Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Данная рабочая программа по математике 6 класс составлена в соответствии со  следующими нормативными  документами:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента  Государственных Образовательных  Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);      

 - примерной программы по математике основного общего образования Н.Я.Виленкина к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Мнемозина,2007;,

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

По плану

Фактически

Делимость чисел(20ч)

1

Делители и кратные.

1

2

Делители и кратные.

1

3

Делители и кратные.

1

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

7

Признаки делимости на 9 и на3.

1

8

Признаки делимости на 9 и на3.

1

9

Простые и составные числа.

1

10

Простые и составные числа.

1

11

Разложение на простые множители. 

1

12

Разложение натурального числа на простые множители

1

13

Разложение на простые множители.

 (Решение комбинаторных задач)

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

17

Наименьшее общее кратное.

1

18

Наименьшее общее кратное.

1

19

Наименьшее общее кратное.

1

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч.)

21

Основное свойство дроби.

1

22

Основное свойство дроби.

1

23

Сокращение дробей.

1

24

Сокращение дробей.

1

25

Сокращение дробей.

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (Решение комбинаторных задач)

1

35

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

36

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч.)

43

Умножение дробей.

1

44

Умножение дробей.

1

45

Умножение дробей.

1

46

Умножение дробей.

1

47

Умножение дробей.

1

48

Нахождение дроби от числа.

1

49

Нахождение дроби от числа.

1

50

Нахождение дроби от числа.

1

51

Нахождение дроби от числа. (Понятие пирамиды)

1

52

Применение распределительного свойства умножения.

1

53

Применение распределительного свойства умножения.

1

54

Применение распределительного свойства умножения.

1

55

Применение распределительного свойства умножения.

1

56

Применение распределительного свойства умножения. 

(Решение комбинаторных задач)

1

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей».

1

58

Взаимно обратные числа.

1

59

Взаимно обратные числа.

1

60

Деление.

1

61

Деление.

1

62

Деление.

1

63

Деление.

1

64

Деление.

1

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление».

1

66

Нахождение числа по его дроби.

1

67

Нахождение числа по его дроби.

1

68

Нахождение числа по его дроби.

1

69

Нахождение числа по его дроби.

1

70

Нахождение числа по его дроби.

1

71

Дробные выражения.

1

72

Дробные выражения.

1

73

Дробные выражения. 

(Понятие призмы)

1

74

Контрольная работа  по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» №6

1

Отношения и пропорции (18ч.) +1ч административная к/р

75

Отношения.

1

76

Отношения. Отношение, выражение отношения в процентах.

1

77

Административная контрольная работа

1

78

Пропорции.

1

79

Пропорции.

1

80

Пропорции.

1

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

84

 Решение задач на тему «Пропорции»

1

85

Контрольная работа №7 по теме «Пропорции».

1

86

Масштаб. Размеры объектов

окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной),

1

87

Масштаб. длительность процессов в окружающем нас мире.

1

88

Длина окружности и площадь круга. Число Пи

1

89

Длина окружности и площадь круга.

1

90

Длина окружности и площадь круга.

1

91

Шар.

1

92

Шар.

1

93

Контрольная работа №8 по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».

1

Положительные и отрицательные числа (13ч.)

94

Координаты на прямой.

1

95

Координаты на прямой.

1

96

Координаты на прямой. 

(Понятие о цилиндре)

1

97

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа.

1

98

Противоположные числа

1

99

Модуль (абсолютная величина числа. )

1

100

Модуль числа. (Понятие о конусе)

1

101

Сравнение чисел.

1

102

Сравнение рациональных чисел.

1

103

Сравнение чисел.

1

104

Изменение величин

.

1

105

Изменение величин.

1

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч.)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

109

Сложение отрицательных чисел.

1

110

Сложение отрицательных чисел.

(Объем цилиндра и конуса)

1

111

Сложение чисел с разными знаками.

1

112

Сложение чисел с разными знаками.

1

113

Сложение чисел с разными знаками.

1

114

Вычитание.

1

115

Вычитание.

1

116

Вычитание.

1

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч.)

118

Умножение.

1

119

Умножение.

1

120

Умножение.

1

121

Деление.

1

122

Деление.

1

123

Деление.

1

124

Рациональные числа.

1

125

Рациональные числа.

1

126

Свойства действий с рациональными числами.

1

127

Свойства действий с рациональными числами. 

1

128

Свойства действий с рациональными числами. (Понятие графа)

1

129

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление».

1

Решение уравнений (15ч.)

130

Раскрытие скобок.

1

131

Раскрытие скобок.

1

132

Раскрытие скобок.

1

133

Коэффициент.

