Презентация к обобщающему уроку в 6 классе по теме :"Пропорция"
презентация к уроку по алгебре (6 класс)

Шнайдер Ирина Ивановна

Данная презентация помогает развивать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proportsiya.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну «Пропорция» Составила: Шнайдер И.И., учитель математики МКОУ «Высокинская СОШ »

Слайд 2

Цели урока: Образовательные: - повторение, обобщение, систематизация знаний; -проверка уровня усвоения темы -развитие у учащихся интереса к предмету через межпредметные связи. Воспитательные: -воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира. Развивающие: -расширение кругозора учащихся при решении практических задач; -развивать у учащихся умение преодолевать трудности в учении. используя проблемные ситуации. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, плакат(план маршрута).

Слайд 3

Станция «Теоретическая»

Слайд 4

1.Дайте определение пропорции. 2 . Прочитайте основное свойство пропорции 3. Даны равенства. Все ли эти равенства являются пропорциями? 4) Дайте определение прямой и обратной пропорциональности

Слайд 5

Станция «Вычислительная»

Слайд 6

Верна ли пропорция? ( Ответы проверяются голосованием: «Да - правая рука, «Нет» - левая рука.) а) б) в) г) д) е) ж)

Слайд 7

Зарядка А 370+230 Б. 720:18 В. 6-4,5 :50 +280 :16 :1,2 +340 :14 :125 +0,8 [50] [8] [4,3]

Слайд 8

2. Выберите правильный ответ 0,01 – это А. 1% Б. 100% В. 0,01% Г. 10% 3. Со скоростью 5 км/ч пешеход проходит 15 км. За это же время со скоростью 6 км/ч пешеход проходит: А. 16 км Б. 30 км В. 18 км Г. 20 км

Слайд 9

Станция «Историческая»

Слайд 10

Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте – ничто, кроме форм, в формах – ничто, кроме пропорций, в пропорциях – ничто, кроме числа. (А. Августин)

Слайд 11

Большой – маленький Внимание: Слова «большой» и «маленький» содержат не оценку истинных размеров предметов, а лишь указание на относительные размеры одного предмета по сравнению с какими – то другими.

Слайд 12

Это размеры модели машин, а модель - это уменьшенная копия оригинала. Также перед тем, как построить какое-то здание, сооружают его макет. Макет-это тоже уменьшенная копия оригинала.

Слайд 13

Слово « пропорция » ввел в употребление Цицерон в 1 веке до н.э., переводя на латынь платоновский термин «аналогия», который буквально означал «вновь - отношение», или, как мы говорим, «соотношение».

Слайд 14

Пропорции начали изучать еще в древности. В 4 веке до н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции, составленной из величин любой природы.

Слайд 15

Пропорция в природе

Слайд 16

Развитие жизни по спирали

Слайд 17

Молекулы ДНК

Слайд 18

«Золотые пропорции» человека

Слайд 19

«Золотые пропорции» человека

Слайд 20

Пропорции в музыке Музыка - искусство звука, ...звук - сама материя музыки... звук должен быть закутан в тишину, звук должен покоиться в тишине, как драгоценный камень в бархатной шкатулке. Генрих Нейгауз Пропорция в музыке – это продолжительность звучания одного такта и число тактов, используемых за одну минуту.

Слайд 21

«Золотое сечение» в пирамиде Хеопса

Слайд 22

Роль пропорции в искусстве Пропорция в искусстве также определяет соотношение величин элементов художественного произведения либо соотношение отдельных элементов и всего произведения в целом.

Слайд 23

Пропорция в атрибутах Древние греки считали, что прямоугольники, у которых стороны относятся как 5:8(стороны образуют «золотое» сечение) имеют наиболее приятную форму. Государственный флаг Российской Федерации и Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 5:8.

Слайд 24

Роль пропорции в архитектуре Пропорции являются важным и надежным средством зодчего для достижения хрупкого и тонко сбалансированного равновесия между целым и его частями, имя которому – гармония .

Слайд 25

Античные храмы

Слайд 26

Собор Парижской Богоматери

Слайд 27

Станция «Цветочная»

Слайд 28

На станции «Цветочная» растут цветы: ромашки, нарциссы, гладиолусы, колокольчики. Но не очень давно там прошел ураган, и все листочки у ромашек оборвались. Если мы соберем их и прикрепим на свои места, то цветам это очень понравится. На каждом лепестке написано по одной букве. Если все задания решены верно, то получится волшебное слово «спасибо». Задания одинаковы для каждой команды. 18 п а 24 и 60 б 3 о 6 с с x :64=3:8; ( C ) 7:х=49:6; (А) 6: x =3:1,5; (Б) 3:х=4:8; (О) 50:х=10:12; (И) 9:х=12:24 (П) 2:5=х:3; (С)

Слайд 29

Станция «Практическая»

Слайд 30

Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под влиянием ее. (Л.Л. Чебышев) С задачами, решение которых сводится к составлению пропорций, встречаются люди любых профессий: фармацевты, повара, уборщицы, агрономы, лаборанты и другие. С пропорцией встречаются в своей работе сотрудники нашей школы, давайте поможем им решить их задачи. Из набора практических задач выберите одну задачу и объясните ее решение.

