Рабочие программы по математике 8-9 классы
рабочая программа по алгебре на тему

Рабочие программы по математике 8-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p.mat_8_kl_2013-2014.doc274.5 КБ
Microsoft Office document icon rpmat-9_2013-4.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                          Таловская  средняя общеобразовательная школа   Змеиногорского района Алтайского края

Принято

Школьным методсоветом

     Протокол №__________от.

«____»____________2013г.

Утверждаю

Директор школы

__________ Куимова Ю.А.

Приказ № ______ от

 «___»______________2013 г.

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

8 класс

 базовый уровень

на 2013–2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы А.Г.Мордковича  «Алгебра 7-9   классы»-М.Мнемозина, 2009 г, базовый уровень, 136ч и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» М. «Просвещение, 2011г, базовый уровень,68 ч.

                                                                                       

                                                                                                Составитель:

Бирих Елена Ивановна,

учитель математики

высшей квалификационной категории 


с. Таловка 2013

Рабочая программа

учебного предмета  «Математика» 8класс

Пояснительная записка

Статус документа

 Рабочая программа курса  «Математика» 8 класса разработана на основе  Примерной программы поматематике и Программы по математике под редакцией А.Г.Мордковича  «Алгебра 7-9   классы»-М.Мнемозина, 2009 г  и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» М. «Просвещение, 2011г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  

Срок реализации программы 1 год.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 210часов, из расчета 6 часов в неделю(5 часов из базисного плана, 1 час из школьного компонента)                                                                                                                В  Рабочую программу внесены изменения.                                                                                  Рабочая программа выстроена в логике программы по «Алгебра7-9кл»под редакцией Мордковича для 8 класса и  программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» для 8 класса и  учебного пособия «Алгебра8 кл»  под ред. А.Г.Мордковича и учебного пособия «Геометрия 7-9кл» для 8 класса  под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова . В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 210 часов.                                                                                                              Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия»,  которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.  Программа по геометрии полностью совпадает с авторской. В авторскую программу по алгебре добавлено 6 часов из базисного учебного плана на темы:

-Алгебраические дроби-1час

-Функция y=√x. Свойства квадратного корня-1 час

-Квадратные уравнения-2часа

-Квадратичная функция. Функция y=k/x-1 час

-Неравенства -1 час

 Кроме  тематических текущих контрольных работ,  в конце каждой четверти возможно проведение четвертных контрольных работ, в каждой из которых должны быть отражены все изученные к этому времени темы.                

Цели

        Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

АЛГЕБРА

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие  вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими  дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,  простейшие иррациональные уравнения, системы двух линейных уравнений;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из  формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных  практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0˚ до 90˚ определять значения  тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по  значению одной из них,  находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя  дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя  известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое планирование  курса 8 класса

Авторская программа

Рабочая программа

Название раздела, темы

Кол-во часов

Название раздела, темы

Кол-во часов

Алгебраические дроби.

29

Алгебраические дроби.

30

Четырехугольники

14

Четырехугольники

14

Функция y=√x. Свойства квадратного корня

25

Функция y=√x. Свойства квадратного корня

26

Площади фигур

14

Площади фигур

14

Квадратичная функция. Функция y=k/x.

24

Квадратичная функция. Функция y=k/x.

25

Квадратные уравнения

24

Квадратные уравнения

26

Подобные треугольники.

19

Подобные треугольники.

19

Неравенства

18

Неравенства

19

Окружность

17

Окружность

17

Повторение

20

Повторение

20

ИТОГО

204

ИТОГО

210

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 классЧасть 1. Учебник: Мнемозина, 2009.
  • А.Г. Мордкович. Алгебра.8 класс Часть 2. Задачник: Мнемозина, 2009.
  • Л. А. Александрова. Контрольные работы/ Под ред. А.Г. Мордковича: Мнемозина, 2009.
  • Л. С. Атанасян. Геометрия 7-9 Учебник:  Просвещение,2011.
  • Л. С. Атанасян. Рабочая тетрадь по геометрии:  Просвещение,2009.
  • Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса: Просвещение,2005.
  • Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методическое пособие для учителя:  Просвещение,2003

Учебно-тематический план 8 класса

Учебно–тематическое планирование  по    математике

Класс 8

Учитель   Бирих Елена Ивановна

Количество часов:  всего 210 час; в неделю 6 час.

