Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме

Аксютченко Жанна Владимировна

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass_gotovo.docx126.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пункт

учебника

Содержание материала

Общее количество уроков по теме

Цель урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Фактич.

дата

1. Повторение. Действия с натуральными числами

1

Повторить основные действия с натуральными числами: сложение, вычитание, умножение и деление. Повторить порядок действий с натуральными числами

Знать порядок действий. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа.

2.09

2. Повторение. Решение уравнений

1

Повторить компоненты действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое.  разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. Повторить решение простейших уравнений

Знать компоненты действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое.  разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. Уметь решать простейшие уравнения

3.09

3.Повторение. Решение задач на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника

1

Повторить решение задач на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника

Знать: формулы периметра и площади квадрата и прямоугольника. Уметь решать задачи на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника

4.09

4. Повторение. Решение задач на движение

1

Повторить решение задач на движение.

Знать формулу пути. Уметь решать задачи на движение

5.09

5.Диагностическая  контрольная  работа (№1)

1

Проверить  знания  и  умения  учащихся полученные  в  начальной  школе

Знать порядок действий, компоненты действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое.  разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, формулы периметра и площади квадрата и

прямоугольника, формулу пути. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа, решать простейшие уравнения, решать задачи на нахождение периметра и площади, решать задачи на движение  

6.09

Натуральные числа и шкалы

15

 

 

п.1

Анализ контрольной работы.

6. Натуральные числа и шкалы

1

Ознакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе

Знать:                               понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.                 Уметь: читать и записывать многозначные числа

7.09

7. Обозначение  натуральных   чисел. Чтение и запись натуральных чисел.

1

Учить читать записывать и сравнивать натуральные числа

9.09

1

8. Упрощение выражений, содержащих натуральные числа.

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; ознакомить с приемами решения комбинаторных задач

10.09

п.2

9.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Актуализировать знания, полученные

учащимися в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.     Уметь:        строить отрезок, строить треугольник,

измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить

стороны и вершины треугольников, многоугольников

 11.09

 

 

1

1

п.2

10.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Задачи на построение.

Учить измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины

12.09

 

11.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Периметр треугольника.

Учить чертить, тзмерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника

 13.09

 

п.3

12.Плоскость. Прямая. Луч.

1

1

Дать понятие "плоскость", "прямая", "луч"; учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их

Знать:   понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь:    находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть

14.09

 

13.Плоскость. Прямая. Луч. Задачи на построение.

Учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков

 16.09

п.4

14.Шкалы и координаты.

1

Ознакомить с понятиями координатного луча, единичного отрезка координатой точки

Знать:   понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить по шкале

Единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить их по заданным координатам

 

 17.09

15.Шкалы и координаты. Координатный луч, координата точки.

1

Учить пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате

 

18.09

16.Шкалы и координаты. Построение точек на координатном луче.

1

Учить находить место точки на координатном луче, определять координату точки; продолжить работу с именованными числами

19.09

 

П.5

17.Меньше или больше.

1

1

1

Актуализировать знания, полученные учащимися в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа

Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства

Знать: понятие сравнения,

разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным количеством цифр

20.09

 

 

 

 

18.Меньше или больше. Сравнение с помощью координатного луча.

Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде

неравенства, определять место натурального числа на координатном луче

21.09

19.Обобщение  по  теме: «Натуральные числа и шкалы". Тестовая работа

23.09

   

20. Контрольная работа №2  по теме: "Натуральные числа и шкалы"

1

Проверить знания и умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую

Уметь:   обобщить и ситематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

24.09

 

Сложение и вычитание натуральных чисел

 25

 

 

 

п.6

Анализ контрольной работы.

21.Сложение натуральных чисел.

1

Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел4 повторить названия компонентов и результатов действия сложения

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь:   складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях

25.09

 

22.Сложение натуральных чисел и его свойства

1

1

1

1

Повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами

26.09

 

23.Упрощение выражений, содержащих натуральные числа с помощью свойств сложения

Повторить разрядный состав чисел и его замену суммой разрядных слагаемых; продолжить работу над текстовыми задачами

 27.09

24.Самостоятельная работа по теме: «Сложение натуральных чисел и его свойства»

Систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение натуральных чисел и его свойства»

28.09

п.7

25.Решение задач на сложение

Систематизировать знания учащихся по решению задач на  сложение, полученные в нвчальной школе

 30.09

 

26. .Вычитание.

