Урок по математике 6 класса на тему: "Пропорции".
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Цветкова Лилия Леонидовна

Данный материал содержит конспект урока по математике 6 класса на тему "Пропорции", а также презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok_6_klass.ppt411 КБ
Microsoft Office document icon proportsiya.doc38 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я И О О П П Р Р Ц

Слайд 2

Тема: Пропорция

Слайд 3

1 . Какое из данных отношений равно ? а. 7:2 б. 4:14 в. 7:17,5 г. 10:9 2. Как относится одна треть часа к 18 минутам? а. 1:54 б. 10:8 в. 1:6 г. 10:9 3. Отношение а: b равно 3:7. Найдите отношение 7а:3 b . 4. Найдите процентное отношение 8 дм к 3,2 м 12 ц к 4 т 2 7

Слайд 4

4 : 0,5 = 2 12 = отношение значение отношения 5 : 10 = 8 : 1 2,5 : 5 7 42 = 8 0,5 8 0,5 1 6 1 6 = = Полученные равенства называются пропорцией.

Слайд 5

Пропорция - определенное соотношение частей между собой, соразмерность. В математике – равенство двух отношений Пропорция (лат. proportio ) - соразмерность Пропорция (словарь русского языка Ожегова С. И.) Пропорция (этимологический словарь)

Слайд 6

a : b = c : d или a b = c d П О О Ц Я р п р и a : b = c : d a d КРАЙНИЕ ЧЛЕНЫ b c СРЕДНИЕ ЧЛЕНЫ a b c d = a d b c

Слайд 7

Найди пропорцию 17 51 = 1 3 7 + 1,1 = 3,6 : 2 0,8 : 0,2 = 4,8 : 1,2 1 5 = 20 : 5 0,5 ∙ 40 = 10 ∙ 2 Верная пропорция Неверная пропорция

Слайд 8

Основное свойство пропорции a : b = c : d a ∙ d = c ∙ b

Слайд 9

Верные и неверные пропорции В В Н Н В В

Слайд 10

Составьте верные пропорции 1, 3, 5, 15 1 : 3 = 5 : 15 3 : 1 = 15 : 5 1 : 5 = 3 : 15 5 : 1 = 15 : 3

Слайд 11

Что это ? а 13 = 2 0,5 _ _ Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок … а 13 = 2 0,5 _ _ = . . а = 3,25

Слайд 12

5 7 _ 3 8 _ 28 75 _ = у : : Решите уравнения. = у 32 45 _ 6 4,2 а 12,3 = 7 _ _ а = 1,23

Слайд 13

Математический диктант 1. Запишите пропорцию: Число 18 так относится к 4, как 27 относится к 6. 2. Запишите пропорцию. Отношение трех к пяти равно отношению двух к семи. 3. Запишите средние члены пропорции: 1,5:2=4,5:6 4. Запишите крайние члены пропорции: 2 /1,9=3/ 2,8 5. Верна ли пропорция в п.3? 6. Верна ли пропорция в п.4? 7. Верно ли высказывание: Корень уравнения 20 /5=x/0,5 число 2. 8. Верно ли высказывание: Из любых четырех натуральных чисел можно составить пропорцию?

Слайд 15

Математический диктант 1 5 Да 2 6 Нет 3 2; 4,5 7 Да 4 2; 2,8 8 Да 27 6 18 4 = = 3 5 2 7



Предварительный просмотр:

1.

Пропорция

7,2 : 9 = 1,6 : 2

a : b = c : d

Крайние члены

Средние члены

Произведение крайних членов

Произведение средних членов

2.

Используя основное свойство пропорции, определите какие пропорции являются верными, а какими неверными. (используйте буквы В и Н)

1 : 0,5 = 4,8 : 2,4

7,5 : 5 = 2 : 3

5 : х = 20 : 4х

1.

Пропорция

7,2 : 9 = 1,6 : 2

a : b = c : d

Крайние члены

Средние члены

Произведение крайних членов

Произведение средних членов

2.

Используя основное свойство пропорции, определите какие пропорции являются верными, а какими неверными. (используйте буквы В и Н)

1 : 0,5 = 4,8 : 2,4

7,5 : 5 = 2 : 3

5 : х = 20 : 4х



Предварительный просмотр:

Тема: «Пропорция».

6 класс.

Типу урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Ввести понятие пропорции и его основного свойства.

Задачи урока:

Образовательные: активизировать знание учащихся по теме «Отношения»; познакомить учащихся с понятиями: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция, а также с основным свойством пропорции и сформировать навык по определению верной пропорции.

Развивающие: развивать математическую речь, сформировать умения сравнивать, внимание классифицировать, обобщать.

Воспитательные: формировать культуру учебного труда, воспитывать целеустремленность.

Оборудование: мультимедиа проектор, таблицы.

Схема урока:

I. Актуализация знаний

1. сообщение темы и целей урока

2. Фронтальный опрос

3. Индивидуальный опрос (на местах и у доски)

4. Устное решение задач

5. Подведение итогов I этапа урока

II. Изучение нового материала

1. Эвристическая самостоятельная работа с целью введения определения «пропорции».

2. Запись определения в тетради

3. Устное, фронтальное решение задачи с целью первичного закрепления определения пропорции

4. Комплексная работа по оформлению таблицы 1 и формулировки основного свойства пропорции.

