рабочая программа
рабочая программа (алгебра, 10 класс) на тему

таматическое планирование 1 0- 11 профильный класс

элективные курсы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи

Согласована                            Принята                             «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                     на педагогическом

Методического совета                совете

« 16 » апреля  2009 года                « 28 » августа 2009 года        __________/М.И. Миккоева/

Протокола №  5_                        Протокол №  1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«ПАРАМЕТРЫ»

среднего (полного) общего образования

Тематическое планирование

 10 класс

 

Наименование темы

Количество

часов

Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметрами  14ч.

1

Понятие о задачах с параметрами

1

2,3

Решение линейных уравнений с параметрами

2

4,5

Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнений

2

6,7

Решение  уравнений с параметрами приводимых к линейным

2

8,9

Решение систем  линейных  уравнений с параметрами

2

10,11

Решение линейных  неравенств с параметрами

2

12,13

Решение линейных  неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации

2

14

Контрольная работа «Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметрами.»

1

Квадратные уравнения, их системы и неравенства с параметрами 17ч

15,16

Решение квадратных уравнений с параметрами

2

17,18

Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами

2

19,20

Решение  уравнений с параметрами приводимых к квадратным

2

21 - 23

Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра

3

24-25

Решение квадратных  неравенств с параметрами

2

26-28

Решение квадратных  неравенств с параметрами методом интервалов

3

29-30

Нахождение заданного количества корней решений уравнения или неравенства

2

31

Контрольная работа «Квадратные уравнения и неравенства с параметрами»

1

32,33

Равносильность при решении задач с параметрами

2

34

Графический метод решении с параметрами

1

35

Зачёт

1

Итого часов

35

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи

Согласована                            Принята                             «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                     на педагогическом

Методического совета                совете

« 16 » апреля  2009 года                « 28 » августа 2009 года        __________/М.И. Миккоева/

Протокола №  5_                        Протокол №  1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«Решение нестандартных задач по математике»

среднего (полного) общего образования

Тематическое планирование

по спецкурсу « Решение нестандартных задач»

 10 класс

Наименование темы

Количество

часов

1

Рациональные уравнения

1

2

Системы рациональных уравнений

1

3,4

Рациональные неравенства

2

5,6

Решение неравенств методом интервалов

2

7,8

Уравнения, содержащие абсолютную величину

2

9,10

Неравенства, содержащие абсолютную величину

2

11

Действительные числа

1

12

Признаки делимости

1

13

Метод математической индукции

1

14,15

Свойства числовых функций

2

16,17

Тригонометрические функции и их свойства

2

18

Свойства обратных тригонометрических функций

1

19,20

Основные тригонометрические формулы

2

21,22

Преобразование тригонометрических функций

2

23,24

Тригонометрические уравнения

2

25,26

Тригонометрические неравенства

2

27,28

Техника дифференцирования сложных функций

2

29 - 31

Применение производной к исследованию функций

3

32,33

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

2

34

Применение производной к решению геометрических задач

1

35

Зачёт

1

Итого часов

35

Тематическое планирование

по спецкурсу « Решение нестандартных задач»

 11 класс

Наименование темы

Количество

часов

Аналитические и геометрические приёмы решения задач с параметрами (16ч.)

1,2

Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра

2

3,4

Нахождение заданного количества корней решений уравнения или неравенства

2

5,6

Графический метод решения задач с параметрами

2

7

Использование области определения в решении задач с параметрами

1

8,9

Решение тригонометрических уравнений с параметрами

2

10,11

Решение показательных уравнений с параметрами

2

12,13

Решение логарифмических уравнений с параметрами

2

14

Решение иррациональных уравнений с параметрами

1

15,16

Решение неравенств с параметрами

2

Уравнения и неравенства( 19ч.)

