Главные вкладки

    Рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме:
    Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 6 часов в неделю

    Самигуллина Миляуша Габдуллазяновна

    Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 6 часов в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5kl_prgramma_matematika.doc495.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»                                «Согласовано»                                          «Утверждено»

    Руководитель  МО                            Заместитель                                                Руководитель  МБОУ

    ____/_________ ./                              руководителя  по УВР                               «СОШ  №  175»

    Протокол №___ от                            МБОУ «СОШ № 175»                                   _________/_______ /

    «___»________2011г.                       ______/___________ /                                Приказ  № ____от

                                                               «____»__________2011г.                            «___»_______2011 г.

                         

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по математике

    для обучающихся 5а,б,в,г классов

    учителя математики

    муниципального бюджетного образовательного учреждения

    «Средней общеобразовательной школы № 175»

    Советского района г.Казани

    Самигуллиной Миляуши Габдуллазяновны

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол №_____от

    «_____»________2011 г.

    2011-2012 учебный год

    Учебно-тематическое планирование

    по математике

    Класс: 5а, 5б, 5в,5г

    Учитель: Самигуллина М.Г.

    Количество часов:

    всего 204 часа,  в неделю  6 часов

    Плановых контрольных уроков 11ч ,  тестов 10ч

    Планирование составлено на основе  

    Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы, -М., Просвещение,2011г, составитель Т.А. Бурмистрова.

    Учебник:

    • Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2011

    Дополнительная литература

    • Рабочая тетрадь по математике:5класс:.Т.М. Ерина./. М.: Издательство «Экзамен»,2010
    • Контрольно- измерительные материалы. Математика: 5 класс/ сост. Л.П. Попова. -М.:ВАКО, 2011
    • Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса./ А.П. Ершова, В.В, Голобородько.-М.: Илекса, 2010

    Образовательные интернет ресурсы

    http://www.alleng.ru/edu/math1.htm


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

        овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

        интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

       формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

        формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

          Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

    1.      Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009

    Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2011 гг.

    Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2011 г., согласно учебного плану МОУ «СОШ №175» из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю).

     Целью изучения курса математики в 5 классе является:

    Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

    Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

    В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

    Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

    Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

    Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

     Требования к математической подготовке.

     В результате изучения курса математики учащиеся должны:

    •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
    •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
    •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
    •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
    •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
    •       Находить числовые значения буквенных выражений.

       Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Основные развивающие и воспитательные цели 

    Развитие:

    •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    •       Математической речи;
    •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
    •       Внимания; памяти;
    •       Навыков само и взаимопроверки.

    Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. 

    Воспитание:

    •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
    •       Волевых качеств;
    •       Коммуникабельности;
    •       Ответственности.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    АРИФМЕТИКА

    Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

    Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

    Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

    Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

    Рациональные числа. 

    Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

    Действительные числа. 

    Этапы развития представления о числе.

    Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

    Представление зависимости между величинами в виде формул.

    Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

    Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

    Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
    ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения математики ученик должен

    знать/понимать[1]

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Арифметика

    уметь

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

    интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


    Тема

    урока

    Кол-во

    часов

    Тип урока

    Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

    Планируемые результаты освоения материала

    Дата проведения

    План

    Факт

    I ЧЕТВЕРТЬ

    6 уроков в неделю, всего 55 уроков за четверть

    Натуральные числа и шкалы (3ч+18ч)

    1

    Повторение курса математики:

    Сложение и вычитание натуральных чисел.

    Умножение и деление натуральных чисел.

    Решение текстовых задач.

    3

    Комбинированный




    Решают примеры на действия с натуральными числами.

    Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии.

    Знать: таблицу: сложения и вычитания однозначных чисел,

    умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

    Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, решать текстовые задачи арифметическим способом

    2

    Комбинированный



    Решают примеры на действия с натуральными числами.

    Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии.

    3

    Комбинированный

    Решают примеры на действия с натуральными числами.

    Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии.

    4

    Обозначение натуральных чисел, п.1

    3

    Комбинированный



    Знакомятся с новой учебной книгой, ее особенностями, систематизируют и обобщают знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.

    Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

    Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами

    5

    Комбинированный

    Учатся читать, записывать и сравнивать натуральные числа.

