Урок по теме "Линейные неравенства"
план-конспект урока по алгебре по теме

Ткаченко Любовь Викторовна
Урок закрепления, обобщения и проверки знаний по теме "Линейные неравенства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineynye_neravenstva.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Открытый  урок  по  теме:

“ Решение  неравенств  с  одной  переменной”.

01.04.2011

Учитель: Ткаченко Л.В.

Сегодня мы изучаем важную и актуальную тему “Линейные неравенства”. Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет назад) можно сформулировать задачу нашего урока: “То, что я слышу, я забываю. То, что вижу и слышу, я не много помню. Когда я передаю знания другим, я учусь”.

Можно теперь сформулировать цель нашего занятия:

Повторить алгоритм решения линейных неравенств и использовать эти знания при решении задач. Это второй урок по данной теме, на котором мы закрепим полученные знания в ходе решения упражнений. Тема войдет в задания контрольной работы, есть в заданиях ГИА-9. Сегодня на уроке будет несколько видов самостоятельных работ – будьте внимательны.

На парте у каждого ученика – оценочный лист (подпишите его, познакомьтесь с видами работ и выставлением итоговой оценки). В тетради запишите число, классная работа, тема урока.

  1. Устная работа.

Контрольный устный счет. – 2 мин.

Раздать карточки с заданием. Результаты вычислений записываем на бланке “Контрольного устного счета” (заполняем бланк – ФИ, класс, число).

Проверка – лист с ответами поместить на доску (самопроверка). В оценочный лист ставят себе оценку.

Учитель собирает карточки устного счета.

Устно:

На доске выражения. Сравните значения выражений с 0.

Ребята поднимают карточки “<”, “>”.

a  ; -a ; (-a) ; 3a ; -12a ; (-4a) ; a +8.

Из неравенств найдите верные при любом a. Поднимаем карточки “да”, “нет”.

a >0; a+1>0; (a-5) >0; a +10>0

  1. Проверка домашнего задания.

Повторить по ОК теоретический материал.

Вопросы:

  1. Определение линейного неравенства;
  2. Привести примеры линейных неравенств;
  3. Что называется решением линейного неравенства?
  4. Что значит решить неравенство?
  5. Повторить алгоритм решения линейного неравенства.

На переносной доске решения домашнего задания – проверить и в оценочный лист поставить оценку.

№ 835.

  1. x+8>0;     б) x-7<0;   в) x+1,5<0;   г) x-0,4>0  

x>-8              x<7           x<-1,5           x>0,4

По карточке – решить неравенства.

1) x-7>-8;   2) 8-x>7;   3)   t<3;  4) 4-2y<7-y

             x>-1            -x>1          t<3:        -2y+y<7-4

                                  x<1          t<6         -y<3

                                                                  y>3

Сделаем работу над ошибками. Я решала неравенства, но торопилась и сделала ошибки.

“Найди ошибку!”

x>7               y<2,5              m>12                   -3x<3,9

                                                                          x<-1,3

  1. Математический диктант.

Учитель поднимает карточку, ученики отвечают – “да”, “нет”. У кого правильный ответ – в тетрадь ставят себе 1 балл.

  1. Является ли число 12 решением неравенства  2x>10?
  2. Является ли число -6 решением неравенства  4x>12?
  3. Является ли неравенство  5x-15>4x+14 строгим?
  4. Существует ли целое число, принадлежащее отрезку:

[-2,9;-2,6]?

    5) При любом ли значении переменной a верно неравенство  a +4>0?

    6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Проверка – посчитайте сколько получилось 1.

У кого 6 верных ответов –ставим в оценочный лист оценку “5”, у кого  5 – оценку “4”, у кого 4 – оценку “3”.

4. Решение упражнений.

На доске – карточки с цветком и неравенством. Нужно решить неравенство и ответ найти в таблице.

На доске – таблица с ответами. Нужно найти ответ своего примера и вставить карточку в ячейку таблицы.

Если вам трудно выразить свои чувства словами, воспользуйтесь языком цветов, как это делали в прежние времена. В Европе язык цветов известен с XVIII века. Он широко использовался в обществе – на балах, в семейных играх и письмах. Определенный цветок означал целую фразу, заключал в себе вопрос, ответ и пожелание.

Работа в парах. Возьмите карточку с примером – решите неравенство в тетради, используя найденный ответ, вставьте карточку с цветком в пустую клетку таблицы. Вы узнаете, как с помощью цветов можно рассказать о своих мыслях и чувствах.

  1. Колокольчик.      2) Василек.      3)   Клевер.

              1-2x<13                      2x-5>3               3x-1>11+5x

              -2x<12                        2x>8                  -2x>12

              x>-6                            x>4                    x<-6

           

4)Ромашка.           5) Незабудка.

  7-x>17-6x                0,2x+6<7-0,8x

  5x>10                       0,2x+0,8x<7-6

  x>2                           x<1

5.Пауза релаксации.

Лист с числами. Проследить глазами за числами от 1 до 25; и от 25 до 1. Посмотрите вдаль, поморгайте.

6. Самостоятельная работа.

Раздать карточки с заданием. В тетради записать вариант. Раздать бланки ответов (заполнить карандашом – ФИ, вариант). Критерий выполнения заданий – на доске.

Решаем в тетради, на Бланке ответов ставить “x” в верном ответе.

Проверка  - повесить лист с верными ответами. Поставьте себе оценку в оценочный лист.

7. Домашнее задание.

Работа над ошибками. ОК, № 842, 844(a,b),849.

8. Итог урока.

Поставьте себе итоговую оценку в оценочный лист.

Ребята, в листе “рефлексия” поставьте напротив нужного ответа знак “+” и сдайте вместе с оценочным листом.

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам за хорошую работу на уроке.

В конце урока, если останется время - задания по карточке: Нарисуй недостающую фигуру.

План урока:

  1. Устная работа. Контрольный устный счет – 3 мин.;
  2. Проверка домашнего задания;
  3. Математический диктант;
  4. Решение упражнений;
  5. Самостоятельная работа (тест) – 10 мин.;
  6. Итог урока.
  7. Задание: Нарисуй недостающую фигуру.

B. I.       В. II.

A            Б

Б            В

В            Б

А            Б

Г            А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры, тема - "Неравенства смешанного типа"

Урок посвящен решению показательных, логарифмических и иррациональных неравенств. Рассматривается метод решения неравенств: метод интервалов и обобщенный метод интервалов....

Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств" урок 3

Конспект третьего урока   по теме "Квадратные неравенства " с учетом требований ФГОС ( теорема о решении квадратного неравенства при отрицательном дискриминанте квадратного трехчлена)...

План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»

План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств». Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.Цель...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати

Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...