Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Солодухина Ольга Васильевна

Рабочая программа по математике 7 класс к УМК Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_7_klass.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математики для обучающихся 7-9 классов  на базовом уровне.

       Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

   Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

    На основании «Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений в условиях Кольского Заполярья» и в связи с введением дополнительных каникул в районах Крайнего Севера рабочая программа рассчитана на 170 часов (5ч. в неделю).

  В 7 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 111 часов, геометрия – 45 часов, математическая статистика – 6 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится 8 часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.

Распределение учебного материала по темам:

Алгебра

1. Выражения, тождества, уравнения – 19 часов.

2. Функции – 15 часов.

3. Степень с натуральным показателем – 18 часов.

4. Многочлены – 20 часов.

5. Формулы сокращённого умножения – 20 часов.

6. Системы линейных уравнений – 20 часов.

Геометрия

1. Начальные геометрические сведения – 7 часов.

2. Треугольники – 14 часов.

3. Параллельные прямые – 9 часов.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 16 часов.

Математическая статистика

1. Статистические характеристики – 4 часа.

          Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
  • Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004).

  Используемые учебники и другие пособия:

  • Алгебра 7. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова.  Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2005 год.        
  • Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др.

           Издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.

  • Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Ю.Н. Макарычев. Издательство «Просвещение», Москва, 2008 год.
  • Математика 7 – 8  класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. «Легион – М». Ростов-на-Дону, 2009г.

Количество часов:  в неделю – 5,  всего за год 170 часов.

                                       

I четверть – 46ч.

II четверть – 35ч.

                                       

             III четверть – 51ч.

             IV четверть – 38 ч.


   Количество контрольных работ:  14. 

Тематика контрольных работ:

№1. Выражения и их преобразования.

№2. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

№3. Линейная функция и её график.

№4. Степень с натуральным показателем.

№5. Начальные геометрические сведения.

№6. Сложение и вычитание многочленов.

№7. Умножение многочлена на многочлен.

№8. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

№9. Формулы сокращённого умножения.

№10. Параллельные прямые.

№11. Преобразование целых выражений.

№12. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№13. Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений.

№14. Итоговая.

      Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам МО, РОО, школы.

В результате изучения  курса математики в 7 классе обучающиеся

должны знать/понимать:

  • что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;
  • что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
  • сравнивать числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней;
  • правильно употреблять термины: «выражение», «тождественное преобразование», «функция», «аргумент», «значение функции», «область определения», «уравнение», «неравенство», «система», «угловой коэффициент прямой», др.;
  • выполнять действия с числовыми выражениями, со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;
  • преобразовывать выражения с переменными, в частности, применять формулы сокращённого умножения;
  • решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными, линейные неравенства с одной переменной  и их системы;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;
  • находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;
  • строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, зависимостей  у = х2 и у = х3;
  • решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;
  • выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки;

должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Принятые сокращения в учебно – тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

ИНМ – изучение нового материала

ФО – фронтальный опрос

СЗУН  - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. – индивидуальный контроль

КУ – комбинированный урок

Дифф. – дифференцированный контроль

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Групп. – групповой контроль

КЗУ – контроль знаний и умений

Тем. - тематический

Итог. – итоговый контроль

Виды учебной деятельности

ПРЗ – практикум по решению задач

ВТУ – выполнение тренировочных упражнений

МД – математический диктант

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим  материалам или карточкам

КР – контрольная работа

ПРУ – проектная деятельность учащихся

ПС – подготовка тематического сообщения

ТР – творческая работа

РТЗ – решение типовых задач

ДТ – доказательство теоремы

РО – работа над ошибками

Распределение часов по содержательным линиям и дидактическим единицам

Содержательные линии

Кол-во часов в примерной программе

Кол-во часов в рабочей программе

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Арифметика

250

250

109

107

6

28

-

Алгебра

270

270

14

22

105

61

68

Геометрия

220

212

28

13

45

66

60

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности

45

44

6

9

6

8

15

Резерв 90 часов

90

74

13

19

8

7

27

ИТОГО

875

850

170

170

170

170

170

Учебно-тематическое планирование

Iчетверть. 45 уроков.

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

А

Глава I. Выражения, тождества, уравнения. §1. Выражения,  п.1 – 3.

1.

Числовые выражения.

п.1,

2-6.09

2.

Вычисление значений числовых выражений.

2-6.09

3.

Выражения с переменными.

п.2

2-6.09

4.

Выражения с переменными.

2-6.09

5.

Сравнение значений выражений.

п.3

2-6.09

6.

Сравнение значений выражений. Двойное неравенство.

9-14.09

7.

Свойства действий над числами.

п.4

 9-14.09

8.

Тождества.

п.5

9-14.09

9.

Тождественные преобразования выражений.

п.6

9-14.09

10.

