Урок в 7 классе "Формулы сокращенного умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Алдошина Ирина Львовна

Конспект урока " Формулы сокращенного умножения" в 7 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -_formuly_sokrashchennogo_umnozheniya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема:  «Формулы сокращенного умножения»

Учитель Алдошина И.Л.

Цели и задачи урока.

Образовательные: знать формулы сокращенного умножения, уметь применять их при выполнении преобразований рациональных выражений;

Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать.

Воспитательные: способствовать самореализации учащихся.

Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания, смайлики настроения.

Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала

Формы работы: работа в группе, работа в парах, индивидуальная работа. 

 

                                                     План урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация
  3. Работа в группах
  4. Творческое задание
  5. Индивидуальная работа
  6. Итоги урока
  7. Домашнее задание
  8. Рефлексия

Ход урока:

Этапы

План

Внедрение 7 модулей

примечания

Орг момент.

Разбивка на группы: Учащиеся выбирают себе пару по следующему критерию: я с этим одноклассником меньше всего общаюсь.

Психологический настрой: Выберите смайлик по своему усмотрению (настроение на начало урока) и под ним поставьте ту  оценку, которую бы вы хотели получить сегодня на уроке.

— Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице.

Задание

1

2

3

4

5

6

итого

Оценка

Девиз урока: Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять.         Р.Декарт 

Новые подходы в преподавании (диалог)

Работа в группе :

Актуализация.

Определение темы и целей урока:

Установи соответствие:

(а +в)²= 

(а - в)(а² + ав + в²) 

(а - в)²= 

(а - в)(а + в) 

 а²- в² = 

(а + в)(а²- ав + в²) 

а³+ в³ = 

а² - 2ав + в² 

а³ - в³ = 

а² + 2ав + в² 

Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство

Применение знаний

Найди ошибки:

  1. (b- y)2 =b- 2bу+у2 
  2. 49- с2=(49-c)(49+с)
  3. (р- 10)22- 20р+10        
  4. (2а+1)2=4а2+2а+1
  5. 27³- х³=(3- х)(9-3х+х²) 
  1. (b- а)2 =b²- bу+у2 
  2. х²-25=(х-25)(25+х)
  3. (7- а)2=7- 14а+ а²      
  4. (3у+1)2=3у2+6у+1
  5. с³+8=(с- 2)(с²-2с+4) 

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

Каждой группе раздаются задания и ограниченное время на его решение

1. Выполните действия:    а) (5x + 7y)2;                б) (14p + 6)2;             в)(0,4x – 2a)2.

2. Разложите на множители:  а) x2 – 12x + 36;     б) 9b2 + 6b + 1;         в) y2 – 20y + 100.  

3.Найдите значение выражения:   (7p + 4)2 -7p(7p – 2)        при  р = 5.

Управление и лидерство

Работа в паре. (консультация по решению, обсуждение заданий и их решений )

Каждой группе раздаются задания уровня А, В, С. Каждый член группы выбирает себе посильное задание.

Уровень А

Вариант 1.

  1. Разложите на множители:    а) c2 – a2 ;   б) 1 - n2;    в) p2 – n2 ;   г) b2 – 4.
  2. Разложите на множители:  а)  а3 + b3;    б) р3 - к3.  в)  с3 + 8;     г)у3 - 125. 
  3. Выполните действия:          а) (х - 3)(х + 3);    б) (х - 3)2;    в) (х - 3)(х - 4).

Вариант 2.

  1. Разложите на множители:    а) x2 – k2 ;   б)1 - b2;       в)b2 – y2 ;      г) x2 – 64.
  2. Разложите на множители:    а) с3 - р3,    б) b3 + х3.    в) 64 - а3 ;     г) к3 - 125. 
  3. Выполните действия:            а)(6 + а)2;  б) (6 +а)(6 - а);   в)(6 + а)(5 - а).

Вариант 3.

  1. Разложите на множители:    а) c2 – x2 ;     б)1 - p2;       в)  x2 – b2 ;     г) y2 – 36.
  2. Разложите на множители:    а) р3 + х3;     б)х3 - у3.       в)  27 + р3 ;   г)  у3 - 8. 
  3. Выполните действия:            а) (с - 5)2;    б)(с - 5)(с + 5);    в) (с - 6)(с + 8).

Вариант 4.

  1. Разложите на множители:    а) k2 – y2 ;     б)1 - p2;        в)y2 – c2 ;      г) b2 – 9.
  2. Разложите на множители:    а)y3 + a3;     б) n3 - k3.       в)125 - к3 ;    г) а3 - 27. 
  3. Выполните действия:           а) (р + 2)(р - 2);      б) (р + 2)(р - 3);     в) (р + 2)2.

