Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Валуйская Ирина Владимировна

Математика 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass_ispravlennoe.docx72.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.

Преподавание ведется – 5 часов в неделю, всего 170  часов.

Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Введение в вероятность.

Изучение математики  на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В результате изучения программы учащиеся 5 класса должны:

1. Натуральные числа.

Знать и понимать:

  • принцип позиционной ( десятичной ) системы счисления
  • числовые и буквенные выражения;
  • координатный луч;
  • корень уравнения;
  • чтение геометрического рисунка;
  • понятие математического языка и математической модели.

Уметь:    

  • выполнять устно арифметические действия с натуральными числами;
  • решать примеры на все действия с многозначными числами;
  • располагать числа на координатном луче;
  • сравнивать числа;
  • округлять натуральные числа;
  • свободно владеть формулами периметра, площади прямоугольника;
  • решать задачи на движение.

Обыкновенные дроби.

 Знать и понимать:

  • определение обыкновенной дроби;
  • понятие правильной, неправильной дроби;
  • смешанного числа;
  • основное свойство дроби и его применение.

Уметь:  

  • выполнять деление с остатком;      
  • переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
  • применять основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения к новому  знаменателю;
  • складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  • складывать и вычитать смешанные числа;
  • решать уравнения и задачи, с применением дробей;
  • строить окружность с заданным радиусом.

Геометрические фигуры.  

Знать и понимать:  

  • понятие угла, как геометрическая фигура
  • понятие треугольника и его основные элементы        
  • свойства углов треугольника;
  • понятие серединного перпендикуляра и биссектрисы угла;
  • понятие масштаба.

Уметь:    

  • строить углы и определять их вид;
  • сравнивать углы наложением и измерять при  помощи транспортира;
  • находить площадь треугольника по формуле;
  • применять свойство углов треугольника для решения задач;
  • строить перпендикуляр, биссектрису треугольника.

Десятичные дроби

Знать и понимать:    

  • понятие десятичных дробей;
  • понятие степени;
  • понятие процента;

Уметь:  

  • читать и записывать  десятичные дроби;
  • уметь переводить в другие единицы измерения величины;
  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
  • сравнивать десятичные дроби;
  • находить среднее арифметическое чисел;
  • переводить проценты в дроби и наоборот;
  • решать задачи на проценты;
  • решать задачи на все действия с дробями.

Геометрические тела.

Знать и понимать: иметь  представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.

Уметь:      

  • выполнять построение  прямоугольного параллелепипеда;
  • выполнять построение  развертки прямоугольного параллелепипеда;
  • нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Введение в вероятность.  

Знать и понимать: иметь  представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.

Уметь:  

  • составлять дерево возможных вариантов ;
  • решать  простейшие комбинаторные задачи.  

Тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

1

Натуральные числа

49

2

Обыкновенные дроби

34

3

Геометрические фигуры

21

4

Десятичные дроби

44

5

Геометрические тела

9

6

Введение в вероятность

13

ИТОГО:

170

Содержание учебного предмета

.

  1.  «Натуральные числа» основывается на  повторении основных понятий математики из курса начальной школы, на  формировании представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы.  Систематизирует знания  о десятичной системе исчисления, о округлении натурального числа,  о координатном луче, об уравнениях. Вводит понятие числового выражения, буквенного выражения и его числового значения. Закрепляет и развивает навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Продолжает  формирование представлений о прямой, отрезке, ломанной,  луче, прямоугольнике. Формирует  умение сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи.
  2.  «Обыкновенные дроби» продолжает  формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах, о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах. Закрепляет и развивает навыки   отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и  смешанных чисел, умножением и делением обыкновенных дробей на натуральное число,  применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю.  
  3.  «Геометрические фигуры» включает в себя формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, о расстоянии  между двумя точками, о расстоянии от точки до прямой. Формирует умение нахождения расстояния между двумя точками, применяя масштаб; построения серединного перпендикуляра к отрезку; решения геометрических задач на свойство биссектрисы угла. Помогает овладеть умением  сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и построения различных видов треугольников. Отрабатывает  навыки нахождения площади треугольника по формуле, применения свойства углов треугольника при решении  задач на построение треугольника.  
  4. Одной из главных -  «Десятичные дроби», которая формирует  представление о десятичной дроби, о степени числа, о проценте. Здесь происходит формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения,  пользоваться микрокалькулятором. Учащиеся овладевают навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.
  5. Следующая тема курса «Геометрические тела», которая формирует представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме. Отрабатывает умение построения развертки прямоугольного параллелепипеда, и нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.  
  6. Последней темой курса является «Введение в вероятность»,которая формирует представление о достоверных, невозможных, случайных событиях. Отрабатывает умение  составлять дерево возможных вариантов , и решения простейших комбинаторных задач.  

