Урок по математике-проект «Применение положительных и отрицательных чисел»
учебно-методическое пособие (6 класс) по теме

Холмогорова Тамара Ивановна

Тема «Применение положительных и отрицательных чисел»

Тип урока: урок комплексного применения метапредметных и предметных знаний

Дата урока:___________________2015г.

Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, презентация, листы самооценки, листы с тестами.

План урока.

Цель: Расширение знаний о положительных и отрицательных числах через применение универсальных учебных действий в условиях решения  исследовательских задач

Задачи:

Образовательные:

- закрепить теоретический материал о положительных и отрицательных числах; (фронтальный опрос).

- повторить применение положительных и отрицательных чисел на практических заданиях по данной теме; (математический диктант, тест).

узнать больше о применении положительных и отрицательных чисел в различных научных областях: истории, физике, географии, химии. (исследовательские работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_primenenie_polozhitelnyh_i_otritsatelnyh_chisel.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Применение положительных и отрицательных чисел»

Тип урока: урок комплексного применения метапредметных и предметных знаний

Дата урока:___________________2015г.

Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, презентация, листы самооценки, листы с тестами.

План урока.

Цель: Расширение знаний о положительных и отрицательных числах через применение универсальных учебных действий в условиях решения  исследовательских задач

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить теоретический материал о положительных и отрицательных числах; (фронтальный опрос).

- повторить применение положительных и отрицательных чисел на практических заданиях по данной теме; (математический диктант, тест).

-  узнать больше о применении положительных и отрицательных чисел в различных научных областях: истории, физике, географии, химии. (исследовательские работы).

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность учащихся, используя исследовательский материал о применении положительных и отрицательных чисел в различных научных областях: истории, географии, физике, химии.

- развивать умения учащихся определять проблему, формулировать гипотезу,  доказывать и защищать свой опыт исследования;

- развивать математическую речь;

- развивать исследовательские способности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать настойчивость при решении проблемы;

- формировать сотруднические отношения в классе при решении проблемы.

Методы обучения:  проблемно-поисковый, исследовательский.

Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять,  высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая  самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) .
  • Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для творческой исследовательской задачи.
  • Отбирать необходимые для решения  задачи источники информации словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде оформленной творческой работы, презентаций.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи,  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
  • Читать тексты научно-популярной литературы; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные УУД:

Научатся: 

  • владеть базовым понятийным аппаратом:

-какие числа называются рациональными?

-какие числа называются отрицательными?

-определение координатной прямой.

-определение модуля числа.

 -правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

  • владеть практическими значимыми математическими умениями и навыками по  применению теоретических знаний к решению математических задач, предполагающее умение:

- выполнять вычисления;

 - строить точки по координатам на координатной прямой;

 -работать с противоположными числами;

 -решать уравнения с модулем;

-сравнивать положительные и отрицательные числа.

  • работать с текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.

Получат возможность научиться:

  • Учащиеся смогут расширить и углубить знания о положительных и отрицательных числах;
  • Учащиеся смогут подготовиться к контрольной работе, выполняя самостоятельно математический диктант и тест.
  • Учащиеся смогут применить свои представления о применении положительных и отрицательных чисел в различных областях науки при изучении предметов: история, география, химия, физика.

Структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

I.Организационный 

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

 Сегодня на уроке у нас гости. Постарайтесь проявить все свои знания, показать себя с лучшей стороны.

Приветствуют учителя.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель.

Формулирование темы урока.

Формулирование задач урока.

Обеспечение мотивации

Записывает тему урока на доске

«Применение положительных и отрицательных чисел» и

организует работу учащихся. В форме подводящего диалога  подводит учащихся к формулировке задач урока

Формулируют задачи урока:

1. Повторить теоретический материал;

2. Закрепить знания о числах;

3.Узнать больше о применении положительных и отрицательных числах;

4.Доказать, что положительные и отрицательные числа применяют в различных областях науки: истории, географии, физике, химии.

Учитель –ученик. Учитель выслушивает предложения учащихся, выбирает необходимые и на доске записывает ключевые слова:

1.повторить

2.закрепить

3.узнать

4.доказать

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи,  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

III. Актуализация знаний

Цель.

Актуализация знаний через повторение теоретического материала и закрепление полученных ранее знаний в форме теста.

Выявление качества и уровня усвоения знаний по теме: тест.

Самоконтроль усвоения знаний.

1 часть

Фронтальный опрос:

1.какие числа называются отрицательными?

2.дайте определение координатной прямой.

3.Какие числа называются противоположными?

4.Какие числа называются целыми?

5.Сформулируйте правило сравнения рациональных чисел.

6.какие числа называются рациональными?

2 часть. ТЕСТ

Учитель выдает листы с тестовым заданием

Листы собирает.

Предлагает провести самопроверку по записям на доске

Фронтальный опрос.

Учащиеся устно дают ответы. Формулируют определения.

Учитель-ученик.

Учитель слушает ответы и комментирует правильность. Учащиеся свою оценку за знание теоретического материала выставляют в «ЛИСТ самооценки»

Предметные УУД:

  • владеть базовым понятийным аппаратом
  • грамотно выражать свои мысли в устной речи, применяя математическую терминологию  и символику.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать определения
  • Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи,  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Учащиеся выполняют на листе, затем переносят ответы в тетрадь, а листы сдают.

Делается самопроверка: ответы на экране

 Самоконтроль

Учитель-ученик.

Учащиеся свою оценку за тест выставляют в «ЛИСТ самооценки»

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

IV. «Открытие»уча-щимися новых знаний

 Цель.

Представление исследователь-ских работ учащихся, которые должны показать, что положительные и отрицательные числа встречаются не только в математике.

Учитель поочередно предоставляет слово исследователям, которые представляют свои исследовательские работы.

1.Положительные и отрицательные числа в истории:

«Возникновение отрицательных чисел»

«Лента времени»

2. Положительные и отрицательные числа в физике:

«Положительные и отрицательные заряды»

«Положительные и отрицательные числа в опытах»

3. Положительные и отрицательные числа в географии:

«Температура и положительные и отрицательные числа»

«Мировой океан»

4. Положительные и отрицательные числа в химии:

Ученик-учитель

Ученик представляет свою работу.

Учитель комментирует презентацию

Учащиеся кратко в тетради делают записи:

Исследования.

История:

-Р.Декарт

-Лента времени

Физика:

-заряды

-расческа

География:

-термометр

-мировой океан

Химия:

-атомы

-электроны

-протоны

ПознавательныеУУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для творческой исследовательской задачи.
  • Отбирать необходимые для решения  задачи источники информации словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде оформленной творческой работы, презентаций.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, гипотезу.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) .

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи,  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
  • Читать тексты научно-популярной литературы; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Давайте посмотрим, на ваше настроение.

А теперь постараемся оценить свое настроение через смайлик

Учащиеся изображают «смайлик» на листе самооценки и сдают учителю

Учитель выражает свое отношение к работе учащихся на уроке и выставляет отметки.

Регулятивные УУД:

  • адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
  • рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задание: составить рассказ о применении положительных и отрицательных чисел в различных областях науки

ЛИСТ самооценки______________________________________

теория

тест

настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

Урок математики "Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел"

Данный материал представляет собой конспект урока....

Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Целью урока является: знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел. Задачи: знать и применять правила на практике, развивать умение рассуждать, анализи...

Конспект урока математики по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Урок открытия и первичного закрепления новых знаний и способов действий....