Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс (5 часов в неделю, 35 учебных недель) 175 часов. Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2009 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_rab_programma_matematika.doc | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сугровская основная общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
протокол № 1 Конюхова Н.М. приказ № ________
от «____» ______ 2013г. «___» _________2013г. «____» ________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МАТЕМАТИКА»
6 класс
Разработала
Ларина В.А.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.:Вентана-Граф, 2008
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2009 г.
На преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю (35 учебных недель), всего 175 часов в год.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Общеучебные цели изучения курса:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;
-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;
-развитие способностей, творческой активности;
-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;
-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
Содержание обучения.
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч)
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 ч)
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
- УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32 ч)
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений
4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19 ч)
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
- СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11ч) Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
8.УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 ч)
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 ч)
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
12 ПОВТОРЕНИЕ (18 ч)
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости.
Графики.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике 6 класс
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. Делимость чисел (20 уроков) | ||||
1 | Делители и кратные | 1 | ||
2 | Делители и кратные | 1 | ||
3 | Делители и кратные | 1 | ||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | ||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | ||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | ||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | ||
9 | Простые и составные числа | 1 | ||
10 | Простые и составные числа | 1 | ||
11 | Разложение на простые множители | 1 | ||
12 | Разложение на простые множители | 1 | ||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||
16 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
17 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
20 | Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | 1 | ||
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока) | ||||
21 | Основное свойство дроби | 1 | ||
22 | Основное свойство дроби | 1 | ||
23 | Сокращение дробей | 1 | ||
24 | Сокращение дробей | 1 | ||
25 | Сокращение дробей | 1 | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
35 | Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
42 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
3. Умножение и деление обыкновенных дробей | ||||
(32 урока) | ||||
43 | Умножение дробей | 1 | ||
44 | Умножение дробей | 1 | ||
45 | Умножение дробей | 1 | ||
46 | Умножение дробей | 1 | ||
47 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
48 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
49 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
50 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
51 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
52 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
53 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
54 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
55 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
56 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
57 | Контрольная работа по теме «Умножение дробей» | 1 | ||
58 | Взаимно обратные числа | 1 | ||
59 | Взаимно обратные числа | 1 | ||
60 | Деление | 1 | ||
61 | Деление | 1 | ||
62 | Деление | 1 | ||
63 | Деление | 1 | ||
64 | Деление | 1 | ||
65 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
66 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
67 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
68 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
69 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
71 | Дробные выражения | 1 | ||
72 | Дробные выражения | 1 | ||
73 | Дробные выражения | 1 | ||
74 | Контрольная работа по теме «Деление дробей» | 1 | ||
4.Отношения и пропорции (19 уроков) | ||||
75 | Отношения | 1 | ||
76 | Отношения | 1 | ||
77 | Отношения | 1 | ||
78 | Отношения | 1 | ||
79 | Отношения | 1 | ||
80 | Пропорции | 1 | ||
81 | Пропорции | 1 | ||
82 | Пропорции | 1 | ||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
86 | Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||
87 | Масштаб | 1 | ||
88 | Масштаб | 1 | ||
89 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
90 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
91 | Шар | 1 | ||
92 | Шар | 1 | ||
93 | Контрольная работа по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков) | ||||
94 | Координаты на прямой | 1 | ||
95 | Координаты на прямой | 1 | ||
96 | Координаты на прямой | 1 | ||
97 | Противоположные числа | 1 | ||
98 | Противоположные числа | 1 | ||
99 | Модуль числа | 1 | ||
100 | Модуль числа | 1 | ||
101 | Сравнение чисел | 1 | ||
102 | Сравнение чисел | 1 | ||
103 | Сравнение чисел | 1 | ||
104 | Изменение величин | 1 | ||
105 | Изменение величин | 1 | ||
106 | Контрольная работа по теме «Координаты на прямой» | 1 | ||
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков) | ||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
109 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
110 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
111 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
112 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
113 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
114 | Вычитание | 1 | ||
115 | Вычитание | 1 | ||
116 | Вычитание | 1 | ||
117 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков) | ||||
118 | Умножение | 1 | ||
119 | Умножение | 1 | ||
120 | Умножение | 1 | ||
121 | Деление | 1 | ||
122 | Деление | 1 | ||
123 | Деление | 1 | ||
124 | Рациональные числа | 1 | ||
125 | Рациональные числа | 1 | ||
126 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
127 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
128 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
129 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
8. Решение уравнений (15 уроков) | ||||
130 | Раскрытие скобок | 1 | ||
131 | Раскрытие скобок | 1 | ||
132 | Раскрытие скобок | 1 | ||
133 | Раскрытие скобок | 1 | ||
134 | Коэффициент | 1 | ||
135 | Коэффициент | 1 | ||
136 | Подобные слагаемые | 1 | ||
137 | Подобные слагаемые | 1 | ||
138 | Подобные слагаемые | 1 | ||
139 | Контрольная работа по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | ||
140 | Решение уравнений | 1 | ||
141 | Решение уравнений | 1 | ||
142 | Решение уравнений | 1 | ||
143 | Решение уравнений | 1 | ||
144 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | ||
9. Координаты на плоскости (13 уроков) | ||||
145 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
146 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
147 | Параллельные прямые | 1 | ||
148 | Параллельные прямые | 1 | ||
149 | Координатная плоскость | 1 | ||
150 | Координатная плоскость | 1 | ||
151 | Координатная плоскость | 1 | ||
152 | Столбчатые диаграммы | 1 | ||
153 | Столбчатые диаграммы | 1 | ||
154 | Графики | 1 | ||
155 | Графики | 1 | ||
156 | Графики | 1 | ||
157 | Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости» | 1 | ||
158 | Итоговое повторение (18 уроков) Итоговое повторение. Наибольший общий делитель. | 1 | ||
159 | Итоговое повторение. Наименьшее общее кратное | 1 | ||
160 | Итоговое повторение. Сокращение дробей | 1 | ||
161 | Итоговое повторение. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
162 | Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
163 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
164 | Итоговое повторение. Умножение дробей | 1 | ||
165 | Итоговое повторение. Деление | 1 | ||
166 | Итоговое повторение. Дробные выражения | 1 | ||
167 | Итоговое повторение. Пропорции | 1 | ||
168 | Итоговое повторение. Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
169 | Итоговое повторение. Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
170 | Итоговое повторение. Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
171 | Итоговое повторение. Умножение | 1 | ||
172 | Итоговое повторение. Деление | 1 | ||
173 | Итоговое повторение. Решение уравнений | 1 | ||
174 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
175 | Итоговое занятие | 1 |
Способы достижения и формы оценки результатов обучения.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Литература
- Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2008
- Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 6 класс- М., ВАКО, 2010
- Данкова И.Н. ,Кузьминых С.Ф., Юрченко М.В., Черных Н.В. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...