    6

    Урок – обобщения и систематизации

    Систематизируют и обобщают знания по теме, знакомятся с приемом решения комбинаторных задач.

    7

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник п.2

    4

    Комбинированный

    Актуализируют знания, полученные в начальной школе. Учатся чертить отрезки заданной длины.

    Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины

    Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие

    8

    Комбинированный

    Учатся измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

    9

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника.

    10

    Урок – обобщения систематизации знаний

    Учатся чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника.


    11

    Плоскость. Прямая. Луч, п.3

    3

    Комбинированный

    Учатся находить прямую и луч на чертеже, читают и чертят их.

    Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

    Уметь строить прямые, лучи

    12

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся строить и находить на чертеже геометрические фигуры. Продолжают работу по формированию вычислительных навыков.

    13

    Комбинированный

    Учатся строить и находить на чертеже геометрические фигуры. Продолжают работу по формированию вычислительных навыков.

    14

    Шкалы и координаты, п.4

    3

    Комбинированный

    Знакомятся с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатной точки.

    Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

    Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие

    15

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся пользоваться различными шкалами, определяют и записывают координаты точек, находят место точки на координатном луче по данной координате.

    16

    Комбинированный

    Учатся находить место точки на координатной прямой и определяют координату точки, продолжают работу с именованными числами.

    17

    Меньше или больше, п.5

    4

    Комбинированный

    Актуализируют знания, полученные в начальной школе. Учатся сравнивать натуральные числа.




    Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

    Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства







    18

    Комбинированный

    Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читают и записывают двойные неравенства.

    19

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определяют место натурального числа на координатном луче.

    20

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определяют место натурального числа на координатном луче.

    21

    Контрольная работа №1  по теме: «Натуральные числа и шкалы»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют умения чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.

    Уметь:  чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам

    Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)

    22

    Сложение  натуральных чисел и его свойства, п.6




    6

    Комбинированный

    Актуализируют знания о сложении многозначных чисел, повторяют название компонентов и результатов действия сложения.

    Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

    Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

    23

    Урок – совершенствование знаний

    Повторяют свойства сложения натуральных чисел, учатся применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжают работу с текстовыми задачами.

    24

    Урок – совершенствование знаний

    Повторяют разрядный состав числа и его замену суммой разрядных слагаемых, продолжают работу над текстовыми задачами.

    25

    Комбинированный

    Продолжают работу над формированием умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения, повторяют понятие периметра многоугольника.

    26

    Комбинированный

    Совершенствуют навык сложения натуральных чисел.

    27

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Совершенствуют навык сложения натуральных чисел.

    28


    Вычитание, п.7









    5

    Комбинированный

    Систематизируют знания о действии вычитание, полученные в начальной школе.

    Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

    Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях

    29

    Урок – совершенствование знаний

    Повторяют свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, учат применять эти свойства при вычислениях.

    30

    Комбинированный

    Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами

    31

    Урок – совершенствование знаний

    Обобщают знания по теме, совершенствуют вычислительные навыки.

    32

    Урок – обобщениезакрепление знаний

    Обобщают знания по теме, совершенствуют вычислительные навыки.

    33

    Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решают текстовые задачи на сложение и вычитание.

    Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

    34

    Числовые и буквенные выражения, п. 8







    4

    Комбинированный

    Слушают понятие буквенного выражения, учатся записывать и читать буквенные выражения.

    Знать: понятия числового и  буквенного выражения

    Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв

    35

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся читать, записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.

    36

    Урок – совершенствование знаний

    Продолжают работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.

    37

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Продолжают работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.

    38

    Буквенная запись сложения и вычитания, п.9

    3

    Комбинированный

    Знакомятся с буквенной записью свойств сложения и вычитания, совершенствуют вычислительные навыки.

    Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

    Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания

    39

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.

    40

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Продолжают работу над осознанием буквенной записи свойств сложения и вычитания, учатся упрощать выражения.

    41

    Уравнение, п.10











    4

    Комбинированный

    Актуализируют знания об уравнениях, полученные в начальной школе, слушают понятие корня уравнения, знакомятся с алгебраическим способом решения задач.


    Знать:  понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

    Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

    42

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Учатся решать усложненные уравнения, продолжают  работу по обучению алгебраическому способу решения задач.