17,18

Применение производной в исследовании функции

2

19,20

Решение трансцендентных уравнений

2

21,22

Множество значений функции

2

23,24

Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений

2

25,26

Область определения функции

2

27,28

Задачи на проценты

2

29,30

Задачи на сложные проценты

2

31,32

Задачи на сплавы и cмеси

2

33

Арифметическая прогрессия

1

34

Геометрическая прогрессия

1

35

Зачёт

1



Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное общеобразовательное учреждение

                     Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи

Согласована                            Принята                             «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                     на педагогическом

Методического совета                совете

«   »                     2011 года                « 31» августа 2011 года        ______/М.И. Миккоева/

Протокола №  _                        Протокол №  1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

среднего (полного) общего образования

информационно – технологического профиля

составлена на основе Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы.

Авторы – составители:И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Пояснительная записка

Сегодня социальный заказ выглядит так: школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться.

    Главная цель математического образования содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, владеющего математическим языком, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.

   Математика изучает математические модели. Математическая модель – это то, что остаётся от реального процесса, если отвлечься от материальной сути. Изучая математику, мы фактически изучаем специальный язык, «на котором говорит природа».

   Основная функция математического языка – организующая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, правила вывода ,способы логически правильных рассуждений. Формулы в математике  - не цель, а средство приобщения к математическому языку, средство выявления его особенностей и достоинств.

   Особая цель математического образования – развитие речи на уроках математики. Обучающийся должен говорить на уроке – зто  способствует активному усвоению изучаемого материала и приобретению грамотной математической речи.

   Основная содержательно -  методическая линия школьного курса  в данной программе является функционально  - графическая линия.

   Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах -систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

   Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления обучающихся.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений;

-выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

-решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства;

-определять значение функции по значению аргумента;

-иметь наглядные представления об основных свойствах функций;

-понимать геометрический и механический смысл производной, находить производные элементарных функций, применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков;

-понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные;

-вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций;

-выполнять чертёж по условию стереометрической задачи;

-решать задачи на вычисление геометрических величин;

-решать задачи на доказательство;

-строить сечения геометрических тел;

-решать комбинаторные задачи, вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

      для практических расчётов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

     для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представление их графиками;

     для построения и исследования простейших математических моделей;

     для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков

     для анализа информации статистического характера;

     для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра и начала анализа 10  класс

(140 часов)

Учебник: Мордкович А.Г. др. Алгебра и начала анализа . 10класс. Учебник для профильной школы. Изд. «Мнемозина», М, 2007.

Учебник: Мордкович А.Г. др. Алгебра и начала анализа . 10класс. Учебник для профильной школы. Изд. «Мнемозина», М, 2007.

№ урока

№ урока по теме

Тема

Пункт

Повторение 9 класс   ( 4 ч.)

1

1

Упрощение выражений

2

2

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни

3

3

Решение дробных рациональных уравнений

4

4

Решение неравенств

Глава 1. Действительные числа (10 ч.)

116,117

1,2

Натуральные и целые числа.

1

118

3

Рациональные числа.

2

119

4

Иррациональные числа.

3

120

5

Множество действительных чисел

4

121,122

6,7

Модуль действительного числа.

5

123

8

Контрольная работа № 1 «Действительные числа»

124,125

9,10

Метод математической индукции

6

Глава 2.  Числовые функции (10 ч.)

5,6

1,2

Определение числовой функции и способы ее задания

7

7 - 9

3,4,5

Свойства функции

8

10,11

6,7

Периодические функции

9

12,13

8,9

Обратная функция

10

14

10

Контрольная работа №2«Числовые функции»

Глава 3. Тригонометрические функции (24 ч.)

15 ,16

1,2

Числовая окружность

11

17 ,18

3;4

Числовая окружность на координатной плоскости.

12

19 -21

5,6,7,

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

13

22,23

8,9

Тригонометрические функции числового аргумента.

14

24

10

Тригонометрические функции углового аргумента

15

25 - 27

11,12.13

Функция y= sin x, у = cos x, их свойства и графики

16

28,29

14,15

Построение графика функции y=mf(x).