Плановых контрольных работ   14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.

Учебники:

- Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / Москва, Просвещение, 2011г  

-  Алгебра 8 класс в 2-х частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть I учебник / А. Г. Мордкович/Москва, Мнемозина 2009г.

-  Алгебра 8 класс в 2-х частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть II  задачник / А. Г. Мордкович/Москва, Мнемозина 2009г..

№ урока

                 Алгебра

        Геометрия

Сроки

Алгебраические дроби   30час

Четырехугольники 14 час

1

1. Основные понятия

2

1. Многоугольники

3

2. Основные понятия

4

3.Основное свойство алгебраической дроби

5

4.Основное свойство алгебраической дроби

6

2. Многоугольники

7

5.Основное свойство алгебраической дроби

8

3.Параллелограмм и его свойства

9

6.Основное свойство алгебраической дроби

10

7.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

11

8.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

12

4.Параллелограмм и его свойства

13

9.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

14

5.Признаки параллелограмма

15

10. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16

11. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

17

12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18

6.Признаки параллелограмма

19

13. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

7.Трапеция.

21

14. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

15. Итоговый урок «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

23

16. Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

24

8.Трапеция.

25

17. Умножение и деление алгебраических дробей

26

9.Прямоугольник.

27

18. Умножение и деление алгебраических дробей

28

19. Возведение алгебраической дроби в степень

29

20. Возведение алгебраической дроби в степень

30

10.Ромб и квадрат

31

21. Преобразование рациональных выражений

32

11.Ромб и квадрат

33

22. Преобразование рациональных выражений

34

23. Преобразование рациональных выражений

35

24. Первые представления о рациональных уравнениях

36

12.Осевая и центральная симметрия

37

25.Первые представления о рациональных уравнениях

38

13.Решение задач

39

26. Первые представления о рациональных уравнениях

40

27. Степень с отрицательным целым показателем

41

28. Степень с отрицательным целым показателем

42

14.Контрольная работа по теме №2 Четырехугольники»

    Площадь        14 час

43

29.Степень с отрицательным целым показателем

44

1.Площадь многоугольника

45

30.Контрольная работа № 3. «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение  дроби в степень»

Функция  y=√x. . Свойства квадратичного корня        26 час

46

1. Рациональные числа

47

2. Рациональные числа

48

2. Площадь многоугольника

49

3. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

50

3. Площадь параллелограмма

51

4.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

52

5.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

53

6. Иррациональные числа

54

4. Площадь треугольника

55

7. Иррациональные числа

56

5. Площадь прямоугольного и равностороннего треугольника

57

8. Множество действительных чисел

58

9.Множество действительных чисел

59

10. Функция  y=√x. ее свойства и график

60

6.Площадь ромба

61

11. Функция  y=√x. ее свойства и график

62

7. Площадь трапеции

63

12. Функция  y=√x. ее свойства и график

64

13. Свойства квадратных корней

65

14. Свойства квадратных корней

66

8. Решение задач «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции»

67

15. Свойства квадратных корней

68

9. Теорема Пифагора

69

16. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

70

17.Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

71

18. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

72

10. Теорема Пифагора

73

19. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

74

11. Теорема Пифагора

75

20. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

76

21. Итоговый урок « Свойства квадратичного корня»

77

22. Контрольная работа № 4 «Свойства квадратичного корня»

78

12.Решение задач «Теорема Пифагора»

79

23.Модуль действительного числа.

80

13. Решение задач «Площадь»

81

24. Модуль действительного числа.

82

25. Модуль действительного числа.

83

26. Модуль действительного числа.

