Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.
Преподавание ведется – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Введение в вероятность.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В результате изучения программы учащиеся 5 класса должны:
1. Натуральные числа.
Знать и понимать:
- принцип позиционной ( десятичной ) системы счисления
- числовые и буквенные выражения;
- координатный луч;
- корень уравнения;
- чтение геометрического рисунка;
- понятие математического языка и математической модели.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия с натуральными числами;
- решать примеры на все действия с многозначными числами;
- располагать числа на координатном луче;
- сравнивать числа;
- округлять натуральные числа;
- свободно владеть формулами периметра, площади прямоугольника;
- решать задачи на движение.
Обыкновенные дроби.
Знать и понимать:
- определение обыкновенной дроби;
- понятие правильной, неправильной дроби;
- смешанного числа;
- основное свойство дроби и его применение.
Уметь:
- выполнять деление с остатком;
- переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
- применять основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю;
- складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- складывать и вычитать смешанные числа;
- решать уравнения и задачи, с применением дробей;
- строить окружность с заданным радиусом.
Геометрические фигуры.
Знать и понимать:
- понятие угла, как геометрическая фигура
- понятие треугольника и его основные элементы
- свойства углов треугольника;
- понятие серединного перпендикуляра и биссектрисы угла;
- понятие масштаба.
Уметь:
- строить углы и определять их вид;
- сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
- находить площадь треугольника по формуле;
- применять свойство углов треугольника для решения задач;
- строить перпендикуляр, биссектрису треугольника.
Десятичные дроби
Знать и понимать:
- понятие десятичных дробей;
- понятие степени;
- понятие процента;
Уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- уметь переводить в другие единицы измерения величины;
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- сравнивать десятичные дроби;
- находить среднее арифметическое чисел;
- переводить проценты в дроби и наоборот;
- решать задачи на проценты;
- решать задачи на все действия с дробями.
Геометрические тела.
Знать и понимать: иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.
Уметь:
- выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
- выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
- нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.
Введение в вероятность.
Знать и понимать: иметь представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.
Уметь:
- составлять дерево возможных вариантов ;
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов |
1 | Натуральные числа | 49 |
2 | Обыкновенные дроби | 34 |
3 | Геометрические фигуры | 21 |
4 | Десятичные дроби | 44 |
5 | Геометрические тела | 9 |
6 | Введение в вероятность | 13 |
ИТОГО: | 170 |
Содержание учебного предмета
.
- «Натуральные числа» основывается на повторении основных понятий математики из курса начальной школы, на формировании представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы. Систематизирует знания о десятичной системе исчисления, о округлении натурального числа, о координатном луче, об уравнениях. Вводит понятие числового выражения, буквенного выражения и его числового значения. Закрепляет и развивает навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Продолжает формирование представлений о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике. Формирует умение сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи.
- «Обыкновенные дроби» продолжает формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах, о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах. Закрепляет и развивает навыки отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножением и делением обыкновенных дробей на натуральное число, применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю.
- «Геометрические фигуры» включает в себя формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, о расстоянии между двумя точками, о расстоянии от точки до прямой. Формирует умение нахождения расстояния между двумя точками, применяя масштаб; построения серединного перпендикуляра к отрезку; решения геометрических задач на свойство биссектрисы угла. Помогает овладеть умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и построения различных видов треугольников. Отрабатывает навыки нахождения площади треугольника по формуле, применения свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.
- Одной из главных - «Десятичные дроби», которая формирует представление о десятичной дроби, о степени числа, о проценте. Здесь происходит формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором. Учащиеся овладевают навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.
- Следующая тема курса «Геометрические тела», которая формирует представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме. Отрабатывает умение построения развертки прямоугольного параллелепипеда, и нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
- Последней темой курса является «Введение в вероятность»,которая формирует представление о достоверных, невозможных, случайных событиях. Отрабатывает умение составлять дерево возможных вариантов , и решения простейших комбинаторных задач.
.
Образовательные технологии и формы работы
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
– технологии полного усвоения;
– технологии обучения на основе решения задач;
– технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
– технологии проблемного обучения.