    43

    Комбинированный

    Продолжают работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений, совершенствуют вычислительные навыки.

    44

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Продолжают работу над формированием умения решать уравнения и задачи.

    45

    Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

    Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

    Умножение и деление натуральных чисел (30ч)

    46

    Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

    6

    Комбинированный

    Актуализируют знания о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжают работу над текстовыми задачами.

    Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

    Уметь:  умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение

    47

    Комбинированный

    Совершенствуют навык умножения натуральных чисел, учатся использовать в устных вычислениях свойства умножения, продолжают работу над текстовыми задачами.

    48

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют навык выполнения действия умножения, учатся рациональным приемам вычислений, продолжают работу над текстовыми задачами.

    49

    Урок – совершенствование знаний

    Учится читать и записывать выражения, содержащие действие умножения, совершенствовать вычислительные навыки, знакомятся с приемом умножения двузначного числа на 11.

    50

    Комбинированный

    Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.

    51

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.

    52

    Деление, п.12










    4

    Комбинированный

    Актуализируют знания о действии делении, повторяют алгоритм письменного деления, продолжают работу над текстовыми задачами.

    Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления

    Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

    53

    Комбинированный

    Формируют умение выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления, учатся читать и записывать выражения, содержащие действие деления.

    54

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют вычислительные навыки, рассматривают случаи деления с нулями в частном, продолжают работу над текстовыми задачами.

    55

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют навыки выполнения действия деления, продолжают работу над текстовыми задачами.

    II ЧЕТВЕРТЬ

    6 уроков в неделю, всего 41 урок  за четверть

    56

    Деление, п.12


    3

    Комбинированный

    Совершенствуют вычислительные навыки, учатся видеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий.

    57

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют вычислительные навыки, учатся решать задачи алгебраическим  способом.

    58

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над выражениями, учатся решать текстовые задачи.

    59

    Деление с остатком, п.13

    3

    Комбинированный

    Повторяют деление с остатком, учатся выполнять деление с остатком.

    Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

    Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком

    60

    Урок – совершенствование знаний

    Формируют навыки выполнения деления с остатком, продолжают работу над текстовыми задачами.

    61

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Совершенствуют навыки выполнения действия деления с остатком, продолжают работу над текстовыми задачами и уравнениями.

    62

    Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний



    Проверяют сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

    Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

    63

    Упрощение выражений, п.14

    7

    Комбинированный

    Знакомятся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания, учатся применять это свойство при устных вычислениях.

    Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения

    Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом

    64


    Комбинированный

    Учатся применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, совершенствуют вычислительные навыки.

    65

    Урок – совершенствование знаний

    Развивают умение упрощать выражения, учатся решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа.

    66

    Урок – совершенствование знаний

    Продолжают работу по формированию умения упрощать выражения, знакомятся с решением задач на части.

    67

    Комбинированный

    Продолжают работу по формированию умения упрощать выражения, знакомятся с решением задач на части.

    68

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют умение выполнять упрощение выражений, продолжают работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений.

    69

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Продолжают работу над формированием навыка выполнять упрощение выражений, задачами, решаемыми способом составления уравнений.

    70

    Порядок выполнения действий, п.15

    3

    Комбинированный

    Актуализируют знания о порядке выполнения действий, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.

    Знать: действия первой и второй ступени

    Уметь: составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи

    71

    Урок – совершенствование знаний

    Формируют умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, продолжают работу над текстовыми задачами.

    72

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Совершенствуют навык выполнения  вычислений в выражениях на порядок действий, продолжают работу над текстовыми задачами.

    73

    Квадрат и куб, п. 16

    2

    Комбинированный

    Знакомятся с возведением  в степень, слушают понятие квадрата и куба числа, продолжают работу над текстовыми задачами.

    Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

    Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

    74

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Формируют умение выполнять возведение в степень, совершенствуют вычислительные навыки.

    75

    Контрольная работа №5 по теме:

    «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

    Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения

    Площади и объемы (16ч)

    76

    Формулы, п. 17

    3

    Комбинированный

    Знакомятся с понятием "формула", учатся выполнять вычисления по формулам,

    продолжают работу над текстовыми задачами.

    Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

    Уметь: использовать формулы при решении задач

    77

    Комбинированный

    Продолжают работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам, совершенствуют вычислительные навыки.

    78

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Продолжают работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам, совершенствуют вычислительные навыки.

    79

    Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18

    3

    Комбинированный

    Актуализируют знания о площади, полученные в начальной школе, дают понятие равных фигур, продолжают работу над текстовыми задачами.

    Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата

    Уметь: решать задачи

    80

    Комбинированный

    Учатся вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные, совершенствуют вычислительные навыки.

    81

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Учатся вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные, продолжают работу над текстовыми задачами.

    82

    Единицы измерения площадей, п.19

    4

    Комбинированный

    Актуализируют знания о единицах площадей, полученные в начальной школе, знакомятся с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними, учатся выражать одни единицы площади через другие.


    Знать: единицы измерения площади

    Уметь: работать и определять единицы измерения площади

    83

    Комбинированный

    Учатся переводить одни единицы площади в другие, продолжают работу над текстовыми задачами.

    84

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся переводить одни единицы площади в другие, продолжают работу над текстовыми задачами.

    85

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Продолжают работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие, учатся решать текстовые задачи.

    86

    Прямоугольный параллелепипед, п. 20

    2

    Комбинированный

    Знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда.

    Знать: единицы измерения площади

    Уметь: работать и определять единицы измерения площади

    87

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

    88

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

    3

    Комбинированный

    Слушают понятие объема, учатся находить объем прямоугольного параллелепипеда, совершенствуют вычислительные навыки.

    Знать:  понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

    Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

    89

    Урок – совершенствование знаний

    Знакомятся с соотношением единиц объема, учатся переводить одни единицы объема в другие, продолжают работу над текстовыми задачами.

    90

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Учатся  решать задачи на вычисление объемов, совершенствуют вычислительные навыки.

    91

    Контрольная работа №6 по теме:

    «Площади и объемы»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность  умения вычислять площадь и объем.

    Уметь: находить площади и объемы

    Обыкновенные дроби (29ч)

    92

    Окружность и круг, п.22

    3

    Комбинированный

    Знакомятся с окружностью и кругом, учатся строить окружность с помощью циркуля.

    Знать : понятия окружности и ее элементов,  круга

    Уметь: строить окружность заданного радиуса

    93

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся строить окружности по заданному радиусу и диаметру, совершенствуют вычислительные навыки.

    94

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Продолжают работу по формированию навыка строить окружности по заданному радиусу и диаметру, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.

    95

    Доли. Обыкновенные дроби, п.23

    2

    Комбинированный

    Знакомятся с понятием дроби.

    Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

    Уметь: изображать

    96

    Комбинированный

    Учатся читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.

    III ЧЕТВЕРТЬ

    6 уроков в неделю, всего 62 урока за четверть

    97

    Доли. Обыкновенные дроби, п.23

    3

    Урок – совершенствование знаний

    Продолжают работу над формированием понятия дроби.

    обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

    98

    Урок – совершенствование знаний

    Знакомятся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби.

    99

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Учатся решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по дроби.

    100

    Сравнение дробей, п.24

    3

    Комбинированный

    Учатся сравнивать обыкновенные дроби, находят соответствующие точки на числовом луче.

    Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

    Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

    101

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся сравнивать обыкновенные дроби, продолжают работу по формированию умения решать задачи.

    102

    Урок – обобщение

    Обобщают и систематизируют знания по сравнению дробей.

    103

    Правильные и неправильные дроби, п. 25

    3

    Комбинированный

    Знакомятся с правильными и неправильными дробями, учатся понимать их смысл.

    Знать: понятие правильной и неправильной дроби

    Уметь: решать задачи на дроби

    104

    Комбинированный

    Учатся распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби.

    105

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Обобщают и систематизируют знания по темам " Правильные и неправильные дроби", "Решение задач".

    106

    Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби, Правильные и неправильные дроби»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность  умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части.

    Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

    107

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

    4













    Комбинированный

    Учатся выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

    Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

    108

    Комбинированный

    Совершенствуют умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, учатся применять полученные знания при решении задач.

    109

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учатся применять свои знания при решении уравнений.

