Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Мубаракшина Лилия Радиковна

Рабочая программа по математике для 7 класса содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование с переводом на татарский язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Нижнекуюкская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан

 «Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ И.Р. Хисматуллин

  «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ  «Нижнекуюкская СОШ»

__________ Г.С. Кабирова

«Утверждаю»

Директор МБОУ  «Нижнекуюкская СОШ»

__________ С.М. Кадимова

Протокол №        от

«___» августа 2013  г.

«___» августа 2013 г.

Приказ № ___    от

«___» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 7 классе

учителя математики

Мубаракшиной Лилии Радиковны

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Стандарта основного общего образования по математике;
  • Примерной программы основного общего образования по математике;
  • Приказа МОиН РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
  • Учебного плана МБОУ «Нижнекуюкская СОШ» на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2013 года).

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  •  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Количество учебных часов:

В год – 175 ч. (5 часов в неделю)

В том числе: Контрольных работ – 15 (включая итоговую контрольную работу)

УМК:

Алгебра. Учебник для 7 класса [Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 7 нче сыйныфы өчен дәреслек] / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова,  М.: Просвещение, 2008 г. [Казан, Мәгариф, 2008]

Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений [Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 7-9 нчы сыйныфлары өчен дәреслек]  / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009 г. [Казан, Мәгариф, 2009]

Альтернативный учебник

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 15-е изд., стер, - М.: Мнемозина, 2011. – 160 с. : ил.

Алгебра. 7 нче сыйныф. Ике кисәктә. 1 нче кисәк. Гомуми белем бирү учреждениеләре өчен д-лек / А.Г. Мордкович. – Русчадан Р.С. Вафина тәрҗ. – “Татарстан Республикасы “ХӘТЕР” нәшрияты” ҖЧҖ, 2011. – 160 б. : рәс. б-н.

Дополнительная литература

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – 15-е изд., стер, - М.: Мнемозина, 2011. – 270 с. : ил.

Алгебра. 7 нче сыйныф. Ике кисәктә. 2 нче кисәк. Гомуми белем бирү учреждениеләре өчен мәсьәләләр җыентыгы  / [А.Г. Мордкович һ.б.];  Русчадан Р.С. Вафина тәрҗ. –“Татарстан Республикасы “ХӘТЕР” нәшрияты” ҖЧҖ, 2011. – 270 б. : рәс. б-н.

Содержание учебного курса математики для 7 класса (125 ч.)

Повторение курса математики 6 класса (2 ч.)

Повторение курса 6 класса. Действия с обыкновенными, десятичными дробями, решение задач и уравнений.

Глава 1. Математический язык. Математическая модель (14 ч.)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения  как  математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Цели: начать знакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.

Знать и понимать:

- понятия числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной;

- понятие математического языка;

- понятие математической модели;

Уметь:

- «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»;

- решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования;

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Глава 2. Линейная функция (14 ч.)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Цели: познакомить учащихся  с линейными уравнениями с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей.

Знать и понимать:

- о координатной прямой,  о  координатах точки, о  модуле числа, о числовых промежутках;

- понятия: координатная плоскость, координаты точки;

- о  линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + c = 0;

- понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции;

- понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь:

- отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка;

- связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись;

- составлять уравнения прямых, параллельных осям координат;

- составлять линейное уравнение по заданному корню;

- находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям;

- преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента;

- решить линейное неравенство, с помощью графика функции ;

- по графику составлять уравнение прямой линии;

- находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков.

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (14 ч.)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Цели: научить учащихся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами, применять системы при решении текстовых задач.

Знать и понимать:

- понятия система уравнений, решения системы уравнений;

- алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки;

- алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения;

- представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными;

- как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь:

- каждому уравнению подобрать второе так, чтобы полученная система не имела решений, имела единственное решение, имела бесконечно много решений;

- решать системы двух линейных уравнений методом подстановки;

- решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения;

- решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод;

- решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений.