17

30,31

16,17

Построение графика функции y=f(kx).

18

32

18

График гармонического колебания.

19

33,34

19,20

Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

20

35 -37

21 - 23

Обратные тригонометрические функции.

21

38

24

Контрольная работа № 3  «Свойства тригонометрических функций»

Глава 4. Тригонометрические уравнения (11ч.)

39

1

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства:

22

40

2

Решение уравнения cos x = a

41

3

Решение уравнения sin x = a

4 2

4

Решение уравнения tg x = a, ctg x = a

Методы решения тригонометрических уравнений:

23

43,44

5,6

Метод замены переменной

45,46

7,8

Метод разложения на множители

47,48

9,10

Однородные тригонометрические уравнения

49

11

Контрольная работа № 4. « Решение тригонометрических уравнений»

Глава 5. Преобразование тригонометрических функций (21 ч.)

50 -52

1 -3

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

24

53,54

4,5

Тангенс суммы и разности аргументов.

25

55,56

6,7

Формулы приведения.

26

57,58

8,9

Формулы двойного аргумента.

27

59,60

10,11

Формулы понижения степени.

27

61

12

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

28

62 - 64

13-15

Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы.

29

65,66

16,17

Преобразование выражения Asin x + B cos x к виду C sin (x+t).

30

67 - 69

18 -20

Методы решения тригонометрических уравнений.

31

70

21

Контрольная работа № 5. « Преобразование тригонометрических выражений»  

Глава  6. Комплексные числа (9 ч.)

71,72

1,2

Комплексные числа и арифметические операции над ними.

32

73

3

Комплексные числа и координатная плоскость.

33

74,75

4,5

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

34

76

6

Комплексные числа и квадратные уравнения.

35

77,78

7,8

Воздействие комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

36

79

9

Контрольная работа  №6 «Комплексные числа»

Глава 7. Производная (29 ч.)

80,81

1,2

Числовые последовательности.

37

82,83

3,4

Предел числовой последовательности.

38

84,85

5,6

Предел функции.

39

86,87

7,8

Определение производной.

40

88 - 90

9 - 11

Вычисление производных.

41

91 - 93

12 - 14

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

42

94 - 96

15 - 17

Уравнение касательной к графику функций.

43

97

18

Контрольная работа № 7 «Вычисление производных»

99 -100

19 - 21

Применение производной для исследования функций.

44

101 - 103

22 - 24

Построение графиков функций.

45

104 -107

25 - 28

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

46

108

29

Контрольная работа №8 «Применение производной в исследовании функций»

Глава 8. Комбинаторика и вероятность( 7 ч.)

109,110

1 ,2

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

47

111,112

3,4

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

48

113 - 115

5 - 7

Случайные события и их вероятности.

49

Повторение (15 ч.)

126,127

1,2

Свойства функции

128

3

Тригонометрические функции и их свойства

129 -131

4 - 6

Решение тригонометрических уравнений

132,133

7,8

Итоговая контрольная работа № 10

134

9

Преобразование тригонометрических функций

135 - 137

 10 - 12

Вычисление производных

138 - 140

13 -14

Исследование функций с помощью производной

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра и начала анализа 11 класс

(140 часов)

Учебник: Мордкович А.Г. др. Алгебра и начала анализа . 11класс. Учебник для профильной школы. Изд. «Мнемозина», М, 2007.

№ урока

№ урока по теме

Тема

Пункт

Повторение 10 класс    (4 ч.)

1

1

Тригонометрические уравнения.

2

2

Производная.

3; 4

3; 4

Применение производной к исследованию функций

Многочлены от одной переменной

1

Глава 1.  Многочлены (10 ч.)

