РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ (6 КЛАСС)
календарно-тематическое планирование (алгебра, 6 класс) по теме

Тюрина Надежда Игоревна

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Про­граммы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Куз­нецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002).

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-мето­дического комплекта:

  • Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009.

 

  • Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 2007.

- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.

Количество часов по плану:

всего - 170 ч;

 неделю -5 ч;

контрольные работы -15 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6.doc901 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ (6 КЛАСС)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002).

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009.

  • Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 2007.

- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.

Количество часов по плану:

всего - 170 ч;

 неделю -5 ч;

контрольные работы -15 ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы" формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:

^   существо понятия алгоритма;

^ как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

^ как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

^   каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • находить значение числовых выражений;
  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Номер урока



Тема урока


Кол-во часов



Тип урока



Элементы содержания



Требования к уровню подготовки учащихся



Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания



Домашнее задание

Дата проведения










план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Повторение курса математики 5 класса (5 часов)

1

Дроби. Арифметические действия с дробями

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

Фронтальный опрос

№ 18,21, 22, по записи

(примеры с обыкновенными дробями)

03.09.2013

2

Решение уравнений

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Уравнение, что значит решить ура-внение, корень ура-внения, компонен-ты действий, свой-ства действий с чис лами. Упрощение выражений

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами

Устный опрос, выборочный контроль, математический диктант

№51,52, 54

04.09.2013

3

Проценты

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Процент, округление чисел

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

Математический диктант

Выражение

в процентах части величины

№ 105, 106.

Три вида задач на проценты (по записи)

05.09.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Решение задач

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

Знать перечисленные формулы.

Уметь применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов

Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа

По записи

06.09.2013

5

Вводный срез (25 мин)

1

Проверка знаний и умений

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы

Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты

Письменная работа

№ 20, 30 (а, б)

07.09.2013

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ § 1. Делимость чисел (14ч)

6

Делители и кратные

1

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Фронтальный опрос, выборочный контроль

п. 1,№26, 27,29

10.09.2013

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Фронтальный опрос, Тест 1

(15 мин)

Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на18, дружественные числа

п. 2,

№ 55-57,

59 (а), 47

11.09.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Изучение нового материала

Признаки делимости на 9 и на 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 3,

№ 86-88,

90,91 (а, в)

12.09.2013

9.

Признаки делимости

1

Комбинированный

Признаки делимости натуральные чисел

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Тест 2

(15 мин), самостоятельная работа


п. 2, 3, № 75-79, 91 (б, г), 92

13.09.2013

10

Простые и составные числа

1

Изучение нового материала

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

Фронтальный опрос, математический диктант

п. 4, №115, 116, 117, 118,120

14.09.2013

11.

Разложение на простые множители

2

Изучение нового материала

Простые и составные числа. При-знаки делимости. Разложение состав-ных чисел на прос-тые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Фронтальный опрос, Тест 3

(15 мин)

Числа-близнецы, решето Эратосфе- на. Совершенные числа

п. 5,

№ 141 (а), 128, 132, 129

17.09.2013

12

Разложение на простые множители


Закрепление знаний и умений

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Фронтальный опрос, самостоятельная работа


п. 5,

№ 141 (б),

142,

145 (а),

143

18.09.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13.

Наибольший общий делитель.

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

Индивидуальный опрос

п. 6, № 169, 170 (а), 171,162

19.09.2013

14.

Взаимно простые числа


Закрепление знаний и умений

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

Фронтальный опрос, Тест 4

(15 мин)

Занимательные задачи на нахождение НОД чисел

п. 6, №170 (б, в), 173, 175, 176

20.09.2013

15.

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа


числачисла числа


Отработка и проверка знаний и умений



Самостоятельная работа


п. 6,

№170 (г), 177, 174, 179(6)

21.09.2013

16.

Наименьшее общее кратное

2

Изучение нового материала

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

Индивидуальный опрос

п. 7, №202 (а, б), 203, 198, 199

24.09.2013

17.