Глава 4. Степень с натуральным показателем (7 ч.)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Цели: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем и познакомить с понятием степени с нулевым показателем.

Знать и понимать:

- степень, основание степени, показатель степени.

- правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

- правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Уметь:

- находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней;

- применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

- выводить формулы произведения и частного степеней одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями;

- применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей;

- находить степень с нулевым показателем.

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами (10 ч.)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Цели: выработать умение выполнять действия над одночленами.

Знать и понимать:

- понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;

- понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов;

- алгоритм умножения одночленов и  возведения одночлена в натуральную степень;

- алгоритм деления одночленов.  

Уметь:

- приводить к стандартному виду сложные одночлены;

- выполнять сложение и вычитание одночленов, приводя их стандартному виду;

- применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;

- выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов;

- выполнить деление сложных одночленов.  Могут  делать вывод о корректности операции деления данных одночленов.

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (20 ч.)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Цели: выработать умение выполнять действия над многочленами.

Знать и понимать:

- представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме;

- правило составления алгебраической суммы многочленов;

- представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен;

- правило умножения многочленов;

- формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, сумма кубов;

- правило деления многочлена на одночлен.

Уметь:

- приводить сложный многочлен к стандартному виду и записывать его члены в порядке убывания степеней переменной;

- выполнять сложение и вычитание  многочленов, преобразуя в многочлен  стандартного вида, решать уравнения;

- применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений;

- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;

- выводить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов;

- выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов;

- делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, выполнять деление многочлена на одночлен.

Глава 7. Разложение многочленов на множители (22 ч.)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Цели: выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований.

Знать и понимать:

- представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители;

- алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов;

- представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки;

- разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях;

- о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата двучлена;

- об алгебраической дроби, числителе и  знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей;

- понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь:

- решить уравнение и сократить дробь, разложив на множители;

- выполнять вынесение за скобки общего множителя, владеть приёмом замены переменной;

- применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности;

- выполнять разложение многочлена на множители способом группировки  по алгоритму;

- выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях;

- выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов;

- выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов;

- сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения;

- доказывать тождества, выполняя при этом тождественные  преобразования алгебраических выражений.

Глава 8. Функция у = х2 (9 ч.)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Цели: показать учащимся, что кроме линейных функций, встречаются другие функции;  сформировать навыки работы с графическими моделями.

Знать и понимать:

- понятие параболы, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы;

- алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом;

- представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва;

Уметь:

- строить график на промежутке;

- читать графики функций, сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке;

- выполнять решение уравнений графическим способом;

- составлять аналитическую запись функции по её графику, уметь по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы.

Элементы статистической обработки данных (4 ч.)

Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах. Группировка данных.

Обобщающее повторение курса алгебры (9 ч.)

Функции и их графики. Линейные уравнения. Системы уравнений. Алгебраические преобразования. Формулы сокращенного умножения.

Глава 1. Начальные геометрические сведения (8 ч.)

Прямая. Отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов.  Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы., их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах: ввести понятие равенства фигур.

Знать и понимать:

- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;

- какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла;

- какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла;

- какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными.

уметь:

- обозначить точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок;

- обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла;

- сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка,  проводить биссектрису угла;

- строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.

Глава 2. Треугольники (14 ч.)

Первый признак равенства треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Задачи на построение. Окружность.

Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать и понимать:

- что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными;

- какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним;

- формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

- формулировку и доказательство  признаков равенства треугольников;

- определение окружности.

Уметь 

- объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы;

- объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;

- объяснить какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним;

- решать задачи на построение.

Глава 3. Параллельные прямые  (9 ч.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

Основная цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Знать и понимать:

- определение параллельных прямых; углов, образующихся при пересечении  двух прямых секущей;

- формулировки признаков параллельности прямых;

- понимать какие отрезки и лучи являются параллельными;

- аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь:

- показать пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

- доказывать  признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач;

- доказывать свойства параллельных прямых и применять  их при  решении задач;

- строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства, признаки  равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель: рассмотреть новые  интересные и важные свойства треугольников.