- задачная технология (введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс);
- технология проблемного обучения (авторы А. М. Матюшкин, И. Я. Ленер, М. И. Махмутов);
- технология поэтапного формирования знаний (автор П. Я. Гальперин);
- технология «имитационные игры»;
- технология опорных схем (автор В. Ф. Шаталов);
- элементы технологии дифференцированного обучения;
Система контроля складывается из следующих компонентов:
- Математические диктанты. В математических диктантах оцениваются не только знания ученика, но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Оценки выставляются на усмотрение учителя и ученика.
- Тесты предложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение пятиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и др. математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится от 3 до 5 минут.
Тесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов) проверяют владение устными вычислительными приемами, усвоение материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат по 10 вопросов, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения. На выполнение каждого задания теста отводится около 1 минуты.
- Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут. Оцениваются по желанию учащихся.
- Для итогового повторения составлены итоговые зачеты.
- Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 5-6 заданий, первые три из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
- Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.
- Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
- Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
- Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Тесты
- «5» - 90-100%
- «4» - 75-80%
- «3» - 60-70%
- «2» - 50% и менее.
Устно (по карточкам)
- «5» - правильные ответы на все вопросы.
- «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
- «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
- «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ урока | Номер урока в теме | Тема | Домашнее задание | Дата проведения | Коррекция даты проведения |
Глава I. Натуральные числа (49 часов) | |||||
1 | Десятичная система исчисления | №5,8,9 | 02.09.13 | ||
2 | Десятичная система исчисления | №13,17,23 | 02.09 | ||
3 | Десятичная система исчисления | №28,31 вопросы | 03.09 | ||
4 | Числовые и буквенные выражения | №42,45 | 03.09 | ||
5 | Числовые и буквенные выражения | №48,50 | 06.09 | ||
6 | Числовые и буквенные выражения | №52,53,54 вопросы | 09.09 | ||
7 | Язык геометрических рисунков | №58,60 | 09.09 | ||
8 | Язык геометрических рисунков | №62,66,68 | 10.09 | ||
9 | Прямая. Отрезок. Луч | №74,75,83 | 10.09 | ||
10 | Прямая. Отрезок. Луч | №85.86 вопросы | 13.09 | ||
11 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | №89,93 | 16.09 | ||
12 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | №94вопросы | 16.09 | ||
13 | Ломаная | №107,109 | 17.09 | ||
14 | Ломаная | №113,116 вопросы | 17.09 | ||
15 | Координатный луч | №121,122 | 20.09 | ||
16 | Координатный луч | №124,128 вопросы | 23.09 | ||
17 | Подготовка к контрольной работе | Задание под запись | 23.09 | ||
18 | Контрольная работа 1 «Прямая, отрезок, луч» | 24.09 | |||
19 | Округление натуральных чисел | №139,143 | 24.09 | ||
20 | Округление натуральных чисел | №145,149 вопросы | 27.09 | ||
21 | Прикидка результата действия | №157,161 | 30.09 | ||
22 | Прикидка результата действия | №163,167 вопросы | 30.09 | ||
23 | Вычисления с многозначными числами | №173,176 | 01.10 | ||
24 | Вычисления с многозначными числами | №183,185 | 01.10 | ||
25 | Вычисления с многозначными числами | №188,190 | 04.10 | ||
26 | Вычисления с многозначными числами | Задание под запись,вопросы | 14.10 | ||
27 | Обобщающий урок-соревнование | Домашняя К.р. | 14.10 | ||
28 | Подготовка к контрольной работе | Задание под запись | 15.10 | ||
29 | Контрольная работа 2 «Натуральные числа» | 15.10 | |||
30 | Прямоугольник | №199,200 | 18.10 | ||
31 | Прямоугольник | №201,204 | 21.10 | ||
32 | Формулы | №207,209 | 21.10 | ||
33 | Формулы | №211 вопросы | 22.10 | ||
34 | Законы арифметических действий | №227,229 | 22.10 | ||
35 | Законы арифметических действий | №230,232 вопросы | 25.10 | ||
36 | Уравнения | №239,240 | 28.10 | ||
37 | Уравнения | №241 вопросы | 28.10 | ||
38 | Упрощение выражений | №249,250 | 29.10 | ||
39 | Упрощение выражений | №253 | 29.10 | ||
40 | Упрощение выражений | №257 | 01.11 | ||