Тождественные преобразования выражений.

 9-14.09

11.

Выражения и их преобразование.

Повт. п.1 – 6, вопр. на стр. 14,23; задание

по индивид. карточкам.

16-21.09

12.

Контрольная работа №1 на тему «Выражения и их преобразование».

16-21.09

§3. Уравнение с одной переменной,    п.7 – 9.

13.

Анализ контрольной работы №1.

Уравнение и его корни.

п.7

16-21.09

14.

Линейное уравнение с одной переменной.

п.8

16-21.09

15.

Решение уравнений. Самостоятельная работа №1 на тему «Решение уравнений».

16-21.09

16.

Решение задач с помощью уравнений.

п.9

23-28.09

17.

Решение  задач с помощью уравнений.

№168, 170, 172

23-28.09

18.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Повт. п.7 – 9, вопр. на стр. 32;

23-28.09

19.

Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений».

23-28.09

5 часов

Глава II. Функции.    

 §4. Функции и их графики,   п.10 – 12.

20.

Анализ контрольной работы №2.

Функция.

п.10

23-28.09

21.

Нахождение ОДЗ и ОЗ функции.

30.09-5.10

22.

Вычисление значения функции по формуле

п.11

30.09-5.10

23.

График функции.

п.12

30.09-5.10

24.

Чтение и построение графиков функций.

30.09-5.10

10 часов

§5. Линейная функция,  

 п.13 – 15.

25.

Линейная функция и её график.

п.13

30.09-5.10

26

Построение и чтение графиков линейных функций.

7-12.10

27

7-12.10

28.

Прямая пропорциональность.

п.14

7-12.10

29.

Прямая пропорциональность. Самостоятельная работа №2 на тему «Построение графиков функций».

7-12.10

30.

Зависимость расположения прямой на координатной плоскости от чисел k и b. Угловой коэффициент прямой.

7-12.10

31.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

п.15

14-19.10

32.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

14-19.10

33.

Итоговый урок на тему «Функция».

Повт. п.10 – 15, вопр. на стр.52, 64; задание по индивид. карточкам.  

14-19.10

34.

Контрольная работа №3 на тему «Линейная функция и её график».

14-19.10

7 часов

Глава III. Степень с натуральным показателем.  

 §6. Степень и её свойства,  

         п.16 – 18.

35.

Анализ контрольной работы №3.

Определение степени с натуральным показателем.

п.16

14-19.10

36.

Значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем.

21-26.10

37.

21-26.10

38.

Умножение и деление степеней.

п.17

21-26.10

39.

Умножение и деление степеней.

21-26.10

40.

Возведение в степень произведения и степени.

п.18

21-26.10

41.

Возведение в степень произведения и степени.

28.10-2.11

5 часов

§7. Одночлены,     п.19 – 21.

42.

Одночлен и его стандартный вид.

п.19

28.10-2.11

43.

Умножение одночленов.

п.20(пример 1,2),

28.10-2.11

44.

Возведение одночлена в степень.

п.20(пример 3,4),

28.10-2.11

45.

Умножение одночленов и возведение одночлена в степень.

28.10-2.11

II четверть. 35 уроков.

46.

Функции  у = х2, у = х3 , их свойства и график.

п.21

11-16.11

47.

Функции  у = х2 , у = х 3  свойства и график.                                      

11-16.11

§8. Абсолютная и относительная погрешности,    п.22 – 23.

48.

Абсолютная погрешность.

п.22

11-16.11

49.

Относительная погрешность.

п.23

11-16.11

50.

Абсолютная и относительная погрешность приближённого значения.

11-16.11

51.

Итоговый урок решения задач на тему «Степень с натуральным показателем».

Повт. п.16 – 23, вопр. на стр.83, 94, 99;

18. -23.11

52.

Контрольная работа №4 на тему «Степень с натуральным показателем».

18. -23.11

Г

7 часов

Глава I. Начальные геометрические сведения,    

 п.1 – 13.

53.

Анализ контрольной работы №4.

Введение в геометрию. Прямая и отрезок.

Стр 3-4, читать, п.1,2, №1,4,5.

18. -23.11

54.

Луч и угол.

п.3,4, №11,

14, 17

18. -23.11

55.

Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур.

п.5,6, №18,

21, 23

18. -23.11

56.

Измерение отрезков и углов.

п.7,8,9, №31, 37, 48, 52.

25. -30.11

57.

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

п.11,12, №64, 65(а), 66(а,в), 68.

25. -30.11

58.

Итоговый урок на тему «Начальные геометрические сведения».

Повт. п.1 – 13,  вопр. на стр. 25 – 26;

25. -30.11

59.

Контрольная работа №5 на тему «Начальные геометрические сведения».


25. -30.11

А

4 часа

Глава IV. Многочлены.

