Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме

Бухарина Мария Александровна

Настоящая программа по математике  для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по  математике  5-6 классы, к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы  С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин и др.; составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_5_klass_matematika.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам. Директора МАОУ «ООШ с. Степное»

Энгельсского муниципального района

_____________/К.К. Нурмухамбетова/

                      «Утверждаю»

Директор МАОУ «ООШ с. Степное»

Энгельсского муниципального района

______________/В.Н. Корниенко/

     Приказ    №________от_________

Рабочая учебная программа программа

по учебному предмету «Математика»

для обучающихся 5 класса МАОУ «ООШ с. Степное»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2013/2014 учебный год

Составитель:

Бухарина Мария Александровна,

учитель математики

         

Пояснительная записка

        Настоящая программа по математике  для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по  математике  5-6 классы, к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы  С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин и др.; составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21)

Цели изучения:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •   продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •   начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •   продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в 2012/2013 году в 5 классе -   5 ч. в неделю, всего 170 ч.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • ясности и точности мысли,
  • критичности мышления,
  • интуиции,
  • логического мышления,
  • элементов алгоритмической культуры,
  • пространственных представлений,
  • способности к преодолению трудностей,
  • математической речи, сенсорной сферы,
  • двигательной моторики,
  • внимания,
  • памяти,
  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности,
  • отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
  • волевых качеств,
  • коммуникабельности,
  • ответственности.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 5 классе

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;
  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия     уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

В результате изучения обучающиеся должны:

Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания.

Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а затем уметь вычислять столбиком.

Знать понятие степени с натуральным показателем.

Знать правило порядка действий.

Уметь вычислять степени с натуральным показателем.

Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий.

Дать понятия множества, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Перебор возможных вариантов.

Понимать отношения «больше на…( в …)», «меньше на … (в …)» и уметь связывать их с арифметическими действиями над натуральными числами.

Понимать слова «всего», «осталось» и т. п.

Уметь решать задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Знать арифметические методы решения задач.

Уметь решать задачи арифметическими способами.

Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов.

Глава 2. Измерение величин (28 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

В результате изучения обучающиеся должны:

Знать отрезок имеет длину. Координата точки на координатной прямой.

Знать определения треугольника и многоугольника, угла.

Уметь измерять отрезки, находить координаты точки на координатной прямой и по координате точки находить её положение на координатной прямой.

Уметь измерять величины углов.

Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур.

Уметь строить угол.

Уметь решать задачи на движение.

Глава 3 Делимость натуральных чисел (21ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

В результате изучения обучающиеся должны:

Знать  свойства и признаки делимости натуральных чисел.

Уметь доказывать основные свойства и признаки делимости чисел.

Знать определения НОД и НОК.

Уметь находить НОД и НОК.

Дать понятие о пересечении и объединении множеств.

Дать понятие о использовании четности при решении задач.

Глава 4. Обыкновенные дроби (66ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать  умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

В результате изучения обучающиеся должны:

Знать определение дроби и основное свойство дроби.

Знать доказательства законов сложения и умножения дробей.

Уметь приводить дробь к новому знаменателю.

Уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Уметь решать задачи на совместную работу.

Уметь сокращать дробь.

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами.

Уметь изображать дроби точками на координатной прямой.

Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь.

Дать понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.

Повторение (9 ч.)

При организации текущего итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно-тематическое планирование уроков математики.


п/п


Тема урока

Кол-во часов


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной  деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения

Корректировка

Глава 1. Натуральные  числа и нуль   (46 ч).

1

Ряд натуральных

чисел

1

урок изучение нового материала

составление опорного конспекта

самоконтроль

Знать, как читаются и записываются натуральные числа, Уметь выполнять вычисления устно

5, 6,

8

2-3

Десятичная система записи натуральных чисел

2

комбинированный

урок формирования  умений и навыков

фронтальная работа, составление опорного конспекта

тематический тест, Т-2

Знать основные понятия многозначного числа. Уметь читать и записывать число в виде суммы разрядных единиц.

19, 20,

23, 24

4-5

Сравнение натуральных чисел.  

