Творческий проект по математике 6 класс "Мир положительных и отрицательных чисел"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Гребенюк Надежда Алексеевна

Данная методическая разработка призвана пробудить интерес к предмету развивать творческое мышление и коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_po_matematike.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ

«МИР ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

КЛАСС 6

УЧИТЕЛЬ ГРЕБЕНЮК Н.А.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  •  образовательные:  обобщение  знаний учащихся по теме; проверка умений   

 и  навыков  учащихся,  применение   правил  при   выполнении заданий теста,   развитие навыков  самостоятельной работы, умение оценить работу   других  учащихся,углубленное изучение темы

  •  развивающие: развитие внимания, логического мышления, аргументированной  математической  речи; поддержание интереса к предмету, развитие творческого мышления учащихся
  • укрепление межпредметных связей
  • воспитательные: воспитание доброжелательности, толерантности, объективности, развитие коммуникативных способностей

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ:

ПРОЕКТ РАСЧИТАН НА 4 УЧЕБНЫХ НЕДЕЛИ:

 1 НЕДЕЛЯ-ЗНАКОМСТВО С  ПЛАНОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА,КРАТКИЙ ЭКСКУРС УЧИТЕЛЯ ПО ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ;

2 НЕДЕЛЯ-СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ,РЕФЕРАТОВ,СОЧИНЕНИЙ,РИСУНКОВ ИТ.Д;

 3 НЕДЕЛЯ-СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ КОМАНДАМИ- НАКАПЛИВАНИЕ БАЛЛОВ,РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ(ЗАРАНЕЕ ВЫВЕШЕННЫХ НА ИНФОРМАЦИОННОМ СТЕНДЕ);

 4 НЕДЕЛЯ –ПОКАЗ СВОИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ЧТЕНИЕ РЕФЕРАТОВ И СОЧИНЕНИЙ,КОНКУРС РИСУНКОВ,ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

КЛАСС РАЗБИВАЕТСЯ НА 3 КОМАНДЫ И ВЫБИРАЮТ ТЕМУ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ УЧИТЕЛЕМ: ТЕМЫ :

  • ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ РУССКИХ СКАЗОК
  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА ВОКРУГ НАС

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.ТЕСТ

1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -16 и 19?

а) 35; 
б) 36; 
в) 34; 
г) другой ответ.

2. Найдите число противоположное числу 1, 2.

а) 2,1; 
б) 1,2; 
в) -1,2; 
г) другой ответ.

3. Из данных неравенств выберите неверное:

а) -4,1 > -6,09; 
б) 1,9 > -3,1; 
в) 4,1 > 4,09 
г) -2 > -1,6

4. Температура воздуха утром была 13С. В течение дня она изменилась на -6 С. Найдите температуру воздуха вечером.

а) -19 С; 
б) -7 С; 
в) 19 С; 
г) другой ответ.

  5. Найдите сумму модулей наибольшего отрицательного и наименьшего положительного из данных чисел: -4,8; -7,1; 6; 8,92.

а)15,92; 
б) 13,1; 
в) 10,8; 
г) другой ответ.

6. Вычислите 3,2 – 9

 1)5,8; 
2) -12,2; 
3) -5,8; 
4) 12,2.

7. Вычислите -5,4+(–4)

1) 9,4; 
2) -9,4; 
3) -1,4; 
4) 1,4.

8. Вычислите 0 – (-5,4) 

1) 5,4; 
2) -5,4; 
3) 0; 
4) 0,54.

9. Вычислите -7,2 – 2,8  

1) 10;  
2) -4,4; 
3) 4,4;
4) -10.

 

 

2. БЛИЦ – ОПРОС

Отвечает любой ученик, зарабатывая баллы для команды и в личную копилку.

1. Какую координату имеет начало отсчета (или начало координат)? (число 0)

2. Что называют координатой точки на прямой? (число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки)

3. Какая прямая называется координатной? (прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой)

4. Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных выше начала отсчета? (положительные)

5. Как называются числа а и –а? (противоположными)

6. Чем отмечают положительное направление на координатной прямой? (стрелкой)

7. Какие числа называют целыми? (натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами)

8. Если точка А расположена правее нуля на 8 единиц, то она имеет координату (+8)

9. Что называют модулем числа? (модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а))

10. Какое число противоположно нулю? (число 0 противоположно самому себе) 

11. Какое число больше положительное или отрицательное? (положительное)

12. Что значит отрицательное изменение длины пружины? (уменьшение длины пружины)

3.ЗАДАЧА- РАСШИФРОВКА

- Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого прикрепите к доске буквы, соответствующие данным координатам. За правильный ответ – 1 балл

 

А Е Д Р К Е Е Т Н Р

 



(-1)


(2)


(5)


(-4)



(-2)


(1)


(0)


(-5)


(7)


(4)













Ответ:


(-1)


(2)


(5)


(-4)



(-2)


(1)


(0)


(-5)


(7)


(4)


Р


Е


Н


Е



Д


Е


К


А


Р


Т



4.КРОССВОРД    ПО ТЕМЕ

"Положительные и отрицательные числа"

                                               По горизонтали:

1. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка

      на местности.

2. Расстояние от начала координат до заданной точки.

3. Прямая с выбранными на ней началом отсчтета, единичным отрезком и

    направлением.

4. Целые и дробные числа вместе называются … .

5. Этим отличаются друг от друга два противоположных числа.

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕКОТОРЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВЗЯТЫ ИЗ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...

конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"

Деление отрицательных и положительных чисел.  Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...

Разработка урока по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел»

Представлен комбинированный урок с применением ИКТ в 6 классе. Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти.  О...

Урок по математике-проект «Применение положительных и отрицательных чисел»

Тема «Применение положительных и отрицательных чисел»Тип урока: урок комплексного применения метапредметных и предметных знанийДата урока:___________________2015г.Образовательные ресурсы: проектор, но...