Наименьшее общее кратное


Закрепление и проверка знаний и умений



Фронтальный опрос. Проверочная работа


п. 7, №202 (в, г), 204, 206 (б), 209

25.09.2013

Продолжение табл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

Решение задач по теме «Делимость чисел»

1

Обобщение и коррекция знаний

Признаки делимо- сти, простые и сос-тавные числа,НОК И НОД натураль-ных чисел, взаим-но простые числа

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Занимательные задачи на нахождение НОК чисел

п. 1-7 повторить,

№157 (а), 149 (б, г), 240 (в, г), 210 (а)

26.09.2013

19

Контрольная работа 1 «Делимость чисел»

 1

Проверка знаний и умений

Признаки делимости, простые и сос-тавные числа,НОК И НОД натураль-ных чисел, взаим-но простые числа

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Письменная работа

27.09.2013

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)



20

Анализ КР. Основное

свойство дроби

2

Изучение нового материала

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью

Фронтальный и ин дивидуальный опрос

п. 8,

№ 237,

238,241,

233(1)

28.09.2013

21

Основное

свойство дроби


Закрепление знаний и умений



Тест 5

(15 мин)


п. 8,

№ 239, 188,235

01.10.2013

22

Сокращение дробей

3

Изучение нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, использ-уя различные приемысокращени-ия, распознавать несократимые дроби

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Фигурные числа

п. 9,

№268 (а, б), 271 (а, в), 272

02.10.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23.

Сокращение дробей

Закрепление знаний и умений

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании

Индивидуальный контроль, самостоя-

тельная

работа

Тест 6

(15 мин)

П. 9,

№ 268 (в), 269, 273, 274 (а)

03.10.2013

24.

Сократимые и несо-кратимые дроби


Отработка




п. 9,

04.10.2013

и проверка

№ 270,

знаний и умений

271 (в, г), 266

25

Дополнительный мно житель.Общий зна-менатель

4

Изучение

Основное свой-

ство дроби. Но-

вый знаменатель.

Дополнительный

множитель. Об-

щий знаменатель. Наименьший об-

щий знаменатель



Знать определения дополнитель-

ного множителя, наименьшего

общего знаменателя дробей, уметь

приводить дроби к общему знаме-

нателю


Уметь приводить дроби к общему

знаменателю с применением раз-

ложения их знаменателей на про-

стые множители; находить НОЗ

дробей


Фрон-

п. 10,

05.10.2013

нового

тальный

№ 297,

материала

опрос,

298, 299,

индиви-

295(1,3)

дуальный

контроль

26.

Приведе-

ние дро-

бей к об-

щему зна-

менателю разложением на про-стые мно-жители


Отработка


п. 10,

№300

(а-е),

301,303 (а)

08.10.2013

умений,

закрепление



27.

Приведе-

ние дро-

бей к НОЗ

Отработка

и проверка

знании и уме-

нии

Индиви-

дуальный

контроль

п. 10,

№ 300

(ж, з),

302,

303 (б)

09.10.2013

28.

Приведе-

ние дро-

бей к НОЗ

Обобщение

Само-

п. 8-10

10.10.2013

и коррекция

стоя-

повторить,

знаний

тельная

№ 288,

работа

290, 295

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

Фронтальный опрос, Тест 7

(15 мин)

Сравнение дробей посредством их сравнения с 0,5; с 1 с помощью их дополнения до 1

п. 11, № 359, 361, 373 (а)

11.10.2013

30

Правила сложения и вычитания дробей

3

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

Фронтальный опрос,

Папирус Ахмеса (сложение и вычитание дробей в древности)

п. 11,

№ 370, 353,

360

12.10.2013

31.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Закрепление знаний и умений



Индивидуальный контроль

п. 11, ответы на вопросы

№371,354, 360

15.10.2013

32.