Знать и понимать:

- какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

- теорему о сумме углов треугольника;

- формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

- неравенство треугольника;

- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;

- что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь:

- доказывать теорему о сумме углов треугольника  и ее следствия;

- доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

- доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников;

- доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;

- доказывать теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой;

- строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам.

Повторение (3 ч.)

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Треугольники. Параллельные прямые. Задачи на построение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;
  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  •    строить графики изученных функций;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.

Содержание учебного материала

Элементы содержания

срок

Повторение курса математики 6 класса (2 ч.)

1

Совместные действия над  обыкновенными и десятичными дробями.

Гади һәм унарлы вакланмалар белән гамәлләр

03.09

2

Свойства действий над числами. Преобразование выражений.

Уңай һәм тискәре саннар. Аңлатмаларның рәвешен үзгәртү

04.09

Глава 1. Математический язык. Математическая модель (14 ч.)

1 нче бүлек. Математика теле. Математик модель (14 сәгать)

3

Числовые и алгебраические выражения.

Санлы аңлатмалар

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Основное свойство дроби. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

05.09

4

Числовые  выражения.

Алгебраик аңлатмалар

Преобразования выражений.

06.09

5

Алгебраические выражения, допустимые и недопустимые значения переменной.

Алгебраик аңлатмалар. Үзгәрешленең мөмкин табылган һәм мөмкин булмаган кыйммәтләре

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

07.09

6

Числовые и алгебраические выражения.

Санлы һәм алгебраик аңлатмалар

Равенство буквенных выражений.

10.09

7

Что такое математический язык.

Нәрсә ул математика теле

11.09

8

Запись утверждений на математическом языке.

Расламаны математика теленә күчерү 

12.09

9

Что такое математическая модель.

Нәрсә ул математик модель

13.09

10

Решение задач, выделением этапов математического моделирования.

Математик модель төзү, аның белән эшләү

14.09

11

Линейное уравнение с одной переменной.

Бер үзгәрешлеле сызыкча тигезләмә

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

17.09

12

Линейное уравнение с одной переменной, решение задач.

Мәсьәләне математик модельнең этапларын аерып күрсәтеп чишү

Решение рациональных уравнений.

18.09

13

Координатная прямая.

Координаталар турысы

Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой.

19.09

14

Координатная прямая, выполнение заданий на составление геометрической модели.

Координаталар турысы. Геометрик модель төзүгә күнегүләр чишү

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

20.09

15

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

21.09

16

Контрольная работа №1. Математическая модель

Контроль эш №1. Математик модель

24.09

Глава 2. Линейная функция (14 ч.)

2 нче бүлек. Сызыкча функция (14 сәгать)

17

Работа над ошибками. Координатная плоскость.

Хаталар өстендә эш. Координаталар яссылыгы

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

25.09

18

Координатная плоскость, построение фигур по точкам.

Координаталар яссылыгы. Нокталар буенча фигура төзү

26.09

19

Линейное уравнение с двумя переменными.

Ике үзгәрешлеле сызыкча тигезләмә

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

27.09

20

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Ике үзгәрешлеле сызыкча тигезләмә һәм аның графигы

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

28.09

21

Линейное уравнение с двумя переменными, решение задач.

Күнегүләр чишү

Система уравнений; решение системы.

01.10

22

Линейная функция и ее график.

Сызыкча функция һәм аның графигы

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Линейная функция, ее график. Уравнение прямой.

02.10

23

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Сызыкча функциянең иң зур һәм иң кечкенә кыйммәтләре

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

03.10

24

Линейная функция и ее график, описывание свойств линейной функции.

Сызыкча функциянең графигын төзү

04.10

25

Линейная функция y=kx.

y=kx сызыкча функциясе

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, график функции.

05.10

26

Линейная функция y=kx, составление уравнения прямой у=kх+m по графику.

Сызыкча y=kx функциясенең графигын төзү

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой.

