Открытый урок по математике в 6 классе "Построение круговых диаграмм с помощью электронной таблицы Ms Excel"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) по теме

Кокорина Людмила Николаевна

Научить учащихся решать задачи по математике с помощью компьютерных программ. Рассмотрение задач с точки зрения математики, условие которых связано с олимпиадой СОЧИ-2014

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 6 классе "Построение круговых диаграмм с помощью электронной таблицы Ms Excel"

Цель: обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми диаграммами с помощью электронной таблицы Ms Excel.

Задачи:

  • образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы с круговыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы; тренироваться в построении диаграмм с помощью электронной таблицы Ms Excel
  • развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение
  • воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету, развитие интереса к предмету

Тип урока: комбинированный

Этапы урока:

1. Организационный момент - 1 мин

2. Актуализация опорных знаний, умений - 5 мин.

3. Работа по теме урока. Повторение изученного материала – 7 мин

4.  Работа по теме урока. Изучение нового материала - 8 мин.

5. Физкультминутка - 3 мин.

6. Практическая работа - 15 мин.

7. Итог урока, выставление отметок за практическую работу - 3 мин

8. Домашнее задание – 2 мин

Оборудование: мультимедиа проектор, транспортир, линейка, раздаточный материал - задания для практической работы на каждую парту, алгоритм построения диаграммы с помощью программы Microsoft Excel

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Вы все успели заметить, что сегодняшний урок математики мы проводим в кабинете информатики. И это не случайно. Так как тема урока связана с применением информационных технологий, с умением пользоваться компьютером

2. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет (СЛАЙД 2)

1) Найдите: а) 25% от 100; б) 20% от 300; в)50% от 900; г) 130% от 200

2) Найдите какой процент составляет а) число 40 от 160; б) число 10 от 50

в) число 30 от 60; г) число 3 от 300.

2. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают (СЛАЙД 3)

  • Что такое диаграмма?
  • Какие виды диаграмм вам известны?
  • Что такое круговая диаграмма? Для чего и где она используется?
  • Расскажите как построить круговую диаграмму?

3. Работа по теме урока. Повторение изученного материала.

Ребята! Мы с вами умеем строить круговые диаграммы с помощью циркуля и транспортира. Давайте вспомним как мы это делаем

Задача 1. Сборную команду по сноуборду в зимних Олимпийских играх собираются представить 4 спортсмена, по шорт-треку - 8 спортсменов, а по фигурному катанию 12 спортсменов. Постройте круговую диаграмму.

Построение таблицы вместе с детьми

Сноуборд

4

600

Шорт-трек

8

1200

Фигурное катание

12

1800

Всего

24

3600

360:24=150 – 1 человек

4*150=600

8*150=1200

12*150=1800

Диаграмма 1 Круговая диаграмма (СЛАЙД 8)

Чтение диаграммы.

Для чего нужны диаграммы?

4. Работа по теме урока. Изучение нового материала

Ребята, вы научились строить круговые диаграммы. А как вы думаете, можем ли мы построить диаграммы с помощью компьютера?

Попробуйте сформулировать цель урока (СЛАЙД 9)

Вы не обратили внимание на то, сколько времени потратили на построение диаграммы вручную? Сегодня на практике вручную диаграммы никто не строит или строят, но очень редко. Есть очень хороший помощник для выполнения такой работы. Это компьютер.

У вас на экране среда табличного процессора Microsoft Excel. В таблице занесены данные задачи, которую мы сейчас будем решать. (Задача 2. На Олимпиаде в Токио в 1964 году спортсмены Германии завоевали 50 медалей, спортсмены США 95 медалей, а спортсмены нашей страны (тогда еще Советского Союза) – 101 медаль. Постройте круговую диаграмму). Наша задача построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Внимательно меня слушайте, постарайтесь выполнять действия четко и у вас все получиться. (СЛАЙД 10)

  • Выделите ячейки А2-В4. Для этого установите курсор мыши в ячейку А2 и, удерживая левую кнопку, мыши протяните курсор до ячейки В4. Таблица окраситься в черный цвет.
  • В строке меню найдите команду ВСТАВКА и щелкните по этому слову левой кнопкой мыши. Откроется ниспадающее меню.
  • В ниспадающем меню выберите команду КРУГОВАЯ ДИАГРАММА и щелкните по ней левой кнопкой мыши.
  • Выберете первый вид диаграммы.

Получилось?

  • Щелкните правой кнопкой мыши по самой диаграмме. В контекстном меню выберите «Добавить подпись данных». На диаграмме отразилось количество медалей.

     Попробуйте выделить всю таблицу А1:В4. Что изменилось?

Оцените время, которое вы потратили на построение диаграммы на ПК. Сравните затраченное вами время на выполнение этой работы вручную и на ПК. Какой можно сделать вывод?

5. Физкультминутка (СЛАЙД 8) или видеоурок

Упражнение для глаз: посмотрели прямо, начертить глазами прямоугольник по периметру стены класса почасовой стрелке - 10 раз, против часовой стрелки - 10 раз; чертим глазами диагонали прямоугольника (периметра стены) по 10 раз каждую диагональ

6. Практическая работа

Попробуйте самостоятельно решить следующие две задачи

Задача 3. На Олимпийских играх в Лондоне наша сборная завоевала 26 серебряных медалей, 24 золотые медали и 30 бронзовых. Постройте круговую диаграмму

Задача 4. За 10 лет своего существования сборная России по хоккею на чемпионатах мира, на европейских хоккейных турнирах и олимпийских играх завоевала 24 медали разного достоинства. Из них 8 серебряных медалей, 9 золотых и 7 бронзовых. Изобразите графически количество завоеванных деталей.

7. Итог урока (СЛАЙД 20):

1. Какие виды диаграмм вам известны?

2. Для чего используются круговые диаграммы?

3. Каждый учащийся говорит: сегодня на уроке я узнал (понял).

8. Домашнее задание

Каждый учащийся получил распечатку - алгоритм построения диаграмм с помощью программы Microsoft Excel. Попробуйте дома составить задачу про Олимпийские игры и изобразите ее решение в виде круговой диаграммы.

Спасибо! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL

Развитие представлений у учащихся о прикладном значении программ пакета MSOffice,  познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, научить оценив...

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL.

тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel.Информатика-базовый курс», 7 класс, Н. Угринович.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможн...

план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"

Решение уравнений третьей степени с помощью электронных  таблиц Excel...

ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL».

Открытый урок по теме:  «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использова...

Урок по теме "Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel"

Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.Задачи урока:образовательная – формировать у учащихся понятие ...