Решение задач по теме «Сло-жение и вычитание дробей с разными знаменателями ными знаменателями»


Закрепление знаний и умений



Прове-

рочная-

работа

п. 11, ответы на вопросы № 374, 372, 360, 375

16.10.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33

Контрольная работа 2 «Сложение и вычи-тание дробей с разными знаменателями»

1

Проверка знаний и умений

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

Письменная работа

17.10.2013

34

АнализКРСложение

сме-

шанных

чисел

6

Изучение

Смешанное чис-

ло. Правила сло-

жения и вычита-

ния смешанных

чисел, свойства сложения и вычитания чисел




Уметь складывать смешанные

Фронталь

ный опро с индиви-

дуальный контроль

п. 12,

18.10.2013

нового мате-

числа

№414,

риала

426 (а, в)

35

Вычита-

ние сме-

шанных

чисел


Изучение

Уметь вычитать смешанные числа

Фрон-

тальный

опрос,

п. 12,

19.10.2013

нового мате-

№415,

риала

426 (б, г)

36

Сложение

и вычита-

ние сме-

шанных

чисел


Закрепление

Уметь складывать и вычитать

смешанные числа, применяя из-

вестные свойства сложения и вы-

читания; решать уравнения, со-

держащие смешанные числа; решать текстовые задачи


Тест 8

(15 мин)

п. 12,

22.10.2013

знаний

№417,

и умений

423

37

Решение уравнений, содержащих смешанные числа


Закрепление

Фронталь

тальный

опрос,

п. 12,

23.10.2013

знаний

№416 (а, в),

и умений

403,418,

421

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

38

Решение текстовых задач на смешанные числа

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

№ 422, 425 (а), 409

24.10.2013

39

Решение задач по теме «Сло-жение и вычитание смешанных чисел»


Обобщение и коррекция знаний



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


п. 11-12, №461 (а, в, з), 416(6), 390,420

25.10.2013

40

Контрольная работа 3 «Сложение и вычи-тание смешанных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Письменная работа

26.10.2013

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч)

41

АнализКР. Умножение дроби на натураль-ное число

3

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 13, №472 (а-и), 467, 468, 463

29.10.2013

42

Умножение дроби на дробь


Комбинированный урок

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях

Фронтальный опрос

п. 13, № 472 (к-п), 466, 470

30.10.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

43

Умножение смешанных чисел

Закрепление знаний и умений

Правила умножения дробей, свойства умножения

Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения

Самостоятельная работа

п. 13, № 478, 473 (а), 474, 477, 471

31.10.2013

44

Нахождение дроби от числа

3

Изучение нового материала

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач

Фронтальный опрос, Тест 10

(15 мин)

п. 14,

№ 523, 524, 425, 513

01.11.2013

45

Нахождение дроби от числа


Закрепление знаний и умений



Индивидуальный контроль

п. 14, № 526-529, 514(1)

02.11.2013

46

Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа


Обобщение и коррекция знаний



Самостоятельная работа

п. 14,

№ 530-532,

514(6)

12.11.2013

47

Применение рас-пределительного св-ва ум-ножения

3

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 15, № 567, 584, 576(1), 533

13.11.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

48

Применение ра-спределительного свойства умножения

Отработка умений, закрепление

Тест 11

(15 мин),

индивидуальный контроль

п. 15, №568 (а, в, д), 531

14.11.2013

49

Решение текстовых задач на примене-ние распре свойства умноже-ния


Отработка и проверка знаний и умений



Самостоятельная работа

п. 15,

№ 569 (а, б),

568 (б, г, е)

15.11.2013

50

Обобщение темы «Умножение дробей»

1

Обобщение и коррекция знаний

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Занимательные задачи на действие с дробями

п. 14-15 повторить, № 569 (в), 573, 576 (б)

16.11.2013

51

Контрольная работа 4 «Умножение обыкновенных дробей»

1

Проверка знаний и умений

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

Письменная работа

19.11.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

52

АнализКР


Взаимно

обратные

числа

1

Изучение нового материала

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 16, №591, 592, 583

20.11.2013

53

Правило деления дробей

5

Изучение нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 17,

№ 633 (а-е), 636 (а), 632(1,3)

21.11.2013

54

Деление дробей


Закрепление знаний  и умений

Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Проверочная работа

п. 17, № 633 (ж-к), 636 (б), 638, 639, 632 (2, 4)

22.11.2013

55

Решение текстовых задач на деление дробей


Комбинированный урок



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 17, № 640, 629,622, 627

23.11.2013

56

Деление дробей


Комбинированный урок



Самостоятельная работа

п. 17

повторить, № 641-644

26.11.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

57

Обобщение темы «Деление дробей»

