Рабочая программа по Алгебре-8
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Суркова Галина Александровна

В программе: пояснительная записка, тематическое и поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra-8.rar15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноеказенное  общеобразовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа

        

ПРИНЯТА:        УТВЕРЖДЕНО:

На ШМО от 26.08.2013г. №13         Приказом от «___»_________2013г № ___

Рабочая программа

по  алгебре 8 класса

Составитель : Суркова Г.А.,      

учитель математики,1 категория

п.Павда

2013г

Содержание

  1. Пояснительная записка

     2.  Требования к уровню подготовки

  3.  Тематическое планирование    

     4.   Литература

     5.  Сведения о разработчике

   

1. Пояснительная записка

         Цели изучения курса алгебры: 

-развитие вычислительных и формально-операционных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики);

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

-осуществление функциональной подготовки школьников.

       Характеристика класса.    В классе  11 учеников : имеют по геометрии оценки «4» и «5» - 4 человека, остальные – оценку «3». В классе есть два ученика со слабыми математическими способностями, один ученик – с отличными задатками математичкой логики. Желание учится, и понимание необходимости математической науки есть почти у всех учеников.    

      В классе дети из разных семей:

- из неполной семьи – 4 ученика;

- из многодетной семьи -2 ученика;

- из  полной семьи – 5 учеников.

     Многие ученики из малообеспеченных семей. Четверо учеников – из неблагополучных семей.

     Для обеспечения образовательного процесса имеются:

  1. оборудованный кабинет математики;
  2. учебники и методические пособия для учителя;
  3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его  изготовляют на кружке информатики);
  4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).

        Для реализации данного курса используются:

-федеральный компонент государственного стандарта;

- государственная программа по математики;

- учебник «Алгебра -8 », автора Алимова Ш.А.;

- методическое пособие для учителя к учебнику «Алгебра - 8»

   На курс отводится 102 часов т.е. по 3 часа в неделю.

Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :

  1. выполнять все домашние задания;
  2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);

выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;

  1. ответить теоретический материал.

2. Требования к уровню подготовки

         В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать квадратные уравнения;

- решать квадратные неравенства с одной переменной;

- строить график квадратичной функции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .

3. Тематическое планирование



Тема


Кол-во часов


Цели по федеральному компоненту (ГОСТ)



Содержательные линии(культура)

всего

всего

теория

практика

Социально-правовая

Художественная

здоровья

Экологическая

Информационная

1

Повторение

2

1

1

Повторить основные вопросы курса алгебра -8

+

+

2

Неравенства

18

4,5

13,5

+

+

+

+

2.1

Положительные и отрицательные числа

2

0,5

1,5

Сформировать умения у учащихся решать неравенства, системы неравенств

2.2

Числовые неравенства

1

1

2.3

Основные свойства числовых неравенств

2

0,5

1,5

2.4

Сложение и умножение числовых неравенств

1

0,5

0,5

2.5

Строгие и нестрогие неравенства

1

0,5

0,5

2.6

Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств

4

1

3

2.7

Системы неравенств с одним  неизвестным. Числовые промежутки

1

1

2.8

Решение систем неравенств

3

3

2.9

Подготовка к контрольной работе № 1 «Неравенства»

2

0,5

1,5

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

2.10

Контрольной работе № 1 «Неравенства». Зачет № 1 «Неравенства»

1

1

- проверка практических навыков по данной теме

3

Квадратные корни

14

5,5

8,5

+

+

+

+

+

3.1

Арифметический квадратный корень

2

1

1

Систематизировать сведения о рациональных числах.

Ввести понятие иррационального числа.

Научить выполнять простые преобразования выражений, содержащие квадратные корни.

3.2

Действительные числа

2

1

1

3.3

Квадратный корень из степени

3

1

2

3.4

Квадратный корень из произведения

2

1

1

3.5

Квадратный корень из дроби

3

1

2

3.6

Подготовка к контрольной работе № 2 «Квадратные корни»

1

0,5

0,5

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

3.4

Контрольной работе № 2 «Квадратные корни». Зачет № 2 «Квадратные корни»

1

1

- проверка практических навыков по данной теме

4

Квадратные уравнения

22

7,5

14,5

+

+

+

+

+

4.1

Квадратное уравнение и его корни

1

0,5

0,5

Выработать умения решать квадратные уравнения

4.2

Неполные квадратные уравнения

2

1

1

4.3

Метод выделения полного квадрата

1

0,5

0,5

4.4

Решение квадратных уравнений

4

1

3

4.5

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1

1

4.6

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3

1

2

4.7

Решение задач с помощью квадратного уравнения

4

1

3

4.8

Решение систем, содержащих уравнение второй степени

3

1

2

4.9

Подготовка к контрольной работе № 3 «Квадратные уравнения»

1

0,5

1,5

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

4.10

Контрольной работе № 3 «Квадратные уравнения». Зачет № 3 «Квадратные уравнения»

1

1

- проверка практических навыков по данной теме

5

 Квадратичная функция

16

4,5

11,5

+

+

+

+

+

5.1

Определение квадратичной функции

1

1

Научить строить график квадратной функции

5.2

Функция у=х²

1

1

5.3

Функция у=ах²

3

1

2

5.4

Функция у=ах²+вх+с

3

1

2

5.5

Построение графика квадратичной функции

5

5

5.6

Подготовка к контрольной работе № 4 «Квадратичная функция»

1

0,5

1,5

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

5.7

Контрольной работе № 4 «Квадратичная функция». Зачет № 4 «Квадратичная функция»

1

1

- проверка практических навыков по данной теме

6

Квадратные неравенства

10

2,5

7,5

+

+

+

+

+

6.1

Квадратное неравенство и его решение

2

1

1

Выработать умения решать квадратные с помощью квадратичной функции

6.2

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

5

1

4

6.3

Подготовка к контрольной работе № 5 «Квадратные неравенства»

1

0,5

1,5

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

6.4

Контрольной работе № 5 «Квадратные неравенства». Зачет № 5 «Квадратные неравенства»

1

1

- проверка практических навыков по данной теме

7

Приближенные вычисления

6

3,5

2,5

7.1

Приближенные значения величин. Погрешность вычисления

1

1

Обучить работе на калькуляторе ПК

7.2

Оценка погрешности

1

1

7.3

Округление чисел. Относительная погрешность

1

1

7.4

Стандартный вид числа

1

0,5

0,5

7.5

Вычисления на ПК

2

2

8

Повторение. Решение задач

8

8

Повторить основные вопросы курса

9

Резерв

4

ИТОГО

102

4.Литература

1. Алимов Ш.А. Учебник «Алгебра -8 », М., «Просвещение»,2003.

2. Гаврилова Н.Ф. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по алгебре 8», М.: «ВАКО»,2005.

3. Программа по математике для  общеобразовательной школы., М., «Дрофа»,2007.

4. Максимовская М.А. Тесты по математики.:М., ООО «Издательство АСТ», 2002.

5.Сведения о разработчике

        Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 32 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Классное руководство в 10 классе. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...