.

Образовательные технологии и формы работы

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

– технологии полного усвоения;

– технологии обучения на основе решения задач;

– технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

– технологии проблемного обучения.

  • задачная технология (введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс);
  • технология проблемного обучения (авторы А. М. Матюшкин, И. Я. Ленер, М. И. Махмутов);
  • технология поэтапного формирования знаний (автор П. Я. Гальперин);
  • технология «имитационные игры»;
  • технология опорных схем (автор В. Ф. Шаталов);
  • элементы технологии дифференцированного обучения;

Система контроля складывается из следующих компонентов:

  1. Математические диктанты. В математических диктантах оцениваются не только знания ученика,  но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Оценки выставляются на усмотрение учителя и ученика.
  2. Тесты предложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение пятиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и др. математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится от 3 до 5 минут.

Тесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов) проверяют владение устными вычислительными приемами, усвоение  материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат по 10 вопросов, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения. На выполнение каждого задания теста отводится около 1 минуты.

  1. Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут. Оцениваются по желанию учащихся.
  2. Для итогового повторения составлены итоговые зачеты.
  3. Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 5-6 заданий, первые три из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

    Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.    К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые  в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

       Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты  и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1.  Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.
  2.   Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
  3.  Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения   с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  •  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.
  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Тесты

  • «5» - 90-100%
  • «4» - 75-80%
  • «3» - 60-70%
  • «2» - 50% и менее.

Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.
  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ урока

Номер

 урока в теме

Тема

Домашнее задание

Дата проведения

Коррекция даты проведения

Глава I. Натуральные числа  (49 часов)

1

Десятичная система исчисления

№5,8,9

02.09.13

2

Десятичная система исчисления

№13,17,23

02.09

3

Десятичная система исчисления

№28,31 вопросы

03.09

4

Числовые и буквенные выражения

№42,45

03.09

5

Числовые и буквенные выражения

№48,50

06.09

6

Числовые и буквенные выражения

№52,53,54 вопросы

09.09

7

Язык геометрических рисунков

№58,60

09.09

8

Язык геометрических рисунков

№62,66,68

10.09

9

Прямая. Отрезок. Луч

№74,75,83

10.09

10

Прямая. Отрезок. Луч

№85.86 вопросы

13.09

11

Сравнение отрезков. Длина отрезка

№89,93

16.09

12

Сравнение отрезков. Длина отрезка

№94вопросы

16.09

13

Ломаная

№107,109

17.09

14

Ломаная

№113,116 вопросы

17.09

15

Координатный луч

№121,122

20.09

16

Координатный луч

№124,128 вопросы

23.09

17

Подготовка к контрольной работе

Задание под запись

23.09

18

Контрольная работа  1 «Прямая, отрезок, луч»

24.09

19

Округление натуральных чисел

№139,143

24.09

20

Округление натуральных чисел

№145,149 вопросы

27.09

21

Прикидка результата действия

№157,161

30.09

22

Прикидка результата действия

№163,167 вопросы

30.09

23

Вычисления с многозначными числами

№173,176

01.10

24

Вычисления с многозначными числами

№183,185

01.10

25

Вычисления с многозначными числами

№188,190

04.10

26

Вычисления с многозначными числами

Задание под запись,вопросы

14.10

27

Обобщающий урок-соревнование

Домашняя К.р.