1

Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел4 повторить названия компонентов и результатов действия сложения

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь:   вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях

1.10

 

1

1

27 Вычитание. Свойства вычитания.

Систематизировать знания учащихся по теме: «Вычитание. Свойства вычитания»

2.10

 

28. Решение задач на вычитание

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами

3.10

 

29.Обобщение  по  теме:  

«Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

Обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать вычислительные навыки учащихся

4.10

 

30 .Контрольная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

 1

Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

Уметь:   обобщить и ситематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

5.10

 

Анализ контрольной работы.

31.Числовые и буквенные выражения.

1

Дать понятие буквенного выражения; учить записывать и читать буквенные выражения. Учить читать, записывать буквенные выражения, записывать решения задач способом составления числового или буквенного выражения

Знать:     определение числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить

значение буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения

 

 7.10

 

1

32.Числовые и буквенные выражения. Упрощение буквенных выражений.

Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения

 8.10

 

33. Числовые и буквенные выражения. Составление буквенных выражений по

условию задачи.

1

Записывать и составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи

9.10

п.9

34.Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

Знать:  свойства сложения и вычитания. Уметь:  записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений

 10.10

 

35.Упрщение буквенных выражений

1

1

Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания

 11.10

 

36.Нахождение значения буквенного выражения

Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания; учить упрощать буквенные выражения и находить их значение

 12.10

п.10

37.Уравнение. Корни уравнения.

1

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач

Знать:   определение уравнения, понятие корня уравнения.          Уметь:   находить компоненты при сложении и вычитании, решать уравнения и задачи при помощи уравнений

 14.10

 

 

15.10

 

38. Решение простых уравнений. Неизвестные компоненты.

1

Учить учащихся решать усложненные уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач

39. Решение сложных уравнений.

1

Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

 

16.10

 

1

1

1

1

1

40. Решение уравнений с помощью свойств сложения.

Учить решать уравнения и задачи с помощью уравнения

 

 17.10

41. Решение уравнений с помощью свойств вычитания.

18.10

42. Решение задач на составление уравнения.

19.10

43. Решение задач на составление уравнения.

21.10

44.Обобщение  по  теме:  «Числовые и буквенные выражения. Уравнение"

1

Обобщить    знания учащихся об уравнениях, понятии  корня уравнения; алгебраических  способах  решения задач

22.10

 

45.Контрольная работа №4

по теме: "Числовые и буквенные выражения. Уравнение"

 

1

Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

Уметь: обобщить и ситематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

 23.10

 

Умножение и деление натуральных чисел

 

34

 

 

 

 

п.11

Анализ контрольной работы.

46.Умножение натуральных чисел

1

1

1

1

1

Актуализировать зания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами

Знать:    название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях

 24.10

 

47.Умножение натуральных чисел и его свойства

Совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения; продолжить работу над текстовыми задачами

 25.10

 

48.Рациональные приемы умножение натуральных чисел

Совершенствовать навык выполнения действия умножения; учить рациональным приемам вычислений; продолжить работу над текстовыми задачами

 26.10

 

49. Решение задач на умножение натуральных чисел

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами

 28.10

 

50. Самостоятельная работа по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Проверить знания учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

 29.10

 

п.12

51.Деление натуральных чисел.

1

Актуализация знаний учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами

Знать:   название компонентов и результата действия деления.         Уметь:  делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель

 7.11

 

52.Деление многозначных натуральных чисел в столбик.

1

1

1

1

1

1

Формировать умение выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие действие деления

 8.11

9.11

53.Деление круглых чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; рассмотреть случаи деления с нулями в частном; продолжить работу над текстовыми задачами

 

54. Решение задач на деление.

Совершенствовать навыки выполнения действия деления; продолжить работу над текстовыми задачами

 11.11

55.Нахождение неизвестных компонентов при делении.

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; уметь видеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий

 12.11

 

56. Решение простых уравнений на деление.

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать простые уравнения на деление

 13.11

 

57. Решение сложных уравнений на деление.

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над выражениями; учить решать сложные уравнения на деление

14.11

58. Решение простых задач на части.