84

14.Контрольная работа  №5  «Площадь»

Квадратичная функция. Функция    y=k/x        25 час

85

1. Функция  , ее свойства и график

Подобные треугольники   19 час

86

1.Определение подобных треугольников

87

2. Функция  y=kx², ее свойства и график

88

3.Функция  y=kx², ее свойства и график

89

4.Функция  y=kx², ее свойства и график

90

2.Определение подобных треугольников

91

5. Функция   y=k/x, ее свойства и график

92

3.Первый признак подобия треугольников

93

6. Функция   y=k/x, ее свойства и график

94

7. Функция   y=k/x, ее свойства и график

95

8. Функция   y=k/x, ее свойства и график

96

4.Первый признак подобия треугольников

97

9. Контрольная работа № 6  «Свойства и график функций   y=k/x , y=kx²”

98

5.Второй признак подобия треугольников

99

10. Как построить график функции  y=f(x+t) если известен график функции  y=f(x).

100

11.Как построить график функции  y=f(x+t) если известен график функции  y=f(x).

101

12. Как построить график функции  y=f(x+t) если известен график функции  y=f(x).

102

6.Третий признак подобия треугольников

103

13.Как построить график функции  y=f(x)+m если известен график функции  y=f(x).

104

7.Решение задач «Признаки подобия треугольников»

105

14. Как построить график функции  y=f(x)+m если известен график функции  y=f(x).

106

15. Как построить график функции  y=f(x)+m если известен график функции  y=f(x).

107

16. Как построить график функции  y=f(x)+m если известен график функции  y=f(x).

108

8.Контрольная работа №7 «Подобные треугольники»

109

17. Как построить график функции  y=f(x)+m если известен график функции  y=f(x).

110

9.Средняя линия треугольника

111

18. Функция  y =ax²+bx+c, ее свойства и график

112

19. Функция  y =ax²+bx+c, ее свойства и график

113

20. Функция  y =ax²+bx+c, ее свойства и график

114

10.Средняя линия треугольника

115

21. Функция  y =ax²+bx+c, ее свойства и график

116

11.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

117

22. Графическое решение квадратных уравнений

118

23. Графическое решение квадратных уравнений

119

24. Итоговый урок “Квадратичная функция»

120

12.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

121

25. Контрольная работа № 8 «Квадратичная функция. Функция    y=k/x”

122

13.Применение подобия к решению задач

Квадратные уравнения     26 час

123

1. Основные понятия

124

2.Основные понятия

125

3.Формула корней квадратного уравнения

126

14.Применение подобия к решению задач

127

4. Формула корней квадратного уравнения

128

15.Применение подобия к решению задач

129

5. Формула корней квадратного уравнения

130

6. Рациональные уравнения

131

7. Рациональные уравнения

132

16.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

133

8. Рациональные уравнения

134

17.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

135

9. Рациональные уравнения

136

10. Итоговый урок «Квадратные уравнения»

137

11.Контрольная работа №9 «Квадратные уравнения»

138

18.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

139

12. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

140

19.Контрольная работа  №10 «Применение подобия к решению задач»

141

13.Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

142

14. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

143

15. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Окружность   17 час

144

1.Касательная и окружность

145

16. Еще одна формула корней квадратного уравнения

146

2.Касательная и окружность

147

17. Еще одна формула корней квадратного уравнения

148

18.Теорема Виета

149

19.Теорема Виета

150

3.Касательная и окружность

151

20.Теорема Виета

152

4 .Градусная мера дуги.

153

21. Итоговый урок «Рациональные уравнения»

154

22. Контрольная работа №11 «Рациональные уравнения»

155

23.Иррациональные уравнения

156

5. Теорема о вписанном угле

157

24.Иррациональные уравнения

158

6. Теорема об отрезках пересекающихся хорд

159

25.Иррациональные уравнения

160

26. Иррациональные уравнения

     Неравенства    19 час

161

1. Свойства числовых неравенств

162

7. Решение задач. Центральные и вписанные углы

163

2. Свойства числовых неравенств

164

8. Четыре замечательные точки. Свойство биссектрисы угла

165

3. Свойства числовых неравенств

166

4. Свойства числовых неравенств

167

5. Исследование функций на монотонность

168

9.Четыре замечательные точки. Серединный перпендикуляр

169

6. Исследование функций на монотонность

170

10.Четыре замечательные точки. Теорема о точке пересечения высот треугольника

171

7. Исследование функций на монотонность

172

8. Решение линейных неравенств

173

9. Решение линейных неравенств

174

11. Вписанная окружность

175

10. Решение линейных неравенств

176

12. Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника

177

11. Решение квадратных неравенств

178

12. Решение квадратных неравенств

179

13. Решение квадратных неравенств

180

13.Описанная окружность

181

14. Решение квадратных неравенств

182

14. Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника

183

15. Итоговый урок «Решение линейных  и квадратных неравенств»