14.10

28

Подготовка к контрольной работе

Задание под запись

15.10

29

Контрольная работа  2 «Натуральные числа»

15.10

30

Прямоугольник

№199,200

18.10

31

Прямоугольник

№201,204

21.10

32

Формулы

№207,209

21.10

33

Формулы

№211 вопросы

22.10

34

Законы арифметических действий

№227,229

22.10

35

Законы арифметических действий

№230,232 вопросы

25.10

36

Уравнения

№239,240

28.10

37

Уравнения

№241 вопросы

28.10

38

Упрощение выражений

№249,250

29.10

39

Упрощение выражений

№253

29.10

40

Упрощение выражений

№257

01.11

41

Упрощение выражений

Задание под запись

04.11

42

Упрощение выражений

Задание под запись,вопросы

04.11

43

Математический язык

№270

05.11

44

Математический язык

№271,272

05.11

45

Математическая модель

№276,277 вопросы

08.11

46

Подготовка к контрольной работе

Задание под запись

11.11

47

Контрольная работа  3 «Действия с натуральными числами»

11.11

48

Анализ контрольной работы

Задание под запись

12.11

49

Обобщающий урок-игра «Узники замка Иф»

12.11

Глава II. Обыкновенные дроби  (34 часа)

50

Деление с остатком

№289,290

15.11

51

Деление с остатком

№294,298 вопросы

25.11

52

Обыкновенные дроби

№310,312

25.11

53

Обыкновенные дроби

№314,318

26.11

54

Обыкновенные дроби

Задание под запись

26.11

55

Отыскание части от целого и целого по его части

№328,330

29.11

56

Отыскание части от целого и целого по его части

№334,336

02.12

57

Отыскание части от целого и целого по его части

№340 вопросы

02.12

58

9

Основное свойство дроби

№350,352

03.12

59

10

Основное свойство дроби

№356,360

03.12

60

11

Основное свойство дроби

№363,365

06.12

61

12

Основное свойство дроби

№370 вопросы

09.12

62

13

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

№380,384,388

09.12

63

14

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

№395,398

10.12

64

15

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

№399 вопросы

10.12

65

16

Окружность и круг

№409,416

13.12

66

17

Окружность и круг

№418

16.12

67

18

Подготовка к контрольной работе

Задание под запись

16.12

68

19

Контрольная работа 4 «Свойство дроби»

17.12

69

20

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

№430,432

17.12

70

21

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

№435,438

20.12

71

22

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

№440,443

23.12

72

23

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

№452,454

23.12

73

24

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

№457,460

24.12

74

25

Сложение и вычитание смешанных чисел

№462

24.12

75

26

Сложение и вычитание смешанных чисел

№463,478

27.12

76

27

Сложение и вычитание смешанных чисел

Задание под запись,вопросы

06.01.14

77

28

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

№486,490

06.01

78

29

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

№498,503

07.01

79

30

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

№501

07.01

80

31

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

№504

10.01

81

32

Подготовка к контрольной работе

Задание под запись

13.01

82

33

Контрольная работа  5 «Обыкновенные дроби»

13.01

83

34

Обобщающий урок-игра по теме «Обыкновенные дроби»

вопросы

14.01

Глава III. Геометрические фигуры  ( 21 час)

84

Определение угла. Развернутый угол

14.01

85

Определение угла. Развернутый угол

17.01

86

Сравнение углов наложением

20.01

87

Измерение углов

20.01

88

Измерение углов

21.01

89

Биссектриса угла

21.01

90

Треугольник

24.01

91

Треугольник

27.01

92

Площадь треугольника

27.01

93

Площадь треугольника

28.01

94

Свойства углов треугольника

28.01

95

Свойства углов треугольника

31.01

96

Расстояние между двумя точками. Масштаб

03.02

97

Расстояние между двумя точками. Масштаб

03.02

98

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

04.02

99

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

04.02

100

Серединный перпендикуляр

07.02

101

Серединный перпендикуляр

10.02

102

Свойство биссектрисы угла

10.02

103

Свойство биссектрисы угла

11.02

104

Контрольная работа  6 «Геометрические фигуры»

11.02

Глава IV. Десятичные дроби  ( 44 часа)

105

Понятие десятичной дроби.