08.10

27

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Сызыкча функцияләр графикларының үзара урнашуы

Условие параллельности прямых.

09.10

28

Взаимное расположение графиков линейных функций, задания на нахождение координат точек пересечения графиков функций.

Турыларның кисешү ноктасы координаталарын табу

10.10

29

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

11.10

30

Контрольная работа №2. Линейная функция

Контроль эш №2. Сызыкча функция

12.10

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (14 ч.)

3 нче бүлек. Ике үзгәрешлеле ике сызыкча тигезләмә системасы (14 сәгать)

31

Работа над ошибками. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия.

Хаталар өстендә эш. Ике үзгәрешлеле ике сызыкча тигезләмә системасы. Төп төшенчәләр

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

15.10

32

Графический способ решения систем уравнений.

Тигезләмәләр системасын график юл белән чишү

Использование графиков функций для решения систем.

16.10

33

Метод постановки.

Алыштырып кую юлы

Система двух линейных уравнений с двумя переменными: решение подстановкой.

17.10

34

Метод постановки, решение систем уравнений.

Тигезләмәләр системасын алыштырып кую юлы белән чишү

18.10

35

Метод постановки, решение практических задач.

Тигезләмәләр системасын чишү

19.10

36

Метод алгебраического сложения.

Алгебраик кушу юлы

Система двух линейных уравнений с двумя переменными: решение алгебраическим сложением.

22.10

37

Метод алгебраического сложения, составление аналитической модели, по геометрической иллюстрации.

Тигезләмәләр системасын алгебраик кушу юлы белән чишү

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

23.10

38

Метод алгебраического сложения, промежуточный  контроль.

Тигезләмәләр системасын чишү

Решение рациональных уравнений.

24.10

39

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Реаль ситуацияләрнең математик модельләре буларак, ике үзгәрешлеле ике сызыкча тигезләмә системасы 

25.10

40

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, задачи на производительность.

Җитештерүчәнлеккә карата мәсьәләләр чишү

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

26.10

41

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, задачи на движение.

Хәрәкәткә карата мәсьәләләр чишү

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

29.10

42

Решение задач на проценты.

Процентка карата мәсьәләләр чишү

Решение текстовых задач арифметическим способом.

30.10

43

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

31.10

44

Контрольная работа № 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Контроль эш №3. Ике үзгәрешлеле ике сызыкча тигезләмә системасы

01.11

Глава I. Начальные геометрические сведения (8 ч.)

I бүлек. Геометриядән башлангыч мәгълүматлар (8 сәгать)

45

Работа над ошибками. Прямая и отрезок. Луч и угол.

Хаталар өстендә эш. Туры һәм кисемтә. Нур һәм почмак

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Угол.

02.11

46

Сравнение отрезков и углов.

Кисемтәләрне һәм почмакларны чагыштыру

Равенство в геометрии. Биссектриса угла и ее свойства. Понятие о геометрическом месте точек.

12.11

47

Измерение отрезков.

Кисемтәләрне үлчәү

Расстояние. Длина отрезка.

13.11

48

Измерение углов.

Почмакларны үлчәү

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Величина угла. Градусная мера угла.

14.11

49

Перпендикулярные прямые.

Перпендикуляр турылар

Вертикальные и смежные углы. Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

15.11

50

Решение задач на измерение углов, отрезков.

Геометрик мәсьәләләр чишү

16.11

51

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

19.11

52

Контрольная работа №4. Начальные геометрические сведения

Контроль эш №4. Геометриядән башлангыч мәгълүматлар

20.11

Глава 4. Степень с натуральным показателем (7 ч.)

4 нче бүлек. Натураль күрсәткечле дәрәҗә һәм аның үзлекләре (7 сәгать)

53

Работа над ошибками. Что такое степень с натуральным показателем.

Хаталар өстендә эш. Нәрсә ул натураль күрсәткечле дәрәҗә

Степень с натуральным показателем.

21.11

54

Таблицы основных степеней.

Төп дәрәҗәләр таблицасы 

22.11

55

Свойства степени с натуральным показателем.