Слайд 31

1. Чтобы сварить 4 порции пшенной каши, нужно взять 220г пшена. Сколько потребуется пшена, чтобы сварить 400 порций каши? 3.Определите процент всхожести семян гороха, если из 200 горошин взошло 170 штук. 4. Заведующая пришкольным участком сообщила, что на 3 сотки земли у нее уходит 12 кг удобрений. А огород 15 соток. Сколько мешков удобрений потребуется, если в каждом по 30 кг? 5.В спортивном зале школы длиной 33 м нужно покрасить пол. Покрасив 11 м, израсходовали 4,125 кг краски. Сколько нужно краски, чтобы выкрасить остальной пол? 6.В школе 585 учащихся. Из них за II четверть не успевает 22 ученика. Вычислите процент успеваемости (можно использовать калькулятор). 2. В школе 2 фельдшерицы могут сделать вакцинацию за 3 дня. Сколько нужно времени, чтобы 3 фельдшерицы выполнили ту же работу? Директор Медсестра Учитель биологии Заместитель директора

Слайд 32

Краткая запись: 4 п ор. 220г 400 п о р . ? г Прямая пропорциональность. Решение: Пусть х грамм пшена потребуется на 400 порции Тогда во сколько раз 400 больше 4, то во столько же раз х больше 220 Составим пропорцию: 400:4=х:220 По основному свойству пропорции имеем: х= Х=100∙220 Х=22000 Ответ: 22000 г =22 кг пшена потребуется, чтобы сварить 400 порций каши. Решение 1задачи

Слайд 33

Решение 2 задачи 2. Краткая запись: 2 фельдшерицы 3 дня 2 фельдшерицы ? Обратная пропорциональность. Решение: Пусть х дней потребуется 3 фельдшерицам Тогда во сколько раз 3 больше 2, то во столько же раз 3 больше х. Составим пропорцию: 3:2=3:х 3х=2∙3 Х=2 Ответ: за 2 дня

Слайд 34

Краткая запись: Горошин % 200 100% 170 ? % Прямая пропорциональность. Решение: Пусть х % взошло Тогда во сколько раз 200 больше 170,то во столько же раз 170 больше х Составим пропорцию: 200:170=100:х По основному свойству пропорции имеем 200х=170∙100 Х= х=85 Ответ: 85% взошло. Решение 3 задачи

Слайд 35

Решение 4 задачи 4. Краткая запись: Площадь Кол-во 3 сотки 12кг 15 соток ? кг Всего сколько мешков по 30 кг? Прямая пропорциональность. Решение: Пусть х кг потребуется на 15 соток Тогда во сколько же раз 15 больше 3, то во столько же раз х больше 12. Составим пропорцию: 15:3=х:12 По основному свойству пропорции имеем: 3х=15∙12 х= х=15∙4 х=60 60:30=2 (мешка) Ответ: Потребуется 2 мешка.

Слайд 36

Краткая запись: Было 33 м - ? кг Покрасили 11 м – 4,125 кг Осталось 22 м - ? кг Прямая пропорциональность. Решение: Пусть х кг потребуется на 22 м Тогда во сколько раз больше 11, то во столько же раз х больше 4,125. Составим пропорцию: 22:11=х:4,125 По основному свойству пропорции имеем: 11х=22∙4,125 Х= Х=2 4,125 Х=8,25 Ответ: 8,25 кг краски потребуется. Решение 5задачи

Слайд 37

Краткая запись: Учеников % 585 100 22 ? Прямая пропорциональность. Решение: Пусть х % составляют 22 ученика Тогда во сколько раз 585 больше 22, то во столько же раз 100 больше х. Составим пропорцию: 585:22=100:х По основному свойству пропорции имеем: 585х=22∙100 Х= х= х=0,0370 х= =4 % не успевают 100-4=96% успевают. Решение 6 задачи Ответ: 96%

Слайд 38

1. 12 рабочих выполняют работу за 2 часа. За сколько часов выполнят эту работу 6 рабочих. 2. Самосвал с грузоподъемностью 4 т перевозит 40 т зерна за несколько рейсов. Сколько тонн зерна перевезет за столько же рейсов машина, если грузоподъемность 2 т? 3. Два комбайна «Дон» убирают за определенное время урожай с поля площадью 32 га. С поля какой площади уберут за то же время урожай 6 комбайнов «Дон». 4. 12 см 3 стали весят 96 г. Сколько граммов весит24 см 3 стали. 5. Вычислите: : 120 6. Вычислите:

Слайд 39

Числа управляют мировым порядком. На числах основана гармония Вселенной. Пифагор

Слайд 40

Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением, то ставьте цифру 5, а если не согласны, то 0. Пропорция – это равенство двух отношений. Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов. 3. В пропорции 2:5=10:25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции. 4. Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются пропорциональными величинами. 5505 – код Наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"

План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...

Обобщающий урок 11 класс по теме "Типы экологических взаимодействий организмов"

Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела "Основы экологии",это заключительный урок по теме....

Обобщающий урок 11 класс по теме "Влияние человека на эволюцию биосферы"

Обобщить знания о глобальных экологических проблемах ипутях их решения....

Презентации к обобщающему уроку английского языка по теме « Употребление времен Present» в рамках обучения ФГОС.

Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. ...

Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"

Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....