2

комбинированный урок

урок формирования  умений и навыков

фронтальная работа, тренинг

Взаимоконтроль Т-3, самостоятельная работа. С-1.

Уметь сравнить пару нат. чисел, правильно понимать и применять слова: больше-меньше, старше-моложе, выше-ниже.

32, 34, 39,

40, 41

6-8

Сложение.

Законы сложения.

3

урок изучение нового материала , урок формирования  умений и навыков

составление опорного конспекта , фронтальная работа, тренинг

самоконтроль тематический тест Т-4

Знать законы сложения. Уметь использовать разные способы записи вычисления суммы для рационального вычисления.

46, 50, 51

9-11

Вычитание

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа, составление опорного конспекта

самоконтроль тематический тест Т-5

Знать определение разности для  неотр. чисел, где a ≥ b. правила вычитания нат. чисел и уметь его применять

58,59,

60

12-13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2

Урок изучение нового материала в процессе решения задач ,

урок формирования  умений и навыков

Разбор ключевых задач

тематический тест Т-6

Уметь решать задачи с помощью сложения и вычитания ( I или II способом), уметь находить неизвестную компоненту.

66, 71

14-

16

Умножение. Законы умножения.

3

комбинированный урок

Разбор ключевых задач

тематический тест,  Т-7

Знать законы умножения и уметь применять для решения упражнений

89,93,94,

102

17-18

Распределительный закон.

2

комбинированный урок

Решение задач на тренажере.

тематический тест,  Т-8 самостоятельная работа. С-2.

Знать распредел. закон умнож. Уметь записы-вать законы умнож. с помощью букв.

112,117

19-21

Сложение и вычитание чисел  столбиком

3

урок изучение нового материала комбинированный урок

Выполнение упражнений по образцу.

самоконтроль

Уметь применять правила сложения и вычитания для решения столбиком, быть наблюдательным при вычислениях с многозначными числами («круглые суммы», вынесение общего множителя)

122,126,

128

22

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натур. чисел»

1

Урок контроля  знаний и умений

индивидуальная работа

КИМ по теме «Сложение и вычитание натур. чисел»

Уметь применять полученные знания при  выполнении работы.

-

23-25

Умножение чисел столбиком

3

урок изучение нового материала

Выполнение упражнений по образцу.

тематический тест,  Т-10

Знать законы умножения и уметь применять их.

Уметь применять правила для умножения чисел столбиком

138,141, 142

26-27

Степень с натуральным показателем.

2

урок изучение нового материала

Фронтальная работа, составление опорного конспекта. Выполнение упражнений по образцу.

тематический тест,  Т-11

Знать понятие степени с натур. показателем.  Овладеть термин.: степень, основание степени, показатель степени, квадрат и куб  числа.

156,

158

28-30

Деление нацело.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа, составление опорного конспекта

самоконтроль

 Знать понятие деление нацело. Уметь правильно определять компоненты умножения и деления, применять правила  умножения для деления натур. чисел нацело.

178,

180

31-32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2

урок изучение нового материала

урок формирования умений и навыков

Фронтальная работа, составление опорного конспекта.  Выполнение упражнений по образцу.

тематический тест,  Т-13

Знать законы умножения.

Уметь решать текстовые задачи арифметическими способами.

197,200,

209,211

33-35

Задачи «на части».

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа, составление опорного конспекта.  Разбор ключевых задач

взаимоконтроль тематический тест,  Т-14

Уметь решать задачи на нахождение двух чисел по их отношению  сумме (разности). Понимать отношения   «больше на», «меньше на», «больше в»,    «меньше в».

Правильно выбирать действия для нахождения неизвестного числа.

217,221.

223

36-38

Деление с остатком.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа, составление опорного конспекта

тематический тест,  Т-15

Знать правило деления нат. чисел нацело и с остатком. Овладеть терминологией. Уметь правильно определять компоненты деления с остатком, выполнять деление нат. чисел с остатком

236,243, 244

39-40

Числовые выражения.

2

комбинированный урок

Разбор ключевых задач

взаимоконтроль тематический тест,  Т-16

Знать, как составлять числовые выражения и находить их значение. Уметь правильно читать числовые  и буквенные выражения.