184

16. Контрольная работа № 12 «Решение линейных  и квадратных неравенств»

185

17. Приближенные значения действительных чисел

186

15. Решение задач по теме «Окружность»

187

18. Приближенные значения действительных чисел

188

16. Решение задач по теме «Окружность»

189

19. Стандартный вид положительного числа

Повторение    20 час

190

1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

191

2. Умножение и деление алгебраических дробей

192

17. Контрольная работа №13 «Окружность»

193

3.Преобразование рациональных выражений

194

4. Степень с отрицательным целым показателем

195

5. Действия с корнями

196

6. Решение квадратных  уравнений

197

7. Решение  рациональных уравнений

198

8. Решение квадратных уравнений и задач

199

9. Решение рациональных уравнений и задач

200

10. Решение иррациональных уравнений

201

11. Графики квадратичных функций

202

12. Решение линейных неравенств

203

13. Решение  квадратных неравенств

204

14. Годовая контрольная работа

205

15. Анализ годовой контрольной работы

206

16. Решение задач по теме «Четырехугольники»

207

17. Решение задач по теме «Площадь»

208

18. Решение задач по теме «Подобные треугольники»

209

19. Решение задач по теме «Окружность»

210

20. Обобщающий урок.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  -8 КЛАСС

Алгебра

Геометрия

сроки

1

 Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

2

Контрольная работа по теме №2 Четырехугольники»

3

Контрольная работа № 3. «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение  дроби в степень»

4

Контрольная работа № 4 «Свойства квадратичного корня»

5

Контрольная работа  №5  «Площадь»

6

Контрольная работа № 6  «Свойства и график функций   y=k/x , y=kx²”

7

Контрольная работа №7 «Подобные треугольники»

8

. Контрольная работа № 8 «Квадратичная функция. Функция    y=k/x”

9

Контрольная работа №9 «Квадратные уравнения»

10

Контрольная работа  №10 «Применение подобия к решению задач»

11

Контрольная работа №11 «Рациональные уравнения»

12

Контрольная работа № 12 «Решение линейных  и квадратных неравенств»

13

. Контрольная работа №13 «Окружность»

14

Годовая контрольная работа

               

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                       Таловская  средняя общеобразовательная школа                                                         Змеиногорского района Алтайского края

Принято

Школьным методсоветом

     Протокол №__________от.

«____»____________2013г.

Утверждаю

Директор школы

__________ Куимова Ю.А.

Приказ № ______ от

 «___»______________2013 г.

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

9 класс

 базовый уровень

на 2013–2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы А.Г.Мордковича  «Алгебра  7-9   классы»-М.Мнемозина, 2009 г, базовый уровень, 9 класс-102 ч и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» М. «Просвещение, 2009, базовый уровень, 9 класс-68 ч.

                                                                                     

                                                          Составитель: Бирих Елена Ивановна,

                                                                              учитель математики высшей

                                                                             квалификационной категории 


с. Таловка 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

 Рабочая программа курса « Математика » для  9 класса  разработана на основе  Примерной программы по Математике,  авторской  программы  А.Г.  Мордковича  и авторской программы Л.С. Атанасяна и  методических  рекомендаций  авторов  учебников. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  

Срок реализации программы 1 год.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на  175  часов, из расчета  5  часов в неделю.

В  Рабочую программу внесены изменения. 

  Рабочая программа выстроена в логике программы по ( Математике , А.Г. Мордковича  и  Л.С.Атанасяна ) и  учебного пособия « Математика » для 9  класса  под ред. А.Г. Мордковича  и  Л.С.  Атанасяна. В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на  175  часов. Программа полностью соответствует программе ( Математика, А.Г.  Мордковича  и  Л.С. Атанасяна ).

