рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Слепкова Татьяна Владимировна

Рабочая программа по математике  6 класс А.Г. Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_programma_6.docx49.94 КБ

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы.

  1. Титульный лист .
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержание тем учебного предмета.
  4. Учебно – тематическое планирование.
  5. Календарно – тематическое планирование
  6. Требование к уровню подготовки учащихся  
  7. Критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся .
  8. Перечень учебно-методических средств обучения.

.

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Программы. Математика. 5-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 20 11г. – 64 с.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования в 2012-2013 учебном году

       4.  Базисный  учебный план  от 09.03.2004  №1312 с изменениями от 03.09.2011г № 1994.

       5. Учебный план школы на 2012 – 2013 учебный год

       6. Положение о структуре и разработке рабочих программ МБОУ Талажанская ООШ в 2012-2013 учебном году.

 Из федерального компонента на преподавания математики отводится – 5 часов в неделю, всего 170 часов. Программа по предмету рассчитана на   170 часов, реализуется в 170 часов  в связи с тем, что в 2012 – 2013 учебном году 34 недели.

На итоговое повторение - 8 часов,  остальные часы распределены по всем темам.

Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

 - продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание тем учебного курса

1. Положительные и отрицательные числа – 63 ч., из них 3 контрольные работы.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Поворот. Центральная симметрия, осевая симметрия. Координатная прямая. Числовые промежутки. Координатная плоскость. Расстояние между точками координатной прямой. Правило умножения для комбинаторных задач.

2. Преобразование буквенных выражений – 38 часов, из них 2 контрольные работы.

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность, круг, шар, сфера. Длина окружности, площадь круга.

3. Делимость натуральных чисел – 32 час, из них 2 контрольные работы.

Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2,3,4,9,10,25. простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение.

Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических: действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения порядок действий в них, использование скобок. (5)

4. Математика вокруг нас – 25 часов, из них одна контрольная работа.

Отношение двух чисел. Пропорциональность величин. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция, основное свойство пропорции. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Диаграммы.

5. Основные понятия теории вероятностей – 4часов. Понятие вероятности. Подсчет вероятности.

6. Повторение – 8 часов, из них одна контрольная работа.

Учебно-тематический план

 № п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Тест

 

Контрольные

 работы

1.

Положительные и отрицательные числа

63

59

 1

3

2.

Преобразование буквенных выражений

38

36

 

2

3.

Делимость натуральных чисел

32

29

1

2

 4

Математика вокруг нас

25

24

-

1

5

Понятие теории вероятности

4

4

6

Повторение

8

5

1

2

Итого:

170

1 58

3

10

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название темы

К-во часов

Вид контроля

Понятия

         Дата

примечание

По плану

фактич.

Положительные и отрицательные числа (63)ч

1

Поворот  

1

 Текущий

Поворот  

2

Поворот  

1

Текущий

 

3

Поворот  

1

Текущий

4

центральная симметрия

1

Текущий

центральная симметрия

5

центральная симметрия

1

Текущий

6

центральная симметрия

1

Текущий

7

Положительные   числа.  

 1

 Текущий

Положительные   числа

8

Положительные   числа

1

Текущий

9

Положительные    отрицательные числа

1

Текущий

отрицательные числа

10

Координатная прямая

1

Текущий

Координатная прямая

11

Противоположные числа.  

 1

 Текущий

Противоположные числа. модуль числа

12

Противоположные числа.  