266,271,

273

41

Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с натуральными  числами»

1

Урок контроля  знаний и умений

индивидуальная работа

КИМ по теме «Вычисления с натуральными  числами

Уметь применять полученные знания при  выполнении работы.

-

42-44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа, составление опорного конспекта

тематический тест,  Т-17 самостоятельная работа. С-6

Уметь находить число по его заданной сумме или разности.

276,279,

281

45-46

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение задач

самоконтроль

Уметь применить изученные правила для решения занимательных задач

299,

307,309

Глава 2. Измерение величин (28 ч).

47-48

Прямая. Луч. Отрезок.

2

Урок практической работы

Фронтальная работа, решение задач

тематический тест,  Т-18

Иметь понятие о прямой,  луче, отрезке.

336,342,

348,351

49-50

Измерение отрезков. Приближенные значения.

2

Урок практической работы

Фронтальная работа, решение задач

тематический тест,  Т-19

Знать, что отрезок имеет длину. Уметь измерять отрезок и строить его по заданной длине.

363,

365,370

51-52

Метрические единицы длины.

2

Урок практической работы

Фронтальная работа, решение задач

тематический тест,  Т-20 самостоятельная работа. С-7

Знать единицы измерения отрезка. Уметь «переводить» единицы измерения.

380,381

53-54

Представление натуральных чисел на координатном луче.

2

урок изучение нового материала комбинированный урок

Фронтальная работа, составление опорного конспекта

тематический тест,  Т-21

Уметь показать на координатном луче любое нат. число и по заданной точке определить ее координату

388,393,

391,392

55

Контрольная работа  №3   по теме «Плоскость, прямая, луч,  отрезок»

1

Урок контроля  знаний и умений

индивидуальная работа

КИМ по теме «Плоскость, прямая, луч, отрезок

Уметь применять полученные знания при  выполнении работы.

56

Окружность и круг. Сфера и шар.

1

Урок с применением ТСО

Выполнение практических заданий

тематический тест,  Т-22

Иметь понятие об окружности и круге, сфере и шаре.

405,

407

57-58

Углы. Измерение углов.

2

урок изучение нового материала комбинированный урок

Фронтальная работа, составление опорного конспекта. Разбор ключевых задач.

тематический тест,  Т-23


Знать единицы измерения углов.

Уметь измерять углы, строить углы по заданной величине.

418

426,

59-60

Треугольники. 

2

урок изучение нового материала 

урок формирования умений и навыков

Фронтальная работа, составление опорного конспекта Разбор ключевых задач.

самоконтроль тематический тест,  Т-24

Знать определения треугольника. Уметь определять вид треугольнике .Знать о периметре и равенстве треугольника.

437.440,

442

61-62

Четырехугольники. 

2

урок изучение нового материала 

урок формирования умений и навыков

Фронтальная работа, составление опорного конспекта Разбор ключевых задач.

тематический тест,  Т-25 самостоятельная работа. С-8

Знать определения   многоугольника. Иметь понятие о разнообразии видов четырехугольника

454,459,

468

63-64

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

2

урок изучение нового материала 

Урок практической работы

Фронтальная работа, составление опорного конспекта

самоконтроль тематический тест,  Т-26

Знать формулу площади прямоугольника, уметь ее применять Знать соотношения между кв. единицами

473,

480,

484

65-66

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

2

комбинированный урок

Разбор ключевых задач.

тематический тест,  Т-27

Иметь понятие о прямоугольном параллелепипеде, уметь находить среди окружающих предметов

490,491,

497,499

67-68

Обьём прямоугольного параллелепипеда.

2

урок изучение нового материала

Фронтальная работа, составление опорного конспекта

тематический тест,  Т-28

Иметь понятие об объеме прямоугольного параллелепипеда, единицах объема

Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур.

503,507

69

Контрольная работа

 №4  по теме «Четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед».

1

Урок контроля  знаний и умений

индивидуальная работа

КИМ по теме «Четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед».

Уметь применять полученные знания при  выполнении работы.

70-71

Единицы массы

Единицы времени.