1

1

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над выражениями; ознакомить с решением задач на части

Уметь: решать задачи на части

15.11

59. Решение сложных задач на части.

 16.11

 

60.Деление с остатком. Компоненты деления с остатком.

1

1

1

Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком

Знать:   название компонентов и результат действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач

 18.11

 

п.13

61. Деление многозначных чисел с остатком

Формировать навыки выполнения деления многозначных чисел с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами

19.11

62. Решение задач на деление с остатком.

Совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями

 20.11

63.Обобщение  по  теме: Умножение и деление натуральных чисел"

1

Обобщить знания  учащихся о действиях  деления  и  умножения; алгоритмов    письменного деления  и  умножения;  умения  работы  над текстовыми задачами

 21.11

 

64.Контрольная работа №5 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

 

1

Проверить сформированность вычислительных навыков, умение решать уравненияи задачи способом составления уравнений

Уметь:    обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач

 

22.11

п.14

Анализ контрольной работы.

65.Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения.

1

1

1

1

1

1

Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения; учить применять это свойство при устных вычислениях

Знать:    формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.     Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений

  23.11

66.Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения относительно вычитания.

Учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

  25.11

67.Упрощение выражений с помощью распределительного свойства сложения и вычитания

Развивать умение упрощать выражения с помощью распределительного свойства сложения; учить решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа

 26.11

 

68. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при вычислениях

Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения

 27.11

 

69.Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания

Учить применять распределительное свойство умножения при решении уравнений

 28.11

 

 

70.Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания

Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений

29.11

п.15

71.Порядок выполнения действий

1

1

1

Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами

Знать:   порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений

30.11

 

72. Схема числового выражения.

Формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжить работу над текстовыми задачами

 

2.12

 

73. Нахождение числового значения выражения с помощью схемы данного выражения.

Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами. Ознакомить с порядком действий в выражениях, содержащих двойные и тройные скобки

 3.12

 

74. Двойные и тройные скобки.

1

4.12

п.16

75.Степень числа. Квадрат и куб числа

1

1

Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами

Знать:  определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень

 5.12

 

76. Таблицы кубов и квадратов.

Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить пользоваться таблицами квадратов и кубов числа; ознакомить с порядком выполнения действий, содержащих квадрат и куб числа

 6.12

77. Квадрат и куб числа в примерах на все действия.

1

 

7.12

78.Обобщение  по  теме: «Умножение и деление натуральных чисел"

1

Обобщить знания  уча-

щихся  о  действиях  деле-

ния  и   умножения; умения  

 работы  над текстовыми

задачами

9.12

 

79.Контрольная работа №6  по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

 

1

Проверить сформированность вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи способом составления уравнения

Уметь: обобщать и

систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

 

10.12

 

 Площади и объемы

14

 

 

 

 

п.17

Анализ контрольной работы.

80.Формулы пути, скорости и времени.

1

1

Ознакомить учащихся с понятием "формула"; учить выполнять вычисления по формулам; продолжить работу над текстовыми задачами

Знать: понятие формулы, формулу пути.Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

 11.12

 

81.Формулы площади квадрата и периметра квадрата.

Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

 12.12

 

13.12

82.Формула периметра прямоугольника.

1

п.18

83.Площадь. Формула площади прямоугольника

1

1

Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами. Учить вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.                                              Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата

14.12

 

84. Свойства площадей. Площадь многоугольника.

Учить вычислять площади многоугольников, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами

 

16.12

85.Единицы измерения площадей

1

Актуализировать знания учащихся о единицах площадей; полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы площади через другие

Знать:    единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерений площадей в другие, использовать знания при решении задач

 

 17.12

п.19

86. Перевод единиц измерения площадей

1

Учить переводить одни единицы площади в другие; продолжить работу над текстовыми задачами

18.12

 

87. Решение задач с переводом единиц измерения площадей.

1

Продолжить работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие; учить решать текстовые задачи

 

 

19.12

 

 

п.20

88.Прямоугольный параллелепипед

1

Ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

Знать:    понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулу объема прямоугольного параллелепипеда, объем куба.                                                  Уметь:  находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного

параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие

 20.12

 

п.21

89.Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

1

1

Дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

ознакомить с соотношением единиц объема; учить переводить одниединицы объема в другие; продолжить работу над текстовыми задачами

 

 

 21.12

 

90. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учить решать задачи на вычисление объемов; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

 23.12

 

 91.Контрольная работа №7 за 1полугодие. 