    110

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Продолжают работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учатся применять свои знания при решении уравнений, продолжают работу над  задачами.

    111

    Деление и дроби, п.27

    3

    Комбинированный

    Учатся понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту - как знак деления.

    Знать: понятие дроби как действия деления

    Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

    112

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.

    113

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Продолжают работу по формированию навыка заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.

    114

    Смешанные числа, п.28

    3

    Комбинированный

    Знакомятся с понятием "смешанное число", учатся выделять целую часть из неправильной дроби.


    Знать: понятие смешанного числа

    Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом

    115

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся выделять целую часть из неправильной дроби.

    116

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Продолжают работу над понятием "смешанные числа", учатся заменять смешанное число неправильной дробью.

    117

    Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

    3

    Комбинированный

    Слушают, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания.

    Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

    Уметь: складывать и вычитать смешанные числа

    118

    Комбинированный

    Совершенствуют умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

    119

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Продолжают  работу по формированию навыка выполнения  сложения и вычитания смешанных чисел, учатся решать уравнения со смешанными числами.

    120

    Контрольная работа №8 по теме:

    «Смешанные числа, Сложение и вычитание смешанных чисел»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность  умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.

    Уметь:  складывать и вычитать дроби и смешанные числа

    Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч)


    121

    Десятичная запись числа, п.30

    3

    Комбинированный

    Знакомятся с десятичной дробью, учатся читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

    Знать: понятие десятичной дроби

    Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной

    122

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся читать, записывать десятичные дроби, знакомятся с записью именованных чисел в виде десятичной дроби.

    123

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Продолжают работу по формированию навыка записывать десятичные дроби, именованные числа в виде десятичной дроби.

    124

    Сравнение десятичных дробей, п. 31

    4

    Комбинированный

    Знакомятся с алгоритмом сравнения десятичных дробей, учатся выполнять сравнение с опорой на алгоритм.

    Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей

    Уметь: сравнивать десятичные дроби

    125

    Комбинированный

    Продолжают работу по формированию навыка сравнивать десятичные дроби, учатся находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью.

    126

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют навык сравнения десятичных дробей, учатся решать текстовые задачи.

    127

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Продолжают работу по формированию навыка сравнения десятичных дробей, учатся решать текстовые задачи.

    128

    Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

    7

    Комбинированный

    Знакомятся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, слушают, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется раздельно.

    Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

    Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби

    129

    Комбинированный

    Продолжают работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, учатся применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания.

    130

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся решать уравнения с десятичными дробями, продолжают работу над текстовыми задачами.

    131

    Комбинированный

    Учатся решать уравнения с десятичными дробями, продолжают работу над текстовыми задачами.

    132

    Урок – совершенствование знаний

    Продолжают работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, учатся раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы.

    133

    Комбинированный

    Продолжают работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, учатся раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы.

    134

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Повторяют, систематизируют и закрепляют знания и умения по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей".

    135

    Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

    3

    Комбинированный

    Знакомятся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел.





    Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

    Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа

    136

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся округлять числа и записывать приближенные значения чисел.

    137

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Продолжают работу по формированию навыков округлять числа и записывать приближенные значения чисел.

    138

    Контрольная работа №9 по теме:

    «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют уровень сформированности  умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать  уравнения  и задачи с десятичными дробями, проверить умение выполнять округление чисел.

    Уметь:  сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

    139

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

    4

    Комбинированный

    Знакомятся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.

    Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

    Уметь: умножать дроби на натуральное число

    140

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

    141

    Комбинированный

    Знакомятся с правилом умножения десятичных дробей на 10, 100, и т.д.

    142

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Совершенствуют  умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжают работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

    143

    Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35

    6

    Комбинированный

    Знакомятся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа.

    Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

    Уметь: делить дроби на натуральное число

    144

    Комбинированный

    Продолжают работу над формированием умения выполнять  деление десятичных дробей на натуральное число.

    145

    Урок – совершенствование знаний

    Знакомятся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000.

    146

    Комбинированный

    Совершенствуют вычислительные навыки, знакомятся с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

    147

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют вычислительные навыки, знакомятся с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

    148

    Урок – обобщение систематизация знаний

    Повторяют, обобщают и систематизируют знания по теме " Деление десятичных дробей на натуральные числа", продолжают работу над текстовыми задачами.