2

комбинированный урок

Решение упражнений

тематический тест,  Т-29 тематический тест,  Т-30

Знать единицы массы и времени, а так же  соотношения между ними

515,524

72-74

Задачи на движение. Путь, скорость, время.

3

урок изучение нового материала комбинированный урок

Фронтальная работа, составление опорного конспекта

самостоятельная работа. С-10

Уметь решать задачи типа: движение на навстречу;

вдогонку;

движение по реке.

545,544(б)

Глава 3. Делимость натуральных чисел   (21часов).

75-76

Занимательные задачи.

Старинные меры длины.

2

комбинированный урок

Решение задач

Изучить историю развития измерений

Уметь решать занимательные задачи на измерения

566

570

580

77-78

Свойства делимости

2

урок изучение нового материала

Фронтальная работа.

тематический тест,  Т-32

Знать свойства делимости натуральных чисел. Уметь проводить простые  доказательства

586,589,

592

79-81

Признак делимости

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа, составление опорного конспекта. Разбор ключевых задач.

Знать признаки делимости и уметь их применять

598,609

82-83

 Простые и составные числа.

2

урок изучение нового материала

Фронтальная работа

тематический тест,  Т-34

Знать понятия  простого и составного числа.

Уметь работать с таблицей

626,631

84-86

Делители натурального числа.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа, составление опорного конспекта


Знать понятия делителя,  простого делителя , разложения составного числа.

Уметь определить все делители нат. числа с помощью вертик.  черты.

640

87-89

Наибольший общий делитель.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа

Знать понятия общего делителя, наибольшего  общего делителя, взаимно простых чисел.

 Уметь находить наибольший общий делитель любой пары нат. чисел

650,

652

90-92

Наименьшее общее кратное

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа

тематический тест,  Т-37

Знать понятия общего кратного, наименьшего  общего кратного.

Уметь находить наименьшее общее кратное любой пары нат. чисел

670,676

93

Контрольная работа

 № 5 по теме

«Делимость чисел»

1

Урок контроля  знаний и умений

индивидуальная работа

КИМ по теме «Делимость чисел»».

Уметь применять полученные знания при  выполнении работы.

94-95

Занимательные задачи

2

комбинированный

Решение задач.

699,706,

711

Глава 4. Обыкновенные дроби. (66 часов)

1

Понятие дроби.

1

урок изучение нового материала

Фронтальная работа

тематический тест,  Т-38

Знать  понятия обыкновенной дроби

716,730

2-4

Равенство дробей

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа

Знать основное свойство дроби и уметь применять его для сравнения и сокращения дробей

752

5-8

Задачи на дроби.

4

урок изучение нового материала

Фронтальная работа

тематический тест,  Т-40

Уметь находить часть от числа;

число по его части, решать задачи на применение этих умений

764,769

9-12

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта Разбор ключевых задач.

самостоятельная работа. С-14

Знать понятия общего знаменателя, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель.

Уметь применить понятие НОК для приведения дробей к общему знаменателю

784,786

13-15

Сравнение дробей.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

Тематический тест,  Т-42 самостоятельная работа. С-15

Знать правила сравнения дробей.

Уметь применять приведение к общему знаменателю для сравнения дробей

796,798,

803

16-18

Сложение дробей.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта. Разбор ключевых задач.

Тематический тест,  Т-43

Уметь применить приведение к общему знаменателю при сложении дробей

815,820,

829

19-22

Законы сложения.

4

урок изучение нового материала

урок формирования умений и навыков

Фронтальная работа, составление опорного конспекта.

матем. диктант

Уметь применить законы сложения для обыкновенных дробей

836.839

23-26

Вычитание дробей.

4

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

Уметь применить приведение к общему знаменателю для вычитания дробей. Решать задачи, используя  сложение и вычитание дробей

857,864

27

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Урок контроля  знаний и умений

индивидуальная работа

КИМ по теме «Сложение и вычитание дробей»».

Уметь применять полученные знания при  выполнении работы.

28-31

Умножение дробей.

4

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

матем. диктант Тематический тест,  Т-46

Знать и уметь применять

 правила  умножения дробей.