Проверить знания, умения и навыки учащихся за 1 полугодие

24.12

92. Решение  задач по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

1

Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить

 работу над текстовыми задачами

25.12

 

93. Решение задач по  теме: «Площади и объемы"

 

1

Совершенствовать навыки по решению задач на вычисление площади прямоугольников и квадратов, нахождению среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

 26.12

 

 Обыкновенные дроби

 29

 

 

 

 

п.22

Анализ контрольной работы.

94.Окружность и круг.

1

1

Ознакомить учащихся с окружностью и кругом; учить строить окружность с помощью циркуля

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.                          Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

 27.12

 

95. Задачи на построение.

Учить строить окружность по заданному радиусу и диаметру; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить работу над текстовыми задачами

9.01

 

п.23

96.Доли. Обыкновенные дроби

1

1

1

1

1

1

Познакомить учащихся с понятием дроби

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.                                  

Уметь: записывать дробь, изображать дробь на координатном луче

 10.01

 

97. Чтение и запись обыкновенных дробей.

Учить читать  понимать и записывать обыкновенные дроби

11.01

98. Изображение дроби на координатном луче.

Продолжить работу над формированием понятия дроби. Учить изображать дроби на координатном луче.

 13.01

 

99. Задачи, приводящие к понятию «дробь»

Рассмотреть задачи, приводящие к понятию «дробь»

 14.01

 

100. Решение задач на нахождение дроби от числа

Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби

15.01

 

 

101. Решение задач на нахождение числа по его значению дроби

Учить решать задачи на нахождение дроби от числа и  числа по дроби

 16.01

 

п.24

102.Сравнение дробей с помощью рисунка.

1

1

1

Учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче

Знать: понятие сравнения дробей.Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче

 17.01

 

103.Сравнение  дробей с помощью координатной прямой.

Учить сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатной прямой; продолжить работу по формированию умения решать задачи

18.01

 

104. Самостоятельная работа по теме: «Сравнение  дробей».

Проконтролировать знания учащихся по сравнению дробей

 20.01

 

п.25

105.Правильные и

неправильные дроби

1

1

Ознакомить с правильными и

неправильными дробями, учить понимать их смысл

Знать: понятие правильной и

неправильной дроби.            Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и единицей

21.01

 

106. Сравнение правильных и неправильных дробей.

Учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче.

22.01

 

 

106. Изображение неправильной дроби на координатном луче.

1

1

23.01

108. Обобщение по  теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби"

Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби"

 24.01

 

 

109.Контрольная работа №8 по теме:"Обыкновенные дроби" ."Правильные и неправильные дроби"

 1

Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части

Уметь:    обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач

 25.01

 

п.26

110.

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями

1

1

1

Научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями

Знать: правила сложения и вычитания дробей с

одинаковыми знаменателями.                  Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

 27.01

 

111.Сложение и вычитание дробей с помощью координатного луча.

Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; учить применять полученные знания при решении задач

 28.01

 

112.Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений); продолжить работу над задачами

29.01

 

п.27

113.Деление и дроби

1

1

Учить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту - как знак деления

Знать: понятие деления и дроби.                      Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число

в виде дроби, делить сумму на число

30.01

 

114.Свойство деления суммы на число.

Учить заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений

31.01

 

п.28

115.Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

1

Ознакомить с понятием "смешанное число"; учить заменять смешанное число неправильной дробью

Знать: понятие смешанного числа. Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число

в виде неправильной дроби

1.02

 

116. Выделение целой части из неправильной дроби.

Продолжить работу над понятием "смешанные числа"; учить выделять целую часть из неправильной дроби

  3.02

 

п.29

117.Сложение смешанных чисел

1

1

1

1

Учить складывать смешанные числа, решать уравнения и задачи на сложение смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.             Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

 

4.02

 

118. Сложение смешанных чисел с последующим выделением целой части из неправильной дроби

Продолжить работу по сложению смешанных чисел, закрепить навыки выделения целой части из неправильной дроби

 5.02

 

119.Ввычитание из целой части смешанных чисел

Учить вычитать из целой части смешанные числа; решать уравнения и задачи со смешанными числами

 6.02

 

120. Вычитание смешанных чисел

Учить вычитать смешанные числа; решать уравнения и задачи со смешанными числами

7.02

121.Обобщение  по темам: 

Смешанные числа" "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Обобщить  знания и умения выполнять

сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами

8.02

 

122.Контрольная работа №9 по темам "Смешанные числа" и "Сложение и вычитание смешанных чисел"

 1

Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами

Уметь:    обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач

10.02

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

 17

 

 

 

 

п.30

Анализ контрольной работы.