В  Рабочую программу внесены изменения.                                                                                  Рабочая программа выстроена в логике программы по «Алгебра7-9кл»под редакцией Мордковича для 9 класса и  программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» для 9 класса и  учебного пособия «Алгебра9 кл»  под ред. А.Г.Мордковича и учебного пособия «Геометрия 7-9кл» для 9 класса  под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова . В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 175 часов.                                                                                                              Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия»,  3 часа алгебры и 2 часа геометрии в неделю. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.  Программа по геометрии полностью совпадает с авторской. В авторскую программу по алгебре добавлено 5 часов из базисного учебного плана на темы:                                   - Неравенства  и  системы  неравенств 1 час,           - Системы  уравнений 1 час                                                                                                                            -Числовые функции 1 час                                   ,                     - Векторы 1 час                                                                                                                                   - Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов   1 час                                                                                                                                                               Кроме  тематических текущих контрольных работ,  в конце полугодия  возможно проведение контрольной  работы.

         Формы и методы обучения:

   1.   Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

 2. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  1. Творческое решение учебных и практических задач: умение

 мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

 самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в

 проектной деятельности.

Технологии обучения: Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6.      модульное обучение.

Содержание обучения по алгебре:

1). Неравенства и системы неравенств (17 ч).

Решение рациональных неравенств методом интервалов. Решение систем рациональных неравенств.

Основная цель – сформировать умение решать неравенства и системы неравенств и научить использовать полученные навыки их решения при исследовании корней квадратных уравнений, содержащих параметр.

2). Системы уравнений (16 ч).

Уравнение с двумя переменными, его решение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Понятие о равносильности систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Основная цель –  научить учащихся решать системы уравнений с двумя переменными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

3). Числовые функции (26 ч).

Определение функции, способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности и выпуклости

Основная цель –  выработать умение исследовать функции по заданному графику. При изучении материала данной главы функциональные представления учащихся существенно расширяются и углубляются.

4). Прогрессии (16 ч).

Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Монотонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы л-го члена, формулы суммы п членов, характеристические свойства.

Основная цель –  познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

5). Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (12 ч).

Основная цель – сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.

6). Итоговое повторение (18 ч).

Основная цель – подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Список умений, на овладение которых может быть направлена работа по повторению:

–  выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми показателями;

–  выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

–  нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв;

–  решение линейных и квадратных уравнений, простейших дробно-рациональных уравнений;

–  решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно из уравнений – второй степени;

–  решение задач методом уравнений;

–  решение линейных неравенств и их систем, неравенств второй степени, применение свойств неравенств для оценки значений выражений;

–  построение и чтение графиков линейной и квадратичной функций, прямой и обратной пропорциональностей;

–  вычисление координат точек пересечения прямых, прямой и параболы, нахождение нулей функций, вычисление координат точек пересечения графиков с осями координат;

–  интерпретация графиков реальных зависимостей.

Содержание обучения по геометрии:

1.Векторы. Метод координат( 19ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов( 12ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

3.Длина окружности и площадь круга( 12 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

4.Движения( 8 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

5.Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии (10 ч)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

6.Повторение. Решение задач.

        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать        

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);                                        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.

          Контроль знаний и умений учащихся :

          1. Контрольные  работы по окончанию разделов

          2. Самостоятельные  работы  по  окончанию  каждой  темы.

          3. Итоговые  контрольные  работы  по  алгебре  и  геометрии.         

         Используемый учебно-методический комплект:

«Алгебра  и  начала  анализа  »  9 класс, базовый уровень, Авторы: А.Г. Мордкович,  Мнемозина  2009 год.  Учебник  и  задачник.

« Геометрия »  7-9 классы,  базовый  уровень .Авторы:  Л.С.  Атанасян,  В.Ф. Бутузов  и  др. М:  Просвещение,  2011 г.

      

Тематическое планирование  курса 9 класса

Авторская программа

Рабочая программа

Название раздела, темы

Кол час

Название раздела, темы

Кол час

Алгебра

Алгебра

Неравенства  и  системы  неравенств

16

Неравенства  и  системы  неравенств

17

Системы  уравнений

15

Системы  уравнений

16

Числовые  функции

25

Числовые  функции

26

Прогрессии.