Натураль күрсәткечле дәрәҗәнең үзлекләре

23.11

56

Свойства степени с натуральным показателем, правила умножения и деления степеней.

Бер үк күрсәткечле дәрәҗәләрне тапкырлау 

26.11

57

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем, возведение дробь в степень и решение уравнений.

Бер үк күрсәткечле дәрәҗәләрне бүлү

27.11

58

Степень с нулевым показателем.

Нуль күрсәткечле дәрәҗә

28.11

59

Контрольная работа №5. Степень с натуральным показателем

Контроль эш №5. Натураль күрсәткечле дәрәҗә

29.11

Глава II. Треугольники (14 ч.)

II бүлек. Өчпочмаклар (14 сәгать)

60

Работа над ошибками. Треугольник. Первый признак равенства треугольников.

Хаталар өстендә эш. Өчпочмак

Ломаная. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников. Периметр многоугольника.

30.11

61

Первый признак равенства треугольников.

Өчпочмаклар тигезлегенең беренче билгесе

Определения, доказательства, теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Признаки равенства треугольников.

03.12

62

Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

Мәсьәләләр чишү

04.12

63

Перпендикуляр к прямой. Медианы, высоты и биссектрисы треугольника.

Турыга перпендикуляр. Өчпочмакның медианалары, биссектрисалары һәм биеклекләре

Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Точки пересечения биссектрис, медиан.

05.12

64

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Решение задач.

Мәсьәләләр чишү

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

06.12

65

Свойства равнобедренного треугольника.

Тигезьянлы өчпочмакның үзлекләре

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

07.12

66

Второй признак равенства треугольников.

Өчпочмаклар тигезлегенең икенче билгесе

Признаки равенства треугольников.

10.12

67

Третий признак равенства треугольников.

Өчпочмаклар тигезлегенең өченче билгесе

Признаки равенства треугольников.

11.12

68

Решение задач на признаки равенства треугольников.

Өчпочмаклар тигезлегенә карата мәсьәләләр чишү 

12.12

69

Задачи на построение. Окружность.

Төзүгә мәсьәләләр. Әйләнә

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

13.12

70

Задачи на построение. Построения циркулем и линейкой.

Циркуль һәм линейка белән төзүләр

14.12

71

Примеры задач на построение.

Төзү мәсьәләләренә мисаллар

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.  

17.12

72

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей.

18.12

73

Контрольная работа №6. Треугольники

Контроль эш №6. Өчпочмаклар

19.12

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10 ч.)

5 нче бүлек. Бербуыннар. Бербуыннар белән арифметик гамәлләр (10 сәгать)

74

Работа над ошибками. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Хаталар өстендә эш. Бербуын төшенчәсе

20.12

75

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена, решение задач.

Бербуынның стандарт рәвеше

21.12

76

Сложение и вычитание одночленов.

Бербуыннарны кушу

24.12

77

Сложение и вычитание одночленов, решение задач, выделяя три этапа математического моделирования.

Бербуыннарны алу

25.12

78

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Бербуыннарны тапкырлау

26.12

79

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Корректные и некорректные задачи.

Бербуынны натураль дәрәҗәгә күтәрү

27.12

80

Деление одночлена на одночлен.

Бербуынны бербуынга бүлү

10.01.

2014

81

Деление одночлена на одночлен. Решение упражнений.

Бербуыннар белән гамәлләр

11.01

82

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

14.01

83

Контрольная работа №7. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Контроль эш №7. Бербуыннар. Бербуыннар белән арифметик гамәлләр 

15.01

Глава III. Параллельные прямые (9 ч.)

III бүлек. Параллель турылар (9 сәгать)

84

Работа над ошибками. Признаки параллельности прямых.

Хаталар өстендә эш. Параллель турылар билгеләмәсе. Ике турының параллельлек билгеләре

Параллельные прямые. Теоремы о параллельности прямых.

16.01

85

Практические способы построения параллельных прямых.

Параллель турыларны төзүнең практик ысуллары

17.01

86

Аксиома параллельных прямых.

