Урок по теме "Линейные неравенства"
план-конспект урока по алгебре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynye_neravenstva.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
“ Решение неравенств с одной переменной”.
01.04.2011
Учитель: Ткаченко Л.В.
Сегодня мы изучаем важную и актуальную тему “Линейные неравенства”. Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет назад) можно сформулировать задачу нашего урока: “То, что я слышу, я забываю. То, что вижу и слышу, я не много помню. Когда я передаю знания другим, я учусь”.
Можно теперь сформулировать цель нашего занятия:
Повторить алгоритм решения линейных неравенств и использовать эти знания при решении задач. Это второй урок по данной теме, на котором мы закрепим полученные знания в ходе решения упражнений. Тема войдет в задания контрольной работы, есть в заданиях ГИА-9. Сегодня на уроке будет несколько видов самостоятельных работ – будьте внимательны.
На парте у каждого ученика – оценочный лист (подпишите его, познакомьтесь с видами работ и выставлением итоговой оценки). В тетради запишите число, классная работа, тема урока.
- Устная работа.
Контрольный устный счет. – 2 мин.
Раздать карточки с заданием. Результаты вычислений записываем на бланке “Контрольного устного счета” (заполняем бланк – ФИ, класс, число).
Проверка – лист с ответами поместить на доску (самопроверка). В оценочный лист ставят себе оценку.
Учитель собирает карточки устного счета.
Устно:
На доске выражения. Сравните значения выражений с 0.
Ребята поднимают карточки “<”, “>”.
a ; -a ; (-a) ; 3a ; -12a ; (-4a) ; a +8.
Из неравенств найдите верные при любом a. Поднимаем карточки “да”, “нет”.
a >0; a+1>0; (a-5) >0; a +10>0
- Проверка домашнего задания.
Повторить по ОК теоретический материал.
Вопросы:
- Определение линейного неравенства;
- Привести примеры линейных неравенств;
- Что называется решением линейного неравенства?
- Что значит решить неравенство?
- Повторить алгоритм решения линейного неравенства.
На переносной доске решения домашнего задания – проверить и в оценочный лист поставить оценку.
№ 835.
- x+8>0; б) x-7<0; в) x+1,5<0; г) x-0,4>0
x>-8 x<7 x<-1,5 x>0,4
По карточке – решить неравенства.
1) x-7>-8; 2) 8-x>7; 3) t<3; 4) 4-2y<7-y
x>-1 -x>1 t<3: -2y+y<7-4
x<1 t<6 -y<3
y>3
Сделаем работу над ошибками. Я решала неравенства, но торопилась и сделала ошибки.
“Найди ошибку!”
x>7 y<2,5 m>12 -3x<3,9
x<-1,3
- Математический диктант.
Учитель поднимает карточку, ученики отвечают – “да”, “нет”. У кого правильный ответ – в тетрадь ставят себе 1 балл.
- Является ли число 12 решением неравенства 2x>10?
- Является ли число -6 решением неравенства 4x>12?
- Является ли неравенство 5x-15>4x+14 строгим?
- Существует ли целое число, принадлежащее отрезку:
[-2,9;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной a верно неравенство a +4>0?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Проверка – посчитайте сколько получилось 1.
У кого 6 верных ответов –ставим в оценочный лист оценку “5”, у кого 5 – оценку “4”, у кого 4 – оценку “3”.
4. Решение упражнений.
На доске – карточки с цветком и неравенством. Нужно решить неравенство и ответ найти в таблице.
На доске – таблица с ответами. Нужно найти ответ своего примера и вставить карточку в ячейку таблицы.
Если вам трудно выразить свои чувства словами, воспользуйтесь языком цветов, как это делали в прежние времена. В Европе язык цветов известен с XVIII века. Он широко использовался в обществе – на балах, в семейных играх и письмах. Определенный цветок означал целую фразу, заключал в себе вопрос, ответ и пожелание.
Работа в парах. Возьмите карточку с примером – решите неравенство в тетради, используя найденный ответ, вставьте карточку с цветком в пустую клетку таблицы. Вы узнаете, как с помощью цветов можно рассказать о своих мыслях и чувствах.
- Колокольчик. 2) Василек. 3) Клевер.
1-2x<13 2x-5>3 3x-1>11+5x
-2x<12 2x>8 -2x>12
x>-6 x>4 x<-6
4)Ромашка. 5) Незабудка.
7-x>17-6x 0,2x+6<7-0,8x
5x>10 0,2x+0,8x<7-6
x>2 x<1
5.Пауза релаксации.
Лист с числами. Проследить глазами за числами от 1 до 25; и от 25 до 1. Посмотрите вдаль, поморгайте.
6. Самостоятельная работа.
Раздать карточки с заданием. В тетради записать вариант. Раздать бланки ответов (заполнить карандашом – ФИ, вариант). Критерий выполнения заданий – на доске.
Решаем в тетради, на Бланке ответов ставить “x” в верном ответе.
Проверка - повесить лист с верными ответами. Поставьте себе оценку в оценочный лист.
7. Домашнее задание.
Работа над ошибками. ОК, № 842, 844(a,b),849.
8. Итог урока.
Поставьте себе итоговую оценку в оценочный лист.
Ребята, в листе “рефлексия” поставьте напротив нужного ответа знак “+” и сдайте вместе с оценочным листом.
Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам за хорошую работу на уроке.
В конце урока, если останется время - задания по карточке: Нарисуй недостающую фигуру.
План урока:
- Устная работа. Контрольный устный счет – 3 мин.;
- Проверка домашнего задания;
- Математический диктант;
- Решение упражнений;
- Самостоятельная работа (тест) – 10 мин.;
- Итог урока.
- Задание: Нарисуй недостающую фигуру.
B. I. В. II.
A Б
Б В
В Б
А Б
Г А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры, тема - "Неравенства смешанного типа"
Урок посвящен решению показательных, логарифмических и иррациональных неравенств. Рассматривается метод решения неравенств: метод интервалов и обобщенный метод интервалов....
Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств" урок 3
Конспект третьего урока по теме "Квадратные неравенства " с учетом требований ФГОС ( теорема о решении квадратного неравенства при отрицательном дискриминанте квадратного трехчлена)...
План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»
План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств». Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.Цель...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати
Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...