Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Глушич Татьяна Владимировна

Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне. Приоритетное направление изучения физико-математических дисциплин в МОУ лицей обязывает поднять планку уровня подготовки до более высокой.

Цели и задачи

Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством  и стабильно положительными результатами выше городских и региональных показателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель математики: Глушич Татьяна Владимировна,

учитель математики МОУ лицей городского округа Орехово-Зуево

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в МОУ лицей

(выступление на ГМО учителей математики, 30.09.2013)

Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне. Приоритетное направление изучения физико-математических дисциплин в МОУ лицей обязывает поднять планку уровня подготовки до более высокой. В 2012-2013 учебном году в МОУ лицей были 3 класса (1 класс физико-математического профиля и 2 класса социально-экономического профиля).

Цели и задачи

Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством  и стабильно положительными результатами выше городских и региональных показателей.

Для этого необходимо:

  • Учителю  обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ)
  • Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
  • Систематизировать  повторение программного материала
  • Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход

Направления деятельности учителей математики МОУ лицей по подготовке учащихся к ЕГЭ

1.Методическая подготовка учителя к ЕГЭ

  • Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ
  • Повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать свои способности при решении заданий части С)
  • Отслеживать нововведения в структуре и процедуре проведения ЕГЭ

2. Психологическая подготовка

  • Обучение приему «Движение вверх-вниз»
  • Обучение жесткому самоконтролю времени
  • Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий
  • Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов

3. Организация повторения

  • Вводное повторение
  • Текущее повторение (по горизонтали)
  • Итоговое повторение (по вертикали)
  • «Числа и вычисления»
  • «Функции»
  • « Выражения и преобразования»
  • «Уравнения и неравенства»
  • «Геометрические фигуры и их свойства»
  • Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося

4. Создание банка тестовых заданий

  • Создание тестов по основным темам курса
  • Тренировочные тесты
  • Диагностические работы
  • Итоговые тесты
  • Тесты прошлых лет
  • Тесты пробных экзаменов

5. Организация самостоятельной работы

  • Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ
  • Организация самостоятельной работы по материалам в интернете

6. Анализ качества ЗУН учащихся

  • Входное диагностирование учащихся 11 класса за курс 10 класса
  • Тематическое тестирование по основным разделам курса
  • Тренировочные и диагностические работы (Статград)
  • Пробный ЕГЭ

7. Мониторинг результатов за 2012-2013 учебный год

11 классы. Диагностическая работа от 25 сентября 2012 г

Классы

Качество (%)

Успеваемость (%)

Учитель

11а

0

69

Цибис И. А.

11б

25

92

Цибис И. А.

11в

61

61

Баклагина Е. К.

итого

33 

90 

11 классы. Диагностическая работа 07 мая 2013г 

классы

Качество (%)

Успеваемость (%)

учитель

11а

21

93

Глушич Т. В.

11б

59

91

Баклагина Е, К.

11в

73

100

Баклагина Е. К.

итого

55 

95 

ЕГЭ - 2013

область

город

лицей

max балл

min балл

55,13

53,65

62,76

96

28

Выводы:

Средний балл по математике в МОУ лицей выше городских и региональных показателей. Результаты ЕГЭ-2013 свидетельствуют о повышении качества обучения. По результатам ЕГЭ-2013 по математике МОУ лицей занимает 1 место в рейтинге учебных заведений городского округа Орехово-Зуево. Систему подготовки учащихся к ЕГЭ по математике можно признать эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе

Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....

Статья для родителей «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»

За время работы по подготовке учащихся к ЕГЭ у  меня   сложилась определенная система, которая способствует успешной сдаче экзамена. Прежде всего, произошла  коррекция педагогичес...

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы, а для выпускника обычной общеобразовательной  сельской школы испытание особенное. Профильное о...

Выступление на МО учителей естественно-научного цикла «Система подготовки учащихся к олимпиадам по математике»

Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеуроч­ной работы по математике.Целями проведения математических олимпиад являются:—  расширение кругозора учащихся;—  развитие интереса у...

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике профильного уровня

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике профильного уровня...

Образовательный проект "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"

Педагогический проект посвящен системе подготовки к основному государственному экзамену по математике на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций у учащихся. Основные разделы д...

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

        Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грам...