Конспект урока в 5 классе по теме "Проценты".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Шалина Елена Сергеевна

Урок повторения и обобщения с элементами беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protsenty.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе «Математика за здоровый образ жизни»

по теме «Проценты».

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы.

Цели урока:

  1. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов;
  2. Отработка практических навыков при вычислении процентов;
  3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;
  4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики; формирование негативного отношения к курению.

Задачи:

 образовательная:

углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;

  развивающая:

развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»;

  воспитательная:

воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».

План урока:

  1. Вступительное слово, сообщение темы урока– 3 мин.
  2. Тест с сигнальными карточками – 5 мин.
  3. Решение задач– 10 мин.
  4. Устная работа - 3 мин.
  5. Самостоятельная работа – 5 мин.
  6. Домашнее задание – 2 мин.
  7. Итог урока – 2 мин.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, рабочие тетради.

Ход урока.

I. Вступительное слово, сообщение темы урока.

Учитель: Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Что в ней необычного? А как вы понимаете - здоровый образ жизни?

Да, действительно, здоровье  -  это то без чего человек не может быть счастлив, успешен. Ведь недаром говорится: Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как здоровье.

Вы назвали несколько компонентов здорового образа жизни: Правильное питание, физические упражнения, свежий воздух и отсутствие вредных привычек.

А теперь давайте узнаем, о каком из этих компонентов пойдёт речь на уроке.

Проведём «Зарядку для ума». (Учащиеся отвечают «цепочкой»):

Замените проценты десятичной дробью:

1) 3% = 0,03  

2) 43% =  0,43

3) 11% = 0,11

4) 1,3%= 0,013

5) 76% = 0,76

6) 237% = 2,37

7) 1,3%= 0,013

А теперь соотнесите ответы с буквами в таблице, и вы узнаете проблему нашей беседы.

Р

Н

К

Е

И

У

0,11

0,76

0,03

0,013

2,37

0,43

Итак, говорить мы сегодня будем о курении, а вернее о том, какой вред оно приносит человеку. Мы узнаем о том, как вредно курение для нашего организма.   Может стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?».

II. Тест с сигнальными карточками.

Учитель: По данным экспертов, табачный дым содержит 4000 вредных химических веществ, разрушающих организм. Среди них никотин один из сильнейших известных ядов, который вызывает физическую зависимость.

Ребята, (Слайд 5) давайте определим % содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет  часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет  от количества табачного дёгтя, полоний 210 составляет  от количества окиси углерода.

Ответ: синильная кислота-1%, табачный деготь- 15%, окись углерода – 9%, полоний 210-6%

Учитель: Все ядовитые вещества разрушительно влияют на организм человека. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни.  Курение - причина таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания, хронический бронхит, язва желудка, инсульт, болезни ног.  От причин, связанных с потреблением табака, ежегодно умирают 300 тысяч человек.

III. Решение задач. Слайд №6

 Задача №1: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

Ответ: 332.

Вывод: третья часть учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Слайд № Известно, что курить - здоровью вредить.

Это нужно запомнить!

                  Курение загрязняет лёгкие.

                  Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

                  Курение затрудняет нормальную работу сердца.

                  От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах

Задача №2: Слайд №8  При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

Ответ: 2 заболевания- 14 учащихся; 1 заболевание – 6 учащихся.

Учитель: Ну и как же вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды?

Задача №3: Слайд № 9Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет (47,6 года).

(Обсуждают, стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен).

IV. Устная работа.

Учитель: Во всем мире идёт борьба с курением. В 140 странах мира были приняты законы, ограничивающие курение. 31 мая является всемирным днем без табака, который был провозглашён в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. В Америке некоторые фирмы вообще отказываются брать на работу курильщиков. Давайте выполним задачу и узнаем причину этого.

Задача №4  Слайд №10  Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок.

Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у неё ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?  (32 ошибки; 48 ошибок).

Учитель:  Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека.

V.  Самостоятельная работа. Слайд №11

Задача №5. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2005 году из 100 мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной информации определить количество курящих на конец 2009 года. (Ответ округлить до целого числа). (1-й вариант – мужчин, 2-й – женщин).

Слайд № (Ученики выполняют взаимопроверку и делают выводы).

Ответ: 73 мужчины; 34 женщины.

Учитель: Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10м от дымящей сигареты.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».

VI. Домашне задание. Слайд №13

Учитель: Ребята, вот и подошел к  концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.

Задача: определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 5000руб. (в месяце 30 дней).

Домашнее задание ученики записывают в тетради.

VII.  Итог урока. Слайд №14

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены?

Дайте оценку своей работы на уроке        

 (Ученики подводят итог урока).

Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Мы ответили на  поставленные вопросы и решили задачи на определение процента и процентного соотношения. Но нам осталось сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А всё-таки – жить или курить?» Давайте выберем тот верный ответ, что необходим каждому из нас. 

(Предлагаются ответы на поставленные учителем вопросы).

Слайд №15
Вывод:  Здоровье – самый лучший друг,
              Оно у каждого вокруг,
              Кто любит спортом заниматься
              И утром бодрым просыпаться.
              Кто любит фруктов много есть,
              Ведь витаминов в них не счесть!
              Здоров лишь тот, кому не лень
              Гулять на воздухе весь день.
              Здоровье будет пусть у всех,
              Здоровье – это ваш успех!

Учитель: Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни. Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...