Геометрия аксиомалары турында. Параллель турылар аксиомасы

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.

18.01

87

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

Ике параллель туры һәм кисүче белән барлыкка килгән почмаклар турындагы теоремалар

Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

21.01

88

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

Ике параллель туры һәм кисүче белән барлыкка килгән почмаклар

22.01

89

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей. Решение задач.

Ике параллель туры һәм кисүче белән барлыкка килгән почмакларга карата мәсьәләләр чишү

23.01

90

Решение задач на вычисление углов, образованных параллельными прямыми и секущей.

Мәсьәләләр чишү

24.01

91

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

25.01

92

Контрольная работа №8. Параллельные прямые

Контроль эш №8. Параллель турылар

28.01

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (20 ч.)

6 нчы бүлек. Күпбуыннар. Күпбуыннар белән арифметик операцияләр (20 сәгать)

93

Работа над ошибками. Многочлены. Основные понятия.

Хаталар өстендә эш. Күпбуыннар. Төп төшенчәләр

Многочлены.

29.01

94

Основные понятия, стандартный вид многочлена.

Күпбуынның стандарт рәвеше

30.01

95

Сложение и вычитание многочленов. Основные правила.

Күпбуыннарны кушу

Сложение, вычитание многочленов.

31.01

96

Сложение и вычитание многочленов, решение уравнений и задач.

Күпбуыннарны алу

01.02

97

Умножение многочлена на одночлен, основные правила.

Күпбуынны бербуынга тапкырлау

Умножение многочленов.

04.02

98

Умножение многочлена на одночлен, решение уравнений.

Аңлатмаларны гадиләштерү

Рациональные выражения и их преобразования.

05.02

99

Умножение многочлена на многочлен, основное правило.

Күпбуынны күпбуынга тапкырлау

Умножение многочленов.

06.02

100

Умножение многочлена на многочлен, решение задач.

Күпбуынны күпбуынга тапкырлау, мәсьәләләр чишү

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

07.02

101

Умножение многочлена на многочлен, преобразование в многочлен стандартного вида.

Аңлатманы стандарт рәвештәге күпбуынга үзгәртү

08.02

102

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

11.02

103

Контрольная  работа №9. Многочлены и операции над ними

Контроль эш №9. Күпбуыннар. Күпбуыннар белән арифметик операцияләр

12.02

104

Работа над ошибками. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

Хаталар өстендә эш. Кыскача тапкырлау формулалары

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности.

13.02

105

Куб суммы и куб разности.

Сумманың квадраты һәм аерманың квадраты

Формулы сокращенного умножения: куб суммы и куб разности.

14.02

106

Разность квадратов.

Квадратлар аермасы

Формула разности квадратов.

15.02

107

Разность кубов и сумма кубов.

Кублар аермасы һәм кублар суммасы

Формула суммы кубов и разности кубов.

18.02

108

Формулы сокращенного умножения, выполнение заданий.

Кыскача тапкырлау формулаларын кулланып күнегүләр эшләү

Рациональные выражения и их преобразования.

19.02

109

Деление многочлена на одночлен.

Күпбуынны бербуынга бүлү

20.02

110

Деление многочлена на одночлен. Решение упражнений.

Күпбуынны бербуынга бүлүгә карата күнегүләр эшләү

Многочлены с одной переменной.

21.02

111

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

22.02

112

Контрольная работа №10. Формулы сокращенного умножения

Контроль эш №10. Кыскача тапкырлау формулалары

25.02

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (7 ч.) [1-7]

IV бүлек. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр (7 сәгать) [1-7]

113

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника.

Хаталар өстендә эш. Өчпочмакның почмаклары суммасы турында теорема

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

26.02

114

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник.

Кысынкыпочмаклы, турыпочмаклы һәм җәенкепочмаклы өчпочмаклар

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

27.02

115

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр турындагы теорема

Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

28.03

116

Неравенство треугольника.

Өчпочмак тигезсезлеге

Неравенство треугольника.

01.03

117

Решение треугольников.