16

Прогрессии.

16

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

Повторение

18

Повторение

18

Геометрия

Геометрия

Векторы

8

Векторы

9

Метод  координат

10

Метод  координат

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

Длина окружности и площадь круга

12

Длина окружности и площадь круга

12

Движения.

8

Движения.

8

Начальные  сведения  из  стереометрии.  Об  аксиомах

планиметрии

10

Начальные  сведения  из  стереометрии.  Об  аксиомах

планиметрии

10

Повторение. Решение задач.

9

Повторение. Решение задач

9

ИТОГО

170

ИТОГО

175

Учебно-тематический план 9 класса

Учебно–тематическое планирование  по    математике

Класс 9

Учитель   Бирих Елена Ивановна

Количество часов:  всего 175 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных работ   12: по геометрии – 5, из них одна итоговая,                       по алгебре – 7, из них одна итоговая

№ урока

                 Алгебра

        Геометрия

Сроки

Неравенства и системы неравенств                17час

Векторы      9 час

Метод координат 10 час

Линейные  неравенства. Повторение

Квадратные неравенства. Повторение

Линейные  и  квадратные  неравенства

Понятие  вектора.  Равенство векторов

  Откладывание  вектора  от  данной  точки

Рациональные  неравенства  

Рациональные  неравенства  

Решение рациональных методом неравенств интервалов

Сложение и вычитание  векторов

Сложение и вычитание  векторов

Решение дробно – рациональных неравенств

Решение дробно – рациональных неравенств

Множества  и  операции  над ними

Сложение и вычитание  векторов

Умножение  вектора  на  число

Множества  и  операции  над ними

Множества  и  операции  над ними

Системы  неравенств

Умножение  вектора  на  число

Умножение  вектора  на  число. Применение векторов к решению задач.

Системы  неравенств

Системы  рациональных неравенств

Системы  рациональных неравенств

Умножение  вектора  на  число. Применение векторов к решению задач

  Координаты  вектора

Системы  рациональных неравенств

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

Системы уравнений    16 час

Основные понятия. Рациональные  уравнения  с  двумя  переменными

  Координаты  вектора

Простейшие  задачи  в  координатах

Основные понятия. График  уравнения  с двумя  переменными.

Основные понятия. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости

Основные понятия. Системы уравнений с двумя переменными

Простейшие  задачи  в  координатах

Уравнение  окружности и прямой

Основные понятия. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

Методы  решения  систем  уравнений

Методы  решения  систем  уравнений. Метод подстановки

Уравнение  окружности и прямой

Уравнение  окружности и прямой

Методы  решения  систем  уравнений. Метод сложения

Методы  решения  систем  уравнений. Метод введения новых переменных.

Методы  решения  систем  уравнений. Метод введения новых переменных

Решение  задач

Решение  задач

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Контрольная работа № 2по теме «Векторы. Методы координат»

Соотношение  между сторонами и  углами треугольника. Скалярное произведение векторов   12 час

Синус,  косинус,  тангенс угла

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Решение систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций

Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений».

Числовые   функции  26 час

Синус,  косинус,  тангенс угла

Синус,  косинус,  тангенс угла

Определение числовой функции

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Соотношение  между сторонами и  углами треугольника

Соотношение  между сторонами и  углами треугольника. Теорема синусов

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Способы задания функции

Способы задания функции

Соотношение  между сторонами и  углами треугольника. Теорема косинусов

. Соотношение  между сторонами и  углами треугольника. Решение  треугольников

Свойства функции

Свойства функции

Свойства функции

Скалярное  произведение  векторов

Скалярное  произведение  векторов.  

Свойства функции при чтение графиков

Четные и нечетные функции

Четные и нечетные функции

Скалярное  произведение  векторов.  

. Решение задач  

Четные и нечетные функции

Контрольная работа №4 «Числовые функции»

Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики

  Контрольная работа №5 «Соотношение  между сторонами и  углами треугольника. Скалярное произведение векторов

  Длина окружности  и  площадь   круга    12 час

Правильные  многоугольники

Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики

Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики

Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики

 Правильные  многоугольники.

