выбирает себе капитана, название и эмблему  и садится за свой стол. За каждый верный ответ команда получает старинную монету. Побеждает команда, собравшая коллекцию.

Каждый игрок записывает задания в своей тетради. Все задания проверяет командир.

Ход игры.

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц ИКС.  Родители его умерли, братьев не было у него. Решил принц отправиться познавать другие страны и государства. Первое на пути его возникло неизвестное государство. Слышал наш принц, что живет в этом государстве самая умная принцесса Альфа. Чтобы отгадать название государства капитаны команд должны  решить каждый по уравнению на доске.

За верное решение получают командиры по монете. Далее все ученики отгадывают зашифрованное название.

Варианты уравнений:

1.0,6х=21

2.9х=5,4

3.21у=0,63

Варианты ответов:

Учитель: Вошел наш принц  в государство и видит вокруг темноту и пустоту. Никого нет на улицах государства. А разорил  государство волшебник  МИНУС. Он очень не любил математику, не умел решать примеры и задачи, но больше всего его пугали уравнения!

Давайте поможем принцу отыскать  темницу, в которой спрятал волшебник принцессу. Для этого решим уравнение, и каждый корень поможет  нам в поисках карты.

Каждой команде выдаются карточки с уравнениями по числу игроков в команде. За каждый верный ответ выдается монета.

Варианты уравнений (виды уравнений в зависимости от подготовленности и уровня  знаний учащихся).

1.         х:0,8=3,5

2.        0,21:у=10,5

3.        у:15=1:3

4.        

5.        0,4 (х-1)=10

6.       9,8:(1,1-х)=49

Учитель: решили уравнения, а теперь давайте соберем карту.

Когда все уравнения решены капитан подходит к столу  и ищет  пазлы с номерами-корнями уравнения (обязательно добавить лишние пазлы) Далее собирает свою карту. Карты у всех учащихся должны быть одинаковые.

Учитель: Вот и добрались мы до темницы. Но как нам победить волшебника? Кто помнит,  чего боится он?

У волшебника 9 жизней. Чтобы его победить, надо каждой команде решить по 3 задачи с помощью уравнения.

Если какая-то команда не справляется или решает неверно, то ее задачи передаются другим командам. За каждую задачу команда получает  3 монеты.

Варианты задач.

1.Мультфильм и сказка идут 120 минут, причем сказка идет в 1,25 раза дольше. Сколько минут идет мультфильм?

2. Масштаб карты 1:25000.Найдите расстояние на местности, если расстояние на карте равно 4 см.

3.Масса 15 одинаковых деталей составляет 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей?

Учитель: Вот и побежден  злой волшебник. Но стать верным рыцарем для принцессы и получить самую драгоценную старинную монету непросто. Предложила принцесса  хитрое задание. Попробуйте, решите  уравнение. Посмотрим, есть ли среди нас  рыцари и умные принцессы

Задание общее для всех команд и учеников.

|у+1|=5

  1. Подведение итогов, вручение призов, награждение и выставление оценок.

        КАРТА (можно использовать различные картинки). Ответы напечатаны или написаны с обратной стороны.

Список использованной  литературы

  1. Математика. 6 класс. Учебник.  Виленкин Н.Я.  М.: 2013. – 288 с.    
  2.  Математика 5-11 классы. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках/ авт.-сост. М.Е.Козина.-2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель,2008.-136 с.

                            Источники иллюстраций:

Карта:  http://www.wallplanet.ru/photo/ljubov/pljushevye_mishki/10-0-11996

        

 0,03           ние

   3,5            рав

  35              ура

      6               тво

    3             енс

 0,6            вне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...