123.Десятичная запись дробных чисел

1

1

Ознакомить учащихся с десятичной дробью; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной

Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби; переводить обыкновенные дроби со знаменателем 10, 100 и т.д. в десятичную и наоборот

  11.02

 

124.Десятичная запись дробных чисел

Учить читать, записывать десятичные дроби; ознакомить с записью именованных чисел в виде десятичной дроби

 12.02

 

125. Решение задач на десятичную запись дробных чисел

1

13.02

п.31

126.Алгоритм сравнения десятичных дробей

1

1

1

1

Ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм

Знать: правило сравнения десятичных дробей                              Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби

 14.02

 

15.02

127.Сравнение десятичных дробей

128. Двойное неравенство.

Продолжить работу по формированию навыка сравнивать десятичные дроби; учить записывать результат сравнения десятичных дробей с помощью двойного неравенства

 17.02

 

129.Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча.

Учить сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча; учить находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью,  учить решать текстовые задачи на сравнение десятичных дробей

 18.02

 

п.32

130.Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.            Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из чисел, числа из суммы

 19.02

 

131.Сложение и вычитание десятичных дробей

1

1

1

1

Продолжить работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания

20.02

 

132.Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Учить решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

 21.02

 

133.Решение задач на сложение и вычитание десятичных  дробей.

Продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей; решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

 

22.02

 

134.Решение простых уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей.

Учить решать уравнения на сложение и вычитание десятичных дробей.

 24.02

135.Решение сложных уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Учить решать уравнения на сложение и вычитание десятичных дробей.

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.            Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из чисел, числа из суммы

25.02

1

1

п.33

136.Приближенные значения чисел. Округление чисел

Ознакомить учащихся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком

 26.02

 

137.Приближенные значения чисел. Округление чисел

Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел

 27.02

 

138.Обобщение по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

1

Обобщить  знания и умения  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, умение  учащихся выполнять округление чисел

28.03

 

139.Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел"

 

1

Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверить умение учащихся выполнять округление чисел

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

 1.03

 

Умножение и деление десятичных дробей

 31

 

 

 

 

п.34

Анализ контрольной работы.

140.Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

1

1

Ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.                Уметь:  умножать десятичную дробь на

натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

 

 3.03

141.Умножение десятичных дробей на 10,100 и т.д.

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

4.03

142.Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Ознакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа

 5.03

143.Деление десятичных дробей на 10, 100,1000 и т.д.

1

Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10,

100, 1000 и т.п.

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.             Уметь: делить десятичную

дробь на натуральное число, в том числе на 10,

100, 1000 и т.д.

6.03

 

 

п.35

144.Деление десятичных дробей

1

1

1

1

Продолжить работу над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число и деления на 100, 1000 и т.п.

 

 7.03

 

145.Решение уравнений на деление десятичных дробей на натуральные числа

Учить решать уравнения на деление десятичных дробей на натуральные числа

 10.03

 

146. Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа.

Совершенствовать вычислительные навыки; учить решать задачи на деление десятичных дробей на натуральные числа

11.03

 

147.Самостоятельная работа по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"; продолжить работу над текстовыми задачами

 12.03

 

148.Обобщение по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на  натуральные числа"

1

Обобщить  знания и  умения   выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

13.03

 

149.Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

 

1

Проверить сформированность  умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

14.03

 

 

п.36

Анализ контрольной работы.

150.Умножение десятичных дробей

1

1

Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей: учить выполнять умножение десятичных дробей

Знать: правило умножения десятичных дробей.                                Уметь: умножать десятичные дроби

 15.03

 

151.Умножение десятичных дробей на 0,1;    

0,01; 0,001 и т.д.

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.п.; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи

17.03

1

1

1

1

1

152. Умножение десятичных дробей на натуральные числа и десятичные дроби

Совершенствовать умение выполнять

умножение десятичных дробей

18.03

 

153. Решение простейших задач на умножение  десятичных дробей.