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

№ 674,676, 677, 768

27.11.2013

58

Контрольная работа 5 «Деление обыкновенных дробей»

1

Проверка знаний и умений

Взаимно обратные числа. Деление дробей

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

Письменная работа

28.11.2013

59

АнализКРПравило нахождения числа по его дроби

5

Изучение нового материала

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Выражение части величины дробью

п. 18,

№678(1,2), 679(1), 680, 681

29.11.2013

60

Нахождение числа по его дроби


Закрепление

знаний

и умений



Фронтальный опрос, Тест 12

(15 мин)


п. 18,

№ 678 (3,4), 679 (2), 682, 683

30.11.2013

61

Нахождение числа по его дроби


Закрепление знаний и умений



Проверочная работа с взаимопроверкой


№ 684, 685, 686, 691 (а)

03.12.2013


Продолжение табл

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

62

Применение правила нахождение числа по его дроби

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

№ 687, 688, 691 (б), 666

04.12.2013

63

Нахождение числа по его дроби


Обобщение и коррекция знаний



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 13-18 повторить, № 689, 690,674

05.12.2013

64

Определение дроб-ного вы-ражения

4

Изучение нового материала

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

История возникновения дробей

п. 19,

№716(а,д),

715(1)

06.12.2013

65

Дробные выражения


Закрепление знаний и умений





п. 19,

№716(б,е),

714

07.12.2013

66

Дробные выражения


Комбинированный урок



Самостоятельная работа


п. 19

повторить, №716 (в, г, ж, з), 704

10.12.2013

67

Решение задач по теме «Дробные выражения»


Обобщение и коррекция знаний


Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 19,

№717, 719,747

11.12.2013

68

Обобщение темы «Деление дробей.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа,


Фронтальный опрос, диффе-

п. 13-19 повторить, № 759 (в, г), 632 (в, г),

12.12.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дробные выражения»

дробные выражения

ренциро-

ванный

контроль

699 (а)

69

Контрольная работа 6 «Деление дробей. Дробные выражения»

1

Проверка знаний и умений

Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей

Письменная работа

13.12.2013

§ 4. Отношения и пропорции (22 ч)

70

АнализКР


Понятие отношения

3

Изучение нового материала

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

Фронтальный опро с, индивидуальный контроль

Новый знак деления

п. 20, № 722, 751,743, 747 (б, в)

14.12.2013

71

Нахождение отно-шения чисел


Закрепление знаний и умений



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 20, № 754, 755, 759 (а)

17.12.2013

72

Решение текстовых задач на отноше-ния


Урок контроля, оценки и коррекции знаний



Самостоятельная работа

п. 20, № 757,

758        (б),

759        (б)

18.12.2013

73

Понятие пропорции

5

Изучение нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Фронтальный опро с, индивидуальный контроль

Золотое сечение

п. 21, № 776, 779, 780

19.12.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

74

Основное свойство пропорции

Закрепление знаний и умений

Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

Тест 13

(15 мин)

Знаменитые задачи на пропорции

п. 21, № 778, 768, 781 (2)

20.12.2013

75

Решение уравнений на пропорции


Закрепление знаний и умений



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


п. 21, № 772, 773, 781 (1)

21.12.2013

76

Пропорции


Комбинированный урок



Самостоятельная работа


п. 21 повторить,

№ 777, 774

24.12.2013

77

Решение текстовых задач на основное свойство пропорции


Обобщение и коррекция знаний



Фронтальный опрос, дифференцированный контроль


п. 21

повторить, № 797, 803

25.12.2013

78

Прямая пропорциональная зависимость

4

Изучение нового материала

Прямо пропорциональные величины

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 22 (вопросы 1, 2), №811, 831 (а, в), 819 (а)

26.12.2013

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

79

Обратная пропорциональные зависимость

Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины

Тест 14

(15 мин) с взаимопроверкой

п. 22 (вопросы 1,2), №819(6), 813, 831 (б, г)

27.12.2013

80

Решение задач на пропорциональные зависимости


Изучение нового материала

Обратно пропорциональные величины

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Задачи-сказки на про-порцион-ные величины

п. 22, №812, 808 (а), 804 (б)

28.12.2013

81

Обобщение темы «Отношения и пропорции»


Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины.