§9. Сумма и разность многочленов,     п.24 – 25.

60.

Анализ контрольной работы №5.

Многочлен и его стандартный вид.

п.24

25. -30.11

61.

Сложение и вычитание многочленов.

п.25

2-7.12

62.

Сложение и вычитание многочленов.

2-7.12

63.

Решение уравнений и задач на сложение и вычитание многочленов.

2-7.12

7 часов

§10. Произведение одночлена и многочлена,     п.26 – 27.

64.

Умножение одночлена на многочлен.

п.26

2-7.12

65.

Упрощение выражений, содержащих  умножение одночлена на многочлен.

2-7.12

66.

Решение уравнений и текстовых задач  на умножение одночлена на многочлен.

9-14.12

67.

Вынесение общего множителя за скобки.

п.27

9-14.12

68.

Разложение многочлена  на множители.

9-14.12

69.

Итоговый урок на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

Повт. п. 24 – 27, вопр. на стр. 113, 123;

9-14.12

70.

Контрольная работа №6 на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

9-14.12

9 часов

§11. Произведение многочленов,  п.28 – 30.

71.

Анализ контрольной работы №6.

Умножение многочлена на многочлен.

п.28

16-21.12

72.

Упрощение выражений, содержащих  умножение многочлена на многочлен.

16-21.12

73.

Решение текстовых, содержащих  умножение многочлена на многочлен.

16-21.12

74.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

п.29

16-21.12

75.

Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки.

16-21.12

76.

Доказательство тождеств.

п.30,

23-28.12

77.

Решение заданий на доказательство тождеств.

23-28.12

78.

Итоговый урок решения задач на тему «Умножение многочлена на многочлен».

Повт. п.28 – 30, вопр. на стр. 132

23-28.12

79.

Контрольная работа №7 на тему «Умножение многочлена на многочлен».

23-28.12

Г

Глава II. Треугольники,     п.14 – 23.

80.

Анализ контрольной работы №7.

Треугольник. Теорема. Первый признак равенства треугольников.  

п.14-15, №91, 94, 96

23-28.12

III четверть. 45 уроков

81.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

№92(у), 97, 99

13-18.01

82.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

п.16,17.

13-18.01

83.

Решение задач на применение свойств медиан, биссектрис и высот треугольника.

№100, 105, 106(б)

13-18.01

84.

Свойства равнобедренного треугольника.

п.18, №104, 108, 111

13-18.01

85.

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника.

№112, 114, 117

13-18.01

86.

Второй и третий признаки равенства треугольников.                                                                                                                                                                                                                          

п.19-20, выучить док-ва трёх признаков равенства треугольников

20-25.01

87.

Решение задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников.

№125, 127, 129

20-25.01

88.

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа №3 на тему «Признаки равенства треугольников».

№136, 139

20-25.01

89.

Окружность.

п.21, №145, 146, 147

20-25.01

90.

Задачи на построение.

п.22 – 23, №148, 151, 185

20-25.01

91.

Решение задач на построение циркулем и линейкой.

№154, 181, 184

27.01-1.02

92.

Итоговый урок решения задач на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

Повт. п.14 – 23, вопр. на стр.49 – 50;  

27.01-1.02

93.

Контрольная работа №8 на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

27.01-1.02

А

94.

Анализ контрольной работы №8.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

п.31,

27.01-1.02

95.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

27.01-1.02

96.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

п.32,

3-8.02

97.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

3-8.02

98.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

п.33

3-8.02

99.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

3-8.02

100.

Разложение разности квадратов на множители.

п.34

3-8.02

101.

Разложение разности квадратов на множители.

10-15.02

102.

Итоговый урок на тему «Формулы сокращенного умножения»

Повт. п.31 – 34, вопр. на стр. 148,

10-15.02

103.

Контрольная работа №9 на тему «Формулы сокращенного умножения».

10-15.02

Г

104.

Анализ контрольной работы №9.

Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых.

п.24, 25,  №186(б,в),

188, 190

10-15.02

105.

Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.

№192, 193

10-15.02

106.

Практические способы построения параллельных прямых.

п.26, № 194, 195

17-22.02

107.

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

п.27, 28, №200, 202,

17-22.02

108.

  Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.  

п.29, №206, 207,

17-22.02

109.

Решение задач на применение прямых и обратных теорем на параллельность прямых.

№205,209, 217

17-22.02

110.

№214, 215, 216

17-22.02

111.

Итоговый урок решения задач на тему «Параллельные прямые».

Повт. п.24 – 29, вопр. на стр. 68; задание по индивид. карточкам.

3-8.03

112.

Контрольная работа №10 на тему «Параллельные прямые».

 

3-8.03

А

113.

Анализ контрольной работы №10.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

п.35

3-8.03

114.

Решение задач на применение формул суммы и разности кубов при преобразовании выражений.

