все действия с десятичными дробями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Молоткова Мария Кузьминична

обобщающий урок по теме "Десятичные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Все действия с десятичными дробями.

Образовательная цель:  Систематизировать теоретические знания по теме, отработать навыки действий с десятичными дробями через систему упражнений и задач повышенного уровня, проверить знания учащихся.

Развивающая цель:        Развивать логическое мышление учащихся, совершенствовать математическую речь, развивать личностные качества учащихся.

Воспитательная цель:    Прививать любознательность, умение быстро и внимательно выполнять задания.

Оборудование урока:    1. Тестовые задания.
2.  Сообщение ученика.
3.  Многопрофильная доска.

Тип урока:                    Повторительно-обобщающий.

Технология:                 Уровневая дифференциация.

Ход  урока.

  1. Оргмомент. Настрой учащихся на работу на уроке.
  2. Мотивация учебной деятельности, формулирование целей урока.
  3. Проверка усвоения изученного материала.

  1. Устный счёт

 2. Проверка ОРО в форме математического диктанта.

 

  1. Число 6,5 увеличьте на 0,1.
  2. К числу 6,555 прибавьте 0,1.
  3. Число 6,5 уменьшите на 0,1.
  4. От числа 6,55 отнимите 0,1.
  5. Число 6,5 уменьшите в 10 раз.
  6. Число 6,55 умножьте на 0,1.
  7. Число 6,555 разделите на 0,1.
  8. На сколько число 0,9 меньше 1?

  1. Фронтальный опрос учащихся.

  1. Как сложить две десятичные дроби?
  2. Как найти разность двух десятичных дробей?
  3. Как умножить две десятичные дроби?
  4. Как найти частное двух десятичных дробей?
  5. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 ?
  6. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 ?
  7. Как умножить десятичную дробь на 0,1;   0,01;   0,001 ?
  8. Как разделить десятичную дробь на 0,1;   0,01;   0,001 ?
  9. Что называется средним арифметическим нескольких чисел?

  1. Минутка любознательных. (Смотри приложение №1)
  2. Контроль за знаниями учащихся.

  1. Тест «Проверь себя сам».
    Успешность выполнения одного тематического теста из 6 заданий ориентировочно можно оценить, исходя из следующего соответствия:
          удовлетворительно   -    3 – 4  балла
          хорошо                       -     5  баллов
         отлично                       -     6  баллов
    (См. приложение №2)
  2. Самоконтроль по готовым ответам на дополнительной доске, самоанализ своей учебной деятельности.
  3. Выполнение заданий разного уровня самостоятельно в тетрадях. (См. прил. №3)
  4. Устное выполнение заданий на скорость и внимательность.  (См. прил. №4)

  1. Итог урока, рефлексия результатов.
  2. Дифференцированное домашнее задание индивидуально по дидактическим материалам.

Приложение №1

Сообщение  «Знаете ли Вы ?»

1.  0,005 с.     На один взмах крыльев пчелы уходит столько времени. Значит, за одну минуту, получается  12 000  взмахов.

2.  0,01 с.       Космический корабль за 0,01 с проходит 1 км пути.

3.  0,02 с.       После укола только через 0,02 с  тело начинает чувствовать боль.

4.  1, 25 с.      За это время луч от Луны доходит до земной поверхности.

5.   20 с.         За это время радиокомментатор успеет сказать 100 слов.

Приложение №2

«Проверь себя сам»

Номер  ответа

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Заполните

таблицу

ВАРИАНТ 1

1.  Найдите среднее арифметическое чисел:     0,1;   4,4;   6.

1.  5,25;         2.  3,5;        3.  1,7;        4.  2,85.

2.  Решите уравнение:   9,4 – 1,4x = 4,5

1.  0,5625;        2.  4,9;        3.  9,92;        4.  3,5.

3.  Найдите значение выражения     m2 + 0,9   при  m = 1,2.

1.  1,53;        2.  1,44;        3.  2,34;        4.  3,7.

4.  Значение выражения   0,8x – 0,03: y    при x = 5,4;  у = 0,1  равно

1.   4,29;        2.   4,317;        3.   0,402;        4.   4,2.

5.  Найдите число, если известно, что 0,8 от него равно 6,4.

1.   8;        2.   5,12;        3.   0,8;        4.   5,6.

                            7

6.  Вычислите:  ---  -  0,27

                            20

1.   0,08;        2.   6,73;        3.   0,45;        4.   3,23.

ВАРИАНТ 2

  1. Найдите среднее арифметическое чисел     4,7;   3;   0,1.


1.  1,7        2.   3,9;        3.  2,55;                 4.  2,6.

2.  Решите уравнение:   2,5x – 1,3  =  7,2.

                  1.  3,4;        2.  8,5;        3.  2,36;        4.  6.

3.  Найдите значение выражения     а2 - 0,7   при  а = 1,3.

1.  1,9;        2.  1,62;        3.  0,99;        4.  1,69.

4.  Значение выражения   0,4а – 0,07: b    при a = 6,8;  b = 0,1  равно

1.   2,65;        2.   2,02;             3.   2,713;        4.   0,202.

5.  Найдите число, если известно, что 0,7 от него равно 3,5.

1.   0,5;                  2.  2,8;        3.   2,45;        4.   5.

                            7

6.  Вычислите:  ---  +  0,08.

                            8


1.   7,08;        2.  0,955;        3.   0,86;        4.   8,83.

Приложение №3

Выполнение заданий по уровням.

  1. Найдите значение выражения :

    а)  (3,81 + 59,427 : 9,3)
    . 8,6;

    б)  (2,7
    . 2,38 – 2,55) : 6,8.

2.  Решите уравнения:

а)  9,88 : (6,7 – x) = 2,6;

б)  3,5x – 2,3x + 3,8 =  4,28;

в)   41 – 7,08y = 23,3;

г)   4,7а – (2,5а + 12,4) = 1,9.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

    а)  12,37
    . 4,185 – 12,37 . 4,184;

    б)  38,76 : 6,8 + 36,04 : 6,8.


  1. Решите задачи.
    а) Имеется 9 чисел. Их среднее арифметическое 14,2. Среднее арифметическое первых пяти чисел 12,6. Найдите среднее арифметическое остальных 4 чисел.

    б) Среднее арифметическое 4 чисел равно 5,02. Первое число равно второму, третье число больше второго в 3,4 раза, а четвёртое число меньше третьего на 0,4. Найдите каждое из этих чисел.

Приложение №4

Устное выполнение заданий на скорость и внимательность.

                           ВАРИАНТ 1                                ВАРИАНТ  2

1,4            +        0,6        =                2,6        +        0,4        =        

        -        1,7        =                        -        2,8        =        

        .        1,2        =                        .        1,8        =

                        

        :        9        =                        :        12        =

        

        +        0,96        =                        +        0,97        =        

        -        0,2        =                        -        0,1        =        

        .        0,5        =                        .        0,5        =        

        :        0,02        =                        :        0,15        =        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...