Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Ларина Валентина Алексеевна

Рабочая программа по математике 6 класс (5 часов в неделю, 35 учебных недель) 175 часов. Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений  (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2009 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_rab_programma_matematika.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сугровская основная общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Рассмотрено:                                      Согласовано:                                        Утверждено:

на заседании МО                               зам.директора по УВР                         директор школы

протокол № 1                                     Конюхова Н.М.                                    приказ № ________

от «____» ______ 2013г.                  «___» _________2013г.                          «____» ________2013г.  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

«МАТЕМАТИКА»

            6 класс

                                       

                                                             Разработала

                                                              Ларина В.А.

       

                                                                                                                                               2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.:Вентана-Граф, 2008
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2009 г.

На преподавание математики в 6 классе  отведено 5 часов в неделю (35 учебных недель), всего 175 часов в год.

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание:
  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 

Требования к математической подготовке

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

Содержание обучения.

1.        ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч)

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители        

2.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  (22 ч)

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.          

  1. УМНОЖЕНИЕ  И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32 ч)

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.
  • Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.
  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений

4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ   (19 ч)

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь: 

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь: 

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

6.        ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  (13 ч)

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11ч) Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

8.УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  (12ч) 

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь: 

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9.        РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   (15 ч)

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые
  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.        КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ  (13 ч)

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь: 

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

12        ПОВТОРЕНИЕ   (18 ч)

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс

   № урока

                        Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

план

факт

1. Делимость чисел (20 уроков)

1

Делители и кратные

1

2

Делители и кратные

1

3

Делители и кратные

1

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

8

Признаки делимости на 9 и на 3

1

9

Простые и составные числа

1

10

Простые и составные числа

1

11

Разложение на простые множители

1

12

Разложение на простые множители

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

16

Наименьшее общее кратное

1

17

Наименьшее общее кратное

1

18

Наименьшее общее кратное

1

19

Наименьшее общее кратное

1

20

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока)

21

Основное свойство дроби

1

22

Основное свойство дроби

1

23

Сокращение дробей

1

24

Сокращение дробей

1

25

Сокращение дробей

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35

Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

42

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

(32 урока)

43

Умножение дробей

1

44

Умножение дробей

1

45

Умножение дробей

1

46

Умножение дробей

1

47

Нахождение дроби от числа

1

48

Нахождение дроби от числа

1

49

Нахождение дроби от числа

1

50

Нахождение дроби от числа

1

51

Нахождение дроби от числа

1

52

Применение распределительного свойства умножения

1

53

Применение распределительного свойства умножения

1

54

Применение распределительного свойства умножения

1

55

Применение распределительного свойства умножения

1

56

Применение распределительного свойства умножения

1

57

Контрольная работа  по теме «Умножение дробей»

1

58

Взаимно обратные числа

1

59

Взаимно обратные числа

1

60

Деление

1

61

Деление

1

62

Деление

1

63

Деление

1

64

Деление

1

65

Контрольная работа №5

1

66

Нахождение числа по его дроби

1

67

Нахождение числа по его дроби

1

68

Нахождение числа по его дроби

1

69

Нахождение числа по его дроби

1

70

Нахождение числа по его дроби

1

71

Дробные выражения

1

72

Дробные выражения

1

73

Дробные выражения

1

74

Контрольная работа по теме «Деление дробей»

1

4.Отношения и пропорции (19 уроков)

75

Отношения

1

76

Отношения

1

77

Отношения

1

78

Отношения

1

79

Отношения

1

80

Пропорции

1

81

Пропорции

1

82

Пропорции

1

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

86

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1

87

Масштаб

1

88

Масштаб

1

89

Длина окружности и площадь круга

1

90

Длина окружности и площадь круга

1

91

Шар

1

92

Шар

1

93

Контрольная работа по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков)

94

Координаты на прямой

1

95

Координаты на прямой

1

96

Координаты на прямой

1

97

Противоположные числа

1

98

Противоположные числа

1

99

Модуль числа

1

100

Модуль числа

1

101

Сравнение чисел

1

102

Сравнение чисел

1

103

Сравнение чисел

1

104

Изменение величин

1

105

Изменение величин

1

106

Контрольная работа по теме «Координаты на прямой»

1

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

109

Сложение отрицательных чисел

1

110

Сложение отрицательных чисел

1

111

Сложение чисел с разными знаками

1

112

Сложение чисел с разными знаками

1

113

Сложение чисел с разными знаками

1

114

Вычитание

1

115

Вычитание

1

116

Вычитание

1

117

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков)

118

Умножение

1

119

Умножение

1

120

Умножение

1

121

Деление

1

122

Деление

1

123

Деление

1

124

Рациональные числа

1

125

Рациональные числа

1

126

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

127

Свойства действий с рациональными числами

1

128

Свойства действий с рациональными числами

1

129

Свойства действий с рациональными числами

1

8. Решение уравнений (15 уроков)

130

Раскрытие скобок

1

131

Раскрытие скобок

1

132

Раскрытие скобок

1

133

Раскрытие скобок

1

134

Коэффициент

1

135

Коэффициент

1

136

Подобные слагаемые

1

137

Подобные слагаемые

1

138

Подобные слагаемые

1

139

Контрольная работа по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

140

Решение уравнений

1

141

Решение уравнений

1

142

Решение уравнений

1

143

Решение уравнений

1

144

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

9. Координаты на плоскости (13 уроков)

145

Перпендикулярные прямые

1

146

Перпендикулярные прямые

1

147

Параллельные прямые

1

148

Параллельные прямые

1

149

Координатная плоскость

1

150

Координатная плоскость

1

151

Координатная плоскость

1

152

Столбчатые диаграммы

1

153

Столбчатые диаграммы

1

154

Графики

1

155

Графики

1

156

Графики

1

157

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

1


158

      Итоговое повторение (18 уроков)

Итоговое повторение. Наибольший общий делитель.


1

159

Итоговое повторение. Наименьшее общее кратное

1

160

Итоговое повторение. Сокращение дробей

1

161

Итоговое повторение. Приведение дробей к общему знаменателю

1

162

Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

163

Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

164

Итоговое повторение. Умножение дробей

1

165

Итоговое повторение. Деление

1

166

Итоговое повторение. Дробные выражения

1

167

Итоговое повторение. Пропорции

1

168

Итоговое повторение. Длина окружности и площадь круга

1

169

Итоговое повторение. Сложение отрицательных чисел

1

170

Итоговое повторение. Сложение чисел с разными знаками

1

171

Итоговое повторение. Умножение

1

172

Итоговое повторение. Деление

1

173

Итоговое повторение. Решение уравнений

1

174

Итоговая контрольная работа

1

175

Итоговое занятие

1

Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.
  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

 

Литература

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2008

  1. Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 6 класс- М., ВАКО, 2010

  1. Данкова И.Н. ,Кузьминых С.Ф., Юрченко М.В., Черных Н.В. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008

   


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...