5

1

Арифметические операции над многочленами

6

2

Деление многочлена на многочлен

7

3

Разложение многочлена на множители

8

4

Многочлены от нескольких переменных

2

9,10

5,6

Решение уравнений

11

7

Решение систем уравнений

12, 13

8,9

Уравнения высших степеней

3

14

10

Контрольная работа № 1 «Многочлены»

Глава 2. Степени и корни (24 ч.)

15 ,16

1,2

Понятие корня n – й степени из действительного числа

4

17 - 19

3;4;5

Функция y = . Свойства функции. График.

5

20 - 22

6,7,8

Свойства корня n- й степени

6

23 - 26

9 -12

Преобразование иррациональных выражений

7

27

13

Контрольная работа №2  «Корень n-й степени»

28 - 30

14 - 16

Понятие степени с любым рациональным показателем

8

31,32

17,18

Степенные функции, их свойства и графики

9

33, 34

19,20

Решение упражнений

35,36

21,22

Извлечение корней из комплексных чисел

10

37

23

Решение упражнений

38

24

Контрольная работа № 3  «Степени Степенные функции»

Глава 3. Показательная и логарифмическая функции(31 ч.)

39 - 41

1 - 3

Показательная функция, её свойства и график

11

42 - 44

4 - 6

Показательные уравнения

12

45-47

7 - 9

Показательные неравенства

13

48,49

10,11

Понятие логарифма

14

50 - 52

12 -14

Логарифмическая функция, её свойства и график

15

53

15

Контрольная работа № 4  «Показательные уравнения и неравенства»

54 -57

16 -19

Свойства логарифмов

16

58 - 61

20 - 23

Логарифмические уравнения

17

62 -65

24 - 27

Логарифмические неравенства

18

66 -68

28 - 30

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

19

69

31

Контрольная работа № 5  «Логарифмические уравнения и неравенства»

Глава 4. Первообразная и интеграл. (9 ч.)

Первообразная и неопределённый интеграл

70,71

1,2

Первообразная. Правила отыскания первообразной

20

72

3

Неопределённый интеграл

73 - 75

4 - 6

Определённый интеграл

21

76,77

7,8

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла

78

9

Контрольная работа № 6  «Первообразная и интеграл»

Глава  5. Элементы теории вероятностей и математической статистики. (9ч.)

79,80

1,2

Вероятность и геометрия

22

81- 83

3 - 5

Независимые повторения испытаний с двумя переменными

23

84,85

6,7

Статистические методы обработки информации

24

86,87

8,9

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

25

Глава 6.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (33ч.)

88 - 91

1 - 4

Равносильность уравнений

26

Общие методы решения уравнений

27

92

5

Замена уравнения равносильным

93

6

Метод разложения на множители

94

7

Метод введения новой переменной

95 -97

8 - 10

Равносильность неравенств

28

98 - 101

11 -14

Уравнения и неравенства с модулями

29

102

15

Контрольная работа №7  «Уравнения  и неравенства»

103 -105

16 - 18

Иррациональные уравнения и неравенства

30

106 -108

19 - 21

Доказательства неравенств

31

109 -111

22 - 24

Уравнения и неравенства с двумя переменными

32

112- 115

25 - 28

Системы уравнений

33

116 -119

29 - 32

Задачи с параметрами

34

120

33

Контрольная работа  №8 «Системы уравнений »

Повторение (20ч.)

121

1

Рациональные и иррациональные числа.

122

2

Проценты. Пропорции.

123

3

Прогрессии.

124

4

Преобразование алгебраических выражении.

125

5

Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробными показателями.

126

6

Преобразование тригонометрических выражений.

127

7

Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы.

128

8

Рациональные функции.

129

9

Тригонометрические функции.

130

10

Степенная, показательная и логарифмическая функции.

131

11

Иррациональные уравнения и неравенства.

132

12

Тригонометрические уравнения и неравенства.

133

13

Показательные уравнения и неравенства.

134

14

Логарифмические уравнения и неравенства.

135

15

Задачи на составление уравнений и систем уравнений.

136

16

Производная.

137

17

Применение производной к исследованию функций.

