Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_matematika.docx56.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шубанская основная общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании ШМО       Согласовано                                      Утверждено

Руководитель ШМО:                              Заместитель директора по УР:          Директор школы:

______/Сабитова Ф.З./                         _______/Гильмутдинова Л.Н./              _______/Рахимзянов Х.Г./ Протокол №___ от                                                                                            Приказ№________

«___»_________2013г.                        «___»__________2013г.                        «___»__________2013г.

Рабочая программа

по  математике для 5 класса

Халиуллиной Миляуши Анасовны

(уровень: базовый)

                                                                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                                                                      педагогического совета

                                                                                                                 протокол №_______

   от «___»__________2013г.

2013 год.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

Цели:

    Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
  • Задачи

восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

 – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Тематическое планирование

Содержание

Количество часов

  Из них количество контрольных работ

Повторение курса математики начальной школы

4

1

Натуральные числа и шкалы  

15

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

 Умножение и деление натуральных чисел

24

2

Площади и объёмы

15

1

Обыкновенные дроби

22

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

1

Умножение и деление десятичных дробей

21

2

Инструменты для вычисления и измерения

18

2

Введение в вероятность

4

Итоговое повторение курса математики 5 класса

16

1

Итого

175

15

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Основное содержание

  1. Повторение курса математики начальной школы (4 ч)

  1. Натуральные числа и шкалы – (15ч)

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

3.   Сложение и вычитание натуральных чисел – (21ч).

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

4.   Умножение и деление натуральных чисел – (24ч).

Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

 5.   Площади и объёмы – (15ч).

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

 6.   Обыкновенные дроби – (22ч).

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

 7.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – (15ч).

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

8.   Умножение и деление десятичных дробей – (21ч.)

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

 9.   Инструменты для вычисления и измерения – (18.ч)

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

 10. Введение в вероятность (4 ч)

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

Дерево возможных вариантов.

Достоверные, невозможные и случайные события.

11. Итоговое повторение курса математики 5 класса (16 ч) 

Итоговая  контрольная работа

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Кол. часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

Повторение курса математики начальной школы (4 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Умножение и деление натуральных чисел

1

Решение текстовых задач

1

Вводный контроль

1

 Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Работа над ошибками Обозначение натуральных чисел

1

Обозначение натуральных чисел

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Плоскость, прямая, луч

1

Плоскость, прямая, луч

1

Шкалы и координаты.

1

Шкалы и координаты

1

Шкалы и координаты

1

Меньше или больше

1

Меньше или больше

1

Меньше или больше

1

Меньше или больше

1

Контрольная работа  №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Вычитание

1

Вычитание

1

Вычитание

1

Вычитание

1

Контрольная работа№2  по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения

1

Числовые и буквенные выражения

1

Числовые и буквенные выражения

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Уравнение

1

Уравнение

1

Уравнение

1

Уравнение

1

Контрольная работа  №3 по теме «Уравнение»

1

 Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Деление

1

Деление

1

Деление

1

Деление

1

Деление

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Работа над ошибками  Упрощение выражений

1

Упрощение выражений

1

Упрощение выражений

1

Упрощение выражений

1

Упрощение выражений

1

Порядок выполнения действий

1

Порядок выполнения действий

1

Порядок выполнения действий

1

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

Контрольная работа №5  по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

 Площади и объемы (15 ч)

Работа над ошибками  Формулы,  

1

Формулы

1

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Единицы измерения площадей

1

Единицы измерения площадей

1

Единицы измерения площадей

1

Прямоугольный параллелепипед

1

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Контрольная работа №6  по теме  «Площади и объемы»

1

Обыкновенные дроби (22 ч)

Работа над ошибками. Окружность и круг

1

Окружность и круг

1

Доли. Обыкновенные дроби

1

Доли. Обыкновенные дроби

1

Доли. Обыкновенные дроби

1

Доли. Обыкновенные дроби

1

Сравнение дробей

1

Сравнение дробей

1

Правильные и неправильные дроби

1

Правильные и неправильные дроби

1

Правильные и неправильные дроби

1

Контрольная работа  № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Работа над ошибками . Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Деление и дроби

1

Деление и дроби

1

Смешанные числа

1

Смешанные числа

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Контрольная работа № 8 по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел»

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

Работа над ошибками . Десятичная запись дробных чисел

1

Десятичная запись дробных чисел

1

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Контрольная работа № 9  по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Умножение и деление десятичных дробей (21 ч)

Работа над ошибками . Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Деление  десятичных дробей на натуральные числа

1

Деление  десятичных дробей на натуральные числа

1

Деление  десятичных дробей на натуральные числа

1

Деление  десятичных дробей на натуральные числа

1

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

Работа над ошибками . Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Деление на десятичную дробь

1

Среднее арифметическое

1

Среднее арифметическое

1

Среднее арифметическое

1

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

Работа над ошибками . Микрокалькулятор

1

Микрокалькулятор

1

Проценты

1

Проценты

1

Проценты

1

Проценты

1

Проценты

1

Контрольная работа №12  по теме «Проценты»

1

Работа над ошибками . Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник,  

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник,  

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

Измерение углов. Транспортир,  

1

Измерение углов. Транспортир

1

Измерение углов. Транспортир

1

Круговые диаграммы

1

Круговые диаграммы

1

Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

1

Ведение в вероятность (4 ч)

Работа над ошибками . Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

1

Дерево возможных вариантов.

1

Достоверные, невозможные и случайные события.

1

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса (16 ч)

 Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

1

 Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

1

 Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

1

 Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

1

 Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы..

1

 Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы..

1

 Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы..

1

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

1

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

1

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

1

Инструменты для вычислений и измерений.

1

Решение задач на движение по воде.

1

Обобщающий урок.

1

Итоговая  контрольная работа

1

Работа над ошибками.

1

Итоговое занятие

1

Литература

  1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
  2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2011.
  3. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.




Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

^

Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.


К
негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...