3-8.03

115.

Преобразование целого выражения в многочлен.

п.36

3-8.03

116.

Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен.

10-15.03

117.

Применение различных способов для разложения на множители.

п.37

10-15.03

118.

Применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа №4 на тему «Разложение на множители».

10-15.03

119.

Применение преобразований целых выражений.

п.38

10-15.03

120.

Решение задач на применение преобразований целых выражений.

10-15.03

121.

Итоговый урок на тему «Преобразование целых выражений».

Повт. п.35 – 38, вопр. на стр. 157(2,3), 166;

17-22.03

122.

Контрольная работа №11 на тему «Преобразование целых выражений».

17-22.03

Г

123.

Анализ контрольной работы №11.

Теорема о сумме углов треугольника.

п.30, №223(б,г),

224, 227(а)

17-22.03

124.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

п.31, №227(б), 230, 233

17-22.03

125.

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

231, 234

17-22.03

IV четверть. 40 уроков.

126.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

п.32, №239, 240, 247

31.03-5.04

127.

Неравенство треугольника.

п. 33, №248(б), 250, 252

31.03-5.04

128.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

п.34, №255, 257, 259

31.03-5.04

129.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

п.35, №264, 269,

31.03-5.04

130.

Решение задач на тему «Прямоугольные треугольники».

По карточкам.

31.03-5.04

131.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

п. 37, №272,

274, 277

7-12.04

132.

Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми.

№281 - 283

7-12.04

133.

Построение треугольника по трём элементам.

п.38, задачи 1, 2, 3 – наизусть

7-12.04

134.

Построение треугольников и нахождение геометрического места точек.

№286, 289,

291(а)

7-12.04

135.

Построение треугольников и нахождение геометрического места точек.

№294,

295, 352

7-12.04

136.

Построение прямоугольных треугольников.

№290(а),

314(а) 354

14-19.04

137.

Итоговый урок решения задач на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Повт.30 – 38, вопр. на стр.89 – 90;

14-19.04

138.

Контрольная работа №12 на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

14-19.04

А

139.

Анализ контрольной работы №12.

Линейное уравнение с двумя переменными.

п.39

14-19.04

140.

Линейное уравнение с двумя переменными.

14-19.04

141.

График линейного уравнения с двумя переменными.

п.40

21-26.04

142.

Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными.

21-26.04

143.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

п.41

21-26.04

144.

Решение систем уравнений графически.

21-26.04

145.

Системы,  не имеющие решение и имеющие бесконечно много решений.

21-26.04

§16. Решение систем линейных уравнений,    п.42 – 44.

146.

Способ подстановки.

п.42

28.04-3.05

147.

Решение систем уравнений способом подстановки.

28.04-3.05

148.

Практикум по решению систем уравнений способом подстановки.

28.04-3.05

149.

Способ сложения.

п.43

28.04-3.05

150.

Решение систем уравнений способом сложения.

28.04-3.05

151.

Решение систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа №5 на тему «Решение систем уравнений с двумя переменными».

5-10.05

152.

Решение задач с помощью систем уравнений.

п.44

5-10.05

153.

Решение задач на работу.

5-10.05

154.

Решение задач на движение и движение по реке.

5-10.05

155.

Решение задач на проценты, смеси и сплавы.

5-10.05

156.

Итоговый урок решения систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.



Повт. п.39 – 44, вопр. на стр.184, 195; задание по индивид. карточкам.

12-17.05

157.

Контрольная работа №13 на тему «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».

12-17.05

МС, К и ТВ

158.

Анализ контрольной работы №13. Среднее арифметическое, размах и мода.

п.1, №7.2(б,в), 7.6, 7.9

12-17.05

159.

Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел.

№7.12, 7.13, 7.17

12-17.05

160.

Медиана как статистическая характеристика.

п.2, №7.23(б,г), 7.27, 7.28

12-17.05

161.

Решение задач на нахождение медианы ряда чисел.

№7.30, 7.32, вопр. на стр. 13.

19-24.05

162

Итоговое повторение учебного материала по математике (планируется индивидуально)

19-24.05

163

19-24.05

164

19-24.05

165

Контрольная работа №14. Итоговая.

19-24.05

166

Итоговое повторение учебного материала по математике (планируется индивидуально)

26-31.05

167

26-31.05

168

26-31.05

169.

26-31.05

170.

Заключительный урок учебного года.

26-31.05

Список использованной  литературы

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 7. М.: «Просвещение», 2005.

2. Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др. Геометрия 7 - 9. М.: «Просвещение», 2009.

3. Ю.Н. Макарычев. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.

4. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, И.М. Агафонова и другие. Математика 7 – 8  класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Ростов-на-Дону. « Легион – М», 2009г.

5. Архив приложения «Математика» к газете «Первое сентября», 2000 – 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...