    149

    Контрольная работа №10 по теме:

    «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность  умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

    Уметь:  умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа

    150

    Умножение десятичных дробей, п. 36

    6

    Комбинированный

    Знакомятся с правилом умножения десятичных дробей, учатся выполнять умножение десятичных дробей.

    Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

    Уметь: умножать десятичные дроби

    151

    Комбинированный

    Знакомятся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001, продолжают работу по формированию умения решать текстовые задачи.

    152

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют умение выполнять умножение десятичных дробей.

    153

    Комбинированный

    Формируют умение умножать десятичные дроби, выполнять умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

    154

    Урок – совершенствование знаний

    Продолжают работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей.

    155

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Продолжают работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей, учатся решать задачи на движение по реке.

    156

    Деление на десятичную дробь, п. 37

    3

    Комбинированный

    Знакомятся с правилом деления на десятичную дробь, учатся выполнять деление на десятичную дробь.





    Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

    Уметь: делить десятичную дробь

    157

    Урок – совершенствование знаний

    Продолжают работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь.

    158

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Знакомятся с правилом деления числа на 0,1; 0,01; 0,001, продолжают формирование умения выполнять деление на десятичную дробь.

    IV ЧЕТВЕРТЬ

    6 уроков в неделю, всего 46 уроков за четверть

    159

    Деление на десятичную дробь, п. 37

    6

    Урок – совершенствование знаний

    Продолжают работу над формированием  прочных умений выполнять деление на десятичную дробь.


    Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

    Уметь: делить десятичную дробь

    160

    Комбинированный

    Совершенствуют умение выполнять деление на десятичную дробь и числа  0,1; 0,01; 0,001, продолжают работу над текстовыми задачами.

    161

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют навык выполнять деление на десятичную дробь и числа  0,1; 0,01; 0,001, продолжают работу над текстовыми задачами.

    162

    Комбинированный

    Совершенствуют умение решать текстовые задачи с дробями.

    163

    Урок – совершенствование знаний

    Совершенствуют навык решать текстовые задачи с дробями.

    164

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Обобщают и закрепляют знания и умения по теме " Деление на десятичную дробь".

    165

    Среднее арифметическое, п. 38

    5

    Комбинированный

    Слушают понятие среднего арифметического, учатся находить среднее арифметическое нескольких чисел.



    Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

    Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

    166

    Урок – совершенствование знаний

    Знакомятся с решением обратных задач, учатся находить среднее арифметическое.

    167

    Урок – совершенствование знаний

    Знакомятся с понятием средней скорости, учатся решать задачи, связанные с понятием средней скорости.

    168

    Комбинированный

    Учатся находить среднее арифметическое нескольких чисел, продолжают работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического.

    167

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Продолжают работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического.

    170

    Контрольная работа №11 по теме:

    «Умножение и деление десятичных дробей»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей.

    Уметь:  умножать и делить десятичные дроби

    Инструменты для вычислений и измерений ( 20ч)

    171

    Микрокалькулятор, п.39

    2

    Комбинированный

    Учатся использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.

    Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора

    Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях

    172

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся выполнять вычислительные операции на калькуляторе, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.

    173

    Проценты, п.40









    Проценты, п.40

    6

    Комбинированный

    Знакомятся с понятием "проценты", учатся записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.






    Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

    Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты

    174

    Урок – совершенствование знаний

    Знакомятся с

    задачами на нахождение процентов от числа, совершенствуют вычислительные навыки.

    175

    Комбинированный

    Знакомятся с

    задачами на нахождение числа по процентам, совершенствуют вычислительные навыки.

    176

    Комбинированный

    Учатся решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту.

    177

    Урок – совершенствование знаний

    Знакомятся с

    решением задач на процентное отношение чисел, совершенствуют вычислительные навыки.

    178

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Совершенствуют навык решать задач на процентное отношение чисел, совершенствуют вычислительные навыки решать

    179

    Контрольная работа №12 по теме:

    «Проценты»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность умения решать задачи на проценты.

    Уметь:  решать различные задачи на проценты

    180

    Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

    4

    Комбинированный

    Слушают понятие угла, учатся читать и записывать углы, знакомятся с прямым и развернутым углом.