Уровень В

Вариант 5.

  1. Упростите:  а)  (с + х) 2+ (с - х)2;                  б)  (р + 7)2 + (р - 6)2.
  2. Упростите:  а)  (5а + b) 2 - 25а2,                    б)  (1 - 8с)2 + 16с.
  3. Вычислите:  а)  962 – 862;         б) 1262 – 742;             в) 0,9782 – 0,0782.

Вариант 6.

  1. Упростите:  а) (в + у) 2+ (в - у)2;                б)  (а + 8)2 + (а - 8)2. 
  2. Упростите:  а)(6х + 5) 2 - 36х2;                   б) (1 - 9р)2 + 18р.
  3. Вычислите:  а)  7772 – 7672;       б)  1492 – 512;         в)  0,6382 – 0,3622.

Вариант 7.

  1. Упростите:   а)  (х + у) 2+ (х - у)2;        б)  (а + 4)2 + (а - 4)2. 
  2. Упростите:   а) (2х + у) 2 - 4х2;              б)   (1 - 5а)2 + 10а.
  3. Вычислите:  а)  822 – 722;        б)  1652 – 352;        в)   0,3852 – 0,6152

Вариант 8.

  1. Упростите:    а) (к + р) 2+ (к - р)2;        б)  (а + 9)2 + (а - 9)2.
  2. Упростите:    а) (7а + у) 2 - 49а2;           б)  (1 - 4с)2 + 8с. 
  3. Вычислите:    а) 632 – 532;       б)   1442 – 562;          в)  0,5282 – 0,4722.

Уровень С

Вариант 9.

  1. Упростите:     а) 2х(2х + у) + (1 - 2х) 2;      б)  а(а + 3b) - (а – 3b)2.
  2. Упростите:     а) (b - с)(b - 5с)+(b - 6с)2;    б) 4(а + b)2 - 2(a - b)2. 
  3. Решите уравнение:  (12x - 4)(12x + 4) - (12x – )2 – (4x – 5) = 4.
  4. Вариант 10.
  1. Упростите: а)  7у(7у + р) + (1 - 7у)2;        б) х(х + 8у) - (х - 8у)2.
  2. Упростите: а) (у - к)(у - 3к)+(к - 4у)2;       б) 6(р + х)2 - 2(р - х)2. 
  3. Решите уравнение: (7x - 8)(7x + 8) - (25x – 4)2 + 36(1 – 4x)2 =44
  4. Вариант 11.
  1. Упростите:  3у(3у + с) + (1 - 3у)2;   b(b + 4с) - (b - 4с)2.
  2. Упростите: (к - р)(к - 7р) + (к- 7р)2; 5(а + х)2 - 3(a - х)2. 
  3. Решите уравнение:(9y - 4)2+ (40y + 1)2 - (41y - 2)(41y + 2)=25.
  4. Вариант 12.
  1. Упростите: 8с(2с + х) + (1 - 2с)2;    с(с + 5р) - (с - 5р).
  2. Упростите: (а - b)(а – 2b) + (2а - b)2;     3(х + у)2 - 2(х - у)2. 
  3. Решите уравнение:  (20 - x)2+ (21x + 2)2 - (29x - 3)(29x + 3 = 3.

 Обучение талантливых и одаренных


Итоги урока

    — Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой. 

в) учителем – оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание)

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Домашнее задание

Разноуровневые карточки по желанию.

Рефлексия

     Напишите по 5-10  предложений по результатам урока.

1. Оценка труда учащихся: 

а) самооценка – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен;

б) учениками – совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой ? если нет, то что помешало?

Обучение критическому мышлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "

Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....

Обобщающий урок-игра "Формулы сокращенного умножения"

Урок-игра на закрепление формул сокращенного умножения. Представлен ход урока со всеми используемыми материалами....

Урок - исследование "Формулы сокращенного умножения". - 7 класс

В работе  представлен конспект урока и презентация....

Урок-проект "Формулы сокращенного умножения"

данный урок был разработан для того, чтобы повысить интерес к занятиям, облегчить восприятие нового материала...

Урок - путешествие "Формулы сокращенного умножения и их применение"

План-конспект открытого урока по математике в седьмом классе на тему "Формулы сокращенного умножения и их применение" позволит учителю провести интересный урок-путешествие в страну "Полиномия". В...

Обобщающий урок-игра Формулы сокращенного умножения

Урок-состязание на командное первенство на закрепление формул сокращенного умножения...

Урок - КВН "Формулы сокращенного умножения"

Игра для 7 - классовЦели: закрепление знаний, умений, навыков по применению формул сокращенного умножения;развитие умений само- и взаимопроверки;воспитание чувства коллективной ответственности, взаимо...