1

Текущий

13

Модуль числа

1

Текущий

14

Модуль числа

1

Текущий

Модуль числа

15

Сравнение чисел

1

Текущий

 16

Сравнение чисел

1

Текущий

 17

Сравнение чисел

1

Текущий

18

Сравнение чисел

1

Текущий

19

Параллельность прямых

1

Текущий

Параллельность прямых

20

Параллельность прямых

1

Текущий

21

Параллельность прямых

1

Текущий

22

Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа

1

Контрольная работа

23-

Числовые выражения, содержащие знаки + и –

1

 Текущий

Положительные   числа и отрицательные

24

Числовые выражения, содержащие знаки + и –

1

Текущий

25

Числовые выражения, содержащие знаки + и –

1

Текущий

Положительные   числа и отрицательные

26

Числовые выражения, содержащие знаки + и –

1

Текущий

27

Алгебраическая сумма и ее свойства

1

Текущий

Алгебраическая сумма

28

Алгебраическая сумма и ее свойства

1

Текущий

29

Алгебраическая сумма и ее свойства

1

Текущий

30

Алгебраическая сумма и ее свойства

1

Текущий

Положительные   числа и отрицательные

31

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух выражений

1

 Текущий

Положительные   числа и отрицательные

32

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух выражений

1

Текущий

33

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух выражений

1

Текущий

Положительные   числа и отрицательные

34

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух выражений

1

Текущий

35

Расстояние между точками координатной прямой

1

Текущий

36

Расстояние между точками координатной прямой

1

Текущий

Положительные   числа и отрицательные

37

Расстояние между точками координатной прямой

1

Текущий

38-

Осевая симметрия

 1

Текущий

Осевая симметрия

39

Осевая симметрия

1

Текущий

40

Осевая симметрия

1

Текущий

41-43

Числовые промежутки

1

Текущий

Числовые промежутки

42

Числовые промежутки

1

Текущий

43

Числовые промежутки

1

Текущий

44-

Обобщающий урок по теме Положительные и отрицательные числа

1

 Текущий

45

Контрольная работа №2 по теме «Положительные и отрицательные числа

1

Контроль -ная работа

46

Тест по теме Положительные и отрицательные числа

Тест

47

Умножение   положительных и отрицательных чисел

1

Текущий

Положительные   числа и отрицательные

48

  Деление положительных и отрицательных чисел

1

Текущий

Положительные   числа и отрицательные

49

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Текущий

50

Координаты

1

Текущий

Координаты

51

Координатная плоскость

(компьютер)

1

 Текущий

Координатная плоскость

52

Координатная плоскость

1

Текущий

Координатная плоскость

53

Координатная плоскость

1

Текущий

Координатная плоскость

54

Координатная плоскость

1

Текущий

55

Координатная плоскость

1

 Текущий

56  

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

 Текущий

Обыкновенные дроби

57

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

Текущий

Обыкновенные дроби

58

59

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

1

 Текущий

60-62

Правило умножения для комбинаторных задач

1

Текущий

61

Правило умножения для комбинаторных задач

1

Текущий

62

Правило умножения для комбинаторных задач

1

Текущий

63

Контрольная работа №3 по теме «Положительные и отрицательные числа

1

Контрол ьная работа

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (38ч)

64-

Раскрытие скобок

1

Текущий

Буквенные выражения

65

Раскрытие скобок

1

Текущий

Буквенные выражения

66

Раскрытие скобок

1

Текущий

67

Раскрытие скобок

1

Текущий

Буквенные выражения

68

Упрощение выражений

1

 Текущий

69

Упрощение выражений

1

Текущий

Буквенные выражения

70

Упрощение выражений

1

Текущий

Буквенные  выражения

71

Упрощение выражений

1

Текущий

72

Упрощение выражений

1

73

Упрощение выражений

1

Текущий

74-

Решение уравнений

1

Текущий

Решение уравнений

75

Решение уравнений

1

Текущий

76

Решение уравнений

1

Текущий

Решение уравнений

77

Решение уравнений

1

Текущий

78

Решение уравнений

1

 Текущий

79

Решение уравнений

1

Текущий

80

Решение задач на составление уравнений

1

1

Текущий

 

81

Решение задач на составление уравнений

Текущий

82

Решение задач на составление уравнений

1

Текущий

83

Решение задач на составление уравнений

1

Текущий

84

Решение задач на составление уравнений

1

Текущий

85

Решение задач на составление уравнений

1

Текущий

86

Решение задач на составление уравнений

1

Текущий

87

Обобщающий урок-игра по теме «преобразование выражений»

1

 Текущий

88

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений»

1

Контрольная работа

89

Работа над ошибками Контрольной работы№4 по теме «Преобразование выражений»

1

Текущий

 90

Нахождение части от целого  

1

Текущий

91

Нахождение   целого    по его части

1

Текущий

92

Нахождение части от целого и целого по его части

1

Текущий

93

Окружность.