    Знать: понятие угла, виды углов

    Уметь: читать, записывать и вычислять углы

    181

    Комбинированный

    Слушают понятие "тупой угол", "острый угол", учатся читать, записывать и находить углы, продолжают работу над текстовыми задачами.

    182

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы, продолжают работу над текстовыми задачами.

    183

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Совершенствуют навык распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы, продолжают работу над текстовыми задачами.

    184

    Измерение углов. Транспортир, п. 42

    4

    Комбинированный

    Знакомятся с

    транспортиром, учатся измерять с помощью транспортира.






    Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира

    Уметь: измерять и строить углы

    185

    Урок – совершенствование знаний

    Учатся измерять и строить углы, знакомятся с биссектрисой угла, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами.

    186

    Комбинированный

    Учатся строить, измерять и распознавать углы, знакомятся со свойством углов треугольника.

    187

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Совершенствуют навык строить, измерять и распознавать углы, знакомятся со свойством углов треугольника.

    188

    Круговые диаграммы, п. 43

    2

    Комбинированный

    Знакомятся с

    Диаграммами и их использованием, учатся читать и строить круговые диаграммы.

    Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм

    Уметь: строить и читать диаграммы

    189

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Учатся строить круговые диаграммы, совершенствуют вычислительные навыки.

    190

    Контрольная работа №13 по теме:

    «Углы»

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность умения выполнять построения углов и решать простейшие геометрические задачи.

    Уметь:  строить углы, решать простейшие геометрические задачи

    Повторение. Решение задач за курс 5 класса (10ч)

    191

    Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

    2

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Совершенствуют вычислительные навыки,  решают текстовые и комбинаторные задачи, развивают математическую речь.

    Уметь: применять полученные знания

    192

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Совершенствуют вычислительные навыки, повторяют название компонентов и результатов арифметических действий,  решают текстовые и комбинаторные задачи.

    193

    Обыкновенные дроби.

    2

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Повторяют материал, связанный с обыкновенными дробями, совершенствуют вычислительные навыки.

    Уметь: применять полученные знания

    194

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Складывают и вычитают обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, продолжают работу над комбинаторными задачами.

    195

    Решение текстовых задач.

    2

    Урок - обобщениесистематизация знаний

    Решают задачи на движение, встречное движение, движение вдогонку, повторяют взаимосвязь между величинами "скорость", "время", "расстояние", совершенствуют вычислительные навыки.

    Уметь: применять полученные знания

    196

    Урок -  обобщениесистематизация знаний

    Повторяют изученный геометрический материал, решают задачи с геометрическим содержанием, совершенствуют вычислительные навыки.

    197

    Проценты. Задачи на проценты.

    2

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Повторяют понятие процента, решают задачи на проценты.

    Уметь: применять полученные знания

    198

    199

    Тестирование за курс математики 5.

    1

    Урок - обобщениесистематизация знаний

    Обобщают и систематизируют полученные знания.

    Уметь: применять полученные знания

    200

    Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

    2

    Урок – обобщениесистематизация знаний

    Совершенствуют  навыки выполнения действий с десятичными дробями, повторяют правила умножения и деления десятичных дробей, продолжают работу над текстовыми задачами.

    Уметь: применять полученные знания

    201

    202

    Итоговая контрольная работа №14

    1

    Урок - контроля и коррекции знаний

    Проверяют сформированность умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решают уравнения и текстовые задачи.

    Уметь: применять полученные знания

    Всего 202 урока

    Примечание: 8 уроков отводятся в качестве резервных

         



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина и рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).

     Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовани...

    Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина

    В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.На основании требований Государственного образовательного стандарта...

    Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др.

    Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. 7 часов в неделю...

    Рабочая программа по математике для 5 класса (по учебнику Н.Я. Виленкина, и др.)

    Разработана для работы по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. Включает в себя: пояснительную записку, краткое содержание курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкина и др.

    Материалы для рабочей программы  по математике для 5 класса составлены на основе:федерального компонента государственного стандарта   общего образования,федерального перечня учебн...

    Рабочая программа по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина и др.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, нормативно-правовые документы, краткое содержание материала и КТП....