Правильные  многоугольники

Функции y= x-n, nÎN, их свойства и графики

Функции y= x-n, nÎN, их свойства и графики

Функции y= x-n, nÎN, их свойства и графики

Правильные  многоугольники. Построение  правильных  многоугольников

Длина окружности  и  площадь  круга  

Функция y=, ее свойства и график

Функция y=, ее свойства и график

Функция y=, ее свойства и график

Длина окружности  и  площадь  круга  

Длина окружности  и  площадь  круга  

Функция y=, ее свойства и график

Контрольная работа №6 «Функции»

Прогрессии    16 час

Числовые последовательности

Длина окружности  и  площадь  круга.   Площадь  кругового  сектора

Решение задач

Числовые последовательности

Числовые последовательности

Свойства числовых последовательности

Решение задач

Решение задач

Арифметическая прогрессия.

Арифметическая прогрессия.

Арифметическая прогрессия.

Контрольная работа №7 «Длина окружности  и  площадь  круга  »

    Движения    8 час

Понятие  движения

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

Геометрическая прогрессия

Понятие  движения

Понятие  движения

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

Параллельный   перенос и поворот

Параллельный   перенос и поворот

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

 Геометрическая прогрессия  и  банковские  расчеты

Контрольная работа №8 «Прогрессия  »

Элементы комбинаторики,  статистики и  теории   вероятностей        12 час

Параллельный   перенос и поворот

Решение задач

Комбинаторные  задачи

Комбинаторные  задачи

Комбинаторные  задачи

Контрольная работа №9 по теме «Движения»

Начальные сведения  из стереометрии. Об  аксиомах планиметрии.       10 час

Многогранники

Статистика - дизайн  информации

Статистика - дизайн  информации

Статистика - дизайн  информации

Многогранники

Многогранники

Простейшие  вероятностные  задачи

Простейшие  вероятностные  задачи

Простейшие  вероятностные  задачи

Многогранники. Решение задач

. Тела  и  поверхности  вращения

Экспериментальные  данные  и  вероятности  событий

Экспериментальные  данные  и  вероятности  событий

Контрольная работа №10«Теория вероятности»

Итоговое  повторение                    18 час

Тела  и  поверхности  вращения

Тела  и  поверхности  вращения

Линейные неравенства

Квадратные неравенства

Рациональные неравенства

Тела  и  поверхности  вращения .Решение задач

Об  аксиомах  планиметрии

Рациональные неравенства

Системы неравенств

Системы неравенств

Об  аксиомах  планиметрии

Повторение. Решение задач                    9 час

Решение задач по теме «Координаты вектора»

Методы решений систем уравнений

Методы решений систем уравнений

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Решение задач по теме «Метод координат»

Решение задач по теме «Решение треугольников»

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Числовые функции

Числовые функции

Решение задач по теме «Решение треугольников»

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Свойства и графики числовых функций

 Свойства и графики числовых функций

Арифметическая прогрессия

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».


Решение задач по теме «Движения»

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Итоговая контрольная работа №11по алгебре

Решение задач по теме «Многогранники»

Итоговая контрольная работа №12 по геометрии

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 9 КЛАСС

Алгебра

Геометрия

1

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

2

Контрольная работа № 2по теме «Векторы. Методы координат»

3

Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений».

4

Контрольная работа №4 «Числовые функции»

5

Контрольная работа №5 «Соотношение  между сторонами и  углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

6

Контрольная работа №6 «Функции»

7

Контрольная работа №7 «Длина окружности  и  площадь  круга»

8

Контрольная работа №8 «Прогрессия »

9

Контрольная работа №9 по теме «Движения»

10

Контрольная работа №10«Теория вероятности»

11

Итоговая контрольная работа №11по алгебре

12

Итоговая контрольная работа №12 по геометрии

Литература

  1. А. Г. Мордкович, Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
  2.  А. Г. Мордкович, Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
  3.  Л. А. Александрова, Алгебра 9класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
  5.  Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 9класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
  6. Программа по алгебре 7-9 классы- М.: Мнемозина, 2009
  7. Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009
  8. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.
  9. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
  10. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....