138,139

18,19

Применение производной в физике и геометрии.

140

20

Первообразная.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Геометрия 10 класс

(70 часов)

Учебник: Атанасян Л.С. геометрия. Учебник для 10 - 11 классов. – М.: Просвещение, 2009

урока

№ урока

по теме

Содержание учебного материала

Пункт

Глава 1: Введение (4 ч.)

1

1

Аксиомы стереометрии

П. 1,2

2,3

2,3

Способы задания плоскостей

П.З

4

4

Зачет но теме «Аксиомы стереометрии»

Глава 2: Параллельность прямых и плоскостей (21 ч.).

5

1

Параллельные прямые в пространстве

П. 4

6,7

2,3

Признак параллельности прямых

П. 5

8,9

4,5

Признак параллельности прямой и плоскости

П. 6

10,11

6,7

Скрещивающиеся прямые

П. 7

12

8

Углы с сонаправленными сторонами

П. 8

13

9

Угол между прямыми

П. 9

14

10

Зачет по теме: «Параллельность прямой и

плоскости»

15

11

Контрольная работа №1 « Параллельность прямой и плоскости»

16

12

Параллельность плоскостей

П. 10

17,18

13,14

Свойства параллельных плоскостей

П. 10,11

19

15

Тетраэдр

П. 12

20,21

16,17

Параллелепипед

П. 13

22

18

Зачёт по теме: «Параллельность плоскостей»

23,24

19,20

Сечения

П. 14

25

21

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

Глава 3: Перпендикулярность прямых и плоскостей (22 ч.).

26

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

П. 15,16

27

2,3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

П. 17

28-30

4;5

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

П. 18

31,32

6,7

Расстояние от точки до плоскости

П. 19

33-36

8-11

Теорема о трёх перпендикулярах

П. 20

37,38

12,13

Угол между прямой и плоскостью

П. 21

39,40

14,15

Двугранный угол

П. 22

41,42

16,17

Признак перпендикулярности плоскостей

П. 23

43,44

18,19

Прямоугольный параллелепипед

П. 24

45

20

Решение задач

46

22

Зачёт по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

47

21

Контрольная работа №3

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Глава 4: Многогранники (14 ч.).

48

1

Понятие многогранника

П. 27

49-51

2,3,4

Призма

П. 30

52-54

5-7

Пирамида

П. 32,33

55-56

8,9

Усечённая пирамида

П. 34

57

10

Симметрия в пространстве

П.35

58,59

11,12

Правильные многогранники

П.36,37

60

13

Зачёт по теме «Многогранники»

61

14

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Глава 5: Векторы в пространстве (9 ч.).

62

1

Понятие вектора

П. 38,39

63

2

Сложение и вычитание векторов

П. 40.41

64

3

Умножение вектора на число

П. 42

65,66

4,5

Компланарные векторы

П. 43

67,68

6,7

Разложение векторов по трём некомпланарным

П. 44,45

69

8

Зачёт по теме: «Векторы»

70

9

Решение задач по теме «Векторы»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Геометрия 11 класс

(70 часов)

Учебник: Атанасян Л.С. геометрия. Учебник для 10 - 11 классов. – М.: Просвещение, 2009

урока

урока

по

теме

Содержание учебного материала

Пункт

Метод координат в пространстве. (16 ч.)

1,2

1,2

Прямоугольная система координаты вектора. Координаты вектора.

46,47

3,4

3,4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

48

5-7

5-7

Простейшие задачи в координатах.

49

8

8

Контрольная работа № 1 «Координаты вектора»

9

9

Угол между векторами

50

10

10

Скалярное произведение векторов

51

11-13

11-13

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

52

14

14

Уравнение плоскости

53

15

15

Центральная симметрия.

54

Осевая симметрия.

55

Зеркальная симметрия.

56

Параллельный перенос.

57

16

16

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов»

Цилиндр, конус и шар.( 19 ч.)