Чтение и запись десятичных дробей

14.02

106

Умножение и деление десятичной

дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

24.02

107

Умножение и деление десятичной

дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

24.02

108

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

25.02

109

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

25.02

110

Сравнение десятичных дробей

28.02

111

Сравнение десятичных дробей

03.03

112

Сравнение десятичных дробей

03.03

113

Сложение и вычитание десятичных дробей

04.03

114

Сложение и вычитание десятичных дробей

04.03

115

Сложение и вычитание десятичных дробей

07.03

116

Сложение и вычитание десятичных дробей

10.03

117

Сложение и вычитание десятичных дробей

10.03

118

Контрольная работа  7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

11.03

119

Умножение десятичных дробей

11.03

120

Умножение десятичных дробей

14.03

121

Умножение десятичных дробей

17.03

122

Умножение десятичных дробей

17.03

123

Умножение десятичных дробей

18.03

124

Умножение десятичных дробей

18.03

125

Степень числа

21.03

126

Степень числа

24.03

127

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби  на натуральное число

24.03

128

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби  на натуральное число

25.03

129

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби  на натуральное число

25.03

130

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби  на натуральное число

28.03

131

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

31.03

132

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

31.03

133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

01.04

134

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

01.04

135

Тестирование

04.04

136

Подготовка к контрольной работе

14.04

137

Контрольная работа  8 «Умножение и деление десятичных дробей»

14.04

138

Понятие процента

15.04

139

Понятие процента

15.04

140

Задачи на проценты

18.04

141

Задачи на проценты

21.04

142

Задачи на проценты

21.04

143

Задачи на проценты

22.04

144

Задачи на проценты

22.04

145

Микрокалькулятор

25.04

146

Микрокалькулятор

28.04

147

Микрокалькулятор

28.04

148

Десятичные дроби

29.04

Глава V. Геометрические тела  ( 9 часов)

149

Прямоугольный параллелепипед

02.05

150

Развертка прямоугольного параллелепипеда

05.05

151

Развертка прямоугольного параллелепипеда

05.05

152

Развертка прямоугольного параллелепипеда

06.05

153

Объем прямоугольного параллелепипеда

06.05

154

Объем прямоугольного параллелепипеда

09.05

155

Объем прямоугольного параллелепипеда

12.05

156

Подготовка к контрольной работе

12.05

157

Контрольная работа  9 «Геометрические тела»

13.05

Глава VI. Введение в вероятность  ( 13 часов)

158

Достоверные, невозможные и случайные события

13.05

159

Комбинаторные задачи

16.05

160

Комбинаторные задачи

19.05

161

Комбинаторные задачи

19.05

162

Решение задач

20.05

163

Решение задач

20.05

164

Решение задач

23.05

165

Решение задач

26.05

166

Решение задач

26.05

167

Решение задач

27.05

168

Итоговая контрольная работа №10

27.05

169

Урок игра

30.05

170

Итоговый урок-игра

Материально–техническое обеспечение

Основная литература.

  1. Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005
  2. Рабочая тетрадь: Математика 5 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2008
  3. Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005

Дополнительная литература:

  1. Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2007
  2. Блиц – опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007
  3. Задачи по математике для 5-6 классов / И.В. Баранова, З.Г.Барчукова / СПб «Специальная литература»1997
  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике  5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2005
  5. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов –на – Дону «Легион» 2008
  6. 20 тестов по математике 5-6 классы / С.С.Минаев /М. «Экзамен» 2007

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
  2. Карточки с заданиями по математике
  3. Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Интерактивная доска



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...