1

Текущий

Окружность. Длина окружности

94

  Длина окружности

1

Текущий

Окружность. Длина окружности

95

Окружность. Длина окружности

1

Текущий

Окружность. Длина окружности

96

Круг.

1

Текущий

Круг.Площадь круга

97

 .Площадь круга

1

Текущий

Круг.Площадь круга

98

Круг.Площадь круга

1

Текущий

Круг.Площадь круга

99

Шар.

 1

Текущий

Шар.  

 100

. Сфера

1

Текущий

. Сфера

101

Контрольная работа №5 по теме «преобразование выражений»

1

Контрольная работа  

ТЕМА: ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.(32ч)

102-

Делители и кратные

1

Текущий

Делители и кратные

103

Делители и кратные

1

Текущий

Делители и кратные

104

Делители и кратные

1

Текущий

105-

Делимость произведения

1

Текущий

Делители и кратные

106

Делимость произведения

1

Текущий

107

Делимость произведения

1

Текущий

Делители и кратные

108

Делимость произведения

1

Текущий

109-

Делимость  суммы  и   разности     чисел.

1

Текущий

Делимость  суммы  и   разности     чисел.

110

Делимость  суммы  и   разности     чисел.

1

Текущий

111

Делимость      разности     чисел.

1

Текущий

Делимость  суммы  и   разности     чисел.

112

Делимость      разности     чисел.

1

113-

Признаки   делимости  на  2,5,10,4,  и  25

1

 Текущий

Признаки   делимости  

114

Признаки   делимости  на  2,5,10,4,  и  25

1

Текущий

Признаки   делимости  

115

Признаки   делимости  на  2,5,10,4,  и  25

1

Текущий

Признаки   делимости  

116

Признаки   делимости  на  2,5,10,4,  и  25

1

 Текущий

117-

Признаки    делимости   на  3  и 9

1

 Текущий

Признаки   делимости  

118

Признаки    делимости   на  3  и 9

1

Текущий

Признаки   делимости  

119

Признаки    делимости   на  3  и 9

1

Текущий

120

Признаки    делимости   на  3  и 9

1

 Текущий

121

Контрольная    работа   №  6

1

Контрольная    работа  

122-

Простые    числа.     разложение   числа   на  простые   множители

1

 Текущий

123

Простые    числа.    

1

Текущий

Простые    числа.    

124

 .     Разложение   числа   на  простые   множители

1

Текущий

Простые    числа.    

125

      Разложен ие  числа   на  простые   множители

1

Текущий

      Разложение  числа   на  простые   множители

126-

Наибольший  общий  делитель.

1

Текущий

Наибольший  общий  делитель.

127

Наибольший  общий  делитель.

1

128

Тест по теме «Делимость натуральных чисел»

1

Тест  

129

Взаимно   простые  числа.  

1

 Текущий

Взаимно   простые  числа.  

130

   Признак  делимости  на  произведенье  .Наименьшее    общее   кратное.

1

Текущий

.Наименьшее    общее   кратное.

131

   Признак  делимости  на  произведенье  .Наименьшее    общее   кратное.

1

  Текущий

.Наименьшее    общее   кратное.

