Работа со слабоуспевающими
методическая разработка по алгебре по теме

Поливьянова Елена Витальевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opvta_rabotv.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися

(групповая форма работы)

        Эта форма работы основана на таких принципах: многократное повторение и как его следствие выучивание материала тут же на занятии, взаимообучение учащихся, широкое использование дидактических игр, бережно-щадящее отношение к детской личности, незаметная на первый взгляд деятельность педагога на уроке. Этот метод предназначен  преимущественно для средних и слабых по успеваемости классов.

        Организационный момент. Формирование групп-«экипажей», состоящих из 4 человек (по желанию). Каждая группа получает задание.

        Работа в группах. Совместное решение задания, а затем командир «экипажа» первым объясняет решение задачи, после этого по очереди повторяют штурман и пилоты. Командир выставляет всем отметки. «Экипаж» готовится защищать полученные знания.

        Зачет. На столе размещаются карточки-жетоны для определения того, кто и как из экипажей будет отвечать, защищая свои знания и самооценку. Карточки распределены на три группы. Группа 1 – командирские жетоны: они розовые, их 7 штук, на них надписи (см. рис.); из них по одному выбирает каждый командир экипажа. Группа 2 – жетоны экипажные желтые: их 4, их разбирают все члены экипажа; тот, кому достался жетон «Смелый», отвечает. Группа 3 – жетоны экипажные тоже желтые: их 8, из них все члены экипажа выбирают себе по одному; те кто вытянул жетон «Умница», отвечают, те же кому достались «чистые», ответов не дают, но обязаны помогать «Умницам».

        Кроме этого возможны следующие ситуации.

  • Капитан вытянул жетон «Вызов». Это означает, что члена экипажа для ответа вызывает учитель. Пилот рассказывает, экипаж слушает, и если надо, то поправляют его.
  • Командир вытянул жетон «Делегат». Это значит, что экипаж сам определяет, кто защищает его знания. Отметка делегата выставляется всем членам экипажа.
  • Командир вынимает жетон «Доброволец», означающий, что учитель сам выберет одного из добровольцев.
  • Команде достается жетон «Все, все, все». В соответствии с этим отвечают по очереди все члены экипажа.
  • Экипаж получает жетон «Доверие», который означает, что всем поставят их самооценки без проверки!

        Итог. Обычно ребята с удовольствием играют в эту игру. Им нравится объединяться в группы по желанию. В экипаже царит доброжелательная атмосфера. Более сильные ученики «натаскивают» более слабых. А слабые чтобы не подвести свою команду, ответственно относятся к выполнению задания. Такая форма работы всегда дает положительный результат.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со слабоуспевающими учениками

Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....

Работа со слабоуспевающими учениками.

Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....

Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).

Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....

Работа со слабоуспевающими ( из опыта работы)

В этой статье даны советы по работе со слабоуспавающими учащимися...

Работа со слабоуспевающими учениками. (из опыта работы).

Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются...

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....