154. Решение задач с помощью уравнения на умножение  десятичных дробей.

Формировать умение решать задачи на умножение  десятичных дробей.

Формировать умение решать задачи с помощью уравнения на умножение  десятичных дробей.

19.03

20.03

 

155. Решение уравнений на умножение десятичных дробей.

Продолжить работу над формированием навыка выполнения умножения десятичных дробей; учить решать уравнения и задачи на умножение десятичных дробей, упрощать выражения, с помощью умножения десятичных дробей.

.

21.03

156. Упрощение выражений с помощью умножения десятичных дробей.

1.04

 

п.37

157.Деление на десятичную дробь

1

1

1

1

1

1

1

1

Подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; учить выполнять деление на десятичную дробь

Знать: правило деления на десятичную дробь.               Уметь: выполнять деление на десятичную дробь, решать простые и сложные уравнения наделение на десятичную дробь.

 2.04

 

158.Упрощение выражений  с помощью деления на десятичную дробь

Продолжить работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь

 3.04

 

159.Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Подвести учащихся к осознанию правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и.т.п.; продолжить формирование умения выполнять деление на десятичную дробь

 4.04

 

160. Упрощение выражений  с помощьюдДеления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

Продолжить работу над формированием прочных умений выполнять деление на десятичную дробь:  0,1; 0,01; 0,001 и.т.п.;  

5.04

 

161. Решение задач на деление на десятичную дробь.

Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; 0,001; учить решать задачи на  деление на десятичную дробь.

 7.04

 

162. Решение задач на деление на десятичную дробь.

Совершенствовать умение решать текстовые задачи на деление на десятичную дробь.

8.04

 

163. Решение простых уравнений на деление на десятичную дробь.

Учить решать простые и сложные уравнения на деление на  десятичную дробь.

  9.04

 

164. Решение сложных уравнений на деление на десятичную дробь.

10.04

п.38

165.Среднее арифметическое

1

1

1

1

Дать понятие среднего арифметического; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.            Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения

11.04

 

 

166. Нахождение среднего арифметического нескольких чисел

Учить находить среднее арифметическое нескольких чисел

 12.04

 

167. Решение задач на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического

 14. 04

 

168. Решение задач на нахождение средней скорости.

Ознакомить учащихся с понятием средней скорости; учить решать задачи, связанные с понятием средней скорости

 15.04

 

169.Обобщение  по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

1

Обобщить  знания и умения выполнять умножение и деление десятичных дробей

16.04

 

170.Контрольная работа №12 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

 

1

Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

 17.04

 

Инструменты для вычислений и измерений

 18

 

 

 

 

п.39

Анализ контрольной работы.

171.Микрокалькулятор

1

1

Учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами

Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений

 18.04

 

172. Программы для вычислений на микрокалькуляторе

Учить выполнять арифметические операции на калькуляторе; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить работу с текстовыми задачами

19.04

 

п.40

173.Проценты. Запись в виде десятичной и обыкновенной дроби.

1

1

1

1

Ознакомить учащихся с понятием «проценты"; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи

Знать: определение процента                                     Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты

  21.04

 

174. Нахождение процентов от числа.

Ознакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа; совершенствовать вычислительные навыки

 22.04

 

175. Нахождение числа по процентам.

Знакомить учащихся с задачами на нахождение числа по процентам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

 23.04

 

 

176.Задачи на процентное соотношение.

Учить решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по проценту

 24.04

 

177.Задачи на процентное соотношение.

Ознакомить с решением задач на процентное соотношение чисел; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

 25.04

 

1

178.Обобщение по теме: "Проценты»

1

Обобщить  знания и  умения решать задачи на проценты

26.04

 

179.Контрольная работа №13 по теме "Проценты"

 

1

Проверить сформированность умения решать задачи на проценты

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

 28.04

 

п.41

Анализ контрольной работы.

180.Угол. Прямой и развернутый угол.

1

1

1

Дать понятие угла; учить читать и записывать углы; ознакомить с прямым и развернутым углом

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы, строить

прямой угол при помощи чертежного треугольника

 29.04

 

181.Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Дать понятие "тупой угол", "острый угол", учить читать, записывать и находить углы; продолжить работу над текстовыми задачами

30.04

 

182. Задачи на построение.

Учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы; учить решать задачи на построение  

 2.05

 

 

п.42

183.Измерение углов. Транспортир

1

1

Ознакомить учащихся с транспортиром; учить измерять углы с помощью транспортира

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.                Уметь: обозначать градус,

измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру

 3.05

 

184.Виды  углов. Свойства углов треугольника.

Учить строить, измерять и распознавать углы; ознакомить со свойством углов треугольника

5.05

 

 

п.43

185.Круговые диаграммы

1

1

1

Ознакомить учащихся с диаграммами и их использованием; учить читать и строить круговые диаграммы

Знать: понятие диаграммы.                   Уметь: читать и строить круговые диаграммы

 6.05

 

186.Решение задач по теме: «Круговые диаграммы»

Учить строить круговые диаграммы; решать задачи на построение круговых диаграмм; совершенствовать вычислительные навыки

 7.05

 

187.Обобщение по теме "Углы"

Обобщить  знания и умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи

8.05

 

 

188.Контрольная работа №14 по теме "Углы"

 

1

Проверить сформированность умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи

Уметь: обобщить и ситематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

 10.05

 

Повторение. Решение задач

 18

 

 

 

 

п.44

Анализ контрольной работы.

189.Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать текстовые и комбинаторные задачи; развивать математическую речь учащихся

Знать: правила действия с натуральными числами          Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи

12.05

 

 

190.Повторение. Решение задач на встречное движение

1

1

1

1

Учить решать задачи на встречное движение; повторить взаимосвязь между величинами "скорость", "время",

расстояние"; совершенствовать вычислительные навыки

учащихся

Знать: взаимосвязь между величинами "скорость", "время", "расстояние"       Уметь: решать текстовые

задачи на движение

 13.05

 

191.Повторение. Решение задач на движение вдогонку

14.05

Совершенствовать навыки решения задач на движение вдогонку; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

Совершенствовать навыки решения уравнений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

15.05

 

192.Повторение. Решение уравнений.

193. Повторение. Решение задач с помощью уравнений

Совершенствовать навыки решения задач с помощью уравнений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

16.05

194. Повторение. Решение задач на части.

1

Совершенствовать навыки решения задач  на нахождение дроби от числа и числа по его значению дроби

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его значению дроби

17.05

195.Повторение.

Решение задач на проценты

1

1

1

1

1

Повторить понятие процента; совершенствовать навыки решения задач на проценты

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа.Уметь: переводить дробь в проценты и наоборот, решать задачи на проценты

 19.05

 

196.Повторение. Обыкновенные дроби

Повторить материал, связанный с обыкновенными дробями; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.                            Уметь: выполнять действия с обыкновенными дробями, сравнивать дроби

 20.05

 

 

197.Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Совершенствовать навыки  сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; продолжить работу над комбинаторными и текстовыми задачами

 21.05

 

 

198.Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

Совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных; продолжить работу с текстовыми задачами

Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями. Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби;

переводить обыкновенные

дроби в десятичные и наоборот

 22.05

 

 

199.Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить решение текстовых задач

23.05

 

 

 

 

1

1

1

1

200.Итоговая контрольная работа №15

Проверить сформированность умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи

 24.05

 

201.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях ,умениях и навыках учащихся

 26.05

 

202.Решение комбинаторных задач.

Обобщить и систематизировать полученные знания,

развивать смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся;

воспитывать интерес к предмету

развивать логическое мышление, интуицию

 

Уметь: обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и

использовать их при решении

Знать: правила

коллективной работы в группах Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать свое мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции

 27.05

 

203.Решение комбинаторных  задач.

 28.05

 

204.Математический бой.

1

1

29.05

205.Урок-игра "Брейн - ринг"

30.05

206.Итоговый урок.

1

31.05

По программе 206 часов. В 1 полугодии: 94 часов. Во 2 полугодии: 112 часов.

Праздничные дни: 8.03; 1.05; 9.05.2014г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГАММЕ

В результате изучения учебного курса "математика" в 5  классе ученик должен:

Знать  /  Уметь:

1.Математические термины.

2. Правила действия с десятичными дробями.

3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.

4. Сравнивать два числа.

5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.

6. Выполнять простейшие устные вычисления.

7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.

9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.

10. Комментировать ход решения задачи.

11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.

12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....