132

Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел»

1

 Текущий

133

Контрольная работа № 7 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

Контрольная    работа  

                               Математика вокруг нас ( 25 ч)

134

Отношение двух чисел

1

 Текущий

пропорциональность

135

Отношение двух чисел

1

Текущий

пропорциональность

136

Отношение двух чисел

1

Текущий

пропорциональность

137

Отношение двух чисел

1

Текущий

138-

Диаграммы

1

 Текущий

Диаграммы

139

Диаграммы

1

Текущий

Диаграммы

140

Диаграммы

1

Текущий

141

Диаграммы

1

 екущий

142-

Пропорциональность величин

1

 Текущий

пропорциональность

143

Пропорциональность величин

1

Текущий

пропорциональность

144

Пропорциональность величин

1

Текущий

145

Пропорциональность величин

1

Текущий

пропорциональность

146-

Решение задач с помощью пропорций

1

 Текущий

Пропорция

147

Решение задач с помощью пропорций

1

Текущий

Пропорция

148

Решение задач с помощью пропорций

1

Текущий

Пропорция

149

Решение задач с помощью пропорций

1

Текущий

150

Решение задач с помощью пропорций

1

 Текущий

151

Контрольная работа № 8 по теме «Математика вокруг нас»

1

Контроль  ная работа

152-

Разные задачи

1

 Текущий

153

Разные задачи

1

Текущий

154

Разные задачи

1

Текущий

155

Разные задачи

1

Текущий

156

Разные задачи

Текущий

157

Разные задачи

1

 Текущий

158

Разные задачи

1

Текущий

                                                    Понятие вероятности  (4 часа)

159-

Первое знакомство с понятием вероятности

1

Текущий

вероятность

160

Первое знакомство с понятием вероятности

1

Текущий

вероятность

161-

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

Текущий

вероятность

162

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

Текущий

163  

 Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа»

 1

Текущий

164

Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа

1

Текущий

165

 Повторение по теме «Преобразование буквенных выражений»

1

 Текущий

166

Повторение по теме «Преобразование буквенных выражений

1

Текущий

167-

 Повторение по теме «Делимость натуральных чисел»

 1

Текущий

168

Тест «Преобразование буквенных выражений» «Делимость натуральных чисел»

1

Тест  

169-

 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

 1

Контрольная работа

170

 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

Контрольная работа

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

Арифметика    

Уметь

- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями;

- переходить от одной формы записи чисел к другой;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, МК;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

- составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в выражениях числовых подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- изображать числа точками на координатной прямой и плоскости;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Геометрия

Уметь

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры;

использовать приобретенные знания и умениями в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

- извлекать информацию, представленную на диаграммах, строить диаграммы;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

Критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся

Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

      При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

      К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

     Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Критерии ошибок

  • К    г р у б ы м    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • К    н е г р у б ы м   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
  •  К    н е д о ч е т а м    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях 

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 Оценка письменных контрольных работ учащихся

         Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

      обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

основная

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011. – 64 с.
  3.  Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2010.

дополнительная

1. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл.      общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. – 95 с.  

2. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

 3.   Зубарева И.И. Методическое пособие для учителя, М. Мнемозина, 2005г . – 94 с.

 4.   Самостоятельные работы в V-VI классах. М. Мнемозина 2009г – 69 стр

 5.  Зубарева И.И., Мордкович А.Г., «Поурочные планирование», 201 – 239стр.

  1. Е Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Рабочая тетрадь М. Мнемозина, 2009. – 112 с.
  2. Е. Тульчинский  Тесты  по математике 5-6 класс. Издательство. Мнемозина  2009г

Дидактический материал

 карточки

1.Положительные и отрицательные числа;

2.  Модуль числа;

3. Координатная прямая;

4. Сравнение чисел;

5. Числовые промежутки;

 6. Координатная плоскость

7. Делимость натуральных чисел;

8. Математика вокруг нас

таблицы

1. Положительные и отрицательные числа;

2.  Модуль числа;

3. Координатная прямая;

4. Сравнение чисел;

5. Числовые промежутки;

6.  Координатная плоскость

7. Геометрические фигуры

8. Пропорция

9. Подсчет теории вероятности

Цифровые образовательные ресурсы:

1. сайт www.nsportal.ru

2. комплект цифровых образовательных ресурсов  «Математика 5-6класс» 

3. ЦОР по предметам http://school-collection.edu.ru/

Оборудование

 1.  циркуль

 2. транспортир

 3. прямоугольный треугольник

 4.ноутбук

5. экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...


 

Комментарии

Слепкова Татьяна Владимировна

программа выполнена на отлично