Мәсьәләләр чишү

04.03

118

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

05.03

119

Контрольная работа №11. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контроль эш №11. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр

06.03

Глава 7. Разложение многочленов на множители (22 ч.)

7 нче бүлек. Күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату (22 сәгать)

120

Работа над ошибками. Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.

Хаталар өстендә эш. Нәрсә ул күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату һәм ул ни өчен кирәк

Разложение многочлена на множители.

07.03

121

Вынесение общего множителя за скобки.

Уртак тапкырлаучыны җәя алдына чыгару

Рациональные выражения и их преобразования.

11.03

122

Вынесение общего множителя за скобки, решение уравнений.

Күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату

12.03

123

Вынесение общего множителя за скобки, рациональные способы вычислений.

Иң уңайлы юл белән аңлатманың кыйммәтен исәпләү

13.03

124

Способ группировки, основные приемы.

Группалау ысулы

14.03

125

Способ группировки при разложении на множители.

Күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркатканда группалау ысулын куллану 

15.03

126

Способ группировки. Представление одного из членов в виде суммы подобных слагаемых.

Группалау ысулы. Күпбуынның бер буынын охшаш кушылучылар суммасы рәвешендә күрсәтү

18.03

127

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Күпбуыннарны тапкырлаучыларга кыскача тапкырлау формулаларын кулланып таркату

19.03

128

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Представление в виде квадрата двучлена.

Аңлатманы икебуынның квадраты рәвешендә күрсәтү

20.03

129

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение формул разности квадратов.

Квадратлар аермасы формуласын кулланып, күпбуынны тапкырлаучыларга таркату

21.03

130

Самостоятельная работа по теме: «Разложение многочлена на множители».

«Күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату» темасы буенча мөстәкыйль эш

22.03

131

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение формулы разности и суммы кубов.

Кублар аермасы һәм кублар суммасы формуласын кулланып, күпбуынны тапкырлаучыларга таркату

04.04

132

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Күпбуыннарны тапкырлаучыларга төрле алымнар кулланып таркату

03.04

133

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата двучлена.

Күпбуынны тапкырлаучыларга икебуынның тулы квадратын аерып алу юлы белән таркату 

04.04

134

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Төрле алымнар кулланып, күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату

Степень многочлена.

05.04

135

Сокращение алгебраических дробей.

Алгебраик вакланмаларны кыскарту

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

08.04

136

Сокращение алгебраических дробей. Использование формул сокращенного умножения.

Алгебраик вакланмаларны кыскарту. Кыскача тапкырлау формулаларын куллану

09.04

137

Сокращение алгебраических дробей. Разложение на множители.

Алгебраик вакланмаларны кыскарту. Тапкырлаучыларга таркату

10.04

138

Тождества.

Бердәйлекләр

Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

11.04

139

Тождества. Решение упражнений.

Бердәйлекләр. Бердәйлекләрне исбатлау 

12.04

140

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

15.04

141

Контрольная работа №12. Разложение многочленов на множители

Контроль эш №12. Күпбуыннарны тапкырлаучыларга таркату

16.04

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (9 ч.) [8-16]

IV бүлек. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр (9 сәгать) [8-16]

142

Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники.

Хаталар өстендә эш. Турыпочмаклы өчпочмаклар

17.04

143

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Турыпочмаклы өчпочмак һәм аның үзлекләре

18.04

144

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Турыпочмаклы өчпочмакларның тигезлек билгеләре

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

18.04

145

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Турыпочмаклы өчпочмакларның тигезлек билгеләренә карата мәсьәләләр чишү

19.04

146

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Мәсьәләләр чишү. Почмакчалы кайтаргыч

22.04

147

Расстояние от точки до прямой.

Ноктадан турыга кадәрге ераклык

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

23.04

148

Построение треугольника по трем сторонам.

Өч элементы буенча өчпочмак төзү

Основные задачи на построение: построение треугольника по трем сторонам.

24.04

149

Решение задач на построение.