Физкультминутка

III. Первичное закрепление

1. Коллективная работа по заполнению таблицы 2 с вызовом ученика к доске

2.Самостоятельное, коллективное решение задачи с последующей проверкой

3. Математический диктант

IV Итог урока, проверка д/з

I. Актуализация знаний

- Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Чтобы узнать тему урока прочитайте слово: ЯИООППРРЦ (слайд 1). Правильно. Тема урока: «Пропорция» (слайд 2). На уроке мы познакомимся с пропорцией, узнаем из чего состоит пропорция, научимся выяснять является пропорции верными или неверными. Но прежде блиц-опрос и проверка д/з. (пока проводится фронтальный опрос, один ученик готовит задачу из д/з, а другие 2 выполняют задание на карточках (приложение 1).

Блиц – опрос:

- Что такое отношение?

- Как можно записать отношение?

- Что показывает отношение?

- Как найти процентное отношение?

- Перейдем к устному решению задач (слайд 3)

II. Изучение нового материала

- Перед вами несколько отношений. Найдите значение этих выражений (слайд 4)

4 : 0,5 =                         

                                8 : 1 =

5 : 10 =                         2,5 : 5 =

- Сгруппируйте отношения и составьте соответствующие равенства (слайд 5). (полученные равенства записывают в тетрадь)

4 : 0,5 = 8 : 1                5 : 10 = 2,5 : 5

- Полученные равенства называются пропорцией. Подумайте и дайте определение пропорции. (Пропорция – это равенство двух отношений) (записывают определение в тетради)

Далее рассказывается о значении слова «Пропорция» в толковом словаре (слайд 6)

- Запишем пропорцию, используя буквы a, b, c, d (слайд7)

a : b = c : d или

одновременно учащиеся делают все записи в тетрадях.

-Эти записи читают так:

«Отношение a к b равно отношению с к d» или «а относится к b, как с относится к d»

- Члены a и b называются крайними членами, а с и d – средними (слайд 7)

Далее устно выполняется следующие задание с последующей проверкой:

- Перед вами равенства. Все ли они являются пропорциями? (слайд 8, 9)

                7 + 1,1 = 3,6 : 2

                0,8 : 0,2 = 4,8 : 1,2

0,5 * 40 = 10*2

- Проверьте пропорции, определяя отношения чисел и назовите верные и неверные пропорции.

Далее проводится письменная работа по заполнению таблицы 1 (приложение 1) с целью введения основного свойства пропорции.

3 человека работают на откидной доске, а остальные на местах.

Пропорция

7,2 : 9 = 1,6 : 2

a : b = c : d

Крайние члены

Средние члены

Произведение крайних членов

Произведение средних членов

- какой вывод можно сделать?

(Произведение крайних членов равно произведению средних). Это и есть основное свойство пропорции (слайд 10).

Учащиеся записывают его в тетрадь.

Физкульминутка

III. Первичное закрепление нового материала:

 - Переходим к следующему заданию: используя основное свойство пропорции, определите какие пропорции являются верными а какие нет. (данное задание выполняется по цепочке с выходом к доске) (слайд 10) (приложение 1 таблица 2)

                        1 : 0,5 = 4,8 : 2.4

7,5 : 5 = 2 : 3                

                        5 : х = 20 : 4х

Затем, ребята самостоятельно с последующей проверкой, выполняют задание из чисел 1; 3; 5; 15 составьте верную пропорцию (слайд 11, 12)

- Сколько верных пропорций можно составить?

- Какое свойство использовали при выполнении данного задания?

Последующие упражнения посвящены нахождению неизвестного члена пропорции (слайд 13, 14) – данные задания можно исключить за нехваткой времени.

В конце урока проводится математический диктант с последующей проверкой. (слайд 15, 16).

IV. Итог урока, постановка д/з.

Приложение

Карточка 1

Ириски – 1,2 кг

Карамели 1,8 кг

1. Во сколько раз меньше купили ирисок чем карамели?

2. Какую часть всех конфет составляют ириски?

3. Сколько процентов составляет карамель от всех конфет?

Карточка 2.

Из ружья сделано 50 выстрелов при этом 5 пуль пролетело мимо цели. Определите процент попаданий.


Таблица 1

Пропорция

7,2 : 9 = 1,6 : 2

a : b = c : d

Крайние члены

Средние члены

Произведение крайних членов

Произведение средних членов

Таблица 2

Используя основное свойство пропорции, определите какие пропорции являются верными, а какими неверными. (используйте буквы В и Н)

1 : 0,5 = 4,8 : 2,4

7,5 : 5 = 2 : 3

5 : х = 20 : 4х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Пропорции" ( разработка урока и презентация)

Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Зад...

Презентация к уроку в 6 классе по теме: "Пропорция"

Презентация содержит материал к уроку - путешествию по уголкам Мордовии по теме: "Пропорция"...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

Урок в 6 классе по теме "Пропорция".

Первый урок по теме Пропорция" в 6 классе.Цель урока: ввести понятие пропорции; вывести основные свойства; закрепить новые понятия; научить  применять свойства пропорции при решении задач, привит...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"...

Конспек урока в 6 классе по теме "Пропорция"

конспект урока поможет  учителям провести интересный урок по теме "Пропорция"...

Презентация к обобщающему уроку в 6 классе по теме :"Пропорция"

Данная презентация помогает развивать интерес к предмету....