Обратно пропорциональные величины


Самостоятельная работа

п. 22

повторить, №816, 817, 808 (б)

11.01.2014

82

Контрольная работа 7 «Отношения и пропорции»

1

Проверка    знаний и умений

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

14.01.2014

83

АнализКР


Определение масштаба

3

Изучение нового материала

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 23, № 840, 841, 839

15.01.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

84

Нахождение мас-штаба, расстояния на карте и на местности

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, Тест 15

(15 мин)

п. 23, № 842, 843, 846 (а)

16.01.2014

85

Решение задач по теме «Мас-штаб»


Обобщение и коррекция знаний



Самостоятельная работа

п. 23, № 844, 845, 846 (б)

17.01.2014

86

Длина окружности

3

Изучение нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число Π.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

История числа ж

п. 24 (часть 1), 867, №861, 868, 873 (а, б)

18.01.2014

87

Площадь круга


Изучение нового материала

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга


Фронтальный опрос, Тест 16

(15 мин)

п. 24, № 870, 871,869

20.01.2014

88

Решенеие задач по теме «Длина окружности и площадь круга»


Обобщение и коррекция знаний

Длина окружности. Площадь круга


Проверочная работа с взаимопроверкой

п. 24,

№ 882, 883,

865(1,3,5)

21.01.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

89

Шар

1

Изучение нового материала

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы

Фронтальный опро с, индивидуальный контроль

Конус

п. 25, № 886-888

22.01.2014

90

Обобщение темы «Масштаб. Длина окружности, площадь круга»

1

Обобщение и коррекция знаний

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

Фронтальный опро с, дифференцированный контроль


№861, 862, 864, 883

23.01.2014

91

Контрольная работа 8 «Масштаб. Длина окружности, площадь круга»

1

Проверка знаний и умений

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зави-симости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

Письменная работа

24.01.2014

Глава П. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

          § 5. Положительные и отрицательные числа (10ч)

92

АнализКР


Координаты на прямой

2

Изучение нового материала

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

История возникновения отрицательных чисел Р. Декарт

п. 26, №918 (у), 919,925

25.01.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-0

11

93

Координаты на прямой

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опро с

Тест 17

(15 мин)

п. 26, №921, 922, 949 (б)

28.01.2014

94

Противоположные числа

1

Изучение нового материала

Противоположные числа. Целые числа

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

«Куда и сколько?» (о противоположных числах и модуле)

п. 27, № 943 (у), 944 (у), 945, 946

29.01.2014

95

Модуль числа

2

Изучение нового материала

Модуль числа

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

Фронтальный опрос, Тест 18

(15 мин)

п. 28, № 964, 965, 967

30.01.2014

96

Модуль числа


Закрепление знаний и умений



Самостоятельная работа

п. 28, № 968, 970,972

31.01.2014

97

Сравнение чисел

2

Изучение нового материала

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 29, № 992, 995, 998

01.02.2014

98

Сравнение чисел


Закрепление знаний и умений



Тест 19

(15 мин)


п. 29

повторить, № 996, 997, 993

04.02.2014

Продолжение таб.

1  -

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

99

Изменение величин

2

Изучение нового материала

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 30,

№ 1015 (у),

1016, 1017,

1018,953

(а-г)

05.02.2014

100

Обобщение темы «Положительные и отрицательные числа»


Обобщение и коррекция знаний



Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

п. 30, № 1010, 989 (а), 999, 1023

06.02.2014

101

Контрольная работа 9 «Положительные и отрицательные числа»

1

Проверка знаний и умений

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в ука-занном направлении и находить координаты полученных точек; сра-внивать числа; находить значе-ние выражений, содержащих модули

Письменная работа

07.02.2014

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)

102

АнализКР

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу а число Ъ, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 31, № 1027, 1028, 1039, 1042 (а)

08.02.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

103

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Закрепление знаний и умений

Тест 20

(15 мин)

п. 31, № 1040, 1031,1041

11.02.2014

104

Сложение отрицательных чисел

2

Изучение нового материала

Сложение двух отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 32, № 1056, 1059