Төзүгә мәсьәләләр

25.04

150

Контрольная работа №13. Прямоугольные треугольники

Контроль эш №13. Турыпочмаклы өчпочмаклар

25.04

Обобщающее повторение курса геометрии (3 ч.)

Геометрия курсын кабатлау (3 сәгать)

151

Работа над ошибками. Решение задач по теме «Треугольники».

Хаталар өстендә эш. «Өчпочмаклар» темасы буенча мәсьәләләр чишү

26.04

152

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

«Параллель турылар» темасы буенча мәсьәләләр чишү

29.04

153

Итоговое занятие курса геометрии.

Геометрия курсы буенча йомгак дәрес

30.04

Глава 8. Функция  у=х2 и ее график (9 ч.)

8 нче бүлек. у=х2 функциясе (9 сәгать)

154

Функция  у=х2 и ее график.

у=х2 функциясе һәм аның графигы

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

03.05

155

Функция у=х2 и ее график. Задания на наибольшее и наименьшее значения функции.

у=х2 функциясе һәм аның графигы. Функциянең иң зур һәм иң кечкенә кыйммәтләрен табу

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

03.05

156

Графическое решение уравнений. Алгоритм графического решения уравнений.

Тигезләмәләрне график юл белән чишү алгоритмы

Использование графиков функций для решения уравнений.

06.05

157

Графическое решение уравнений.

Тигезләмәләрне график юл белән чишү

06.05

158

Что означает в математике запись y=f(x).

Математикада y=f(x) язылышы нәрсәне аңлата

Понятие функции.

07.05

159

Что означает в математике запись y=f(x). Построение графиков функций.

Кисәкле функцияләрнең графигын төзү

08.05

160

Что означает в математике запись y=f(x). Чтение графиков функций.

Функцияләрнең графигын уку

Чтение графиков функций. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

10.05

161

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Күнегүләр чишү. Контроль эшкә әзерлек

13.05

162

Контрольная работа №14. Функция у=х2 и ее график

Контроль эш №14. у=х2 функциясе һәм аның графигы

14.05

Элементы статистической обработки данных (4 ч.)

Бирелгәннәрне статистик эшкәртү элементлары (4 сәгать)

163

Работа над ошибками. Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.

Хаталар өстендә эш. Бирелгәннән һәм бирелгәннәр рәтләре. Тәртипкә салынган биремнәр рәте. Бүленеш таблицалары

15.05

164

 Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.

Санлы булмаган бирелгәннәр рәтләре. Бүленеш таблицаларын бирелгәннәрне тәртипкә салмыйча төзү 

16.05

165

Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах.

Нәтиҗәнең ешлыгы. Ешлыкның бүленеш таблицасы. Процентлы ешлыклар. Ешлыкларның процентлардагы бүленеше таблицасы 

17.05

166

Группировка данных. Самостоятельная работа по теме: «Элементы статистической обработки данных».

Бирелгәннәрне группалау. «Бирелгәннәрне статистик эшкәртү элементлары» темасы буенча мөстәкыйль эш

20.05

Обобщающее повторение курса алгебры (9 ч.)

Алгебра курсын кабатлау (9 сәгать)

167

Функции и графики.

Функцияләр һәм графиклар. Функцияләрнең графигын төзү

21.05

168

Функции и графики. Решение упражнений.  

Кисәкле функцияләрнең графигын төзү

22.05

169

Линейные уравнения.

Сызыкча тигезләмәләрне чишү

Решение рациональных уравнений.

23.05

170

Системы уравнений.

Тигезләмәләр системасын чишү

24.05

171

Итоговая контрольная работа №15

Йомгак контроль эш №15.

27.05

172

Работа над ошибками. Решение задач.

Хаталар өстендә эш. Мәсьәләләр чишү

Решение текстовых задач арифметическим способом.

28.05

173

Решение задач. 

Мәсьәләләр чишү

Рациональные выражения и их преобразования.

29.05

174

Резервный урок.  

Резерв дәрес

30.05

175

Резервный урок.

Резерв  дәрес

Решение текстовых задач арифметическим способом.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...