17

1 

Понятие цилиндра.

59

18-20

2-4

Площадь поверхности цилиндра.

60

21

5

Понятие конуса.

61

22-24

6- 8

Площадь поверхности конуса.

62

25;26

9,10

Усеченный конус.

63

27,28

11,12

Сфера и шар. Уравнение сферы.

64

29,30

13,14

Взаимное расположение сферы и плоскости.

60

31

15

Касательная плоскость к сфере.

61

32

16

Площадь сферы.

62

33,34

17,18

Разные задачи на многогранники, цилиндр конус и шар.

35

19

Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус и шар»

Объемы тел. (25 ч.)

36,37

1,2

Понятие объема.

63

Объем прямоугольного параллелепипеда.

64

39 - 40

3 -5

Объем прямой призмы.

65

41,42

6 ,7

Объем цилиндра.

66

43

8

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

67

44;45

9,10

Объем наклонной призмы.

68

46-48

11-13

Объем пирамиды.

69

49,50

14,15

Объем конуса.

70

51 -53

16 – 18

Решение задач

54

19

Контрольная работа № 4 «Объёмы тел»

55

20

Объем шара

71

56;57

21,22

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

72

58,59

23,24

Решение задач

60

25

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»

Повторение. (10 ч.)

61,62

1

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

      4-14

63,64

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

15-24

65,66

3

Векторы в пространстве

38-45

67,68

4

Многогранники их площади поверхности и объёмы

27-36

69,70

5

Тела вращения их площади поверхности и объёмы

59-82

Нормы оценок

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков оценивается по следующим критериям:                                                                                                            

Отметка «5» ставится, если безошибочно выполнено свыше 95% работы    

Отметка «4» ставится, если выполнено более 70%, но менее 95% работы  

Отметка «3» ставится, если выполнен обязательный минимум и при этом допускается одна ошибка или 1-2 недочёта.                                                  

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;                

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;                        

Оценка "3 " ставится, если в работе допущены 3 ошибки;                              

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требования.  

Устный ответ оценивается отметкой «5», если ученик

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее к новой ситуации при выполнении практического задания;    
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;  
  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном                                         требованиям на оценку  «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания     ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.                    

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала:
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Сегодня социальный заказ выглядит так: школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться.

Главная цель математического образования содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, владеющего математическим языком, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.  

Математика изучает математические модели. Математическая модель – это то, что остаётся от реального процесса, если отвлечься от его материальной сути. Изучая математику, мы фактически изучаем специальный язык, «на котором  говорит природа».

Основная функция математического языка – организующая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, правила вывода, способы логически правильных рассуждений. Формулы в математике – не цель, а средство приобщения к математическому языку,  средство выявления его особенностей и достоинств.

Особая цель математического образования – развитие речи на уроках математики. Обучающийся должен говорить на уроке  - это способствует активному усвоению изучаемого материала и приобретению грамотной математической речи.  

Основная содержательно – методическая линия школьного курса в данной программе является функционально – графическая линия.

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10 – 11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Цель изучения курса геометрии в 10 – 11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

- находить значения корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

- решать иррациональные,  показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства;

- определять значения функции по значению аргумента;

- иметь наглядные представления об основных свойствах функций;

- понимать геометрический и механический смысл производной, находить производные элементарных функций, применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков;

- понимать смысл первообразной, находить первообразные;

- выполнять чертёж по условию стереометрической задачи;

- решать задачи на вычисление геометрических величин;

- решать задачи на доказательство;

- строить сечения геометрических тел;

- решать комбинаторные задачи, вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

            для практических расчётов по формулам, используя при необходимости справочные

            материалы и простейшие вычислительные устройства;

           для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представление

            их графически;

           для построения и исследования простейших математических моделей;

           для анализа реальных числовых данных, представленных в вилле диаграмм, графиков;

           для анализа информации статистического характера;

           для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных зад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...