1

134

Коэффициент.

1

135

Подобные слагаемые

1

136

Подобные слагаемые

1

137

Подобные слагаемые (Решение комбинаторных задач).

1

138

Решение задач по теме Подобные слагаемые.Коэффициент

1

139

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

140

Решение уравнений

1

141

Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

142

Решение уравнений

1

143

Решение уравнений

1

144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1

Координаты на плоскости (13ч.)

145

Перпендикулярные прямые.

1

146

Перпендикулярные прямые.

1

147

Параллельные прямые.

1

148

Параллельные прямые.

1

149

Координатная плоскость.

1

150

Координатная плоскость.

1

151

Координатная плоскость.

1

152

Столбчатые диаграммы.

1

153

Столбчатые диаграммы.

1

154

Графики.

1

155

Графики.

1

156

Графики.

1

157

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

1

Повторение изученного в 6 классе (17ч.) +1ч итоговая к/р.

158

Повторение по разделу «Делимость чисел».

1

159

Повторение по разделу «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

160

Повторение по разделу «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

161

Повторение по разделу «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

162

Повторение по разделу «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

163

Повторение по разделу «Отношения и пропорции»

1

164

Повторение по разделу «Отношения и пропорции»

1

165

Повторение по разделу «Положительные и отрицательные числа»

1

166

Повторение по разделу «Положительные и отрицательные числа»

1

167

Повторение по разделу «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

168

Повторение по разделу «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

169

Повторение по разделу «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

170

Повторение по разделу «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

171

Повторение по разделу «Решение уравнений»

1

172

Повторение по разделу «Решение уравнений»

1

173

Повторение по разделу «Координаты на плоскости»

1

174

Повторение по разделу «Координаты на плоскости»

1

175

Итоговая контрольная работа за 2012-2013 учебный год.

1



Предварительный просмотр:

Учебно – тематическое планирование

Предмет: Математика

Класс: 6

Учитель: Зарипова Лилия Рафаэловна

Количество часов:  всего  175  часов;   в неделю 5  часов.

Плановых контрольных работ - 14

Административных контрольных работ -  2

                                                                                                         

Учебник:

Учебник:Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 – М.: Мнемозина, 2007.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Пояснительная записка

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Данная рабочая программа по математике 6 класс составлена в соответствии со  следующими нормативными  документами:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента  Государственных Образовательных  Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);      

 - примерной программы по математике основного общего образования Н.Я.Виленкина к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Мнемозина,2007;,

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

- Учебного плана МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013–2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол  №  1  от 31    августа 2013года)

                             

                                       

Содержание

     Делимость чисел.(20ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(22ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.(32ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.(18ч)

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Отношение, выражение отношения в процентах.

Положительные и отрицательные числа.(13ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(11ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(12ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.(15ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.(13ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение(17ч)

-сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

-умножение и деление обыкновенных дробей

-умножение и деление положительных и отрицательных чисел

-решение уравнений.

       Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

       Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

       Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных (10-15 мин) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы в форме ЕГЭ.

       

Требования к уровню подготовки обучающихся.

             Требования к уровню подготовки также установлены  Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;
  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • находить значение числовых выражений;

решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

       В курсе  изучения математики даются наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре, примеры разверток; примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р, в учебно-тематическом планировании они записаны курсивом.

      Национальный региональный компонент затрагивает все основные разделы программы и прослеживается в ходе решения задач по различным темам курса

  •  построение  по координатам;
  • решение задач
  • числовые  и буквенные выражения
  • уравнение
  • решение задач с  обыкновенными дробями
  • проценты

 где используются статистические данные по Арскому району и по республике Татарстан.

Планирование основных разделов учебного материала.

п/п

Тема

Всего часов

К.р.

1

Делимость чисел

20

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

4

Отношения и пропорции

18

2

5

Положительные и отрицательные числа

13

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8

Решение уравнений

15

2

9

Координаты на плоскости

13

1

10

Повторение изученного в 6 классе

17

-

Административная контрольная работа

2

-

Итого

175

14

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора  по УВР

Директор  МБОУ

______/Зарипова Л.Р./

МБОУ «АСОШ №1 им.В.Ф.Ежкова с УИОП»

«АСОШ №1

 им.В.Ф.Ежкова с УИОП»

______/Степанова Д.Д./

______     /Сафина Э.Н./

Протокол №1 от

«26» августа 2013 г.

«27» августа  2013 г.

Приказ № ______  от

«31»  августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета математика

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова

с углубленным изучением отдельных предметов»

Зариповой Лилии Рафаэловны,

учителя высшей квалификационной категории

6 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« 31» августа  2013 г.

2013 -2014  учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...