12.02.2014

105

Сложение отрицательных чисел


Закрепление знаний и умений



Проверочная работа с взаимопроверкой

п. 32, № 1057, 1058, 1060 (в)

13.02.2014

106

Сложение чисел с разными знаками

4

Изучение нового материала

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками

Тест 21

(15 мин), индивидуальный контроль

Замена вычитания сложением

п. 33, № 1081

(а-е), 1085, 1086

14.02.2014

107

Сложение чисел с разными знаками


Комбинированный урок



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 33, № 1081 (ж-л), 1082

15.02.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

108

Решение задач на сложение чисел с разными знаками

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

п. 33, № 1081 (м-р), 1083, 1103

18.02.2014

109

Обобщение темы «Сложение чисел с разными знаками»


Обобщение и коррекция знаний



Тест 22

(15 мин), дифференцированный контроль

п. 33, № 1098, 1099, 1100, 1080(1)

19.02.2014

110

Правило вычитания

5

Изучение нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 34, №1109

(а-д), 1115, 1108(1)

20.02.2014

111

Вычитание


Комбиниро-ванный урок



Фронтальный опрос, Тест 23

(15 мин)

п. 34, № 1109 (е-к), 1116, 1108(2)

21.02.2014

112

Решение уравнений на вычитание


Комбинированный урок



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 34

повторить,

№1109

(л-п),

1117,

1107(1)

22.02.2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

113

Решение задач по теме «Вычитание»

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

П. 34,

№1111,

ШЗ(а-в),

1133

25.02.2014

114

Решение задач по теме «Вычитание»


Комбиниро-

ванный урок




Тест 24

(15 мин)

п. 34,

26.02.2014

№ 1112,

ШЗ(г-е),

1139

115

Обобщение темы «Сложение и вычи-

тание»

1

Обобщение и коррекция знаний

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

п. 31-34

повторить,

№1139,

1140,

1170,

1112 (б, г)

27.02.2014

116

Кон-

трольная

работа 10 «Сложение и вы-

читание чисел»

1

Проверка

знаний

и умений

Сложение и вы-

читание чисел.

Длина отрезка

Уметь складывать и вычитать

числа; находить длину отрезка;

используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Пись-

менная

работа

28.02. 2014

.


§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

117

АнализКР


Правило умно-

жения

3

Изучение

Умножение чи-

Знать правила умножения двух

чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

Фрон-

тальный опрос, индивидуальный контроль

п. 35,

01.03.2014

нового материала

сел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

№1143,

1146,

1141

Продолжение табл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

118

Умножение

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Тест 25

(15 мин)

п. 35, №1143, 1147, 1135

04.03.2014

119

Обобщение темы «Умножение


Обобщение и коррекция знаний



Самостоятельная работа

п. 35, №1144, 1148, 1168

05.03.2014

120

Правило деление

3

Изучение нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел

Фронтальный опро с, индивидуальный контроль

п. 36, № 1172, 1175

06.03.2014

121

Деление


Комбинированный урок



Фронтальный опрос, Тест 27

(15 мин)

п. 36

повторить, №1172, П 77 (а), 1186

07.03.2014

122

Обобщение темы «Деление»


Обобщение и коррекция знаний



Самостоятельная работа

п. 36, №1173, 1174 (а, б, ж, з)

08.03.2014

123

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

История развития рациональных чисел

п. 37, №1196, 1199, 1200 (а)

11.03.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

124

Рациональные числа

Закрепление знаний и умений

Тест 28

(15 мин)

п. 37, № 1197, 1198, 1200(6)

12.03.2014

125

Свойства действий с рациональными числами

3

Изучение нового материала

Переместитель-ное свойство слежения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместитель-ное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Распределительное свойство деления

п. 38, № 1226 (а, б, в), 1227 (а, б, в), 1228 (а, б)

13.03.2014

126

Применение изу-ченных свойств при упро-щении выражений, на-хождении значений выражений уравнений


Комбинированный урок



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


п. 38, № 1226 (г, д, е), 1227 (г, Д, е), 1228 (в, г)

14.03.2014

127


Обобщение и коррекция знаний



Самостоятельная работа


п. 38, № 1231, 1233 (б), 1216

15.03.2014

128

Обобщение темы «Умножение и деление положит. и отриц. чисел»