41 | Упрощение выражений | Задание под запись | 04.11 | ||
42 | Упрощение выражений | Задание под запись,вопросы | 04.11 | ||
43 | Математический язык | №270 | 05.11 | ||
44 | Математический язык | №271,272 | 05.11 | ||
45 | Математическая модель | №276,277 вопросы | 08.11 | ||
46 | Подготовка к контрольной работе | Задание под запись | 11.11 | ||
47 | Контрольная работа 3 «Действия с натуральными числами» | 11.11 | |||
48 | Анализ контрольной работы | Задание под запись | 12.11 | ||
49 | Обобщающий урок-игра «Узники замка Иф» | 12.11 | |||
Глава II. Обыкновенные дроби (34 часа) | |||||
50 | Деление с остатком | №289,290 | 15.11 | ||
51 | Деление с остатком | №294,298 вопросы | 25.11 | ||
52 | Обыкновенные дроби | №310,312 | 25.11 | ||
53 | Обыкновенные дроби | №314,318 | 26.11 | ||
54 | Обыкновенные дроби | Задание под запись | 26.11 | ||
55 | Отыскание части от целого и целого по его части | №328,330 | 29.11 | ||
56 | Отыскание части от целого и целого по его части | №334,336 | 02.12 | ||
57 | Отыскание части от целого и целого по его части | №340 вопросы | 02.12 | ||
58 | 9 | Основное свойство дроби | №350,352 | 03.12 | |
59 | 10 | Основное свойство дроби | №356,360 | 03.12 | |
60 | 11 | Основное свойство дроби | №363,365 | 06.12 | |
61 | 12 | Основное свойство дроби | №370 вопросы | 09.12 | |
62 | 13 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | №380,384,388 | 09.12 | |
63 | 14 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | №395,398 | 10.12 | |
64 | 15 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | №399 вопросы | 10.12 | |
65 | 16 | Окружность и круг | №409,416 | 13.12 | |
66 | 17 | Окружность и круг | №418 | 16.12 | |
67 | 18 | Подготовка к контрольной работе | Задание под запись | 16.12 | |
68 | 19 | Контрольная работа 4 «Свойство дроби» | 17.12 | ||
69 | 20 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | №430,432 | 17.12 | |
70 | 21 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | №435,438 | 20.12 | |
71 | 22 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | №440,443 | 23.12 | |
72 | 23 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | №452,454 | 23.12 | |
73 | 24 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | №457,460 | 24.12 | |
74 | 25 | Сложение и вычитание смешанных чисел | №462 | 24.12 | |
75 | 26 | Сложение и вычитание смешанных чисел | №463,478 | 27.12 | |
76 | 27 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Задание под запись,вопросы | 06.01.14 | |
77 | 28 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | №486,490 | 06.01 | |
78 | 29 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | №498,503 | 07.01 | |
79 | 30 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | №501 | 07.01 | |
80 | 31 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | №504 | 10.01 | |
81 | 32 | Подготовка к контрольной работе | Задание под запись | 13.01 | |
82 | 33 | Контрольная работа 5 «Обыкновенные дроби» | 13.01 | ||
83 | 34 | Обобщающий урок-игра по теме «Обыкновенные дроби» | вопросы | 14.01 | |
Глава III. Геометрические фигуры ( 21 час) | |||||
84 | Определение угла. Развернутый угол | 14.01 | |||
85 | Определение угла. Развернутый угол | 17.01 | |||
86 | Сравнение углов наложением | 20.01 | |||
87 | Измерение углов | 20.01 | |||
88 | Измерение углов | 21.01 | |||
89 | Биссектриса угла | 21.01 | |||
90 | Треугольник | 24.01 | |||
91 | Треугольник | 27.01 | |||
92 | Площадь треугольника | 27.01 | |||
93 | Площадь треугольника | 28.01 | |||
94 | Свойства углов треугольника | 28.01 | |||
95 | Свойства углов треугольника | 31.01 | |||
96 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 03.02 | |||
97 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 03.02 | |||
98 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 04.02 | |||
99 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 04.02 | |||
100 | Серединный перпендикуляр | 07.02 | |||
101 | Серединный перпендикуляр | 10.02 | |||
102 | Свойство биссектрисы угла | 10.02 | |||
103 | Свойство биссектрисы угла | 11.02 | |||
104 | Контрольная работа 6 «Геометрические фигуры» | 11.02 | |||
Глава IV. Десятичные дроби ( 44 часа) | |||||
105 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 14.02 | |||
106 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 24.02 | |||
107 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 24.02 | |||
108 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 25.02 | |||