Уметь возводить

дробь в натуральную степень

878,881

32-33

Законы умножения. Распределительный закон.

2

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

матем. диктант Тематический тест,  Т-47

Уметь применить законы умножения

для рациональных вычислений.

904,906

34-37

Деление дробей.

4

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

матем. диктант

Знать правила деления дробей и уметь применять его для решения упражнений

911,922

38-39

Нахождение части целого и целого по его части.

2

комбинированный урок

Разбор ключевых задач.

самостоятельная работа. С-18

Правила умножения и деления уметь применить для нахождения части целого и целого по его части

935,933

40-42

Задачи на совместную работу двух бригад.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

Тематический тест,  Т-50.

Уметь применять «правила действий с дробями" для решения задач на совместную работу

942,947,

944

43

Контрольная работа № 7  по теме «Умножение и деление дробей»

1

Урок контроля  знаний и умений

индивидуальная работа

КИМ по теме «Умножение и деление дробей»».

Уметь применять полученные знания при  выполнении работы.

44-46

Понятие смешанной дроби.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

самостоятельная работа. С-21 Тематический тест,  Т-51.

Знать понятие смешанной дроби и уметь записать ее в виде неправильной, уметь выделить целую часть неправильной дроби

963,964,

965

47-49

Сложение смешанных дробей.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

Тематический тест,  Т-52.

Уметь складывать смешанные дроби

975,981

50-52

Вычитание смешанных дробей.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

Уметь вычитать смешанные дроби.

995,996

53-57

Умножение и деление смешанных дробей.

5

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта. Разбор ключевых задач.

Уметь умножать и делить  смешанные дроби.

1002,1007

58

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление смешанных чисел

1

Урок контроля  знаний и умений

индивидуальная работа

КИМ по теме «Умножение и деление смешанных чисел»».

Уметь применять полученные знания при  выполнении работы.

59-61

Представление дробей на координатном луче.

3

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

Уметь показать на координатном луче любое число и определить координату точки на луче,

знать понятие среднего арифметического

1014

62-63

Площадь прямоугольника.

2

урок изучение нового материала

Фронтальная работа составление опорного конспекта

Уметь применить формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда для дробных размеров

1029

64-66

Занимательные задачи.

3

комбинированный урок

Разбор ключевых задач.

Знать историю возникновения и развития понятия смешанных дробей

Уметь применить изученные правила для решения занимательных задач

1051

1057

Повторение. (9 часов)

1-2

Вычисления с натуральными числами

2

Повторительно-обобщающий урок

Решение задач.

Уметь выполнять все арифметические действия с натуральными числами

1078,1083з1088

3-4

Вычисления с дробями.

2

Повторительно-обобщающий урок

Решение задач.

Уметь выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями

1104,1110

5-6

2

Повторительно-обобщающий урок

Решение задач.

тематический

1118д

7

Повторение геометрического материала.

2

Урок практической работы

Решение задач

Уметь решать упражнения

1147,1181

8

Итоговая контрольная работа (тест) за курс 5кл.

1

Урок контроля  знаний и умений

индивидуальная работа

КИМ по итогам года

Уметь применять полученные знания при  выполнении работы.

-

9

Занимательные задачи

1

Аукцион знаний

Решение упражнений

-

Учебно-методический комплекс учителя:

Математика: учебник для 5кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.- М.; Просвещение,2009.

Потапов М. К. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. – М.: Просвещение, 2009

Потапов М. К. Математика: дидактические материалы для 5 класса. – М.: Просвещение, 2009.

Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку: учеб. пособие для 5 – 6 кл.- М.: Просвещение, 20007. Шарыгин И.Ф. Тематические тесты 5 кл.- М.: Просвещение, 20007

Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы по математике  для 5 класса  -М.: Илекса, 2005.

Учебно-методический комплекс ученика:

Математика: учебник для 5кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.- М.; Просвещение,2009.

Потапов М. К. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. – М.: Просвещение, 2009

Потапов М. К. Математика: дидактические материалы для 5 класса. – М.: Просвещение, 2009.

Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку: учеб. пособие для 5 – 6 кл.- М.: Просвещение, 20007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...