Действие с десячинными дробями
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме

Татарченко Татьяна Григорьевна

Урок повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-повторение.

ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ.

Цель урока: Выяснить, как ученики усвоили понятие дроби, действия с дробями.

Оборудование: Магнитная доска, красочное оформление станций «Историческая», «Биологическая», «Географическая», «Математическая».

За несколько дней до урока вывешивается список вопросов, по которым планируется опрос учащихся.

  1. Приведите примеры десятичной дроби и опишите способ ее изображения на числовом луче.
  2. Назовите первые четыре разряда десятичной дроби.
    3 .Как сравнить десятичные дроби?

  1. Как округлить десятичную дробь?
  2. Опишите способ сложения (вычитания) десятичной дроби.
  3. Сформулируйте правило умножения (деления) десятичной дроби.
  4. Сформулируйте правило умножения и деления на 10 и на 100.

Ход урока.

Столы ставятся буквой «П». Класс разбивается на три команды. Учитель объявляет станцию и дает задание каждой команде. Ответы учащихся оценивают жюри, состоящего из учащихся старших классов и учителей.

Станция    «ИСТОРИЧЕСКАЯ».

Ученики рассказывают исторические сведения о дробях, о записи дробных чисел.

Жюри подводят итог, отмечают команды, которые подобрали наиболее интересный материал.

Станция «БИОЛОГИЧЕСКАЯ».

Задание 1. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься на их спинах. Название этих черепах зашифровано в примерах.

                   

0,27

0,75

0,4

0,32

0,09

0,81

0,14

0,7

0,19

0,64

Найдите дробь на рисунке 1 ,которая дополняет каждую дробь на рисунке 2 до единицы. Выпишите соответствующую букву. Определите название самой крупной черепахи.

0,81

0,6

0,91

0,73

0,25

0,19

0,36

Ё

0,3

0,68

И

Р

О

Д

Е

Х

С

0,86

Л

М

Ответ: Дермохелис.

Задание 2. На земном шаре обитают птицы, которые безошибочно определяют погоду на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах. Применяя прием последовательного деления, найдите частные. Заменив частные буквами, прочтите название птиц.

4,5:1,8   3,15:0,15 4,2:2,8 3,6:0,8   21:0,15   60:2,5 4,25:2,5 490:14

1,7

1,5

140

2,5

24

4,5

21

35

Г

А

И

Ф

Н

М

Л

О

Ответ: Фламинго.

Фламинго строят из песка гнездо в форме усеченного конуса. В верхнем основании делают углубление, в которое складывают яйца. Если лето будет засушливым, то гнезда строят низкие, а если дождливое, то высокие, чтобы их не смогла затопить вода. Листочки с вычислениями и ответами сдаются жюри.

Станция «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»

Ребята! Волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. В команде каждый из вас должен по очереди подойти к доске и выполнить математическое действие. Команда, которая быстрее справится с заданием, поможет зайцу убежать от волка. Для каждой команды задание записано на рисунке.


Станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

Для работы берем картину «Вовка в Тридевятом царстве». Разрезаем ее на 15 частей. С обратной стороны записаны ответы на задания. На плотный материал пришиваются целлофановые пакеты-кармашки.

Ребята! Мы сейчас отправимся с вами в Тридевятое царство. Каждый из вас получит карточку с заданием. Вы должны выполнить задание, подойти к доске, найти свой ответ, написанный на

4. Проверка домашнего задания.

На доске записаны примеры из домашнего задания, два из которых гюшены неверно. Детям предлагается найти ошибку и исправить.

5. Решение примеров на умножение, сложение и вычитание чи^ел с разными знаками.

Дидактическая игра «Математическое лото».

Учитель готовит 5-6 карт разделенных на прямоугольники с записанными на них ответами и соответственное количество маленьких карточек с примерами. Большие карты раздаются учащимся. Ведущий вынимает карточку, читает пример. Учащиеся решают. Тот ученик, который обнаружил на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у ведущего и накрывает ею соответствующую клеточку. Выигрывает тот ученик, который раньше всех накрыл все клетки своих карт. Одни и те же числа или выражения в ответах повторяться не должны. Когда игра закончена, играющие переворачивают карточки и соединяют их вес вместе. Если ответы верны, должна получиться картинка. Все примеры отдельно вынесены на лист, и учащиеся записывают ответы.

-3

-1,5

2

0,5х6

-0х(-0,2)

9

-6

4,3

-3х(-3)

-0,6х10

6. Индивидуальная работа.

Примеры самостоятельной работы расположены на ступеньках лес ниц двух цветов: красной и синей. На синей лесенке записаны более простые пример vi. на красной -посложнее. Учащиеся сами выбирают, по какой лесенке они будут : подниматься.

-3х0,12

10х(-1,5)

-8х(0,2)

-0,32

-4х(-3)

10х(-1,3)-4

-6х(-5)-3,2

-4х(-5)+8,2

10х(-0,25)

7.Домашнее задание.

  1. Итог урока.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, благодарит учат л.чся за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»...