109 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 25.02 | |||
110 | Сравнение десятичных дробей | 28.02 | |||
111 | Сравнение десятичных дробей | 03.03 | |||
112 | Сравнение десятичных дробей | 03.03 |
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 04.03 | |||
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 04.03 | |||
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 07.03 | |||
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 10.03 | |||
117 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 10.03 | |||
118 | Контрольная работа 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 11.03 | |||
119 | Умножение десятичных дробей | 11.03 | |||
120 | Умножение десятичных дробей | 14.03 | |||
121 | Умножение десятичных дробей | 17.03 | |||
122 | Умножение десятичных дробей | 17.03 | |||
123 | Умножение десятичных дробей | 18.03 | |||
124 | Умножение десятичных дробей | 18.03 | |||
125 | Степень числа | 21.03 | |||
126 | Степень числа | 24.03 | |||
127 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 24.03 | |||
128 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 25.03 | |||
129 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 25.03 | |||
130 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 28.03 | |||
131 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 31.03 | |||
132 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 31.03 | |||
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 01.04 | |||
134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 01.04 | |||
135 | Тестирование | 04.04 | |||
136 | Подготовка к контрольной работе | 14.04 | |||
137 | Контрольная работа 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | 14.04 | |||
138 | Понятие процента | 15.04 | |||
139 | Понятие процента | 15.04 | |||
140 | Задачи на проценты | 18.04 | |||
141 | Задачи на проценты | 21.04 | |||
142 | Задачи на проценты | 21.04 | |||
143 | Задачи на проценты | 22.04 | |||
144 | Задачи на проценты | 22.04 | |||
145 | Микрокалькулятор | 25.04 | |||
146 | Микрокалькулятор | 28.04 | |||
147 | Микрокалькулятор | 28.04 | |||
148 | Десятичные дроби | 29.04 | |||
Глава V. Геометрические тела ( 9 часов) | |||||
149 | Прямоугольный параллелепипед | 02.05 | |||
150 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 05.05 | |||
151 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 05.05 | |||
152 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 06.05 | |||
153 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 06.05 | |||
154 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 09.05 | |||
155 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 12.05 | |||
156 | Подготовка к контрольной работе | 12.05 | |||
157 | Контрольная работа 9 «Геометрические тела» | 13.05 | |||
Глава VI. Введение в вероятность ( 13 часов) | |||||
158 | Достоверные, невозможные и случайные события | 13.05 | |||
159 | Комбинаторные задачи | 16.05 | |||
160 | Комбинаторные задачи | 19.05 | |||
161 | Комбинаторные задачи | 19.05 | |||
162 | Решение задач | 20.05 | |||
163 | Решение задач | 20.05 | |||
164 | Решение задач | 23.05 | |||
165 | Решение задач | 26.05 | |||
166 | Решение задач | 26.05 | |||
167 | Решение задач | 27.05 | |||
168 | Итоговая контрольная работа №10 | 27.05 | |||
169 | Урок игра | 30.05 | |||
170 | Итоговый урок-игра |
Материально–техническое обеспечение
Основная литература.
- Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005
- Рабочая тетрадь: Математика 5 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2008
- Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005
Дополнительная литература:
- Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2007
- Блиц – опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007
- Задачи по математике для 5-6 классов / И.В. Баранова, З.Г.Барчукова / СПб «Специальная литература»1997
- Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2005
- 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов –на – Дону «Легион» 2008
- 20 тестов по математике 5-6 классы / С.С.Минаев /М. «Экзамен» 2007
Печатные пособия
- Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
- Карточки с заданиями по математике
- Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
- Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139136-1352295513.jpg)
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330099-1383072430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...