1

Обобщение и коррекция знаний

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

п. 35-38 повторить, № 1229, 1250, 1251,1223

18.03.2014

Продолжение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

129

Контрольная работа 11 «Умножение и деление положит. и отриц. чисел»

1

Проверка знаний и умений

Умножение и деление чисел. Рациональные чи сла. Приближен ные значения деся тичных дробей. Свойства действи й с рациональны ми числами

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей

19.03.2014

§ 8. Решение уравнений (16 ч)

130

АнализКРРаскрытие скобок, пе-ред которыми стоит«+»

3

Изучение нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 39, № 1254,

1258        (а),

1259        (а)

20.03.2014

131

Раскрытие скобок, перед которыми стоит«-»


Комбинированный урок



Фронтальный опро с,

 Тест 29

(15 мин)

п. 39, № 1255, 1258(6), 1256 (а-в)

21.03.2014

132

Раскрытие скобок. Упрощение выраже-ний


Обобщение и коррекция знаний



Самостоятельная работа

п. 39,

№1256(г-д), 1257, 1258 (в)

22.03.2014

133

Коэффициент

2

Изучение нового материала

Коэффициент выражения

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 40, № 1278, 1269, 1275 (а-д)

01.03.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

134

Коэффициент

Закрепление знаний и умений

Тест 8

(15 мин)

с взаимопроверкой

п. 40, № 1271, 1275 (е-к), 1279

25.03.2014

135

Подобные слагаемые. Приведение подоб-ных слагаемых

4

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 41, № 1304 (а-в),

1305        (а-в),

1306        (а-е),
1294 (а, б)

26.03.2014

136

Подобные слагаемые. Упрощение выра-жений


Комбинированный урок


Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых

Фронтальный опрос, Тест 31

(15 мин)

п. 41, № 1304

1306        (ж-м),

1307        (а-в),
1295

27.03.2014

137

Подобные слагаемые


Комбинированный урок



Самостоятельная работа

п. 41, № 1307 (г-е), 1310

28.03.2014

138

Обобщение темы «Раскрытие ско-бок. Коэ-ффициент.Под-обные слагаемые»


Обобщение и коррекция знаний



Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

п. 41, № 1308 (б, г),

1307 (ж, з), 1265 (у)

29.03.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

139

Контрольная работа 12 «Раскрытиескобок. Коэффициент. Подобные слага-емые»

1

Проверка знаний и умений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

10.04.2014

140

АнализКР

Решение уравнений. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

4

Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Возникновение алгебры. Поэзия уравнений (задачи в стихах)

п. 42, № 1334, 1338(1),

1341        (а-в),

1342        (а-д)

11.04.2014

141

Решение уравнений. Правило  умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.


Комбинированный урок



Фронтальный опрос, дифференцированный контроль


п. 42, №1338(2),

1341        (г-е),

1342        (е-з),
1350

12.04.2014

142

Решение уравнений


Комбинированный урок



Самостоятельная работа


п. 42, № 1342 (и-м), 1348 (а), 1343

15.04.2014

143

Решение задач с помощью уравнений


Обобщение и коррекция знаний



Фронтальный опро с, дифференцированный контроль

№ 1348(6), 1344, 1346

16.04.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

144

Обобщение темы «Решение уравнений»

1

Обобщение и коррекция знаний

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

№ 1287 (а, б), 1347, 1328

16.04.2014

145

Контрольная работа 13 «Решение уравнений»

1

Проверка знаний и умений

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из од-ной части уравне ния в другую; умн ожения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

17.04.2014

§ 9. Координаты на плоскости (11 ч)

146

АнализКР


Перпендикулярные прямые

1

Изучение нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 43, № 1365, 1366, 1367, 1368

18.04.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

147

Параллельные прямые

1

Изучение нового материала

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Геометрия Лобачевского

п. 44, №1384, 1385, 1389 (а), 1382

19.04.2014

148

Координатная плоскость.Ос-новные понятия

4

Изучение нового материала

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

К. Птолемей, Р. Декарт, Лейбниц

п. 45, № 1393, 1394, 1388, 1421 (а)

22.04.2014

149

Координаты точек на плоскости


Комбинированный урок



Фронтальный опрос, Тест 32

(15 мин)

п. 45, № 1417, 1421 (б), 1412

23.04.2014

150

Координатная плоскость


Комбинированный урок



Самостоятельная работа

п. 45, № 1418, 1387, 1414(1)

24.04.2014

151

Решение задач по теме «Ко-ординатная плоскость»


Обобщение и коррекция знаний



Фронтальный опро с, дифференцированный контроль

п. 45,

№ 1414(2), 1419, 1420, 1424

25.04.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

152

Столбчатые диаграммы

1

Изучение нового материала

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Линейные диаграммы

п. 46, № 1437, 1438, 1440 (в)

26.04.2014

153

Графики

2

Изучение нового материала

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п. 47, № 1462, 1463, 1461(1)

29.04.2014

154

Графики


Закрепление знаний и умений



Фронтальный опрос, Тест 33

(15 мин)


п. 47, № 1464, 1468 (б), 1466

30.04.2014

155

Обобщение темы «Координаты на плоскости»

1

Обобщение и коррекция знаний

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

п. 43^17 повторить, №1398, 1409, 1429

02.05.2014

156

Контрольная работа 14 «Координаты на плоскости»

1

Проверка знаний и умений

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными коор динатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую , параллельную или перпендикуляр ную стороне заданного угла

Письменная работа

03.05.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6                                                  7

8

9

10

11

Итоговое повторение курса математики 6 класса (14 ч)

157

АнализКРПовторение. Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

№ 1560 (а, б, в), 1561 (а, б), 1563 (а, д, ,е)

06.05.2014

158

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок



Фронтальный опро с, дифференцированный контроль

№1561 (в, г), 1563 (в, г, з), 1567 (а, в)

07.05.2014

159

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок



Тест

с взаимопроверкой

№1564 (а), 1568, 1562

08.05.2014

160,

161

Отношения. Пропорции

2

Комбинированный урок

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию

Фронтальный опро с, дифференцированный контроль

№ 1575, 1567 (б, д), 1570

10.05.2014


13.05.2014

162

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный урок

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

№ 1576, 1503,задача на обратную пропорциональность по записи

14.05.2014

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

163

Прямая и обратная пропорциональ ные зависимости

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

По записи

15.05.2014

164-165

Уравнения

2

Комбинированный урок

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений.

Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

№1512(1,3) 1517 (а, б), 1520, 1539

16.05.2014



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

№1582,

1587,

1593

17.05.2014

166

Координаты на прямой и координаты на

плоскости

1

Комбинированный урок

Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости.

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

№ 1572, 1573,

1585 (а, в), по записи

20.05.2014

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Начало координат. Координатная пло-скость. Координа-ты точки. Абсци сса точки. Ордина-та точки. Ось абсцисс. Ось ординат

167

Итоговая контрольная работа 15

1

Проверка знаний и умений

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числа -ми. Порядок дейс-твий. Проценты. Пропорции. Нахождение дро-би от числа, нес-кольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Письменная работа

21.05.2014

168

Анализ контрольной работы

1

22.05.2014

169-175

Резерв

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ (5 КЛАСС)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), Про­граммы для общеобразовательных ...

Рабочая программа по изучению курса математики в 5 классе

Рабочая программа состоит: пояснительная записка, учебно - тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, учебно - методическое обеспечение, перечень обязательных ко...

Рабочая программа по изучению курса биологии 5 класса ФГОС ООО

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5-9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной ...

Рабочая программа по изучению курса географии 5 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 5 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по изучению курса «Биология – 8 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю 34 часа)

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,     требований к результатам освоения основной образовательной ...

Рабочая программа по изучению курса «Биология- 8 класс» Индивидуальное обучение по программе СКОУ VIII вид ( 1час в неделю 34часа)

Рабочая программа составлена на основе    программы  по биологии  В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовате...

Рабочая программа по изучению курса «Биология- 9 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю, 34 часа)

Рабочая программа по биологии составлена на основе   программы Федерального базисного плана. «Природоведение. Биология. Естествознание.» сборник нормативно-правовых документов и методических мате...